Разделы презентаций


Аккредитация, НМО специалистов со средним медицинским образованием

Содержание

I раздел Общая информация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аккредитация, НМО специалистов со средним медицинским образованием
О.С. Уланова
2020 год

Аккредитация, НМО специалистов со средним медицинским образованием  О.С. Уланова2020 год

Слайд 2I раздел Общая информация

I раздел  Общая информация

Слайд 3Приказ Минздравсоцразвития РФ № 176н от 16.04.2008 «О номенклатуре специальностей

специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения

Российской Федерации» - 35 специальностей;

Приказ Минздрава России N 1183н от 20.12.2012 «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 176н от 16.04.2008 «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием

Слайд 4II раздел
Дополнительное
Профессиональное
Образование
(ДПО)

II раздел Дополнительное Профессиональное Образование(ДПО)

Слайд 5СПО – среднее профессиональное образование (1 раз в жизни)

ДПО –

дополнительное профессиональное образование (постоянно, на протяжении всей профессиональной деятельности)

п.2, статья

76, глава 10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:







Приказ МЗ РФ от 05.06.1998г. N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»
СПО – среднее профессиональное образование (1 раз в жизни)ДПО – дополнительное профессиональное образование (постоянно, на протяжении всей

Слайд 6Приказ МЗ РФ от 10.02.2016 N83н «Об утверждении Квалификационных требований

к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим

образованием» (вступил в силу с 21.03.2016 г.)
Письмо МЗ РФ № 16-5/10/2-1907 от 29.03.2016 разъяснения к приказу № 83н
Письмо МЗ РФ № 16-5/10/2-5597 от 06.09.2016 разъяснения к приказу № 83н
Приказ МЗ РФ от 10.02.2016 N83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним

Слайд 7III раздел
Аккредитация специалиста

III раздел Аккредитация специалиста

Слайд 8статья 69 ФЗ РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об

основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Право на осуществление

медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (вступила в силу с 01.01.2016 г.)

1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.


Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.

статья 69 ФЗ РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ

Слайд 9Приказ МЗ РФ от от 22.12.2017 г. N 1043н "Об утверждении сроков

и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское,

фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»

Письмом МЗ РФ от 14.12.2015 № 16-5/10/2-7567:
Сертификаты специалистов будут выдаваться лицам до 01.01.2021 года включительно с учетом этапности перехода к системе аккредитации специалистов, а соответственно право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности по указанным сертификатам будет пролонгировано до 01.01.2026 года.
Таким образом, право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности начиная с 01.01.2016 года может быть подтверждено соискателем лицензии либо сертификатом специалиста либо свидетельством об аккредитации специалиста, что должно быть учтено при проведении лицензионного контроля и оценке соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям.

Приказ МЗ РФ №334 от 02.06.2016 «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»

Приказ МЗ РФ от 06.06.2016 года № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему»

Приказ Минздрава России №837 от 11.11.2013 г. «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций»
Приказ МЗ РФ от от 22.12.2017 г. N 1043н

Слайд 10Этапы аккредитации специалистов со средним медицинским образованием:

с 01.01.2018 – выпускники

СПОО

с 01.01.2020 – лица, прошедшие ДПО по программам ПП, разработанных

на основании квалификационных требований, проф.стандартов и требований соответствующих ФГОС СПО

с 01.01.2021 – лица, не прошедшие аккредитацию
Этапы аккредитации специалистов со средним медицинским образованием:с 01.01.2018 – выпускники СПООс 01.01.2020 – лица, прошедшие ДПО по

Слайд 11Аккредитация специалиста







NB!
NB!

Аккредитация специалиста 	NB!NB!

Слайд 12Оценка портфолио
Портфолио – демонстрация достаточного образовательного уровня мед/работника, предоставляющего

допуск к проф/деятельности.
Портфолио будет содержать:
наличие компонентов формального и неформального образования,

самообразования
их суммарная трудоемкость,
график обучения.

2. Тестирование – 60 вопросов за 60 минут на компьютере (будет разработана база тестов, возможна самостоятельная онлайн-подготовка, надо набрать не менее 70%);

3. Оценка практических навыков в симуляционных условиях
Условия:
•ограниченнее время,
•электронное наблюдение;
•банк ситуаций;
•стандартизованные чек-листы.

Аккредитация специалиста

NB!

Оценка портфолио Портфолио – демонстрация достаточного образовательного уровня мед/работника, предоставляющего допуск к проф/деятельности.Портфолио будет содержать:наличие компонентов формального

Слайд 13Подготовка к процедуре «АККРЕДИТАЦИЯ»

Методический центр аккредитации специалистов http://fmza.ru/




Первичная специализированная аккредитация (СПО)




Выбор специальности




Тестовые задания
Перечень практических навыков (умений)
Репетиционный экзамен







Подготовка к процедуре «АККРЕДИТАЦИЯ»         Методический центр аккредитации специалистов http://fmza.ru/

Слайд 14Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 15Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 16Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 17Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 18Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 19Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 20Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 21Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 22Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 23Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 24Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 25Методический центр
аккредитации специалистов
тестирование

Методический центр аккредитации специалистовтестирование

Слайд 26Методический центр
аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов

Слайд 27
Симуляционный центр
На основании ЧЕК-ЛИСТов ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (УМЕНИЙ) ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Симуляционный центрНа основании ЧЕК-ЛИСТов ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (УМЕНИЙ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Слайд 28ИТОГ:

ИТОГ:

Слайд 29IV раздел

Непрерывное медицинское образование
(НМО)

IV раздел Непрерывное медицинское образование (НМО)

Слайд 30
НМО - это система последипломного образования, обеспечивающая непрерывное совершенствование знаний

и навыков, умений в течение всей профессиональной жизни медицинского работника,

а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение профессиональных компетенций
НМО - это система последипломного образования, обеспечивающая непрерывное совершенствование знаний и навыков, умений в течение всей профессиональной

Слайд 31Принципы НМО:
непрерывность обучения (в течение всего календарного года, на протяжении

всей профессиональной жизни меди;

применение в обучении ДОТ (дистанционные образовательные

технологии) и ЭО (электронное обучение);

формирование учебных программ с учетом наиболее актуальных проблем практического здравоохранения субъектов Российской Федерации;

сетевое взаимодействие организаций профессионального образования и медицинских организаций.
Принципы НМО:непрерывность обучения (в течение всего календарного года, на протяжении всей профессиональной жизни меди; применение в обучении

Слайд 32Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности российской федерации» N 683

от 31.12.2015 года «В целях противодействия угрозам в сфере охраны здоровья

граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают создание системы непрерывного медицинского образования»;
Государственная программа РФ «Развитие здравоохранения», подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении», приоритетный проект "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами";
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 года «обеспечение непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации»;
Паспорт приоритетного проекта Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами» N 8 от 26.07.2017г.;
Постановление Правительства РФ N 332 от 21.04.2016 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования»;
Приказ Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций« от 11.11.2013 года N 837 ;
Приказ Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций» N 328 от 09.06.2015 года;
Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года» № 926 от 21.11.2017 года и др.

Нормативно-правовая база:

Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности российской федерации» N 683 от 31.12.2015 года «В целях противодействия угрозам в

Слайд 33Периоды перехода к НМО:

Периоды перехода к НМО:

Слайд 34Переход к НМО осуществляется в период 01.01.2016-01.01.2021
Сертификация
(до 01.01.21)
Аккредитация
(с 01.01.16…)
допуск к

профессиональной деятельности
ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО
МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКТИЧЕСКИ
ОТСУТСТВУЕТ!!!!!!

Переход к НМО осуществляется в период 01.01.2016-01.01.2021Сертификация(до 01.01.21)Аккредитация(с 01.01.16…)допуск к профессиональной деятельностиПРАВОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГОМЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКТИЧЕСКИОТСУТСТВУЕТ!!!!!!

Слайд 35НМО – непрерывное медицинское образование
Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования

Минздрава России
https://edu.rosminzdrav.ru/


Личный кабинет


регистрация (СНИЛС, собственный электронный адрес)


Воспользоваться подсказками виртуального тура







НМО –  непрерывное медицинское образованиеПортал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава Россииhttps://edu.rosminzdrav.ru/Личный кабинетрегистрация (СНИЛС, собственный электронный

Слайд 36НМО – непрерывное медицинское образование

НМО –  непрерывное медицинское образование

Слайд 37НМО – непрерывное медицинское образование

НМО –  непрерывное медицинское образование

Слайд 38НМО – непрерывное медицинское образование

НМО –  непрерывное медицинское образование

Слайд 39НМО – непрерывное медицинское образование

НМО –  непрерывное медицинское образование

Слайд 40Рекомендации по объему, графику обучения и долевому распределению компонентов НМО
Формальное

образование – программы повышения квалификации
Неформальное образование – образовательные мероприятия некоммерческих

профессиональных организаций
Самообразование – интерактивные образовательные модули

С целью непрерывного совершенствования профессиональных навыков и расширения квалификации, а также для обеспечения допуска к периодической аккредитации специалистам здравоохранения рекомендуется обучение с общим минимальным суммарным объемом различных компонентов непрерывного образования не менее 250 ЗЕТ за пятилетний период с ежегодным обучением в объеме около 50 ЗЕТ.
В суммарный пятилетний объем образовательной активности рекомендуется включать не менее 180 ЗЕТ обучения по программам повышения квалификации и суммарно около 70 ЗЕТ освоения интерактивных образовательных модулей и обучения на очных образовательных мероприятиях.
Рекомендуемый ежегодный объем освоения программ повышения квалификации и суммарный объем обучения на очных образовательных мероприятиях и освоения интерактивных образовательных модулей составляют примерно 36 и 14 ЗЕТ соответственно .
Рекомендации по объему, графику обучения и долевому распределению компонентов НМОФормальное образование – программы повышения квалификацииНеформальное образование –

Слайд 41Рекомендации по объему, графику обучения и долевому распределению компонентов НМО

Рекомендации по объему, графику обучения и долевому распределению компонентов НМО

Слайд 42 Источники финансирования обучения по программам ПК:
I. В

рамках выполнения государственного задания

II. На основе

договоров на оказание платных образовательных услуг :
1.за свет средств физических лиц
2.за счет средств юридических лиц
3.за счет средств нормированного страхового запаса ТФОМС «Образовательные сертификаты»
Источники финансирования обучения по программам ПК:   I. В рамках выполнения государственного задания

Слайд 43НМО – непрерывное медицинское образование
медработник подает заявку на цикл ДПО,

реализуемый за счет средств ТФОМС

Распечатанный пакет документов медработник предоставляет своему

руководителю для Согласования

Работодатель включает обучение медработник в заявку на финансовое обеспечение плана мероприятий на очередной квартал за счет средств ТФОМС

План мероприятий утверждается уполномоченным органом и средства ТФОМС
перечисляются в медицинскую организацию в установленном порядке

Работодатель осуществляет платеж из перечисленных ТФОМС средств по
договору, заключенному ранее с образовательной организацией

Результат успешного освоения врачом цикла ДПО отображается в его
образовательном портфолио по специальности
НМО –  непрерывное медицинское образованиемедработник подает заявку на цикл ДПО, реализуемый за счет средств ТФОМСРаспечатанный пакет

Слайд 44V раздел

Требования к оформлению
письменных работ

V разделТребования к оформлению письменных работ

Слайд 45 
Таблицы и рисунки в тексте подписываются и имеют сквозную нумерацию.



К рисункам относят графики, диаграммы, схемы, фотографии и тому подобное.

Все рисунки в тексте имеют условное сокращённое название и обозначение – рис.

На каждую таблицу, диаграмму, график и тому подобное в тексте отчёта должна быть ссылка, например: см. рис. 3 или см. таблицу 2.

За каждым цифровым материалом (таблицей, рисунком) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует способность соискателя к критическому анализу.

NB! Цифровой материал не допускается прописывать в текстовом редакторе, только в таблице и/или в рисунке!


 Таблицы и рисунки в тексте подписываются и имеют сквозную нумерацию. К рисункам относят графики, диаграммы, схемы, фотографии

Слайд 46В таблице 1 представлены данные о пролеченных пациентах в отделении

за отчетный период.

Таблица 1
Половой состав пролеченных пациентов за 2018 год
Более

всего, в 2018 году, в лечении в хирургическом отделении нуждались женщины
В таблице 1 представлены данные о пролеченных пациентах в отделении за отчетный период.Таблица 1Половой состав пролеченных пациентов

Слайд 47Данные о возрасте сотрудников отделения отражены в таблице 2.

Таблица 2
Анализ

кадрового потенциала неврологического отделения по возрасту

В неврологическом отделении работают преимущественно специалисты в возрасте 41-50 лет.
Данные о возрасте сотрудников отделения отражены в таблице 2.Таблица 2Анализ кадрового потенциала неврологического отделения по возрасту

Слайд 48Проанализирован исход лечения поступивших пациентов (таблица 3).

Таблица 3
Анализ пролеченных пациентов

в стационаре за 2018 год
В 2018 году

в хирургическом отделении было пролечено больше пациентов, чем в терапевтическом, т.к. средняя длительность пребывания в ХО короче, чем в ТО. При этом летальность в ТО выше, чем в ХО.
Проанализирован исход лечения поступивших пациентов (таблица 3).Таблица 3Анализ пролеченных пациентов в стационаре за 2018 год

Слайд 49Данные собственной деятельности представлены в рисунке 1.
Рис.1 Собственные показатели

деятельности за период 2016-2018 гг, %

Больше всего за отчетный период выполнила в/м инъекций, т.к. это наиболее безопасный путь введения ЛС.
Данные собственной деятельности представлены в рисунке 1. Рис.1 Собственные показатели деятельности за период 2016-2018 гг, %

Слайд 50На рисунке 2 представлены данные об аттестации специалистов.

Рис.2 Процент аттестованных/неаттестованных медицинских сестер гинекологического отделения на 2018

год (%).
В 2019 году запланирована аттестация 4 человек, что позволит снизить процент неаттестованных специалистов до 14%.
На рисунке 2 представлены данные об аттестации специалистов.    Рис.2 Процент аттестованных/неаттестованных медицинских сестер гинекологического

Слайд 51Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика