Разделы презентаций


Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе

Содержание

«В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Котряхова Светлана Юрьевна
директор

МОАУ ДПО «Центр повышения квалификации работников образования» г. Киров

Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школеКотряхова Светлана Юрьевнадиректор МОАУ ДПО «Центр повышения квалификации работников образования»

Слайд 2«В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются

жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также

деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни».
(Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)
«В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего

Слайд 3Дополнения в закон об Образовании РФ в редакции от 01.12.2007

г. ст. 9, п.6 и ст.14, п.2.
«духовно-нравственное развитие» и

«духовно-нравственное воспитание», а цель образования - «духовно-нравственная личность».

Конвенция о правах ребенка
Статья 29, пункт В: «Образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной».
Дополнения в закон об Образовании РФ в редакции от 01.12.2007 г. ст. 9, п.6 и ст.14, п.2.

Слайд 4Национальная доктрина образования
«система образования призвана обеспечить:
историческую преемственность поколений, сохранение,

распространения и развитие национальной культуры;
воспитание патриотов России;
формирование у детей

и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений».
Национальная доктрина образования «система образования призвана обеспечить:историческую преемственность поколений, сохранение, распространения и развитие национальной культуры;воспитание патриотов России;

Слайд 5Концепция национальной безопасности:

«обеспечение национальной безопасности РФ включает в себя также

защиту …духовно-нравственного наследия исторических традиций и норм общественной жизни»

Концепция национальной безопасности:«обеспечение национальной безопасности РФ включает в себя также защиту …духовно-нравственного наследия исторических традиций и норм

Слайд 6Доктрина информационной безопасности РФ:

«обеспечение духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации...

духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций

патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны...»
Доктрина информационной безопасности РФ:«обеспечение духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации... духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных

Слайд 7Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
«Современный национальный воспитательный

идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества

как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России«Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

Слайд 8В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не

способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения

этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание

Слайд 9Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные

виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Иными

словами, необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания. Одной из таких программ может быть обучение духовным основам религиозной культуры и светской жизни

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и

Слайд 10Анализ апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Участвовало 95%

четвероклассников из 21-го региона. Выбор родителей:
42% -« Основы светской этики»
30%

- «Основы православной культуры»
18% - «Основы мировых религиозных культур»
9% - «Основы мусульманской культуры»
1% - «основы буддийской культуры»
менее 1% - «Основы иудейской культуры»
Анализ апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»Участвовало 95% четвероклассников из 21-го региона. Выбор родителей:42% -«

Слайд 11Анализ апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
87% педагогов

констатируют, что изменились отношения между детьми, они стали добрее, вежливее,

любознательнее;
99% педагогов Костромской области считают, что введение данного курса является положительным явлением;
75% родителей с удовольствием выполняли совместные проекты с детьми;
91% родителей Новосибирской области изучали материал, помещенный в книге для родителей;
В целом от 57% до 100% (в различных школах и регионах) родителей считают, что курс детям нравится.
Анализ апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»87% педагогов констатируют, что изменились отношения между детьми, они

Слайд 12Органам, осуществляющим управление в сфере образования, в рамках установленным законом

правовых норм рекомендовано взаимодействовать с религиозными организациями по вопросам апробации

комплексного курса, включая вопросы методического сопровождения и подготовки учителей, посредством привлечения их представителей в соответствующие рабочие и координационные структуры.
(из методических материалов Министерства образования и науки РФ)
Органам, осуществляющим управление в сфере образования, в рамках установленным законом правовых норм рекомендовано взаимодействовать с религиозными организациями

Слайд 13Финляндия:
с 1 по 9 класс основной школы, а также

в гимназиях (аналог старшей школы России) по 1 часу в

неделю преподаются предметы «Свое вероисповедание» и «Мировоззрение»
11 лет школьники изучают лютеранское, православное, католическое вероисповедание, ислам, буддизм и кришнаизм
Финляндия: с 1 по 9 класс основной школы, а также в гимназиях (аналог старшей школы России) по

Слайд 14Религиозное образование носит светский характер
Оно готовит учащихся к встрече со

своей религией, а также развивает готовность к диалогу с другими

религиями и уважительное отношение к ним;

Это нравственное воспитание детей.
Религиозное образование носит светский характерОно готовит учащихся к встрече со своей религией, а также развивает готовность к

Слайд 15Выводы:
Современные нормативные федеральные документы предоставляют хорошую базу для разработки школьных

воспитательных программ;
Необходимо максимально использовать воспитательный потенциал курса «Основы мировых религиозных

культур и светской этики»;
Создание координационных советов по проблемам духовно-нравственного воспитания.
Выводы:Современные нормативные федеральные документы предоставляют хорошую базу для разработки школьных воспитательных программ;Необходимо максимально использовать воспитательный потенциал курса

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика