Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

Содержание

Инклюзивное образованиеСоздание специальных, адекватных особенностям и возможностям каждого обучающегося условий для Личностного развитияФормирования учебного опытаСоциального развития и социализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Психолого-социальная характеристика педагога в инклюзивном образовании»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. И. ГЕРЦЕНА» Институт дефектологии

и реабилитации

Выступление подготовили:
Дыгун Татьяна, Левицкая Лилия
Студентки 1 курса магистратуры

«Психолого-социальная характеристика педагога в инклюзивном образовании»ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.

Слайд 2Инклюзивное образование
Создание специальных, адекватных особенностям и возможностям каждого обучающегося условий

для
Личностного развития
Формирования учебного опыта
Социального развития и социализации

Инклюзивное образованиеСоздание специальных, адекватных особенностям и возможностям каждого обучающегося условий для Личностного развитияФормирования учебного опытаСоциального развития и

Слайд 3Инклюзивная готовность педагога – это системная характеристика личности субъекта профессионально

- педагогической деятельности, включающая в себя инклюзивный аттитюд (социальная установка

педагога на работу в условиях инклюзивного образования) – предшествующая активность, предрасположенность (настроенность) и готовность действовать определенным образом, опережающая конативные стратегии и акты, оказывающая влияние на профессионально - педагогическое поведение и опыт инклюзивной образовательной деятельности, содержательно определяемая образовательными результатами (комплексом компетенций).

Инклюзивная готовность педагога – это системная характеристика личности субъекта профессионально - педагогической деятельности, включающая в себя инклюзивный

Слайд 4Готовность будущих педагогов к работе в условиях образовательной инклюзии должна

удовлетворять следующим требованиям:
Соответствовать социокультурному и гуманистическому контексту;
Предполагать признание и принятие

ценностей инклюзивного образования;
толерантное отношение ко всем участникам образовательного пространства;
Согласовываться с образовательными результатами (комплексом компетенций выпускника учреждения высшего образования) и обеспечивать возможность их реализации в профессионально - педагогической деятельности;
Ориентироваться на социализацию всех детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями (ООП);
Обусловливать роль и функции педагога в социальном партнерстве заинтересованных в инклюзивном образовании сторон, а также их профессиональное общение по обеспечению эффективного сопровождения ребенка с ООП в инклюзивном образовательном пространстве.
Готовность будущих педагогов к работе в условиях образовательной инклюзии должна удовлетворять следующим требованиям:Соответствовать социокультурному и гуманистическому контексту;Предполагать

Слайд 5Адаптивная функция
Обеспечивает уверенность в профессиональной деятельности в условиях инклюзивного

образования и проявляется в поиске оптимальных моделей профессиональной реализации, построении

взаимоотношений со всеми участниками инклюзивного образовательного пространства.

Адаптивная функция Обеспечивает уверенность в профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования и проявляется в поиске оптимальных моделей

Слайд 6Гностическая функция
Отражает познавательную направленность будущего педагога и проявляется в сформированной

интенции и способности использовать знания в решении профессиональных задач и

ситуаций в условиях образовательной инклюзии; овладении педагогом комплексом необходимых академических, профессиональных и социально - личностных компетенций; стремлении к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и др.

Гностическая функцияОтражает познавательную направленность будущего педагога и проявляется в сформированной интенции и способности использовать знания в решении

Слайд 7Интегративная функция
Создает условия для обобщения знаний, овладения общенаучными методами

познавательной деятельности, переноса общих методов и приемов познания в профессиональную

деятельность» и реализуется в инклюзивности педагогического мышления педагога, в способности решать педагогические задачи, учитывая полисубъектность образовательного пространства, в способности к «системному видению профессиональной реальности, анализ у своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности.
Интегративная функция Создает условия для обобщения знаний, овладения общенаучными методами познавательной деятельности, переноса общих методов и приемов

Слайд 8Прогностическая функция
Состоит в предвидении, проектировании образовательных результатов, оценке актуальных условий

инклюзивной образовательной среды, «определении наиболее вероятных способов действия, прогнозировании мотивационных,

волевых, интеллектуальных усилий, вероятности достижения результата.

Прогностическая функцияСостоит в предвидении, проектировании образовательных результатов, оценке актуальных условий инклюзивной образовательной среды, «определении наиболее вероятных способов

Слайд 9Ценностно - ориентировочная функция
Понимание сущности и социальной значимости своей

будущей профессии, наличие устойчивого интереса к профессиональной деятельности, понимание профессиональной

ответственности за результаты своего труда, представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности, осознание себя и своего места в обществе.
Ценностно - ориентировочная функция Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, наличие устойчивого интереса к профессиональной

Слайд 10Функция саморегуляции
Проявляется в механизмах рефлексии собственного педагогического опыта (когнитивного, методического,

коммуникативного и т.д.) и личностного состояния, а также в актуализации

соответствующей мотивации, которые в условиях инклюзивного образования имеют ряд особенностей. Объектами рефлексии могут быть собственная педагогическая деятельность, учебная деятельность разных обучающихся, взаимодействие и общение субъектов инклюзивного образовательного пространства.

Функция саморегуляцииПроявляется в механизмах рефлексии собственного педагогического опыта (когнитивного, методического, коммуникативного и т.д.) и личностного состояния, а

Слайд 11Перцептивно - диагностическая функция
Связана с восприятием и пониманием каждого

субъекта инклюзивного образовательного пространства и является регулятором общения и взаимодействия

педагога.

Побудительно - эмотивная функция

Связана со стимуляцией активности и эмоциональных переживаний, а также направлением этой активности на выполнение деятельности.

Перцептивно - диагностическая функция Связана с восприятием и пониманием каждого субъекта инклюзивного образовательного пространства и является регулятором

Слайд 12Интенциональная функция
Связана с намерением к осуществлению деятельности, совершению коммуникативных и

поведенческих актов.

Интенциональная функцияСвязана с намерением к осуществлению деятельности, совершению коммуникативных и поведенческих актов.

Слайд 13J. Corbett предлагает четыре составляющие инклюзивной культуры, которые необходимо формировать у

педагога:
Уважительное отношение учителей ко взглядам, которые отсутствуют в их

личном жизненном опыте;
Осознание педагогами того, что интеллектуально развитые люди встречаются не только среди тех, кто наделен высоким социальным и академическим статусом;
Признание равных возможностей всех обучающихся в праве на образование и удовлетворение этих прав с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка;
Осознанное следование истинно педагогическим приоритетам и ценностям; формирование умения у педагогов работать в команде, организовывать коллективное сотрудничество.
J. Corbett предлагает четыре составляющие инклюзивной культуры, которые необходимо формировать у педагога: Уважительное отношение учителей ко взглядам, которые

Слайд 14К проблеме подготовки будущих учителей к работе в условиях инклюзивного

образования обращались Е.Л. Агафонова, М.Н. Алексеева, С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова и др.
В структуре профессиональной

готовности авторы выделяют следующие компоненты:
Владение педагогическими технологиями, знание основ коррекционной педагогики и специальной психологии,
Информационную готовность, вариативность и гибкость педагогического мышления,
Учет индивидуальных различий детей, рефлексию профессионального опыта и результата, готовность к профессиональному взаимодействию.
К проблеме подготовки будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования обращались Е.Л. Агафонова, М.Н. Алексеева, С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова и

Слайд 15В работах А.С. Сиротюк структура профессиональной компетентности представлена следующими ее составляющими:
Готовность

педагогов к использованию полученных знаний, умений и навыков для решения

практических задач в системе инклюзивного образования; к формированию толерантного отношения общества к детям с ОВЗ; к организации просветительской и пропедевтической работы по вопросам инклюзии; к созданию единой обогащенной образовательной среды для детей с ОВЗ; к организации полисубъектной помощи родителям таких детей по ориентации в правовых, социальных, медицинских и психолого-педагогических вопросах; к инклюзивному психическому развитию и социализации детей с ОВЗ.
Основные профессионально значимые качества личности: высокий уровень развития мотивационной готовности к работе с детьми с ОВЗ; потребность в профессиональном и личностном саморазвитии; эмпатийность; фасилитативные и коммуникативные способности.
Профессионально-личностная позиция: создание толерантной, вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды для детей с ОВЗ.

В работах А.С. Сиротюк структура профессиональной компетентности представлена следующими ее составляющими:Готовность педагогов к использованию полученных знаний, умений и

Слайд 16Итоги
Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования должна иметь

не только ценностную составляющую, но и раскрывать содержательную и организационную

стороны такой подготовки. Кроме того, подготовку педагогов к инклюзивной практике целесообразно строить по модулям и тем самым обеспечивать индивидуализацию и субъективацию данного процесса.
ИтогиПодготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования должна иметь не только ценностную составляющую, но и раскрывать

Слайд 17Спасибо за внимание!
Презентацию можно найти в студенческой группе: https:vk.com/club127408879

Спасибо за внимание!Презентацию можно найти в студенческой группе: https:vk.com/club127408879

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика