Разделы презентаций


Актуальные проблемы и организационно-методическое обеспечение деятельности

Содержание

Развитие современного обществаважность формирования компетенций, связанных с взаимодействием человека с другими людьми и социумом; социальной ответственностью, готовностью к социальному саморазвитию; умением ориентироваться в многообразии информации и взглядов, в процедурах гражданского участия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1















Актуальные проблемы и организационно-методическое обеспечение деятельности социально-педагогической направленности




Москва 2019




Актуальные проблемы и организационно-методическое обеспечение деятельности социально-педагогической направленности Москва 2019

Слайд 2Развитие современного общества
важность формирования компетенций, связанных с взаимодействием человека с

другими людьми и социумом;
социальной ответственностью, готовностью к социальному саморазвитию;


умением ориентироваться в многообразии информации и взглядов, в процедурах гражданского участия в общественной жизни.
Развитие современного обществаважность формирования компетенций, связанных с взаимодействием человека с другими людьми и социумом; социальной ответственностью, готовностью

Слайд 3Направленность (профиль) - ориентация образовательной программы на конкретные области знания

и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды

учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Направленность (профиль) - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое

Слайд 4Современное состояние социально-педагогической направленности обнаруживает комплекс проблем:
отсутствие единого подхода в

определении целей и содержания деятельности социально-педагогической направленности;
несформированность единой системы внутриведомственного

и межведомственного взаимодействия специалистов социально-педагогической направленности;
отсутствие целенаправленного научно-методического обеспечения педагогов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности;
отсутствие единых подходов к организации системы повышения квалификации специалистов социально-педагогической направленности.

Современное состояние социально-педагогической направленности обнаруживает комплекс проблем: отсутствие единого подхода в определении целей и содержания деятельности социально-педагогической

Слайд 5Приоритетные задачи:
. Разработать систему межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по оказанию

помощи в организации образовательной деятельности всем участникам
Сформировать и совершенствовать

нормативно-правовую, научно-методическую, организационно-управленческую и информационную базу по обеспечению деятельности Федерального ресурсного (научно-методического) центра, региональных ресурсных и муниципальных опорных центров СПН образовательных отношений по реализации программ СПН
Работа с экспериментальными площадками по внедрению инноваций в реализации программ СПН
Обеспечение СПН профессиональными кадрами
Приоритетные задачи:. Разработать систему межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по оказанию помощи в организации образовательной деятельности всем участникам

Слайд 6Основная цель
формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений

на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной

одаренности
Основная цельформирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности

Слайд 7Задачи СПН
формирование социальной компетентности;
развитие социальной одаренности и социальных способностей;
создание

условий для личностного и профессионального самоопределения.

Задачи СПНформирование социальной компетентности; развитие социальной одаренности и социальных способностей;создание условий для личностного и профессионального самоопределения.

Слайд 8Социальная компетентность
это совокупность духовно-нравственных ценностей и установок личности, а

также знание проблем социальных отношений и умение делать свой социальный

выбор, решать поставленные задачи

Социальная компетентность это совокупность духовно-нравственных ценностей и установок личности, а также знание проблем социальных отношений и умение

Слайд 9Качества социальной одаренности
социальный интеллект
социальная активность
готовность к социальному творчеству

Лидерство

– одно из проявлений социальной одаренности.

Качества социальной одаренностисоциальный интеллект социальная активность готовность к социальному творчествуЛидерство – одно из проявлений социальной одаренности.

Слайд 10Функции формирования социальной компетентности
актуализация социальных проблем
когнитивная функция
проективная функция

Функции формирования социальной компетентности актуализация социальных проблемкогнитивная функцияпроективная функция

Слайд 11Развитие социальных способностей и одаренности реализуется через функции
коммуникативную
аналитико-прогностическую
организаторскую

Развитие социальных способностей и одаренности реализуется через функциикоммуникативнуюаналитико-прогностическуюорганизаторскую

Слайд 12Создание условий для личностного и профессионального самоопределения реализуется через функции


проживания имитируемой жизненной ситуации
рефлексивную
нравственной экспертизы

Создание условий для личностного и профессионального самоопределения реализуется через функции проживания имитируемой жизненной ситуациирефлексивнуюнравственной экспертизы

Слайд 13Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД

Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД

Слайд 14Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД

Признаки отнесения образовательных программ  к СПН ДОД

Слайд 15Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД (продолжение)

Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД (продолжение)

Слайд 16Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД

Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД

Слайд 17Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД

Признаки отнесения образовательных программ к СПН ДОД

Слайд 18Основания для обновления содержания
Изменения рынка труда, системы профессий, требований к

компетенциям
Изменения в интересах и возможностях детей, в запросах семей
Новые представления

о содержании (навыки 21 века, технологическая грамотность ….)
Изменения технологий, материалов, используемых в образовательном процессе

Основания для обновления содержанияИзменения рынка труда, системы профессий, требований к компетенциямИзменения в интересах и возможностях детей, в

Слайд 19Направления обновления содержания и технологий ДО
Ориентация на универсальные компетенции во

всех направленностях
Усиление внимания к компетенции творчества (креативности), самовыражения, презентации.
Связь

содержания с глобальными вызовами и локальными интересами.
Продуктивность (проекты и «продукты») как задача и результат.
Профессиональная ориентация не на конкретные профессии, а на области.
Направления обновления содержания и технологий ДООриентация на универсальные компетенции во всех направленностях Усиление внимания к компетенции творчества

Слайд 20Направления обновления содержания и технологий ДО
Цифровизация (смешанное обучение, сетевые сообщества

и проекты, искусственный интеллект, дополненная реальность ..)
Фокус на индивидуальном прогрессе.

Формирующее и критериальное оценивание, самооценка.
Включение ребенка в качестве помощника педагога, наставника
Включение взрослых (семья, детско-взрослые объединения, взаимодействие с НКО…)
Направления обновления содержания и технологий ДОЦифровизация (смешанное обучение, сетевые сообщества и проекты, искусственный интеллект, дополненная реальность ..)Фокус

Слайд 21ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»*
ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ

ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»*ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ

Слайд 22Региональные системы дополнительного образования
вовлечение в реализацию дополнительных общеразвивающих программ

образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций

и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия;
создание в каждом субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как ядра региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей, а также центры по выявлению и поддержке одарённых детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учётом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех», обеспечивающий в регионе выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей;
обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
Региональные системы дополнительного образования вовлечение в реализацию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организаций разных типов, в том числе

Слайд 23Региональные модельные центры
«Методические рекомендации о создании и функционировании регионального модельного

центра дополнительного образования детей» (от 31.03.2017 № ВК-61/09вн)
В субъекте

Российской Федерации могут быть определены (утверждены) базовые организации по одной или нескольким направленностям дополнительного образования детей, – т.е. организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности и (или) реализующие лучшие практики в указанной направленности.
Региональный модельный центр обеспечивает эффективное взаимодействие с базовыми организациями (при их наличии), федеральными ресурсными центрами, а также с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, а также центрами по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки.
Муниципальные (опорные) центры реализуют дополнительные общеобразовательные программы и координируют деятельность и оказывают методическую поддержку организациям, осуществляющим обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципалитетах.

Региональные модельные центры«Методические рекомендации о создании и функционировании регионального модельного центра дополнительного образования детей» (от 31.03.2017 №

Слайд 24Основные направления обновления содержания в сфере реализации ДОП СПН направлено

на формирование:
«универсальных» компетенций: критического мышления, креативности, кооперации, коммуникации, навыков

разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.;
«современной грамотности» - базовых умений действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная грамотность, и др.);
личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (способность к саморегулированию, ответственность, инициативность, осознанность, эмпатийность и др.)
Основные направления обновления содержания в сфере реализации ДОП СПН направлено на формирование: «универсальных» компетенций: критического мышления, креативности,

Слайд 25Основные направления обновления технологий в сфере реализации ДОП СПН направлено

на:
активизацию субъектной созидательной роли обучающихся (мастерские, тренинги, профессиональные пробы, проектный

метод, практики, стажировки, исследовательская деятельность, метод кейсов, рефлексивные практики и др.);
индивидуализацию образовательного процесса (работа по индивидуальным маршрутам, траекториям и режимам обучения детей, модульная организация учебного процесса);
усиление практико-ориентированного характера программ, связи содержания с практиками (технологии service-learning );
использование форсайт-методов (метод сценариев, дорожная карта, SWOT-анализ, «Качели времени» и др.);

Основные направления обновления технологий в сфере реализации ДОП СПН направлено на:активизацию субъектной созидательной роли обучающихся (мастерские, тренинги,

Слайд 26Основные направления обновления технологий в сфере реализации ДОП СПН направлено

на:
расширенное использование игровых форматов и технологий (имитационные и ролевые игры,

моделирование ситуаций, различного рода симуляторы и имитационные методы обучения, компьютерные сетевые стратегические игры и др.);
использование технологий неформального общения участников образовательных отношений (конструирование клубных пространств, организация Интернет-сообществ);
создание сетевого информационно-коммуникационного взаимодействия;
использование технологий группового (социального) действия и событийной педагогики (смартмобы, флешмобы, форумы, «батлы» и др.)
Основные направления обновления технологий в сфере реализации ДОП СПН направлено на:расширенное использование игровых форматов и технологий (имитационные

Слайд 27
Основными направлениями обновления технологий оценки

и аттестации полученных образовательных результатов по ДОП СПН:

Проведения

учебно – исследовательских конференций, практических заданий на решение проблем и ситуационных задач (кейсов), защита проектов, психолого-педагогическая диагностика, зачет по результатам портфолио;
Конкурсные оценочные процедуры (открытый или частично открытый соревновательный рейтинг, индивидуальный зачет, оценка с учетом потенциального роста );
По итогам аттестации вручение электронных значков Open Badges (мини – дипломы, выдаваемые учебными заведениями и другими организациями участникам по окончании курса. Для размещения у себя в резюме, на персональном сайте или в профиле соцсети).
Основными направлениями обновления технологий оценки и аттестации полученных образовательных результатов по ДОП

Слайд 28 Криницкая Г.М. Руководитель социально-педагогической деятельности ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК, к. пед. н.
e.mail:

krinitskaya@turcentrrf.ru
т. (495)362-82-33

Криницкая Г.М. Руководитель социально-педагогической  деятельности ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК, к. пед. н.  e.mail: krinitskaya@turcentrrf.ruт.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика