Разделы презентаций


Активные и интерактивные методы обучения

Содержание

Вопросы:Чем объясняется интерес к интерактивным формам и методам обучения?В чем отличие интерактивных от активных методов обучения?Какие методы можно отнести к активным и интерактивным методам обучения?Каков алгоритм проведения интерактивных методов обучения?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные и интерактивные методы обучения
Еремкина Ольга Васильевна
доктор педагогических наук, профессор
кафедра

педагогики и менеджмента в образовании
РГУ имени С.А. Есенина

Активные и интерактивные методы обученияЕремкина Ольга Васильевнадоктор педагогических наук, профессоркафедра педагогики и менеджмента в образованииРГУ имени С.А.

Слайд 2Вопросы:
Чем объясняется интерес к интерактивным формам и методам обучения?
В чем

отличие интерактивных от активных методов обучения?
Какие методы можно отнести к

активным и интерактивным методам обучения?
Каков алгоритм проведения интерактивных методов обучения?
Вопросы:Чем объясняется интерес к интерактивным формам и методам обучения?В чем отличие интерактивных от активных методов обучения?Какие методы

Слайд 3Пассивный метод
ученик
ученик
ученик
УЧИТЕЛЬ

Пассивный методученикученикученикУЧИТЕЛЬ

Слайд 4Традиционное обучение
пассивность обучающегося во время занятия;
односторонняя коммуникация;
преподаватель использует материал,

который не является оригинальным;
оригинальны лишь способы его конструирования, логика и

манера изложения.

Традиционное обучениепассивность обучающегося во время занятия;односторонняя коммуникация; преподаватель использует материал, который не является оригинальным;оригинальны лишь способы его

Слайд 5Активный метод
ученик
ученик
ученик
УЧИТЕЛЬ

Активный методученикученикученикУЧИТЕЛЬ

Слайд 6Закономерность обучения по данным Р. Карникау и Ф. Макэлроу
человек помнит 10% прочитанного;


20% – услышанного;
30% – увиденного;
50% – увиденного и

услышанного;
80% – того, что говорит сам;
90% – того, до чего дошел в деятельности.

Закономерность обучения по данным Р. Карникау и Ф. Макэлроучеловек помнит 10% прочитанного; 20% – услышанного; 30% – увиденного; 50%

Слайд 7Итерактивный метод
ученик
ученик
ученик
УЧИТЕЛЬ

Итерактивный методученикученикученикУЧИТЕЛЬ

Слайд 8Многосторонняя коммуникация
Обучающиеся лучше овладевают определенными умениями, если им позволяют приблизиться

к предмету через их собственный опыт.
Обучающиеся лучше учатся, если учитель

активно поддерживает их способ усвоения знаний.
Обучающиеся лучше воспринимают материал, если он структурирован, ученик включен в обсуждение, может высказать свою точку зрения, даже если она не совпадают точкой зрения учителя.
Многосторонняя коммуникацияОбучающиеся лучше овладевают определенными умениями, если им позволяют приблизиться к предмету через их собственный опыт.Обучающиеся лучше

Слайд 9Активные и интерактивные технологии
Круглый стол (дискуссия, дебаты).
Мозговой штурм.
Деловые и

ролевые игры.
Case-study. Кейс-метод
Метод проектов.
Урок в диалоговом режиме (урок -

диалог).
Групповая работа или работа в малых группах
Активные и интерактивные технологииКруглый стол (дискуссия, дебаты). Мозговой штурм.Деловые и ролевые игры. Case-study. Кейс-методМетод проектов.Урок в диалоговом

Слайд 10Кейс-метод
интерактивный имитационный творческий метод обучения, предполагающий использование реальных жизненных ситуаций,

в котором на основе построения ролевой системы осуществляется освоение теоретических

знаний и овладение практическими навыками

Кейс-методинтерактивный имитационный творческий метод обучения, предполагающий использование реальных жизненных ситуаций, в котором на основе построения ролевой системы

Слайд 11Кейс-метод. Этапы
1) вступительное слово учителя (введение в проблему, сообщение правил

поведения, распределение ролей);
2) ознакомление с текстом;
3) групповое обсуждение;
4) дискуссия, коллективный

анализ (формулировка гипотезы, педагогических воздействий);
5) подведение итогов.
Кейс-метод. Этапы1) вступительное слово учителя (введение в проблему, сообщение правил поведения, распределение ролей);2) ознакомление с текстом;3) групповое

Слайд 12Кейс-метод. Основные характеристики:
сочетание методов моделирования, системного анализа, проблемности, мысленного эксперимента,

игровых методов;
коллективное развивающее обучение;
способствует раскрепощению ее участников, демократизации отношений, формированию

прогрессивного стиля мышления и этики группового общения;
обладает временной и сюжетной структурой, имеет четкую последовательность событий во времени, сюжетную линию (драму), столкновение мнений.
Кейс-метод. Основные характеристики:сочетание методов моделирования, системного анализа, проблемности, мысленного эксперимента, игровых методов;коллективное развивающее обучение;способствует раскрепощению ее участников,

Слайд 13Интерактивное обучение
это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне

конкретные и прогнозируемые цели.
Цель:
состоит в создании комфортных условий обучения,

при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения;
в формировании навыков учебной деятельности.
Интерактивное обучениеэто специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.Цель: состоит в создании

Слайд 14 Особенности взаимодействия в интерактивном обучении:
пребывание субъектов образования в одном

смысловом пространстве;
совместное включение в единое творческое пространство;
согласованность в выборе

средств и методов решения учебной задачи;
совместное эмоциональное состояние, переживание чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
Особенности взаимодействия в интерактивном обучении:  пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве; совместное включение в

Слайд 15Основные правила организации интерактивного обучения.

Правило первое. В работу должны быть

вовлечены все участники.
Правило второе. Необходима психологическая подготовка участников. Для

этого используются разминки, поощрение.
Правило третье. Оптимальное количество участников – 15-25 человек.
Правило четвертое. Участники должны иметь возможность легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Правило пятое. Четкое закрепление процедур и регламента.
Правило шестое. Сначала деление на группы на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.
Основные правила организации интерактивного обучения.Правило первое. В работу должны быть вовлечены все участники. Правило второе. Необходима психологическая

Слайд 16 Обязательные условия организации интерактивного обучения:
доверительные, позитивные отношения между обучающим

и обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения;
опора на

личный опыт обучающихся;
многообразие форм и методов представления информации;
внешняя и внутренняя мотивация деятельности, взаимная мотивация обучающихся.
Обязательные условия организации интерактивного обучения:  доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество

Слайд 17Алгоритм проведения интерактивного занятия:
I. Подготовка занятия
педагог производит подбор темы, ситуации,
определяет

дефиниции (все термины, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты

всеми обучающимися),
подбирает конкретную форму интерактивного занятия,
определяет временные рамки на выполнение задания в группах, на вступительное слово, инструктаж, на рефлексивный анализ?

Алгоритм проведения интерактивного занятия:I. Подготовка занятияпедагог производит подбор темы, ситуации,определяет дефиниции (все термины, понятия и т.д. должны

Слайд 18Педагог должен перед занятием:
уточнить проблемы, которые предстоит решить;
четко структурировать материал

занятия;
обозначить перспективы использования полученных знаний в практической деятельности;
четко представлять, чем

ученики будут заниматься на занятии (в процессе групповой работы).
Педагог должен перед занятием:уточнить проблемы, которые предстоит решить;четко структурировать материал занятия;обозначить перспективы использования полученных знаний в практической

Слайд 19II. Вступление:
Сообщение темы и цели занятия.
знакомство с предлагаемой ситуацией,

с проблемой;
информирование участников о рамочных условиях, правилах работы в

группе, четкие инструкции;
создание ситуации однозначного семантического понимания терминов, понятий;
уточнение понятийного аппарата, определения изучаемой темы.
II. Вступление:  Сообщение темы и цели занятия.знакомство с предлагаемой ситуацией, с проблемой; информирование участников о рамочных

Слайд 20 Примерные правила работы в группе для студентов:
активность;
уважение мнения участников;
доброжелательность;
пунктуальность,

ответственность;
открытость для взаимодействия;
заинтересованность;
стремление найти истину;
соблюдение регламента;
креативность;
уважение правил работы в группе.

Примерные правила работы в группе для студентов:  активность;уважение мнения участников;доброжелательность;пунктуальность, ответственность;открытость для взаимодействия;заинтересованность;стремление найти истину;соблюдение

Слайд 21 III Основная часть:
Для всех форм интерактивного обучения характерны основные ключевые

составляющие :

1. Выяснение позиций участников, предполагающая проявление отношения участников к

обсуждаемой проблеме

III Основная часть:  Для всех форм интерактивного обучения характерны основные ключевые составляющие :1. Выяснение позиций

Слайд 222. Сегментация аудитории и организация коммуникации между сегментами

Формирование целевых групп

по общности позиций.
Объединение сходных мнений вокруг некоторой позиции, формирование единых

направлений.
Или создание групп с разными позициями.
Организация коммуникации между сегментами.
2. Сегментация аудитории и организация коммуникации между сегментамиФормирование целевых групп по общности позиций.Объединение сходных мнений вокруг некоторой

Слайд 23
3. Интерактивное позиционирование:
1) выяснение набора позиций аудитории,
2) осмысление общего

для этих позиций содержания,
3) переосмысление этого содержания и наполнение

его новым смыслом,
4) формирование нового набора позиций на основании нового смысла.

3. Интерактивное позиционирование:1) выяснение набора позиций аудитории, 2) осмысление общего для этих позиций содержания, 3) переосмысление этого

Слайд 24IV Выводы (рефлексия)
1 этап – концентрация участников на эмоциональном

аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия.
2 этап –

оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.).
3 этап – общие выводы, которые делает педагог.
IV Выводы (рефлексия)  1 этап – концентрация участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в

Слайд 25 Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии:
что произвело на вас

наибольшее впечатление?
что вам помогало в процессе занятия для выполнения

задания, а что мешало?
есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?
чем вы руководствовались в процессе принятия решения?
учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы?
как вы оцениваете свои действия и действия группы?
если бы вы участвовали в такой работе еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?
Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии:  что произвело на вас наибольшее впечатление? что вам помогало

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика