Разделы презентаций


Алексеев С.В. Д.п.н., профессор, Санкт-Петербург

Содержание

Президент России В.В.Путин отметил…Заседание Государственного Совета об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений (27 декабря 2016года)В нашей сегодняшней повестке – задачи поэтапного перехода России к модели устойчивого развития,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алексеев С.В. Д.п.н., профессор, Санкт-Петербург
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
КАК МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Алексеев С.В. Д.п.н., профессор, Санкт-ПетербургЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2 Президент России В.В.Путин отметил…






Заседание Государственного Совета об экологическом развитии Российской

Федерации в интересах будущих поколений (27 декабря 2016года)
В нашей сегодняшней

повестке – задачи поэтапного перехода России к модели устойчивого развития, и не просто к модели устойчивого развития, а экологически устойчивого развития.

Президент России В.В.Путин отметил…Заседание Государственного Совета об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений (27

Слайд 3Международный экономический форум 2019









Более двух десятилетий Форум вносит значительный вклад

в поиск ответов на ключевые вопросы современности, в формирование содержательной

и конструктивной повестки дня широкого международного сотрудничества, направленного на достижение устойчивого и сбалансированного развития.

Международный экономический форум 2019Более двух десятилетий Форум вносит значительный вклад в поиск ответов на ключевые вопросы современности,

Слайд 4Международный экономический форум 2019 года
Тема Форума «Формируя повестку устойчивого развития». 

Международный экономический форум 2019 годаТема Форума «Формируя повестку устойчивого развития». 

Слайд 5Вызовы 21 века (по Е.И.Казаковой)
Скорость
Неопределенность
Многозадачность
Вариативность
Открытость
Цифровизация

Вызовы 21 века (по Е.И.Казаковой)СкоростьНеопределенностьМногозадачностьВариативностьОткрытостьЦифровизация

Слайд 6Цели устойчивого развития (ООН,2015)

Цели устойчивого развития (ООН,2015)

Слайд 712 приоритетов России
демография;
здравоохранение;
образование;
жильё и городская среда;
экология;
безопасные и качественные автомобильные дороги;
производительность труда и поддержка

занятости;
наука;
цифровая экономика;
культура;
малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
международная кооперация и экспорт.
 
Указ

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
12 приоритетов Россиидемография;здравоохранение;образование;жильё и городская среда;экология;безопасные и качественные автомобильные дороги;производительность труда и поддержка занятости;наука;цифровая экономика;культура;малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской

Слайд 812 решений для нового образования
Поддержка раннего развития
Школа цифрового века
Современная материальная

инфраструктура образования
Равные образовательные возможности и успех каждого
Новое технологическое образование в

школе и СПО
Развитие и поддержка талантов
Запуск системы непрерывного образования
Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях
Фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе, глобальные университеты, РАН
Повышение глобальной конкурентоспособности за счет экспорта профессионального образования.
Современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех
Кадры для развития образования
Двенадцать решений для нового образования : доклад центра старатегических разработок и высшей школы экономики, руководители проекта :Я.Кузьминов, И.Фрумин при участии Л.Овчаровой, 2018.
12 решений для нового образованияПоддержка раннего развитияШкола цифрового векаСовременная материальная инфраструктура образованияРавные образовательные возможности и успех каждогоНовое

Слайд 9Петербургский международный образовательный форум -2019

Петербургский международный образовательный форум -2019

Слайд 10Код эпохи…
-Новая грамотность для будущего
-Многообразие и разнообразие
-Навыки ХХI века

Код эпохи…-Новая грамотность для будущего-Многообразие и разнообразие-Навыки ХХI века

Слайд 11Несколько идей с пленарной сессии
Гуманитарное измерение образования
Многообразие и разнообразие- основа

устойчивого развития общества
Риски цифрового образования

Несколько идей с пленарной сессииГуманитарное измерение образованияМногообразие и разнообразие- основа устойчивого развития обществаРиски цифрового образования

Слайд 12Четвертая промышленная революция





Первая - длилась с 1760х по 1840е и

характеризовалась строительством железных дорог и изобретением парового двигателя. 
Вторая - началась

в конце 19 века и продлилась до начала 20го. Она характеризовалась широкомасштабным внедрением электричества и конвейерного производства. 
Третья - началась в 1960х. Обычно ее называют цифровой революцией, потому что это время послужило началом использования полупроводников и ЭВМ. 
Наше время — это переходный период. Четвертая революция еще не наступила, но инновации третьей уже упираются в потолок. 
Когда же наступит четвертая промышленная революция? На основании данных, которые были получены от квалифицированных экспертов, Клаус Шваб предполагает, что временем начала четвертой промышленной революции можно считать 2025 год. Именно в этот период множество экспертов предсказывают масштабные изменения во всех отраслях нашей жизни. Одно из главных отличий этой революции от остальных состоит в том, что изменения будут происходить стремительно.

Четвертая промышленная  революцияПервая - длилась с 1760х по 1840е и характеризовалась строительством железных дорог и изобретением

Слайд 13Материал из книги (2019г.)…





Вот лишь небольшой список того, что нас

ожидает (ниже указан мегатренд и процентное соотношение экспертов, которые предполагают

наиболее вероятное широкое распространение продукта к 2025 году): 
10% людей будут носить одежду и устройства, которые подключены к сети Интернет — 91%
90% людей будут хранить свои данные в «облаке» — 91%
Первый автомобиль будет изготовлен с помощью технологии 3Д-печати — 84%
Коммерческий мобильный телефон, который можно имплантировать под кожу — 81%
Беспилотные автомобили будут составлять 10% от общего парка автомобилей (США) — 78%

Всемирный экономический форум в Давосе ( Клаус Шваб-немецкий экономист; основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе с 1971 года)

Материал из книги (2019г.)…Вот лишь небольшой список того, что нас ожидает (ниже указан мегатренд и процентное соотношение

Слайд 1421 урок для 21 века…

21 урок для 21 века…

Слайд 15Идеи книги…
Идея № 1. Либеральная идеология переживает кризис, который усиливается

непониманием политиками потенциала новых технологий
Идея № 2. В ближайшем будущем

искусственный интеллект еще не полностью вытеснит работников-людей, но сильно сократит их количество и изменит специализацию
Идея № 3. Возникновение цифровой диктатуры еще хуже, чем перспектива массовой безработицы
Идея № 4. Существует реальная опасность того, что люди слишком увлекутся виртуальной жизнью, забыв о реальной
Идея № 5. Миграционная политика — одно из самых слабых мест либеральной идеологии
Идея № 6. В современном мире война стала невыгодным делом, но не стоит недооценивать вероятность глобального конфликта
 Идея № 7. Мы подвержены иллюзии знания и недооцениваем масштабы собственного невежества
Идея № 8. Постправда — это не современное явление, она существовала на всем протяжении человеческой истории
Идея № 9. Если мы не можем оставить после себя что-то значительное, то по крайней мере должны попытаться сделать мир немного лучше прямо сейчас

Идеи книги…Идея № 1. Либеральная идеология переживает кризис, который усиливается непониманием политиками потенциала новых технологийИдея № 2.

Слайд 16Правильный вопрос…
Индустрия 4.0 в образовании


?

Образовательная экосистема
Правильный вопрос…Индустрия 4.0 в образовании

Слайд 17Индустрия 4.0

Индустрия 4.0

Слайд 18Образование и просвещение

Образование и просвещение

Слайд 19Теоретический анализ : Образование и просвещение (на примере экологического образования

и просвещения)
ЭО = В + О + Р ОБРАЗОВАНИЕ
ЭП

= В + И (И1+И2+И3) + Р ПРОСВЕЩЕНИЕ
И1-состояние ОС; И2-использование ресурсов;
И3-экозаконодательство
Воспитание = Воспитание
Обучение -------- Информирование
Развитие-------Распространение
Теоретический анализ : Образование и просвещение (на примере экологического образования и просвещения)ЭО = В + О +

Слайд 20Прогнозируемые социально- образовательные эффекты интеграции образования и просвещения
Первый эффект- «эффект

двойного воспитания» демонстрирует совпадение фокуса совместных действий образовательного и просветительского

характера в воспитании личности как педагогическом процессе формирования ценностей, смыслов и отношений человека к себе, другим людям, природе и окружающей среде, родному краю, объектам природного и культурного наследия и др.
Второй эффект – «эффект обновления» предполагает систематическое обновление научной информации о состоянии окружающей среды, внедрении инновационных экологических («природоподобных») технологий, экологических моделей социально- экономического развития городской среды с учетом идеологии устойчивого развития, 17 Целей устойчивого развития, индикаторов устойчивого развития.
Третий эффект- «эффект социальной активности» обеспечивает разнообразие и мнгогообразие различных форм экологической активности подрастающего поколения ( и взрослого населения) в пространстве распространения экологических знаний, пропаганды экологических правил и принципов, экологического («зеленого») стиля жизни, тем самым создает условия становления гражданского общества в городе, стране.

НУЖНА ИНТЕРГАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ!!!

Прогнозируемые социально- образовательные эффекты интеграции образования и просвещенияПервый эффект- «эффект двойного воспитания» демонстрирует совпадение фокуса совместных действий

Слайд 21Гуманитарность- гуманитаризация
И.А. Колесникова отмечает, что в гуманитарной парадигме

точкой отсчета является человек в его движении во времени

по отношению к самому себе. Именно гуманитарность, как
важнейшее качество личности, необходимо «взращивать»
у подрастающего поколения.  Гуманитарность характеризует способность человека быть в своей жизнедеятельности Человеком.
Как пишет И.А. Колесникова, гуманитарность есть содержательно-смысловая отнесенность того или иного феномена к Земной Мере Человека, есть воплощение "гуманистического принципа человекосообразности в системе мышления, поведения, отношений, содержания профессиональной деятельности".
Другими словами, когда мы говорим о гуманитарности как качестве личности, то вероятно, должны иметь в виду способность человека соотносить свои действия и поступки с той высшей мерой, которую "назначила" ему природа. То есть то, что "позволено" животному, не позволено человеку: животное всегда действует исходя из биологических законов, а для человека существует другая сетка детерминации и ориентировки. Все это означает, что человеку, чтобы быть человеком, необходимо установить диалогическую связь со своей человеческой потенциальностью со всем тем, что делает его человеком.

НЕОБХОДИМО ГУМАНИТАРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ!!!
Гуманитарность- гуманитаризацияИ.А. Колесникова отмечает, что в гуманитарной парадигме    точкой отсчета является человек в его

Слайд 22Экологический подход
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД СТАЛ ОБЩЕНАУЧНЫМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ПОДХОДОМ…
Экология человека, Экология города,

Социальная экология и др. ( урбоэкосистема, социоэкосистема…)
Экологическая педагогика
Экологическая психология

(Психология окружающей среды)
Экология культуры
Экология образования …(образовательная экосистема)


Экологический подход – методология, рассматривающая образовательную систему как экосистему , и базирующаяся на таких идеях как :
- Экологизация образования- ориентация на ЦУР.
- Футурологизация образования, и «суперопережающий характер» педагогического образования.
- Экологизация образовательной среды (по С.В.Алексееву) и педагогизация окружающей среды (по Л.И. Новиковой).
- Многообразие и разнообразия содержания, методик и технологий, оценки результатов…
- Образование для устойчивого развития – фундамент для устойчивого развития общества


Экологический подходЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД СТАЛ ОБЩЕНАУЧНЫМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ПОДХОДОМ…Экология человека, Экология города, Социальная экология и др. ( урбоэкосистема, социоэкосистема…)Экологическая

Слайд 23Законы, принципы, правила экологии
Закон минимума
Закон толерантности
Принцип разнообразия и многообразия

Принцип развития и деградации
Закон необратимости эволюции ( Луи Долло

).
Законы Коммонера.
-«Все связано со всем».
- «Все должно куда-то деваться» 
- «Природа знает лучше» 
- «Ни что не дается даром»
Принцип исключения Гаузе  (экологических ниш)

Законы, принципы, правила экологииЗакон минимума Закон толерантностиПринцип разнообразия и многообразия Принцип развития и деградации Закон необратимости эволюции

Слайд 24Живые системы
Живые системы – это сложные системы :
-открытые

системы;
-системы, в которых возникают эмерджентные феномены;
-системы, имеющие память:

для них характерно явление гистерезиса, при смене режима функционирования процессы возобновляются по старым следам (прежним руслом);
-системы, регулируемые петлями обратной связи : отрицательной- обеспечивающей восстановление равновесия, возврат к прежнему состоянию и положительной- ответственной за быстрый, самоподстегивающийся рост, в ходе которого расцветает сложность.








Музей «Живые системы» в Москве
https://bioexperimentanium.ru/

Живые системы Живые системы – это сложные системы : -открытые системы; -системы, в которых возникают эмерджентные феномены;

Слайд 25Средовый подход
Средовый подход представляет собой теорию осуществляемого через специально формируемую

среду управления процессом формирования и развития учащегося.

Средовый подходСредовый подход представляет собой теорию осуществляемого через специально формируемую среду управления процессом формирования и развития учащегося.

Слайд 26Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда

Слайд 27Экосистема обучения…
В последние годы, особенно в США, большую популярность приобрела

концепция обучения Learning Ecosystem («экосистема обучения»).
Кто впервые ввел этот

термин, в настоящее время установить затруднительно, однако с полной уверенностью можно утверждать, что начиная с 2000-х годов он уже начинает широко использоваться (Brodo, 2006; Pirie, 2004:), и даже утверждается, что будущее E-learning (сокращ. от англ. Electronic Learning — «Электронное обучение») и есть Learning ecosystem (Uden, Wangsa, Damiani, 2007).

Экосистема обучения…В последние годы, особенно в США, большую популярность приобрела концепция обучения Learning Ecosystem («экосистема обучения»). Кто

Слайд 28Термин «образовательная экосистема» широко используется…
Агенство стратегических инициатив
НИУ «Высшая школа экономики»
Школьная

лига РОСНАНО
Гайдаровский форум
Экономический форум
Университет 20.35


Термин «образовательная экосистема» широко используется…Агенство стратегических инициативНИУ «Высшая школа экономики»Школьная лига РОСНАНОГайдаровский форумЭкономический форумУниверситет 20.35

Слайд 29Образовательная экосистема ???

Образовательная экосистема ???

Слайд 30Становление цифровой предметной (образовательной ) среды

Становление цифровой предметной (образовательной ) среды

Слайд 31Последний доклад Римского клуба





В 2018 году Римский клуб представил новый

доклад «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты», приуроченный к

своему полувековому юбилею. Юбилейный доклад написан двумя президентами Клуба — Эрнстом Вайцзеккером и Андерсом Вийкманом, при участии тридцати четырёх других членов. Ключевой идеей доклада – является идея «нового Просвещения», результатом которого должно стать целостное мировоззрение- гуманистическое и открытое развитию, ценящее устойчивость и заботящееся о будущем. Римский Клуб видит задачу образования в формировании у молодёжи «грамотности в отношении будущего» (futures literacy).
Weizsaecker, E., Wijkman, A. Come On! Capitalism, Short-termism, Population and the Destruction of the Planet. — Springer, 2018. — 220 p.

Последний доклад Римского клубаВ 2018 году Римский клуб представил новый доклад «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение

Слайд 32Новая грамотность (ЮНЕСКО)
«Новая грамотность» – базовые умения действовать в типовых

жизненных ситуациях в меняющихся социально-экономических условиях; сюда входят финансовая, правовая,

технологическая, медицинская, экологическая и др. грамотность

Новая грамотность (ЮНЕСКО)«Новая грамотность» – базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях в меняющихся социально-экономических условиях; сюда

Слайд 33Термины из экологии : образовательная техносфера
Образовательная техносфера –это совокупность содержания

образования (контента), нормативов, ресурсов и технологий, а также связанные с

ней коммуникации и общественные отношения
Термины из экологии : образовательная техносфераОбразовательная техносфера –это совокупность содержания образования (контента), нормативов, ресурсов и технологий, а

Слайд 34Мониторинг образования
1972г.Введено понятие «мониторинг окружающей среды» (академик Ю.А. Израэль).

Мониторинг образования1972г.Введено понятие «мониторинг окружающей среды» (академик Ю.А. Израэль).

Слайд 35На интернет-сайтах…
Образовательная экосистема нового поколения
https://www.youtube.com/watch?v=ptTNgT4nBNE&t=1357s
Новая экосистема образования
https://www.youtube.com/watch?v=eET-KhpTwgc
 Экосистема исследовательских

компетенций и технологических заделов
https://www.youtube.com/watch?v=rVwwUbPMVq8&t=348s
Цифровая экосистема образования
https://www.youtube.com/watch?v=PTMmH08_bSE
Модель

саморазвивающейся образовательной экосистемы
https://www.youtube.com/watch?v=gdb_rDw11pQ&t=477s

На интернет-сайтах…Образовательная экосистема нового поколенияhttps://www.youtube.com/watch?v=ptTNgT4nBNE&t=1357s Новая экосистема образованияhttps://www.youtube.com/watch?v=eET-KhpTwgc  Экосистема исследовательских компетенций и технологических заделов https://www.youtube.com/watch?v=rVwwUbPMVq8&t=348s Цифровая экосистема

Слайд 36Экологическая система (экосистема)
Экологическая система, или экосистема, — основная функциональная

единица в экологии, так как в нее входят организмы и

неживая среда — компоненты, взаимно влияющие на свойства друг друга, и необходимые условия для поддержания жизни в той ее форме, которая существует на Земле. Термин экосистема впервые был предложен в 1935 г. английским экологом А. Тенсли.

Экологическая система (экосистема) Экологическая система, или экосистема, — основная функциональная единица в экологии, так как в нее

Слайд 37Образовательная система- искусственная экосистема
Экосистемы : естественные ( лес, пруд, болото

и др.) и искусственные (космический корабль, аквариум).
Образовательная экосистема – это

искусственная экосистема.

Образовательная система- искусственная экосистемаЭкосистемы : естественные ( лес, пруд, болото и др.) и искусственные (космический корабль, аквариум).Образовательная

Слайд 38Основа жизнедеятельности экосистемы
Для нормального функционирования любой экосистемы и искусственной в

том числе надо обеспечить обмен между компонентами системы ВЕЩЕСТВОМ, ЭНЕРГИЕЙ,

ИНФОРМАЦИЕЙ.
ВЕШЕСТВО---------------------------------ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЭНЕРГИЯ------------------------------------ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИЯ----------------------------СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Основа жизнедеятельности экосистемыДля нормального функционирования любой экосистемы и искусственной в том числе надо обеспечить обмен между компонентами

Слайд 39Таксономия
Б. Блум
Р. Марзано
О.Е. Лебедев
В.П. Симонов
В.Н. Максимова
В.Г. Королева
В.П. Беспалько
М.Н. Скаткин
Навыки XXI

века
Система целей
Декомпозиция целей
Цифровая образовательная
платформа

ТаксономияБ. БлумР. МарзаноО.Е. ЛебедевВ.П. СимоновВ.Н. МаксимоваВ.Г. КоролеваВ.П. БеспалькоМ.Н. СкаткинНавыки XXI векаСистема целейДекомпозиция целейЦифровая образовательнаяплатформа

Слайд 40Альберт Эйнштейн





Я никогда не учу своих учеников, я лишь стараюсь

обеспечить условия, в которых они могут учиться.

Альберт ЭйнштейнЯ никогда не учу своих учеников, я лишь стараюсь обеспечить условия, в которых они могут учиться.

Слайд 41Стивен Кови






Если вам удастся найти людей, чья страсть пересекается с

работой, вам не придется контролировать их. Они сами будут управлять

собой лучше, чем кто-либо другой, потому что их стремление будет исходить изнутри, а не извне.
Стивен КовиЕсли вам удастся найти людей, чья страсть пересекается с работой, вам не придется контролировать их. Они

Слайд 42От экологических систем – к образовательным системам

Образовательная система










Экологическая система
От экологических систем – к образовательным системам

Слайд 43Критерий сравнения

Экологическая система

Образовательная система
1.Ключевой принцип (идея) Природосообразности Природосообразности и человекосообразности
2.Средовый подход Окружающая среда ( природная, техногенная, социальная, культурная, городская и др.)
Образовательная среда (информационная , предметная, сетевая и др.)
3. Стабильность состояния Принцип устойчивого неравновесия живых систем Принципы неопределенности, нелинейности
4.Обмен веществом, энергией, информацией
Рациональное потребление вещества, энергии, информации Рациональное потребление знаний :
компетентностный подход
5.Экономический подход
Экономика природопользования Экономика знаний
6. Принцип разнообразия Многообразие и разнообразие живых систем Многообразие и разнообразие педагогических систем, методических
подходов и др.
7. Международные вызовы
ООН, ЮНЕСКО, Римский клуб и др.
Всемирное природное наследие Всемирное культурное (педагогическое) наследие
8. Управление системой Законы природы Социальные законы ; менеджмент качества
образования, экологический менеджмент, экологическая
сертификация образовательных организаций
9. Прогнозирование будущего Устойчивое развитие природы и общества Ноосферное образование



Критерий сравнения	             Экологическая система

Слайд 44Образовательная экосистема (по А.М.Кондакову)

Образовательная экосистема (по А.М.Кондакову)

Слайд 45Образовательная экосистема (АСИ)
Образовательная экосистема представляет собой многомерное пространство, покрывающее широкий

спектр образовательных потребностей человека на протяжении всей жизни. С точки

зрения учащегося образовательную экосистему можно рассматривать как минимум в двух плоскостях:
- локальность/глобальность: образовательный процесс должен быть связан с локальной ситуацией, опираться на физический контакт (например, городское обучение, локальные проекты в школах), но в то же время он должен опираться на мировой контекст и осуществляться в глобальном взаимодействии (например, с помощью глобальных образовательных платформ);
- человек/технология: некоторый образовательный опыт может произойти только при личном общении с ментором или в сообществе практики, в то же время значимая часть обучения будет опираться на технологии или даже проходить полностью в цифровом формате. (Агенство стратегических инициактив, 2017).

Образовательная экосистема (АСИ)Образовательная экосистема представляет собой многомерное пространство, покрывающее широкий спектр образовательных потребностей человека на протяжении всей

Слайд 46РЕЗУЛЬТАТЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭКОСИСТЕМЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОСИСТЕМЫ

Слайд 47Проектируем образовательную экосистему страны (региона, школы)
Потоки/ компоненты

ОП ( ФГОС ) Техносфера Отношения (ценности)


Содержание


Технологии



Ресурсы





Проектируем образовательную экосистему страны (региона, школы)Потоки/ компоненты    ОП ( ФГОС )  Техносфера

Слайд 48Цифровые образовательные платформы
Навигатор знаний, гипермаркет знаний и др. (В.Спиваковский, www.edufuture.biz

Цифровые образовательные платформыНавигатор знаний, гипермаркет знаний и др. (В.Спиваковский, www.edufuture.biz )

Слайд 49Вклад в будущее…
Сбербанк . ВКЛАД В БУДУЩЕЕ : Цифровая платформа

персонализированного образования
https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovaniya/programma-platforma-novoy-shkoly/

Вклад в будущее…Сбербанк . ВКЛАД В БУДУЩЕЕ : Цифровая платформа персонализированного образования https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovaniya/programma-platforma-novoy-shkoly/

Слайд 50Новые роли учителя…
Мотиватор
Навигатор
Коммуникатор
Проектировщик
Организатор
Тьютор и др.


Готова ли система постдипломного образования к

формированию новых ролей учителя?

Новые роли учителя…МотиваторНавигаторКоммуникаторПроектировщикОрганизаторТьютор и др.Готова ли система постдипломного образования к формированию новых ролей учителя?

Слайд 51В презентации использованы
фрагменты материалов А.П.Тряпицыной, Н.В.Бордовской, Е.И.Казаковой, В.А.Ясвина, А.М.Кондакова, О.Н.Шиловой

с сайтов ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ, Минобрнауки РФ, РАО, Росаккредагенства ,

лаборатории Касперского, Агентства стратегических исследований (АСИ) , Сбербанка «Вклад в будущее» и др.
В презентации использованыфрагменты материалов А.П.Тряпицыной, Н.В.Бордовской, Е.И.Казаковой, В.А.Ясвина, А.М.Кондакова, О.Н.Шиловой с сайтов ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ, Минобрнауки РФ,

Слайд 52Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика