Разделы презентаций


А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Содержание

По книгам (см. на сайтах www.anovikov.ru, www.methodolog.ru)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

А.М. Новиков

Слайд 2По книгам (см. на сайтах www.anovikov.ru, www.methodolog.ru)

По книгам  (см. на сайтах www.anovikov.ru, www.methodolog.ru)

Слайд 3МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ


Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является

выработка и теоретическая систематизация объективных знаний

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯНаука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний

Слайд 4МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Наука как результат:
Наука как система знаний по всем

известным на сегодняшний день человечеству вопросам о природе, человеке, обществе…
Научные

знания должны быть достоверны в отличии от обыденных, житейских знаний.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯНаука как результат:Наука как система знаний по всем известным на сегодняшний день человечеству вопросам о

Слайд 5МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Критерии Научных знаний
Истинность знаний, т.е. достоверны. Всякая истинная

мысль должна быть обоснована другими мыслями истинность которых доказана (Лейбниц).
Воспроизводимось

знаний, т.е. одинаковость результатов, полученных каждым исследователем при изучении одного и того же объекта в одних и тех же условиях.
Системность знаний.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯКритерии Научных знанийИстинность знаний, т.е. достоверны. Всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями истинность

Слайд 6МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ


ЗАМЫСЕЛ

(как правило письменно не

оформляется, но постоянно держится «в голове»: в каком направлении хочет

двигаться исследователь, какое новое научное знание он хочет получить)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ    ЗАМЫСЕЛ(как правило письменно не оформляется, но постоянно держится «в голове»: в

Слайд 7МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ


(показывается, какие задачи стоят перед практикой, перед

наукой в аспекте избранного направления в конкретных социально-экономических условиях; что

по крупному счету (в самом общем конспективном изложении) сделано предшественниками, и что осталось нераскрытым, что предстоит сделать).
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯАКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ(показывается, какие задачи стоят перед практикой, перед наукой в аспекте избранного направления в конкретных

Слайд 8МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

В НАУКЕ


ПРОТИВОРЕЧИЕ
(несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями)



В ПРАКТИКЕ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ        В НАУКЕПРОТИВОРЕЧИЕ(несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями) В

Слайд 9МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
(«знание о незнании» - объективно возникающий в

ходе развития познания вопрос, решение которого представляет существенный практический или

теоретический интерес)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ(«знание о незнании» - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, решение которого представляет

Слайд 10МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
(то, что противостоит познающему субъекту (исследователю) в

его познавательной деятельности. Это та часть практики или научного знания,

с которой исследователь непосредственно имеет дело)

ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
(та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ(то, что противостоит познающему субъекту (исследователю) в его познавательной деятельности. Это та часть практики

Слайд 11МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЦЕЛЬ
(то, что в самом общем виде должен

достичь исследователь в итоге работы)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ(то, что в самом общем виде должен достичь исследователь в итоге работы)

Слайд 12МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГИПОТЕЗА
ИССЛЕДОВАНИЯ
(Научное предположение. Предположительное научное знание. Познавательная модель.

В случае подтверждения гипотеза становится новым научным знанием (перерастает в

«новизну исследования»). В случае не подтверждения прежняя гипотеза отвергается и строится новая гипотеза)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ(Научное предположение. Предположительное научное знание. Познавательная модель. В случае подтверждения гипотеза становится новым научным

Слайд 13МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Наиболее употребительный вариант:
ИЗУЧИТЬ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ .....
ОБОСНОВАТЬ МОДЕЛЬ ....
В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОВЕРИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННОЙ

МОДЕЛИ...
РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО...
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯНаиболее употребительный вариант:ИЗУЧИТЬ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ .....ОБОСНОВАТЬ МОДЕЛЬ ....В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Слайд 14МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАНИЯ


ОГЛАВЛЕНИЕ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯОГЛАВЛЕНИЕ

Слайд 15МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Наиболее употребительный вариант:
ВВЕДЕНИЕ
Гл.1. Проблема ...в теории и

практике
1.1 Состояние проблемы ......
1.2

Обоснование модели ....*
Гл.2. Как тема исследования
2.1 Детальное описание модели
2.2 Опытно-экспериментальная проверка модели...
2.3 Рекомендации по использованию модели...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

* Самое общее определение модели: «модель – образ некоторой системы»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯОГЛАВЛЕНИЕНаиболее употребительный вариант: ВВЕДЕНИЕГл.1. Проблема ...в теории и практике   1.1 Состояние проблемы ......

Слайд 16МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
На защиту выносятся
(ответ на вопрос: «что защищается?»)
конструкции: принципы

(совокупность принципов); требования (система требований к чему-либо); обоснование чего-либо; условия

(педагогические, дидактические условия, группы условий) осуществления чего-то; содержание (основное содержание) обучения чему-то; модель; схема; методы (приемы, совокупность приемов) чего-то; средства (комплекс средств) осуществления чего-то; механизм чего-то; процедура осуществления чего-то; критерии (совокупность критериев) эффективности чего-то и т.д.
Новизна исследования
строится в формулировках: разработаны (например, основы чего-то), раскрыты (допустим, состав и структура чего-либо) обоснованы (положения о том-то и о том-то), определены (педагогические условия чего-то); выявлены (совокупность чего-то), установлены (критерии...) и т.д.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯНа защиту выносятся(ответ на вопрос: «что защищается?»)конструкции: принципы (совокупность принципов); требования (система требований к чему-либо);

Слайд 17МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

КОНСТРУКЦИИ НОВИЗНЫ
алгоритм, аппарат (дидактические, методические аппараты и т.д.);

классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы механизмов); модели (дидактические, прогностические,

графовые, динамические, комплексы моделей и т.д.); направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; периодизации; подходы; понятия (системы понятий и т.д.); приемы; принципы; программы (не учебные программы); процедуры; решения; системы (иерархические системы, генерализованные системы и т.д.); содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; таксономии; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы (системообразующие факторы и т.д.); формы (совокупности форм и т.д.); функции; характеристики (сущностные характеристики и т.д.); цели; этапы и т.д.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ НОВИЗНЫалгоритм, аппарат (дидактические, методические аппараты и т.д.); классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы

Слайд 18МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Теоретическая значимость исследования
(образно можно сказать так. Если «новизна»

и «на защиту выносятся» отражают – какой научный «кирпичик» был

получен в результате исследования, то раздел «теоретическая значимость» отражает – в какое место здания теории этот «кирпичик» следует положить. Обычно этот раздел строится в формулировках: «Результаты исследования дополняют теорию ..... в структуре ....
Практическая значимость
(показывается, что могут дать для практики результаты исследования и что уже дали)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ Теоретическая значимость исследования(образно можно сказать так. Если «новизна» и «на защиту выносятся» отражают –

Слайд 19МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ -
ДИАЛЕКИКА КАК ВСЕОБЩИЙ МЕТОД,

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ТЕОРИИ (КОНЦЕПЦИИ) В ФУНКЦИИ МЕТОДА*

* Как известно, теории выступают

в двух ипостасях: как высшая форма обобщения научного знания и в функции метода: последующие исследования строятся на базе предшествующих теорий.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - ДИАЛЕКИКА КАК ВСЕОБЩИЙ МЕТОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ТЕОРИИ (КОНЦЕПЦИИ) В ФУНКЦИИ МЕТОДА** Как

Слайд 20Методы научного исследования
(полный спектр)

Методы научного исследования(полный спектр)

Слайд 21МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы преобразования объекта: эксперимент – общий эмпирический метод

исследования (метод-действий), суть которого заключается в том, что явления и

процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях.
Основной принцип любого эксперимента – изменение каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ	Методы преобразования объекта: эксперимент – общий эмпирический метод исследования (метод-действий), суть которого заключается в том,

Слайд 22МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
У = F (A, B, C, Z)
У –

зависимая переменная (уровень подготовки по иностранному языку)
Z – экспериментальный фактор,

независимая переменная (новая методика обучения)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ	У = F (A, B, C, Z)У – зависимая переменная (уровень подготовки по иностранному языку)Z

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика