Слайд 1Урок гимнастики
в 3 классе
Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №274
Ларионова В.А.
Санкт-Петербург
2013
Слайд 2Актуальность
В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре, школьная
программа рассчитана на учебный материал в объёме 102 часа в
год, по физической культуре и включает занятия по разным дисциплинам. Гимнастика, благодаря своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин.
Применение гимнастики в профессиональной деятельности
учителя позволяет разнообразить содержание, структуру и организацию урока, оценить результаты своего педагогического воздействия на учащихся, своевременно вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию с учащимися школы.
Слайд 3
Цель:
Приобщение детей к активному занятию гимнастикой.
Формирование у учащихся физических
и волевых качеств, необходимых для занятий гимнастикой.
Слайд 4Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся и двигательных
способностей.
Формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания, самостраховки, взаимопомощи.
Расширение двигательного опыта, посредством
использования и освоения физических упражнений.
Воспитание волевых качеств обучающихся.
Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.
Слайд 5Тема урока:
Акробатические упражнения.
Развитие выносливости и координации.
Основные задачи урока:
Восстановить навыки
учащихся в выполнении акробатических упражнений, группировки, переката назад, стойки на
лопатках и гимнастического моста, совершенствовать учащихся в технике их выполнения.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения двух кувырков вперед и научить их выполнению.
Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при выполнении эстафет.
Способствовать освоению знаний учащихся о технике выполнения упражнений на перекладине.
Слайд 6Место проведения: Спортивный зал 24 х 12.
Инвентарь: Гимнастические маты
- 14 шт.
ТСО - музыкальный центр, CD-R80
Гимнастические обручи -14
шт
Скакалки -14 шт.
Гимнастические перекладины - 4 шт
Слайд 7I. Вводно-Подготовительная часть.
Цель: «Создать целевую установку на достижение конкретных результатов
предстоящей в уроке деятельности».
Задача: Обеспечить предельную конкретность задач урока,
доступность понимания их формулировок.
Урок начался с построения
и сообщения задач
Слайд 8Затем учащиеся перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики,
«Мы, Веселые
ребята»
выполняемому под музыку ансамбля Модерн Толкинг
«Шерри леди».
В основу
комплекса входят: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки.
Слайд 9II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задача 1.
Восстановить навыки учащихся в выполнении акробатических упражнений,
группировки, переката назад, стойки на лопатках и гимнастического моста, совершенствовать
учащихся в технике их выполнения.
Слайд 10Работа над кувырком вперед
Задача 2.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения двух
кувырков вперед и научить их выполнению.
Слайд 11Также в основной части урока, мы работали над координацией и
равновесием, выполняли упражнения на прыжковую и силовую выносливость.
Слайд 12Урок гимнастики в 3 классе
В конце основной части урока, ребятам
были предложены эстафеты. Внимание ребят, я обращала на необходимость самоконтроля.
Старалась добиться от них дисциплинированности, внимания, чувства ответственности перед командой.
Слайд 13III. Заключительная часть
Цель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы».
Учащимся
были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование
правильной осанки.
Слайд 14Урок гимнастики в 3 классе
Моей задачей в
заключительной части урока было:
«Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной
учебно-познавательной деятельности на уроке»
Эту задачу, мы решали на построении в конце урока.
При подведении итогов, каждый ученик дал свою оценку степени решения поставленных задач. Высказал, свое мнение о работе на уроке.
Слайд 15Урок гимнастики в 3 классе
В заключении, хочется отметить отличную, четкую,
организованную работу класса на уроке.
У нас на уроке
сложилась атмосфера дружелюбия, доверия, взаимопонимания, взаимовыручки, согласия, делового сотрудничества, которое бывает у дружной, единой команды!