Разделы презентаций


Немецкая классическая философия

Содержание

Этапы развития европейской философии Нового времени Классическая философия раннего Нового времени (середина XVII – первая треть XIX вв.)Неклассическая философия Нового времени - философия модерна (середина XIX – середина ХХ вв.) Постнеклассическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Слайд 2Этапы развития европейской философии Нового времени
Классическая философия раннего Нового времени

(середина XVII – первая треть XIX вв.)
Неклассическая философия Нового времени

- философия модерна (середина XIX – середина ХХ вв.)
Постнеклассическая философия - философия постмодерна (середина-конец ХХ в. – настоящее время).

Этапы развития европейской философии Нового времени Классическая философия раннего Нового времени (середина XVII – первая треть XIX

Слайд 3Немецкая классическая философия
Философия – средство критического осмысления действительности.
На основе онтологических

и гносеологических представлений проведена критическая переоценка основных понятий и утверждений

философии.
Создана целостная диалектическая концепция развития.
Немецкая классическая философияФилософия – средство критического осмысления действительности.На основе онтологических и гносеологических представлений проведена критическая переоценка основных

Слайд 4Основные понятия немецкой классической философии
Субъективный идеализм – философское направление, отрицающее

объективное существование мира, сводит знание к субъективным ощущениям людей.
Объективный

идеализм – философское течение, признающее существование единого всеобщего, сверхиндивидуального начала мира.
Основные понятия немецкой классической философии Субъективный идеализм – философское направление, отрицающее объективное существование мира, сводит знание к

Слайд 5Трансцендентализм
Трансцендентный – сверхчувственный мир за пределами опыта и сознания
Трансцендентальный

– мир явлений, природы У Канта – формальные предпосылки познания,

которые организуют научный опыт: пространство, время, протяженность и др.

ТрансцендентализмТрансцендентный – сверхчувственный мир за пределами опыта и сознания Трансцендентальный – мир явлений, природы У Канта –

Слайд 6Иммануил Кант
Докритический период –вопросы естествознания «Всеобщая естественная история и теория

неба»
Критический период – вопросы метафизики и теории познания «Критика чистого

разума» и этические проблемы «Критика практического разума»
Иммануил КантДокритический период –вопросы естествознания «Всеобщая естественная история и теория неба»Критический период – вопросы метафизики и теории

Слайд 7«Критика чистого разума»
Агностицизм (от греч. недоступный познанию) – течение в

гносеологии, отрицающее возможность получения достоверного знания о мире (И. Кант,

Д. Юм и др.)
Априорное – доопытное знание. Апостериорное – знание на основе опыта
Антиномии – противоречивые высказывания о предмете, одинаково логически обоснованные
«Вещь-в-себе» и «вещь-для-нас» - понятия, введены И. Кантом для обозначения «мира как объективной реальности» и «знания, полученного опытным путем»

«Критика чистого разума»Агностицизм (от греч. недоступный познанию) – течение в гносеологии, отрицающее возможность получения достоверного знания о

Слайд 8Гносеология И. Канта
Агностицизм – невозможность познания трансцендентного (объективного) мира методами

науки. Вера –априорное и внеопытное познание объективного мира
Субъективный идеализм: человек

(трансцендентальный субъект) создает трансцендентальный мир в своем сознании
и может его познать.
Этапы познания трансцендентального мира: чувственное, рассудочное, разумное


Гносеология И. КантаАгностицизм – невозможность познания трансцендентного (объективного) мира методами науки. Вера –априорное и внеопытное познание объективного

Слайд 9 Этика И. Канта «Критика практического разума»


«Категорический императив» - основной закон

этики Канта, «всеобщее правило поведения»: Поступай так, чтобы максима твоего

действия на основе твоей воли могла быть принципом всеобщего законодательства
Необходимо соизмерять поступки с принципом: «если так начнут поступать все люди» . Главные критерии нравственного поступка: совесть и чувство долга.

Этика И. Канта «Критика практического разума»«Категорический императив» - основной закон этики Канта, «всеобщее правило поведения»: Поступай

Слайд 10Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Панлогизм –утверждение разумных оснований действительности, отождествление бытия

и мышления
Абсолютная идея – внутренняя идеальная сущность, скрытая причина целеполагания

и деятельности человека
Георг Вильгельм Фридрих ГегельПанлогизм –утверждение разумных оснований действительности, отождествление бытия и мышленияАбсолютная идея – внутренняя идеальная сущность,

Слайд 11Самопознание Абсолютного Духа

Самопознание Абсолютного Духа

Слайд 12Ступени саморазвития Абсолютного Духа
Наука логики (Абсолютная идея сама по

себе): учение о бытии, учение о сущности, учение о понятии
Философия

природы (Абсолютная идея в природе): механика, физика, органическая физика
Философия духа (Абсолютная идея в воплощении духовной деятельности человека): субъективный дух, объективный дух, Абсолютный дух
Ступени саморазвития Абсолютного Духа Наука логики (Абсолютная идея сама по себе): учение о бытии, учение о сущности,

Слайд 13Диалектика Гегеля
Объективный идеализм: диалектика - основополагающий закон развития и существования

Мирового духа и сотворенного им мира
Категории – наиболее общие понятия,

«мысленные схемы», при помощи которых разум способен познавать действительность
Категории диалектики: качество, количество, мера, противоречие, сущность и явление, содержание и форма, часть и целое

Диалектика ГегеляОбъективный идеализм: диалектика - основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им мираКатегории –

Слайд 14Законы и принципы диалектики
Закон единства и борьбы противоположностей
Закон перехода количественных

изменений в качественные
Закон отрицания отрицания
Принципы: всеобщей связи, всеобщего развития

Законы и принципы диалектикиЗакон единства и борьбы противоположностейЗакон перехода количественных изменений в качественныеЗакон отрицания отрицанияПринципы: всеобщей связи,

Слайд 15Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг

Объективный идеализм: единственная реальность - абсолютный разум

(«в себе» сущее)

Фридрих Вильгельм Йозеф ШеллингОбъективный идеализм: единственная реальность - абсолютный разум («в себе» сущее)

Слайд 16Гносеология Шеллинга
В абсолютном разуме субъект и объект неразрывно связаны и

образуют «целостную неразличимость субъективного и объективного»
При познании человеком природы

субъект (человек) и объект познания (природа) также совмещаются.

Гносеология ШеллингаВ абсолютном разуме субъект и объект неразрывно связаны и образуют «целостную неразличимость субъективного и объективного» При

Слайд 17Иоганн Готлиб Фихте
Субъективный идеализм: первично и автономно человеческое «Я».

Иоганн Готлиб ФихтеСубъективный идеализм: первично и автономно человеческое «Я».

Слайд 18Гносеология Фихте
Этапы развития человеческого познания:
«Я» полагает себя.
«Я» полагает

«не-Я» (т.е. внешний мир).
«Я» полагает одновременно и себя, и

«не-Я».
Мир - деятельность человека.

Гносеология ФихтеЭтапы развития человеческого познания: «Я» полагает себя. «Я» полагает «не-Я» (т.е. внешний мир). «Я» полагает одновременно

Слайд 19Людвиг Андреас Фейербах
Материализм: «Никакое мышление, а, следовательно, и никакая духовная

сущность не может существовать вне человека и независимо от него».

Материя первична, духовное вторично, производно от материи, природы .

Людвиг Андреас ФейербахМатериализм: «Никакое мышление, а, следовательно, и никакая духовная сущность не может существовать вне человека и

Слайд 20Гносеология Фейербаха
Мир познаваем с помощью чувств и мышления.
Связь в

мышлении духовного и материального начал: восхождение от материального к идеальному.

Гносеология ФейербахаМир познаваем с помощью чувств и мышления. Связь в мышлении духовного и материального начал: восхождение от

Слайд 21Антропология Фейербаха
«Новая философия» - предметом философии будущего должен стать человек

как единство природного и общественного.
Сущность человека – разум, воля, сердце.
Атеизм

- мораль вместо религии: вместо любви к Богу –любовь к человеку как единственная истинная религия, вместо веры в Бога – вера человека в самого себя
(« Сущность христианства», «Сущность религии»).
Антропология Фейербаха	«Новая философия» - предметом философии будущего должен стать человек как единство природного и общественного.	Сущность человека –

Слайд 22Основные черты немецкой классической философии

Философия – основание всех наук и

искусство жить в соответствии с законами разума
Панлогизм (онтология)
Идеализм - Шеллинг

(объективный) и Фихте (субъективный) и материализм (Фейербах)
Диалектика (онтология)
Мир познаваем с помощью чувств и разума (гносеология)
Человек – разумный, мыслящий субъект (антропология)
Человек свободен и морален (этика)

Основные черты немецкой классической философииФилософия – основание всех наук и искусство жить в соответствии с законами разумаПанлогизм

Слайд 23Задание
1. Специфика немецкой классической философии (3-5 примеров).
2. Философия и этика

Канта.
3. Диалектика Гегеля
4. Внести записи в таблицу по теме: «Немецкая

классическая философия».

Задание1. Специфика немецкой классической философии (3-5 примеров).2. Философия и этика Канта.3. Диалектика Гегеля4. Внести записи в таблицу

Слайд 24 Спасибо за внимание!

Спасибо    за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика