Слайд 1Повышение эффективности учебного процесса с помощью использования активных
методов обучения
(АМО).
Учитель физкультуры
НОУ «Петербургский Лицей»
Митягин В.Н.
Слайд 2А М О
это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной
и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Слайд 3 Каждый метод делает активным тот, кто его применяет.
Слайд 4 АМО строятся на
практической направленности,
игровом действе и творческом
характере обучения,
интерактивности, разнообразных коммуникациях,
диалоге и полилоге,
использовании знаний
и опыта обучающихся,
групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению,
движении и рефлексии.
Слайд 6Анатоль Франс:
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Слайд 7АМО
можно применять как на определенной части урока, так и
полностью строить урок на их основе.
Слайд 9Метод неоконченных предложений:
Цель: выявление отношения детей к уроку физкультуры.
Выявление наиболее интересных детям видов деятельности, и вызывающих наибольшее отторжение.
Опрашиваемым
предлагалось закончить предложения:
А) Больше всего на уроках физкультуры мне нравится…
Б) Иногда на уроках физкультуры мне не нравится…
В) Мне хотелось бы на уроках физкультуры…
Обработка:
на качественном уровне анализировалось содержание и реализация видов, форм, методов работы, оказывающих влияние на отношение детей к тому или иному виду деятельности на уроках физкультуры.
На количественном уровне подсчитывалась частота предпочитаемых и «не популярных» видов и форм деятельности.
Слайд 10В опросах участвовали:
Ученики 5 класса – 11 чел.
Ученики 6 класса
– 11 чел.
Ученики 8 класса – 9 чел.
Ученики 9 класса
– 7 чел.
Всего 38 человек.
Слайд 11Рейтинговая оценка предметов.
По шкалам от 1 до 10 баллов обучающимся
было предложено оценить предметы изучаемые в данном классе по программе.
1
балл – самая низкая оценка.
10 баллов – самая высокая оценка.
Обработка:
были высчитаны рейтинговые баллы по предметам, а также проанализировано соотношение высоких баллов по физкультуре и низких.
Слайд 12Мне больше всего нравится на уроках физкультуры:
-- играть в баскетбол
- 10 чел.
-- играть
в волейбол - 11 чел.
--спортивные игры - 13 чел.
-- играть - 10 чел.
--сдавать нормативы, соревноваться - 3 чел.
--заниматься бегом - 8 чел.
-- прыгать - 3 чел.
-- гимнастика - 7 чел.
-- все, что мы делаем - 11 чел.
Слайд 13. Иногда мне не нравится на уроке физкультуры
--когда нет урока
- 2 чел.
--бегать на улице утром, когда холодно - 1
чел.
--бег на длинные дистанции - 3 чел.
--носить форму - 3 чел.
-- гимнастика - 1 чел.
-- бегать - 5 чел.
-- веселые старты - 1 чел.
-- прыгать на скакалке - 3 чел.
-- быстро кончается урок - 2 чел.
-- чувство усталости в конце урока - 1 чел.
-- бег на время - 1 чел.
-- челночный бег - 1 чел.
-- баскетбол - 3 чел.
Слайд 14Мне хотелось бы на уроке физкультуры
-- побольше играть в разные
игры - 10 чел.
-- побольше спортивных игр - 2 чел.
--
больше баскетбола - 3 чел.
-- играть с мячом - 3 чел.
-- играть в футбол - 9 чел.
-- заниматься на кольцах - 2 чел.
-- лазить по канату - 3 чел.
-- больше гимнастики - 2 чел.
-- больше легкой атлетики - 2 чел.
-- больше спортинвентаря, тренажеры - 7 чел.
-- больше урок по времени - 1 чел.
-- каждый день урок физкультуры - 1 чел.
-- прыгать через «коня» - 5 чел.
-- бассейн - 5 чел.
-- каток - 5 чел.
Слайд 1524 человека из 38 останавливает свой выбор на игровой деятельности,
а 11 – говорит о том, что их все устраивает.
Слайд 16Рейтинговая оценка предметов дала следующие результаты:
Из таблицы видно, что
самая высокая рейтинговая оценка по трем из опрошенных классов у
физкультуры.
Слайд 17Вывод:
дети в любом возрасте с большим удовольствием играют в игры,
а, следовательно, если их умело использовать, можно добиться большей эффективности
урока.
Источники материалов::
1.В. И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» Москва «ВАКО» 2005 г.
2. Ю. Г. Коджаспиров «Развивающие игры на уроках физической культуры» Москва «Дрофа» 2003 г.
3. «Методика физического воспитания». Под ред. Г. Б. Мейксона и Л. Е. Любомирского. Москва «Просвещение» 1989г.
4. «Детские подвижные игры народов СССР». Составитель А. В. Кенеман. Под ред. Т. И. Осокиной. Москва «Просвещение» 1988г.
5. «Подвижные игры». М.Н. Жуков. Москва «Академия» 2004г.
6. Л. А. Смирнова «Общеразвивающие упражнения для младших школьников». Москва «Владос» 2002г.
7. Копилочка активных методов обучения (электронная книга) http://www.moi-universitet.ru/.