Слайд 1Активные методы обучения персонала
Выполнила студентка 1 курса Терюхова Юлия
ГМб-1601-01-00
Слайд 2План:
1. Понятие и признаки активных методов обучения персонала
2. Тренинги: понятие,
цель
3. Деловая игра: понятие, преимущества, этапы проведения
4. Мозговой штурм: понятие,
преимущества, недостатки
5. Кейс-метод: понятие, цель, шаги решения кейсов
Слайд 3Понятие активных методов обучения персонала
Методы активного обучения – методы обучения,
направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности
квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи.
Слайд 4 Этим методам присущи:
1) активность познавательной деятельности обучаемых
2) тесная связь теории
с практикой
3) направленность на овладение диалектическим методом анализа и решения
сложных проблем
4) атмосфера сотрудничества и сотворчества
5) содействие овладению продуктивным стилем мышления и деятельности.
Слайд 5 Тренинги: понятие
Под тренингами понимается
такое обучение, в котором теоретические блоки материала минимизированы, и основное
внимание уделяется практической отработке навыков и умений.
тренинга
Целью тренинга является овладение конкретными навыками или умениями, необходимыми для
выполнения должностных функций, или их развитие.
Слайд 7В ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся получают
возможность развить и закрепить необходимые навыки, освоить новые модели поведения,
изменить отношение к собственному опыту и подходам, ранее применяемым в работе.
Слайд 8 Деловая игра: понятие
Деловые игры
–это такая форма обучения, когда отработка учебной тематики происходит на
основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.
Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной информации, определяющей ход содержание игры.
Слайд 10Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной
информации, определяющей ход содержания игры.
Слайд 12 Мозговой штурм: понятие
Brainstorming ( "мозговой штурм")- способ решения
задач посредством процедуры группового креативного мышления, при котором сначала за
короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи (как логичных, так и абсурдных) без каких-либо ограничений, и лишь затем из большого числа идей отбираются наиболее удачные - всего лишь 10-15%, которые могут быть использованы на практике.
Слайд 15 Кейс-метод: понятие
Кейс-метод- это обучение, основанное
на разборе практических ситуаций, метод изучения ситуаций из опыта деятельности
компаний, относящихся к разным сферам.
Слайд 16 Цель метода
Заключается
в том, чтобы сформировать у слушателей такие навыки, которые включают:
самостоятельный
или групповой анализ и структурирование информации
выявление ключевых проблем и поиск альтернатив в их решении
оценка эффективности решений, в результате которой выбираются наиболее оптимальные пути решения проблем и вырабатываются программы действий.
Слайд 17Решение кейсов состоит из нескольких шагов:
1) исследование предложенной ситуации (кейса);
2)
сбор и анализ недостающей информации;
3) обсуждение возможных вариантов решения проблемы;
4)
выработка наилучшего решения.
Слайд 18 Источники информации
1. https://studopedia.ru/18_36880_aktivnie-metodi-obucheniya-personala.html
2. Слободской А.Л.
Учебное пособие Обучение персонала организаций — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного
экономического университета, 2013. - 125 с.
3.http://www.360pro.ru/InspectContentItem%3F__key%3D3974
4. Интернет-журнал «Мир науки» 2015 №1 https://mir-nauki.com/PDF/01EMN115.pdf