Разделы презентаций


Академия Художеств и русская историческая живопись XVIII – начала XIX веков “

Содержание

Высочайшее покровительство искусствам Луи Жан Франсуа Лагрене (1725-1805)Императрица Елизавета Петровна — покровительница искусств1761Стефано Торелли (1712-1780)Екатерина II в образе Минервы — покровительницы искусств1770Медаль 1765 г., посвящённая учреждению Академии Художеств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Академия

Художеств

и русская историческая живопись
XVIII – начала XIX веков
“Кисть,

которою работает
художник, следует предварительно
пропитать разумом …”
И.И. Винкельман,

1755
Академия Художестви русская историческая живопись XVIII – начала XIX веков“Кисть, которою работает художник, следует предварительно пропитать разумом

Слайд 2Высочайшее покровительство искусствам
Луи Жан Франсуа Лагрене (1725-1805)
Императрица

Елизавета Петровна — покровительница искусств
1761
Стефано Торелли (1712-1780)
Екатерина II в образе

Минервы — покровительницы искусств
1770

Медаль 1765 г., посвящённая учреждению Академии Художеств

Высочайшее  покровительство  искусствам Луи Жан Франсуа Лагрене (1725-1805)Императрица Елизавета Петровна — покровительница искусств1761Стефано Торелли (1712-1780)Екатерина

Слайд 3Меценаты, теоретики, педагоги
↑ А.П. Лосенко (1737-1773)
Портрет графа И.И. Шувалова, президента

Академии художеств
Ок. 1760
↑ Антон Рафаэль Менгс
(1729-1779)
Портрет И.И. Винкельмана
1758
“Общей

и главное отличительной чертой греческих шедевров является, наконец, благородная
простота и спокойное величие. Подобно тому, как морская глубина вечно спокойна, как бы ни
бушевала поверхность, так и выражение в греческих фигурах обнаруживает,
несмотря на все страсти, великую и уравновешенную душу”

И.И. Винкельман (1717-1768) “Мысли по поводу подражания греческим
произведениям в живописи и скульптуре” (1755)

И.С. Бугаевский-Благодарный ↑
(1773-1859)
Портрет академика А.И Иванова
1824

Меценаты, теоретики, педагоги↑ А.П. Лосенко (1737-1773)Портрет графа И.И. Шувалова, президента Академии художествОк. 1760↑ Антон Рафаэль Менгс (1729-1779)Портрет

Слайд 4“Строгий” и “прекрасный” стили (по Винкельману)
↑ Первое излание

книги Винкельмана
“История искусства античности” 1764
↑ Иллюстрация из книги:
Сравнение двух профилей

Монета из Сиракуз с головой Аретузы; ок. 405 г. до н.э.

Голова Антиноя из виллы Альбано ↑
Иллюстрация из Винкельмана; 1767

↑ Тетрадрахма с головой Геркулеса;
ок. 323 г. до н.э.

Гравюра XVII в. с головой Лаокоона ↑
(пример “прекрасного” стиля)

“Строгий”  и “прекрасный”  стили (по Винкельману)↑ Первое излание книги Винкельмана“История искусства античности” 1764↑ Иллюстрация из

Слайд 5Академические постановки и пособия
Возможно, А.П. Лосенко ? (1737-1773)
Обнаженный натурщик
1760-е

гг.
Шарль-Анж Буали (1735-1813)
“Боргезский боец: пропорции”
Иллюстрация из пособия:“Dessein”
Paris, 1763

Академические постановки и пособияВозможно, А.П. Лосенко ? (1737-1773)Обнаженный натурщик 1760-е гг.Шарль-Анж Буали (1735-1813)“Боргезский боец: пропорции” Иллюстрация из

Слайд 6Академические постановки и А.П. Лосенко
Николай Абильдгаард (1743-1809)
Oбнаженный

натурщик
Рим, 1772-77
А.П. Лосенко (1737-1773)
Обнаженный натурщик
1768

Академические  постановки  и  А.П. ЛосенкоНиколай Абильдгаард (1743-1809)Oбнаженный натурщикРим, 1772-77А.П. Лосенко (1737-1773)Обнаженный натурщик 1768

Слайд 7Так называемая “постановка на экспрессию” (I)
А.П. Лосенко (1737-1773)
Обнаженный натурщик (Каин)
1768
Николай

Абильдгаард (1743-1809)
Обнаженный натурщик
Рим, 1772-77

Так называемая “постановка на экспрессию” (I)А.П. Лосенко (1737-1773)Обнаженный натурщик (Каин)1768Николай Абильдгаард (1743-1809)Обнаженный натурщик Рим, 1772-77

Слайд 8← А.П. Лосенко
(1737-1773)
Обнаженный
натурщик
(Авель)
1768
↑ Жак-Луи Давид (1748-1825)


Обнаженный натурщик (Гектор). 1778
Франсуа-Ксавье Фабр (1766-1837) ↑
Мертвый Авель. 1790
Так называемая

“постановка на экспрессию” (II)
← А.П. Лосенко (1737-1773)Обнаженный натурщик (Авель)1768 ↑ Жак-Луи Давид (1748-1825) Обнаженный натурщик (Гектор). 1778Франсуа-Ксавье Фабр (1766-1837) ↑Мертвый

Слайд 9Пособие для “послойного” построения пространства
“Располагать же фигуры надлежит по планам,

где которой быть
пристойнее, стараясь дать красоту картине через соединение

или
разделение оных приятно и ставя их прилично, и наблюдая
от середины картины по сторонам ея некоторую соответственность …”

И.Ф. Урванов (ок. 1747-1815)
“Краткое руководство к познанию рисования и живописи исторического рода, основанное на умозрении и опытах” (1793)

А.П. Лосенко (1737-1773)
Товий и ангел. Ок. 1760

“Перспективная коробка”, использовавшаяся студентами
Академии художеств
для пространственных
построений (макет)

Пособие для “послойного” построения пространства“Располагать же фигуры надлежит по планам, где которой быть пристойнее, стараясь дать красоту

Слайд 10Эволюция искусства А.П. Лосенко: “ученическое рококо”
А.П. Лосенко (1737-1773)
Смерть Адониса
1764
Бенджамин Уэст

(1738-1820)
Венера, оплакивающая гибель Адониса
1768

Эволюция искусства А.П. Лосенко: “ученическое рококо”А.П. Лосенко (1737-1773)Смерть Адониса1764Бенджамин Уэст (1738-1820)Венера, оплакивающая гибель Адониса 1768

Слайд 11А.П. Лосенко в мастерской Ж.-М. Вьена в Париже
↑ А.П. Лосенко

(1737-1773)
Чудесный улов рыбы
1762
↑ Жан-Батист Жувене (1644-1717)
Чудесный улов рыбы. Ок. 1706
“Чудесный

улов рыбы” →
Шпалера по картону школы Рафаэля
Бельгийская мануфактура, ок. 1517;
(экземпляр в коллекции Эрмитажа)
А.П. Лосенко в мастерской Ж.-М. Вьена в Париже↑ А.П. Лосенко (1737-1773)Чудесный улов рыбы1762↑ Жан-Батист Жувене (1644-1717)Чудесный улов

Слайд 12Эволюция искусства А.П. Лосенко: “Париж и рококо”
А.П. Лосенко (1737-1773)
Жертвоприношение Авраама
1765
Франсуа

Буше (1703-1770)
Иоанн Креститель в пустыне
1750

Эволюция искусства А.П. Лосенко: “Париж и рококо”А.П. Лосенко (1737-1773)Жертвоприношение Авраама1765Франсуа Буше (1703-1770)Иоанн Креститель в пустыне1750

Слайд 13Эволюция искусства А.П. Лосенко: “Рим и классицизм”
А.П. Лосенко (1737-1773)
Зевс и

Фетида. 1769
Жан-Огюст-Доменик
Энгр (1780-1867)
Зевс и Фетида
1811 ↓
↑ Фидий (приписывается)
(ок.

490-430 до н.э.)
Зевс Олимпийский
(гравюра
XVIII века)
Эволюция искусства А.П. Лосенко: “Рим и классицизм”А.П. Лосенко (1737-1773)Зевс и Фетида.  1769Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867)Зевс и Фетида1811

Слайд 14Первая историческая картина на русский сюжет
А.П. Лосенко (1737-1773)
Владимир и Рогнеда
1770
“Ниоба,

защищающая младшую дочь
от стрел Артемиды”
Эллинистическая скульптура, IV в. до

н.э.

Первая историческая картина на русский сюжетА.П. Лосенко (1737-1773)Владимир и Рогнеда1770“Ниоба, защищающая младшую дочь от стрел Артемиды”Эллинистическая скульптура,

Слайд 15“Илиада” Гомера как общий источник художников-классицистов
А.П. Лосенко (1737-1773)
Прощание Гектора с Андромахой
1772-73
Гэвин Гамильтон

(1723-1798)
Прощание Гектора с Андромахой
Около 1775 ↓

“Илиада” Гомера как общий источник художников-классицистовА.П. Лосенко (1737-1773)Прощание Гектора с Андромахой1772-73Гэвин Гамильтон (1723-1798)Прощание Гектора с АндромахойОколо 1775

Слайд 16А.П. Лосенко и анатомические пособия
А.П. Лосенко (1737-1773)
Изъяснение краткой пропорции человека;

гравюра Г.И. Скородумова
1772
“Анатомический человек”
из атласа Хуана Вальверде
де Амуско; Рим,

1559
А.П. Лосенко и анатомические пособияА.П. Лосенко (1737-1773)Изъяснение краткой пропорции человека; гравюра Г.И. Скородумова1772“Анатомический человек”из атласа Хуана Вальверде

Слайд 17Модели видения в “классическую эпоху”
↑ Схема человеческого глаза
по Р.

Декарту
(Discourse sur la méthode…, 1637)
↑ “Перспектвная машина”
по Джакомо Бароцци да

Виньола (Le Regole della prospettiva…, 1583)

↑“Камера Обскура в помощь художникам”
Изобретение Георга Бранлера (1713-1783)
(гравюра, 1761)

“Отверстие камеры обскуры
соответствует единой,
математически определяемой точке,
из которой методом логической дедукции можно
получить весь внешний мир — путем прогрессивной
аккумуляции и комбинирования знаков. Это аппарат,
определяющий положение человека между Богом и миром”

Jonathan Crary “Techniques of the Observer” (1990)

Модели видения в “классическую эпоху” ↑ Схема человеческого глаза по Р. Декарту(Discourse sur la méthode…, 1637)↑ “Перспектвная

Слайд 18“Паноптическая” модель видения/ мышления
↑ Иеремия Бентам (1748-1832)
Схема Паноптикона. 1787
Неизвестный автор
Анатомический театр

в Лейдене
Гравюра; ок. 1700 ↓
“Паноптикон — привилегированное место для экспериментов

над людьми и для анализа, с полной достоверностью показывающего, какие преобразования могут быть их результатами.
<…> Паноптикон действует как своего рода лаборатория власти. Благодаря обеспечиваемым
им механизмам наблюдения он выигрывает в эффективности и способности воздействовать
на поведение людей…”

Мишель Фуко (1926-1984)
“Надзирать и наказывать” (1975)
“Паноптическая” модель видения/ мышления↑ Иеремия Бентам (1748-1832)Схема Паноптикона. 1787Неизвестный авторАнатомический театр в ЛейденеГравюра; ок. 1700 ↓“Паноптикон —

Слайд 19Польза изучения греческих статуй
Ян де Бишоп (1628-1671)
“Галл, убивающий себя и

жену”
Иллюстрация из: “Signatorum Verum Icones”, Amsterdam, 1669
Бернардино Генга (1620-1690)
“Боргезский боец”
Иллюстрация

из: “Anatomia per uso et intelligenza del disegno”, Rome, 1691

“Разве … не следует, что легче открыть красоту греческих статуй, чем красоту в природе, и что, следовательно, первая более волнует, не так разрознена, более сосредоточена в одно целое, чем последняя…”

И.И. Винкельман (1717-1768) “Мысли по поводу подражания греческим произведениям …” (1755)

Польза изучения греческих статуйЯн де Бишоп (1628-1671)“Галл, убивающий себя и жену”Иллюстрация из: “Signatorum Verum Icones”, Amsterdam, 1669Бернардино

Слайд 20← Жан Антуан Гудон
(1741-1828)
Écorché в позе Иоанна Крестителя
1792
↑ Эрколе Лели

(1702-1776),
Анна Моранди (1716-1774)
Анатомическая фигура
(écorché). 1740-80
↑ Клементе
Сусини →
(1754-1814)
Анатомические фигуры (écorchés)
1776-80
“Формы

обдирались и лишались любого поверхностного орнамента. Человеческие фигуры уподоблялись écorchés посредством беспощадного разоблачения. Раздетые и раскрытые, они вполне соответствовали идеалу нагой, недвусмысленной истины…”

Barbara Stafford
“Body Criticism” (1991)

Академические пособия: Écorché

← Жан Антуан Гудон(1741-1828)Écorché в позе Иоанна Крестителя1792↑ Эрколе Лели (1702-1776),Анна Моранди (1716-1774)Анатомическая фигура(écorché). 1740-80↑ Клементе Сусини

Слайд 21Écorché в “классических позах”
↑ Жак Гамелен (1738-1803)
“Анатомическое распятие”
Офорт из книги:
“Nouveau

recueil d’ostéologie et de myologie”, 1779
← Жан-Габриэль Сальваж
(1772-1813)
Иллюстрация
“Анатомия

сражающегося гладиатора”
(Paris, 1812)

← Уильям Пинк (2-я пол. XVIII в.)
Уильям Хантер (1718-1783)
Écorché в позе “Умирающего гладиатора”
1775

Écorché в “классических позах”↑ Жак Гамелен (1738-1803)“Анатомическое распятие”Офорт из книги:“Nouveau recueil d’ostéologie et de myologie”, 1779 ←

Слайд 22Пропорции: математическая формула красоты
Жерар Одран (1640-1703)
↑ “Пропорции Венеры Медичи”

и “Пропорции Лаокоона” ↑
Иллюстрации из пособия : “Les Proportions

de corps humain mesurés sur les plus belles figures d’antiquité”, Paris, 1683

↑ Жомбер Кошен (1735-1813)
“Пропорции Геркулеса Фарнезе”
Иллюстрация из пособия:
“Dessein”, Paris, 1763

Пропорции:  математическая формула красотыЖерар Одран (1640-1703)↑ “Пропорции Венеры Медичи” и “Пропорции Лаокоона” ↑ Иллюстрации из пособия

Слайд 23“Превзойти самое вещество …”
Неизвестный русский художник
рубежа XVIII-XIX веков
Учебная

постановка (натурщик)
1780-90-е гг.
Джулио Кассери (1552-1616),
Адриан ван ден Шпигель (1578-1625)
“De

Humani Corporis Fabrica…”
Офорт; Венеция, 1627

“Художник, желающий сделать произведение свое прекрасным, должен изображением мысленной красоты стараться превзойти и самое вещество…
Разум его долженствует ему показать, какое совершенство может он придать веществу… ”

П.П. Чекалевский (1751-1817)
“Рассуждение о свободных художествах…” (1792)

А.П. Лосенко (1737-1773)
Учебная постановка
(натурщик). 1760-е гг.

“Превзойти самое вещество …” Неизвестный русский художник рубежа XVIII-XIX вековУчебная постановка (натурщик) 1780-90-е гг.Джулио Кассери (1552-1616),Адриан ван

Слайд 24“Мускулатура в движении”
А.Я. Олещинский (1794-1878)
Пильщик
Резцовая гравюра, 1826
Уильям Каупер

(1660-1709)
“Экорше в движении”
Иллюстрация из: “Myotomia Reformata”
Издание: Лондон, 1724

“Мускулатура  в  движении”А.Я. Олещинский (1794-1878)ПильщикРезцовая гравюра, 1826Уильям Каупер (1660-1709)“Экорше в движении”Иллюстрация из: “Myotomia Reformata”Издание: Лондон,

Слайд 25“Вписать скелет в любую фигуру”
Бернардино Генга (1620-1690)
Мальчик, излекающий занозу (Spinario)
Иллюстрация

из книги “Anatomia per uso et intelligenza del disegno”, Rome,

1691

Франческо Бертинатти (середина XIX в.)
Скелет в позе “Spinario”
Иллюстрация из учебного пособия
по анатомии, Турин, 1837-39

“Вписать скелет в любую фигуру”Бернардино Генга (1620-1690)Мальчик, излекающий занозу (Spinario)Иллюстрация из книги “Anatomia per uso et intelligenza

Слайд 26“Возможности мимики лица”
Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783)
Физиогномические головы
← (автопортреты); 1770-75 →


Готье д’Аготи, Жак-Франсуа Дюверне
Иллюстрация из книги:
«Myologie complete en couleur

et grandeur naturelle»; Paris, 1746
“Возможности мимики лица”Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783)Физиогномические головы← (автопортреты); 1770-75 → Готье д’Аготи, Жак-Франсуа ДювернеИллюстрация из книги: «Myologie

Слайд 27Изображение страстей и человеческих типов по Шарлю Лебрену
Неизвестный

художник
← Иллюстрация из книги:
“Рисовальное искусство,
или как самому собою
научиться рисовать”
(гравюры

по Ш. Лебрену)
(Москва, 1774)

← Шарль Лебрен (1619-1690)
Иллюстрации из
“Физиогномического пособия”, уподобляющего человека
животным типам;
(издано между 1660-70 гг.)

↑ Шарль Лебрен (1619-1690)
Ужас. Ок. 1677
Иллюстрация для трактата:
“L'Expression des Passions.. ”

Изображение страстей  и человеческих типов по Шарлю Лебрену  Неизвестный художник← Иллюстрация из книги: “Рисовальное искусство,или

Слайд 28Античные прототипы в картинах русских художников (I)
П.И. Соколов (1753-1791) Венера и

Адонис
1782
Парис, или атлет из
Антикиферы
Бронза; ок. 340 г. до н.э.
Ян де

Бишоп (1628-1674)
Статуя Мелеагра
Иллюстрация из пособия, 1671
Античные прототипы в картинах русских художников (I)П.И. Соколов (1753-1791) Венера и Адонис1782Парис, или атлет изАнтикиферыБронза; ок. 340

Слайд 29Античные прототипы в картинах русских художников (II)
↑ П.И. Соколов (1753-1791)
Меркурий

и Аргус
1777
Пракситель ↑
(римская копия)
Отдыхающий сатир
Ок. 350 г. до н.э.

… Вот наши сокровища, — сказал художник Н., указывая наАполлона
и другие антики, — вот источник наших дарований, наших познаний,
истинное богатство нашей Академии; богатство, на котором
основаны все успехи бывших, нынешних и будущих воспитанников”

К.Н. Батюшков (1753-1817) “Прогулка в Академию художеств” (1814)

↑ Гравюра, изображающая
“Отдыхающего сатира”
Италия, кон. XVIII в.

Античные прототипы в картинах русских художников (II)↑ П.И. Соколов (1753-1791)Меркурий и Аргус1777Пракситель ↑ (римская копия)Отдыхающий сатирОк. 350

Слайд 30Античные прототипы в картинах русских художников (III)
И.А. Акимов (1755-1814)
Самосожжение Геркулеса

в присутствии друга его Филоктета. 1782
“Фавн Барберини”
Малая Азия, эпоха

эллинизма
II век до н.э.
Античные прототипы в картинах русских художников (III)И.А. Акимов (1755-1814)Самосожжение Геркулеса в присутствии друга его Филоктета.  1782“Фавн

Слайд 31Пример “автоцитаты” у художника
И.А. Акимов (1755-1814)
Фигура Филоктета из

картины “Самосожжение Геркулеса…”
1782
И.А. Акимов (1755-1814)
Князь Святослав, целующий мать
и детей

своих по возвращении с Дуная в Киев
1773
Пример  “автоцитаты”  у художникаИ.А. Акимов (1755-1814)Фигура Филоктета из картины “Самосожжение Геркулеса…”1782И.А. Акимов (1755-1814)Князь Святослав, целующий

Слайд 32Ранние страницы русской истории
И.А. Акимов (1755-1814)
Крещение княгини Ольги. 1792
В.К.Сазонов (1789-1870)
Встреча

Игоря с перевозчицей прекрасной (Игорь и Ольга). 1824
“Исправно нарисованные и

расцвеченные фигуры поистине достойны удивления, однако большая часть людей знающих …. не более сии части найдут хорошими, как по мере соединенной с оными особливой приятности, точности и нежности изражений. Сие совокупление в живописи есть самое редкое дарование, и кто имеет столько щастия, чтоб сие делать превосходным образом, тот
может представлять трогательными не только фигуры свои, но и не занятые оными места …”

[Роже де Пиль] “Понятие о совершенном живописце, служащее основанием
судить о творениях живописи…” ; рус. перевод А. Иванова, 1789
Ранние страницы русской историиИ.А. Акимов (1755-1814)Крещение княгини Ольги. 1792В.К.Сазонов (1789-1870)Встреча Игоря с перевозчицей прекрасной (Игорь и Ольга).

Слайд 33Постоянство мотива “Vanitas”
И.А. Акимов (1755-1814)
Хронос, подрезающий крылья

Амуру
1802
Пьер Миньяр (1612-1695)
Хронос, подрезающий крылья Амуру
1694

Постоянство  мотива  “Vanitas” И.А. Акимов (1755-1814)Хронос, подрезающий крылья Амуру1802Пьер Миньяр (1612-1695)Хронос, подрезающий крылья Амуру1694

Слайд 34Древний славянин — и Бельведерский торс
← Г.И. Угрюмов (1764-1823)
Испытание силы

Яна Усмаря
1795
Иконографический источник для фигуры
Яна Усмаря в картине
Г.И. Угрюмова


Бельведерский торс
(I в. до н.э.;
академическая учебная
постановка П.В. Басина, 1819)
Древний славянин —  и Бельведерский торс← Г.И. Угрюмов (1764-1823)Испытание силы Яна Усмаря1795 Иконографический источник для фигурыЯна

Слайд 35Славные деяния российских монархов
Г.И. Угрюмов (1764-1823)
Призвание Михаила

Федоровича Романова на царство
1799-1800
Г.И. Угрюмов (1764-1823)
Взятие Казани Иваном Грозным в

1552 году
1799-1800
Славные  деяния  российских  монарховГ.И. Угрюмов (1764-1823)Призвание Михаила Федоровича Романова на царство1799-1800Г.И. Угрюмов (1764-1823)Взятие Казани

Слайд 36Икона заменяется религиозной картиной
Р.М. Волков (1776-1831)
Крещение Господне
1808
Гвидо Рени (1575-1642)
Крещение Христово
1623
Бартоломе

Эстебан Мурильо
(1617-1682)
Крещение Христово
1665

Икона заменяется религиозной картинойР.М. Волков (1776-1831)Крещение Господне1808Гвидо Рени (1575-1642)Крещение Христово1623Бартоломе Эстебан Мурильо(1617-1682)Крещение Христово1665

Слайд 37Русский герой в “маньеристической” позе
А.И. Иванов

(1776-1848)
Подвиг юноши-киевлянина
Ок. 1810
Джузеппе Маццуола (1644-1725)
Гибель Адониса
1709
Джованни да Больонья
(1529-1608)
Меркурий
1580

Русский  герой  в  “маньеристической”  позеА.И. Иванов (1776-1848)Подвиг юноши-киевлянинаОк. 1810Джузеппе Маццуола (1644-1725)Гибель Адониса1709Джованни да

Слайд 38Русский герой в “нео-классической” позе
↑ А.И.

Иванов (1776-1848)
Единоборство Мстислава
с Редедей. 1812
Антонио Канова (1757-1822)
Тесей, убивающий кентавра
(фрагмент;

1805-10)

↑ Анри Бон-Тома (1766-1836)
Ахилл, ступающий
на побережье Трои
1800-е гг.

Русский  герой  в  “нео-классической”  позе↑ А.И. Иванов (1776-1848)Единоборство Мстиславас Редедей. 1812Антонио Канова (1757-1822)Тесей,

Слайд 39“Просвещенное собирательство”
↑ Г.К. Михайлов (Ковальков; 1814-1867)
Вторая античная галерея
в

Академии художеств
1836
Иоганн Зоффани →
(1773-1810)
Чарльз Тауни
в своей
библиотеке на


Парк-лэйн
1790

Иоганн Зоффани (1773-1810) →
Зал “Трибуна” в музее Уффици
1772-78

“Просвещенное  собирательство”↑ Г.К. Михайлов (Ковальков; 1814-1867)Вторая античная галерея в Академии художеств1836Иоганн Зоффани → (1773-1810)Чарльз Тауни в

Слайд 40Учебное задание: архитектурная перспектива (I)
И.А. Иванов (1779-1848)
Парадная лестница

Академии художеств
1836
Томас Мальтон (1748-1804)
Перспективное построение лестницы
из книги: “A Compleat Treatise

on Perspective…”
London, 1779
Учебное  задание:  архитектурная перспектива (I)И.А. Иванов (1779-1848)Парадная лестница Академии художеств1836Томас Мальтон (1748-1804)Перспективное построение лестницыиз книги:

Слайд 41Учебное задание: архитектурная перспектива (II)
Я.Г. Фарафонтьев (1758-1798)
Внутренность дорического

храма
1781
Пер Хиллерстрём Старший (1732-1816)
Галерея Муз в Королевском дворце в Стокгольме

1796
Учебное  задание:   архитектурная перспектива (II)Я.Г. Фарафонтьев (1758-1798)Внутренность дорического храма1781Пер Хиллерстрём Старший (1732-1816)Галерея Муз в

Слайд 42Учебные классы Академии художеств (I)
← А.В. Нотбек (1802-1866)
Карикатура на молодого


художника. 1830-е гг.
Йозеф Антон Кох →
(1768-1839)
Карикатура на

Штутгартскую
Академию
Художеств.
1790-е гг.

Иоганн Зоффани
(1773-1810) →
Профессора Королевской
Академии художеств. 1771-72

Учебные классы Академии художеств (I)← А.В. Нотбек (1802-1866)Карикатура на молодого художника. 1830-е гг. Йозеф Антон Кох →

Слайд 43Учебные классы Академии художеств (II)
Эдвард Франсис Берни (1760-1848)
Античный класс в

Сомерсет-хаусе
1779
↖ А.Г. Венецианов (1780-1847) (?)
← или А.А. Иванов (1806-1858)
Натурный

класс в Академии художеств
1820-е гг
Учебные классы Академии художеств (II)Эдвард Франсис Берни (1760-1848)Античный класс в Сомерсет-хаусе1779↖ А.Г. Венецианов (1780-1847) (?) ← или

Слайд 44Высочайший визит “в мир искусства”
Б.П. Виллевальде (1818/19-1903)
Николай

I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской автора в 1854

году
1884

Элиас Мартин (1739-1818)
Король Густав III в шведской
Академии художеств
1782

Высочайший  визит  “в  мир  искусства”Б.П. Виллевальде (1818/19-1903)Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в

Слайд 45Учебные работы авторов начала XIX века
К.П. Брюллов (1799-1852)
Учебная постановка

(два натурщика)
1817
Ф.А. Бруни (1801-1875)
Учебная постановка (два натурщика)
1813

Учебные работы авторов начала XIX века К.П. Брюллов (1799-1852)Учебная постановка (два натурщика)1817Ф.А. Бруни (1801-1875)Учебная постановка (два натурщика)1813

Слайд 46Écorché в экспрессивных позах
О.А. Кипренский (1782-1836)
Натурщик с красной драпировкой
1802
Пьетро

Франкавилья
(ок. 1548-1615)
Анатомическая модель (écorché)
Конец XVI века
Неизвестный художник
Écorché в позе

лучника
Гермвния, XIX век
Écorché  в экспрессивных позахО.А. Кипренский (1782-1836)Натурщик с красной драпировкой1802Пьетро Франкавилья (ок. 1548-1615)Анатомическая модель (écorché)Конец XVI векаНеизвестный

Слайд 47Военные подвиги и историческая достоверность
← О.А. Кипренский (1782-1836)
Нахождение

князя Дмитрия Донского
на Куликовом поле после сражения
1805
В.К. Сазонов (1789-1870)
Князь Дмитрий

Донской на
Куликовом поле. 1824 ↓

“При поражении Мамая, князья русские
и воины, сошедшись на месте сражения,
и не обретая Вкликого Князя своего, Дмитрия Ивановича, ищут его и находят
раненого в роще при последнем почти издыхании. Кровь струится из ран его,
но радостная весть о совершенной победе
оживляет умирающего Великого Князя”

“Программы, заданные Академией художеств воспитанникам ее в 1805 году”

Военные  подвиги  и историческая   достоверность ← О.А. Кипренский (1782-1836)Нахождение князя Дмитрия Донскогона Куликовом

Слайд 48Современный воин в “классической позе”
↑ О.А.

Кипренский (1782-1836)
Портрет гусарского
офицера Давыдова
1809
← Лисипп (приписывается)
Геркулес Фарнезе
Мрамор, IV

в. до н.э.

↑ Неизвестный художник
Гравюра с “Геркулеса
Фарнезе” Италия,
XVIII век

Современный  воин   в  “классической  позе”↑ О.А. Кипренский (1782-1836)Портрет гусарского офицера Давыдова1809 ←

Слайд 49Национальные герои в “классицистской трактовке” (I)
↑ И.П. Мартос

(1754-1835)
Памятник Минину и Пожарскому; 1804-1818
Варианты в Москве (у Торговых рядов;

1818) ↗
и в Нижнем Новгороде (2005) →
Национальные  герои   в “классицистской трактовке” (I)↑ И.П. Мартос (1754-1835)Памятник Минину и Пожарскому; 1804-1818Варианты в

Слайд 50Национальные герои в “классицистской трактовке” (II)
М.И. Козловский (1758-1802)
Памятник А.В.

Суворову
в С.-Петербурге. 1800-01
Н. Плахов (1758- 1-я треть XIX века)
Памятник

А.В. Суворову в С.-Петербурге
Офорт, 1801
Национальные  герои в “классицистской трактовке” (II)М.И. Козловский (1758-1802)Памятник А.В. Суворову в С.-Петербурге. 1800-01Н. Плахов (1758- 1-я

Слайд 51“Нужно ли сказывать, что сей новый Сцевола был Русской?”
← В.И.

Демут-Малиновский (1779-1846) →
“Русский Сцевола”
Бронза, 1813
↑ И.И. Теребенев (1780-1815)
Русский Сцевола. 1815

“Нужно ли сказывать, что сей новый Сцевола был Русской?”← В.И. Демут-Малиновский (1779-1846) →“Русский Сцевола”Бронза, 1813↑ И.И. Теребенев

Слайд 52Классицистские герои / модели
Б.И. Орловский (1797-1837) ↑
Фавн, играющий


на сиринге
1824-25
↑ М.И. Козловский (1758-1802)
Амур со стрелой
1797
И.П. Витали →
(1794-1855)
Венера,

завязывающая
сандалию
1852
Классицистские   герои / моделиБ.И. Орловский (1797-1837) ↑Фавн, играющий на сиринге 	1824-25↑ М.И. Козловский (1758-1802)Амур со

Слайд 53Идеализация по “античному канону”
А.Е. Егоров (1776-1851)
Истязание Спасителя
1814
Антиной


Бельведерский
Римская мраморная
копия; II век
П.В. Басин (1793-1877)
Фавн Марсий, научающий юношу

Олимпия игре на флейте. 1821

“… правильность в обводах, величавость в фигуре, приятность в положении, красота в членах, сила в груди, легкость в ногах, крепость в плечах и руках, откровенность на челе и на бровях, разум в глазах, здравие на щеках, и добродушие, или приязненность, на устах”

П.П. Чекалевский (1751-1817) “Рассуждение о свободных художествах…” (1792)

Идеализация  по  “античному  канону”А.Е. Егоров (1776-1851)Истязание Спасителя1814Антиной БельведерскийРимская мраморная копия; II векП.В. Басин (1793-1877)Фавн

Слайд 54Постоянство классической позы (I)
↑ А.Г. Венецианов (1780-1847)
Мальчик, надевающий

лапти. 1820-е гг.
← Лисипп
Отдыхающий Гермес
Бронза, IV в. до

н.э.

↑ Луи Готье (рубеж XVIII –XIX вв.)
Сидящий натурщик. 1782

Постоянство  классической  позы (I)↑ А.Г. Венецианов (1780-1847)Мальчик, надевающий лапти. 1820-е гг.← Лисипп Отдыхающий Гермес Бронза,

Слайд 55Постоянство классической позы (II)
А.А. Иванов (1806-1858)
Рисунок обнаженной фигуры

позе Антиноя); 1824
Мастерская Франческо Кабианка
Антиной Бельведерский (копия)
Ок. 1722; Летний сад
“Антиной

Бельведерский”
Римская мраморная копия, II век
Постоянство  классической  позы (II)А.А. Иванов (1806-1858)Рисунок обнаженной фигуры(в позе Антиноя); 1824Мастерская Франческо КабианкаАнтиной Бельведерский (копия)Ок.

Слайд 56Изучение классического памятника
↑ А.А. Иванов (1806-1858)
Три рисунка
с

“Венеры Медицейской”
1830-31
Так называемая “Венера Медичи”
Римская копия греческой статуи

примерно 4 в. до н.э.
Изучение  классического  памятника↑ А.А. Иванов (1806-1858)Три рисунка с “Венеры Медицейской”1830-31Так называемая “Венера Медичи”Римская копия греческой

Слайд 57Популярный мотив: “Умирающий гладиатор”
← А.А. Иванов (1806-1858)
Иосиф, толкующий сны
виночерпию и

хлебодару
в темнице
1827
Уильям Линнелл
(1792-1882)
Рисунок écorché в позе
“Умирающего гладиатора”
↙ Ок.

1840

Эпигонос (?)
“Умирающий гладиатор”
мрамор; ок. 220 г. до н.э. →

Популярный мотив: “Умирающий гладиатор” ← А.А. Иванов (1806-1858)Иосиф, толкующий снывиночерпию и хлебодарув темнице1827Уильям Линнелл (1792-1882)Рисунок écorché в

Слайд 58Воплощение совершенства
↑ А.А. Иванов (1806-1858)
Явление Христа Марии Магдалине
после воскресения. 1835
Аполлон

Бельведерский ↗
(копия с работы Леохара,
IV век до н.э.)
как прототип для

фигуры Христа в картине А.А. Иванова
(зеркальный поворот —
гравюра Д. Росси → →
из книги: “Raccolta di Statue Antiche e Moderne”, 1747)
Воплощение совершенства↑ А.А. Иванов (1806-1858)Явление Христа Марии Магдалинепосле воскресения. 1835Аполлон Бельведерский ↗(копия с работы Леохара,IV век до

Слайд 59Изображение драпировок как особое задание
↑ А.А.Иванов
(1806-1858)
Этюд

и рисунок драпировок
для картины
“Явление Мессии” →
1833-57
↑ Анн-Луи Жироде-Триазон
(1767-1824)
Этюд

драпировок для картины
“Всемирный потоп”
около 1806
Изображение  драпировок   как  особое задание↑ А.А.Иванов (1806-1858)Этюд и рисунок драпировок для картины “Явление

Слайд 60Постоянство мотива “Умирающего гладиатора”
↑ П.В. Басин (1793-1877)
Сократ, защищающий


Алкивиада в битве
при Потидее
1828
Неизвестный художник ↗
“Умирающий гладиатор”
Гравюра из

академического
учебного пособия XVIII века

К.П. Брюллов (1799-1852) →
Нарцисс
1817

Постоянство  мотива “Умирающего  гладиатора” ↑ П.В. Басин (1793-1877)Сократ, защищающий Алкивиада в битве при Потидее1828 Неизвестный

Слайд 61Классический “страдающий герой”
↑ Ф.А. Бруни (1801-1875)
Медный змий
1836-1841

“Лаокоон с сыновьями” ↑
(фигура в зеркальном отражении)
(скульпторы Агесандр, Полидор и

Афинодор; ок. 25 г. до н.э)
как прототип “страдающей фигуры”
в картине Ф.А. Бруни

← Неизвестный художник
“Лаокоон с сыновьями”
Академический рисунок
Кон. XVIII-нач. XIX вв.

Классический  “страдающий  герой” ↑ Ф.А. Бруни (1801-1875)Медный змий1836-1841↑ “Лаокоон с сыновьями” ↑(фигура в зеркальном отражении)(скульпторы

Слайд 62Широта диапазона “классических поз”
К.Д Флавицкий (1830-1866)
Братья продают Иосифа

в рабство
1855
Пракситель (ок. 370-330 до н.э.) →
Танцующий Фавн

(римская копия, ок. I в.;
академический рисунок
2-ой половины XIX века)
как прототип для фигуры
в картине К.Д. Флавицкого
Широта диапазона   “классических  поз”К.Д Флавицкий (1830-1866)Братья продают Иосифа в рабство1855Пракситель (ок. 370-330 до н.э.)

Слайд 63Классический канон ― и здравый смысл (?)
П.В. Жуковский (1845-1912)
Оплакивание

(Pietá)
1876
Микеланджело Буонарротти(1475-1564)
Оплакивание (Pietá)
1499; Рим, собор св. Петра

Классический канон ― и здравый смысл (?)П.В. Жуковский (1845-1912)Оплакивание  (Pietá)1876 Микеланджело Буонарротти(1475-1564)Оплакивание (Pietá)1499; Рим, собор св.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика