Разделы презентаций


Активные методы обучения

Содержание

СодержаниеПонятие метода активного обученияЦель обученияВиды методов активного обученияТренингКейс-обучениеДеловая играМозговой штурмБаскет-метод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные методы обучения
Выполнил Ст. группы Биб-3601
Соломенников А.Д.

Активные методы обученияВыполнил Ст. группы Биб-3601Соломенников А.Д.

Слайд 2Содержание
Понятие метода активного обучения
Цель обучения
Виды методов активного обучения
Тренинг
Кейс-обучение
Деловая игра
Мозговой штурм
Баскет-метод

СодержаниеПонятие метода активного обученияЦель обученияВиды методов активного обученияТренингКейс-обучениеДеловая играМозговой штурмБаскет-метод

Слайд 3Понятие метода активного обучения
Методы активного обучения – методы обучения, направленные

на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно

решать нестандартные профессиональные задачи.
Понятие метода активного обученияМетоды активного обучения – методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления

Слайд 4Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями

решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной

творческой деятельности.
Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение

Слайд 5Виды методов активного обучения
Групповые методы
Кейс-обучение
Деловая игра
Метафорическая игра
Мозговой штурм
Поведенческое

моделирование
Обучение действием
Обучение в рабочих группах
Тренинг

Виды методов активного обученияГрупповые методы Кейс-обучение Деловая играМетафорическая играМозговой штурмПоведенческое моделированиеОбучение действиемОбучение в рабочих группахТренинг

Слайд 6Индивидуальные методы
Наставничество
Баскет-метод
Buddying
Shadowing
Ротация
Виды методов активного обучения

Индивидуальные методы НаставничествоБаскет-методBuddyingShadowingРотацияВиды методов активного обучения

Слайд 7Кейс-обучение (разбор практических ситуаций)
Разбор практических ситуаций (case‐study) — метод изучения

ситуаций из опыта практической деятельности организации.

Кейс-обучение  (разбор практических ситуаций)Разбор практических ситуаций (case‐study) — метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации.

Слайд 8Цель метода ‐ научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять

ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные

и вырабатывать программы действий.
Сущность метода заключается в том, что слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации.

Цель метода ‐ научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать

Слайд 9Основное назначение метода
Закрепление и углубление знаний,
выработка алгоритмов анализа

типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации в практике своей

работы и принимать по ним наиболее действенные решения,
активизация обмена опытом между слушателями.
Основное назначение метода Закрепление и углубление знаний, выработка алгоритмов анализа типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации

Слайд 10Деловая игра
Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка

учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те

или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.

Деловая играДеловые игры — это форма обучения, при которой отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и

Слайд 11Преимущества деловых игр
Позволяют всесторонне исследовать проблему,
Подготовить и принять решение;


Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и действовать эффективно;
Позволяют

оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы.

Преимущества деловых игрПозволяют всесторонне исследовать проблему, Подготовить и принять решение; Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и

Слайд 12Этапы деловой игры
подготовка,
непосредственное проведение,
разбор хода игры,
подведение итогов.

Этапы деловой игрыподготовка, непосредственное проведение, разбор хода игры, подведение итогов.

Слайд 13Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака) — оперативный метод решения проблемы

на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают

высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Мозговой штурмМозговой штурм (мозговая атака) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором

Слайд 14Этапы мозгового штурма
Постановка проблемы. Предварительный этап.
Генерация идей. Основной этап,

от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому

очень важно соблюдать правила для этого этапа:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Группировка, отбор и оценка идей.
Этапы мозгового штурмаПостановка проблемы. Предварительный этап. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего

Слайд 15Преимущества и недостатки метода
+ системный эффект, увеличивающий силу решений от

объединения усилий многих людей (эффект «коллективного ума»);
+ генерирование большого количества

разных решений, и условий их выполнения;
+психологическое сближение группы;

Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач;
Не имеет критериев оценки силы решений;
Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения от слабого к сильному решению;
Затруднительно определить авторство лучших идей;
Процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.

Преимущества и недостатки метода+ системный эффект, увеличивающий силу решений от объединения усилий многих людей (эффект «коллективного ума»);+

Слайд 16Баскет-метод
Баскет-метод (ин-баскет или ин-трей) — метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций,

часто встречающихся в практической деятельности.
Цель упражнения для участника — занять

позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Баскет-методБаскет-метод (ин-баскет или ин-трей) — метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности.Цель упражнения для

Слайд 17Этапы

Этапы

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19Список источников информации
Магура М. И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как

конкурентное преимущество. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2013. - 136

с.
 Аксенова Е. А. Управление персоналом / Е. А. Аксенова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 123 с
Носырева И. Г. Современные формы и методы обучения персонала - 2012. - № 1. - С. 17-18.
Список источников информацииМагура М. И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. - М.: Журнал «Управление персоналом»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика