Разделы презентаций


АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

задание 29По данным ФИПИ за 2016 год умение раскрывать смысл авторского суждения продемонстрировали около 72,3% выпускников; умение привлекать изученные теоретические положения общественных наук – 22,6%; умение самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕ
Составитель: Завьялова Галина Ивановна, председатель ПК ГИА по

«Обществознанию» по Оренбургской области, к.ф.н, доцент кафедры философии и культурологии

ОГУ).

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕСоставитель: Завьялова Галина Ивановна, председатель ПК ГИА по «Обществознанию» по Оренбургской области, к.ф.н, доцент кафедры

Слайд 2задание 29
По данным ФИПИ за 2016 год умение раскрывать смысл

авторского суждения продемонстрировали около 72,3% выпускников;
умение привлекать изученные теоретические

положения общественных наук – 22,6%;
умение самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы – 33,2% участников экзамена.
задание 29По данным ФИПИ за 2016 год умение раскрывать смысл авторского суждения продемонстрировали около 72,3% выпускников; умение

Слайд 3Задание29

Учащийся должен уметь:
Характеризовать с научных позиций основные социальные

объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в

жизни общества как целостной системы.
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.





Задание29 Учащийся должен уметь: Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место

Слайд 4Задание29
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации,

с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе

приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Оценивается эссе по трём критериям:
Раскрытие смысла высказывания.
Характер и уровень теоретической аргументации.
Качество фактической аргументации.

Задание29 Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Слайд 5Эссе́ (из французского essai «попытка, проба, очерк», от латинского exagium

«взвешивание») — прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, в

котором автор выражает свою индивидуальную позицию, размышления по какому-либо вопросу. Главную роль в эссе играет не описание фактов, а выражение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Стиль эссе проявляется в особом синтаксисе — множестве неполных предложений, вопросительных и восклицательных конструкций.
Эссе́ (из французского essai «попытка, проба, очерк», от латинского exagium «взвешивание») — прозаическое сочинение небольшого объёма и

Слайд 6Требования, предъявляемые к эссе:
 Эссе должно восприниматься как единое целое, идея

должна быть ясной и понятной;
Эссе не должно содержать лишнего, должно

включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи;
Эссе должно быть логичным, четким по структуре;
Требования, предъявляемые к эссе: Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;Эссе не должно

Слайд 7Требования, предъявляемые к эссе:
Эссе должно показывать, что автор знает и

осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;
Эссе должно

содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме, позиции.

Требования, предъявляемые к эссе:Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие

Слайд 8Структура эссе

Структура эссе

Слайд 9… В качестве одного из возможных вариантов подготовки учащихся к написанию

эссе можно предложить коллекционирование клише, наиболее часто используемых в сочинениях-рассуждениях.

Для удобства накопления и последующего использования можно воспользоваться такой таблицей:

… В качестве одного из возможных вариантов подготовки учащихся к написанию эссе можно предложить коллекционирование клише, наиболее часто

Слайд 11Алгоритм написания эссе (для школьника)
1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ТЕМЫ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ),

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ И ВЫБЕРИТЕ ТУ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ

СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:
а) интересна Вам;
  б) Вы понимаете смысл этого высказывания;
в) по данной теме Вам есть что сказать (Вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
Алгоритм написания эссе  (для школьника)1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ТЕМЫ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ), ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ И ВЫБЕРИТЕ

Слайд 12Алгоритм написания эссе (для школьника)
2. ПРОДУМАЙТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ

ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ:
 а) определите главную мысль высказывания (о чем оно?);
б)

воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).
3. ПРИДУМАЙТЕ ВТУПЛЕНИЕ К РАССУЖДЕНИЮ:
а) напишите, почему Вы выбрали это высказывание;
б) определите свою позицию, задайте свой вопрос автору и т.д
Алгоритм написания эссе  (для школьника)2. ПРОДУМАЙТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ: а) определите главную мысль высказывания

Слайд 13Алгоритм написания эссе (для школьника)
4. НАБРОСАЙТЕ АРГУМЕНТЫ «ЗА» И/ИЛИ «ПРОТИВ»

ДАННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
а) для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации

из жизни, личного опыта и т.д.;
б) просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.);
в) продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);
Алгоритм написания эссе  (для школьника)4. НАБРОСАЙТЕ АРГУМЕНТЫ «ЗА» И/ИЛИ «ПРОТИВ» ДАННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ: а) для каждого аргумента

Слайд 14 Ошибки, на которые стоит указать школьнику при написании эссе по

обществознанию

Не выбирайте фразы, которые Вам непонятны.
Не пишите длинные громоздкие предложения.
Не

вставляйте термины и понятия в текст механически.
Аргументация должна органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме.
Не стоит подробно пересказывать биографию автора высказывания, это не прибавит оценку работе.

Ошибки, на которые стоит указать школьнику при написании эссе по обществознанию Не выбирайте фразы, которые Вам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика