Разделы презентаций


Актуальные формы внеклассной воспитательной работы в классе: методическое

Содержание

«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Ян Амос Коменский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Актуальные формы
внеклассной воспитательной работы в классе:
методическое сопровождение,
содержание,


этапы подготовки


Актуальные формывнеклассной воспитательной работы в классе: методическое сопровождение, содержание, этапы подготовки

Слайд 2 «Пренебрежение воспитанием есть
гибель людей, семей, государств и всего

мира».

Ян

Амос Коменский
«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира».

Слайд 3
Работаем в рамках ФГОС

Работаем в рамках ФГОС

Слайд 4Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая

образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к

дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…)
Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение

Слайд 5)

Образовательное событие

Образовательное событие

)Образовательное событиеОбразовательное событие

Слайд 6Воспитательная и внеклассная работа
Социальные практики –
решение общественно-значимых

задач
Опыт общественного поведения




Культурные практики –
участие в


культурном событии
Опыт творческого поведения
Воспитательная и внеклассная работаСоциальные практики –   решение общественно-значимых задач  Опыт общественного поведенияКультурные практики –

Слайд 7Актуальность
Соответствие проблемам
Снижение интеллекта
Инфантилизация
Дегуманизация
Порнографизация
Танатизация
Соответствие запросам детей
Демонстрировать себя
Испытать себя
Общаться
Попробовать новое

АктуальностьСоответствие проблемамСнижение интеллектаИнфантилизацияДегуманизацияПорнографизацияТанатизация Соответствие запросам детейДемонстрировать себяИспытать себяОбщатьсяПопробовать новое

Слайд 8Социальный проект
Направлен на
достижение социальных
целей, то есть на
достижение состояния
большего

благополучия
отдельного человека,
группы людей, общества.

Социальный проектНаправлен надостижение социальныхцелей, то есть на достижение состояния большего благополучияотдельного человека, группы людей, общества.

Слайд 9Работа над проектом.
Выявление проблемы для решения или формулировка идеи,

которую планируется реализовать.
Проверка актуальности проблемы или идеи (Её, действительно, важно

решить? Кто ещё в этом убежден?)
Определение целевой группы благополучателей (Кто именно заинтересован в решении проблемы?)
Работа над проектом. Выявление проблемы для решения или формулировка идеи, которую планируется реализовать.Проверка актуальности проблемы или идеи

Слайд 10Зеркало прогрессивных преобразований
проблема

Зеркало прогрессивных преобразованийпроблема

Слайд 11Зеркало прогрессивных преобразований. Пример.
проблема

Зеркало прогрессивных преобразований. Пример.проблема

Слайд 12 ДИАЛОГ (от греч. dialogos - беседа двух лиц) - англ.

dialog; нем. Dialog.

Форма  непосредственного речевого взаимодействия двух или нескольких

лиц, состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик.

 ДИАЛОГ (от греч. dialogos - беседа двух лиц) - англ. dialog; нем. Dialog. Форма  непосредственного речевого взаимодействия

Слайд 13 Монолог, диалог, полилог Дискуссия, диспут Полемика, дебаты Прения, дискурсия
Виды споров

Монолог, диалог, полилог Дискуссия, диспут Полемика, дебаты Прения, дискурсияВиды споров

Слайд 14Проблемность Открытость Равенство Безоценочность Владение логикой Компетентность в проблеме Владение культурой дискуссии
Условия диалога

Проблемность  Открытость Равенство Безоценочность Владение логикой Компетентность в проблеме Владение культурой дискуссииУсловия диалога

Слайд 15ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
-«Цель жизни, смысл жизни и судьба человека»

-«Как научиться понимать людей»
-«Юноши и девушки: два мира?»
-«Политика

и демократия»
-«Духовный мир наших современников»
-«Добро и зло вчера, сегодня, завтра»
-«Национальные характеры и современные школьники»
-«Немодный патриотизм»
-«Как стать счастливым»
-«Ум – хорошо, а два?»
-«Готовность к созданию семьи»
-«Есть ли сегодня место подвигу?»
ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: -«Цель жизни, смысл жизни и судьба человека» -«Как научиться понимать людей» -«Юноши и девушки:

Слайд 16 Природа игры –
это тайна из всех тайн и

еще никто не отыскал золотой ключик к открытию истоков игры.



Д.Б. Эльконин
Природа игры – это тайна из всех тайн и еще никто не отыскал золотой ключик к

Слайд 17Игра для учителя

Игра для учителя

Слайд 18Полифункциональность игры
ФУНКЦИИ
ЭМОЦИОГЕННАЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
РЕЛАКСАЦИОННАЯ
КОМПЕНСАТОРНАЯ
КОММУНИКА-
ТИВНАЯ
САМО-
РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИО-
КУЛЬТУРНАЯ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ

Полифункциональность игрыФУНКЦИИЭМОЦИОГЕННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ КОМПЕНСАТОРНАЯ КОММУНИКА-ТИВНАЯ САМО-РЕАЛИЗАЦИИСОЦИО-КУЛЬТУРНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ

Слайд 19Компоненты игры

Компоненты игры

Слайд 20Основные законы игры

Основные законы игры

Слайд 21Виды игр

Виды игр

Слайд 22Виды игровой деятельности
Виды игры
Бытовая
Научная
Магическая
Религиозная
Культурная
Военная


Политическая
Экономическая

Виды игровой деятельностиВиды игрыБытовая Научная Магическая Религиозная КультурнаяВоенная ПолитическаяЭкономическая

Слайд 23Интеллектуальные или игры ума
игры-манипуляции;
игры-путешествия;
психотехнические;
предметные или дидактические;
конструкторские;
компьютерные.

Интеллектуальные  или игры умаигры-манипуляции;игры-путешествия;психотехнические;предметные или дидактические;конструкторские;компьютерные.

Слайд 24Виды игр и их классификация
СОЦИАЛЬНЫЕ игры или игры души.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ


РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ДЕЛОВЫЕ:
организационно-деятельностные;
имитационные;
организационно-коммуникативные
КОМПЛЕКСНЫЕ ИГРЫ:
коллективные творческие игры
игровые досуговые программы

Виды игр и их классификацияСОЦИАЛЬНЫЕ игры или игры души. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫДЕЛОВЫЕ: организационно-деятельностные;имитационные;организационно-коммуникативныеКОМПЛЕКСНЫЕ ИГРЫ:коллективные творческие игрыигровые досуговые

Слайд 25Тимбилдинг – отлично сближает коллектив, где участники в игровой форме

проявляют сплоченность и взаимовыручку.

Тимбилдинг – отлично сближает коллектив, где участники в игровой форме проявляют сплоченность и взаимовыручку.

Слайд 26РОЛЕВАЯ ИГРА – это игра, где участники погружаются в атмосферу

приключения. В ролевой игре у каждого игрока есть своя роль

и цели. Каждый играет сам за себя. А развязка игры зависит только от их действий.
РОЛЕВАЯ ИГРА – это игра, где участники погружаются в атмосферу приключения. В ролевой игре у каждого игрока

Слайд 27КВЕСТЫ

КВЕСТЫ

Слайд 28Что такое «образовательные веб-квесты»?

Квест (транслит. англ. quest — поиски),— один из основных

жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для

продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82

Что такое  «образовательные веб-квесты»?Квест (транслит. англ. quest — поиски),— один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока

Слайд 30Что такое веб-квест?
Quest (англ.) - продолжительный целенаправленный поиск, который может

быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения

одной из разновидностей компьютерных игр.
специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам (иногда это называют «веб-серфинг»).

Что такое веб-квест?Quest (англ.) - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также

Слайд 31«Живой квест»
Проблемное задание, реализующее образовательные цели, c элементами сюжета, ролевой

игры, связанное с поиском мест, объектов, людей, информации, для выполнения

которого используются ресурсы какой-либо территории, в границах которой происходят перемещения или иные действия участников.

«Живой квест»Проблемное задание, реализующее образовательные цели, c элементами сюжета, ролевой игры, связанное с поиском мест, объектов, людей,

Слайд 32 Структура квеста
Введение (сюжет, роли)

Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) 
 
3. Порядок выполнения

(бонусы, штрафы)

4. Оценка (итоги, призы, эмоции)


 Структура квестаВведение (сюжет, роли)Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)  3. Порядок выполнения (бонусы, штрафы) 4.  Оценка (итоги, призы,

Слайд 33Жанры «живых» квестов
- квесты в замкнутом помещении, например, в кафе,

классе (эскейп-рум )
квесты в музеях, внутри зданий, в парках;

квесты на местности (городское ориентирование – «бегущий город»);
квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т.ч. GPS) и краеведения
смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и информационные технологии, и сюжет, и опережающее задание – легенда.



Жанры «живых» квестов- квесты в замкнутом помещении, например, в кафе, классе (эскейп-рум ) квесты в музеях, внутри

Слайд 34«Квесты в реальности» - выйти из комнаты

«Квесты в реальности» - выйти из комнаты

Слайд 35Эскейп-рум компании «Клаустрофобия»

Эскейп-рум компании «Клаустрофобия»

Слайд 36Основные виды квестов:
По типу заданий
Интеллектуальные

Поисковые

Экстремаль-
ные

Основные виды квестов: По типу заданийИнтеллектуальныеПоисковыеЭкстремаль-  ные

Слайд 37Экстремальные квесты для детей
Тайна форта Сокровища форта Корона короля Карла

Спасение штаба Индейскими тропами В гостях у Робин Гуда

Экстремальные квесты для детейТайна форта  Сокровища форта  Корона короля Карла  Спасение штаба  Индейскими

Слайд 38КВЕСТ «Вокруг Михайловского замка»
КВЕСТ в Царскосельском парке «Сказки золотой осени»
КВЕСТ

«Остров сокровищ» (путешествие по Васильевскому острову)
КВЕСТ-ПРОГУЛКА по Невскому проспекту
КВЕСТ по

Петропавловской крепости ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ-КВЕСТ «Каменный зоопарк»

КВЕСТ «Вокруг Михайловского замка»КВЕСТ в Царскосельском парке «Сказки золотой осени»КВЕСТ «Остров сокровищ» (путешествие по Васильевскому острову)КВЕСТ-ПРОГУЛКА по

Слайд 39Основные виды квестов:
По типу прохождения
Линейный
Нелинейный


Основные виды квестов: По типу прохожденияЛинейныйНелинейный

Слайд 40Пеший квест — зачастую это командная игра по незнакомым и

неизведанным местам с поиском меток, кодов, с разгадыванием загадок, ребусов

и шифров с большим количеством заданий. Главная задача - прийти на финиш первым.
Пеший квест — зачастую это командная игра по незнакомым и неизведанным местам с поиском меток, кодов, с

Слайд 41Тематический квест - разрабатывается на тему одного из сценариев любимого

фильма или книги. Это оригинальное решение для веселого праздника.

Тематический квест - разрабатывается на тему одного из сценариев любимого фильма или книги. Это оригинальное решение для

Слайд 42Без чего игра невозможна?
Участник или участники, выразивших желание и

готовность играть;

Правила игры (смысл игры; правило хода, конкретного игрового действия,

за успешное выполнение которого присваиваются очки, баллы)

Игровой хронотоп (игровое пространство и игровое время)

Сюжет игры (то, что игра отображает, то, что воспроизводит играющий в качестве центрального характерного момента)

Игровой реквизит (от самого незатейливого до весьма сложного)

Итог игры (как наибольший результат игровых действий, достигнутый игроками по всем правилам).
Без чего игра невозможна? Участник или участники, выразивших желание и готовность играть;Правила игры (смысл игры; правило хода,

Слайд 43 Правила, усиливающие игровую атмосферу, игровое состояние участников
ограниченное пространство, определенный

круг лиц, избранный круг участников
наличие порядка, то есть правил


предметы, которыми можно было бы манипулировать
ритм (чередования напряжения - работы и отдыха)
наличие поощрений и штрафов
повторяющиеся элементы (ритуалы)
момент непредсказуемости и риска
Правила, усиливающие игровую атмосферу, игровое состояние участниковограниченное пространство, определенный круг лиц, избранный круг участников наличие порядка,

Слайд 44Требования к игровой деятельности
Игровая деятельность должна удовлетворять "логике игры":
договор

о правилах, условиях игрового действия и добровольное принятие этого игроками;
собственно

игра с выполнением игровой задачи;
обязательный этап рефлексии с анализом и осмыслением произошедшего в игре и простраиванием перспектив использования полученного игрового опыта в реальной жизни.
Требования к игровой деятельности	Игровая деятельность должна удовлетворять

Слайд 45Игровая программа
это совокупность разнообразных видов игровой деятельности, объединенных темой

и сценарным ходом, обеспечивающая активизацию и развитие личности

Игровая программа это совокупность разнообразных видов игровой деятельности, объединенных темой и сценарным ходом, обеспечивающая активизацию и развитие

Слайд 46Композиционное построение игровой программы
Экспозиция
Завязка
Развитие действия

Финал
Развязка
Кульминация
Экспозиция - ввод в игровую ситуацию
Завязка

– событие, которое дает толчок к развитию действия
Кульминация – самый

эмоциональный момент

Развязка

объединяют всех участников

Финал

Композиционное построение игровой программыЭкспозицияЗавязкаРазвитие действияФиналРазвязкаКульминацияЭкспозиция - ввод в игровую ситуациюЗавязка – событие, которое дает толчок к развитию

Слайд 47Композиционное построение игровой программы
игра
конкурс
аукцион
викторина
эстафета
лотерея
песня-игра
аттракцион
розыгрыш
танец-игра
экспозиция
кульминация
финал

Композиционное построение игровой программыиграконкурсаукционвикторинаэстафеталотереяпесня-играаттракционрозыгрыштанец-играэкспозициякульминацияфинал

Слайд 48Принципы разработки и реализации игровой программы
Коллективное взаимодействие
Синтетичность
Целостность

Зрелищность
Динамичность
Креативность

Принципы разработки и реализации игровой программы Коллективное взаимодействие Синтетичность Целостность Зрелищность Динамичность Креативность

Слайд 50Санкт-Петербургский городской
Дворец творчества юных
Петербургский Открытый конкурс игровых программ
"Созвездие игры"

Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юныхПетербургский Открытый конкурс игровых программ

Слайд 51Цель конкурса: формирование празднично-игровой культуры детей и подростков
Участники конкурса:
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного

образования, методисты

Классные руководители, специалисты по воспитательной работе, вожатые школ
.

Цель конкурса:  формирование празднично-игровой культуры  детей и подростковУчастники конкурса:Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методистыКлассные руководители, специалисты

Слайд 52Номинации:
Открой в себе Россию
Играй-класс
Парк развлечений
В кругу

семьи
Мир открытий
Ключ к
здоровью

Номинации: Открой в себе Россию Играй-класс Парк развлечений В кругу семьи Мир открытий Ключ к  здоровью

Слайд 55Подходы к разработке новых идей
Ценностные
ориентиры
учреждения
Постановка
задач
На основе
старых

сценариев
Метод
ассоциативного
мышления
На основе
исторических событий,
жизненных ситуаций,
детских историй
На

основе
художественной литературы,
сказок, журналов, комиксов

Метод ассоциирования
разнородных объектов

Американский метод

Эврика

Творческий
поиск

На основе
посещения музеев,
выставок, кино, и т.д.

Погружение
в тему

Мозговой
штурм

Конкретность
Реалистичность
Достижимость

Подходы к разработке новых идейЦенностные ориентирыучрежденияПостановка задач На основе старых сценариевМетод ассоциативного мышления На основеисторических событий,жизненных ситуаций,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика