Слайд 1Американская реклама конца
XIX-XX вв.
Авторы: Попова Мария; Синицкая Елена; Акиньшин
Андрей
Слайд 2Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена
как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и
социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Однако реклама была, есть и остаётся средством передачи информации с ознакомительной целью.
Основная задача людей, занимающихся рекламой, - предсказать будущее, почувствовать, в чём сейчас нуждается общество, и сделать верные выводы, передав ценную информацию в руки «ремесленников».
Слайд 3“…наиболее значимым событием, вошедшим в историю современной рекламы, стало изобретение
Иоганном Гуттенбергом в 1440 году съёмного шрифта…””
Слайд 4Другим крупнейшим техническим прорывом стало изобретение в начале XIX века
фотографии. До этого момента товары на печатной рекламе могли быть
проиллюстрированы лишь рисунками. С фотографией в рекламу пришло правдоподобие и целый новый мир художественного творчества, поскольку она позволяла показать товары, людей и места не глазами художника, а такими, какие они есть на самом деле.
Слайд 5*На обложке книги изображена картина «Абсолют» Энди Уорхола, знаменитого американского
художника и творческого деятеля середины XX века.
Слайд 6Также использовались исторические сводки, которые сейчас находятся в общем доступе.
Именно история страны и влияет на её внутреннее состояние, а
через рекламу можно чётко проследить уровень жизни граждан и их благосостояние на определённом этапе. Таким образом, для создания образа американской рекламы потребовалось немного: знание истории США выбранного временного периода и мысли одного из обозревателей данного явления, выраженные в письменной форме.
Слайд 7Юность американской рекламы
По мнению Дж. Сивулки историю развития американской рекламы
можно поделить на три основных этапа [1]:
- 1880 - 1920
гг. (юность американской рекламы);
- 1920 - 1960 гг. (американская реклама XX в.);
- 1960 - наши дни (современная американская реклама).
Слайд 8Благодаря широкомасштабным рекламным кампаниям позиции на рынке начали завоевывать такие
мировые гиганты как «Coca-Cola», «Procter and Gamble», «Colgate-Palmolive», «Heinz», «American
Express» и др.
Слайд 9Первая рекламная кампания напитка, под лозунгом
«Drink Coca-Cola, delicious and
refreshing!»
(«Пейте Кока-Колу, прекрасную и освежающую!»)
Слайд 10Особенно хорошо используются такие методы организаторами войны за независимость -
А. Гамильтоном, Т. Джефферсоном, Д. Адамсом, Б. Франклином и Т.
Пейджем, а именно:
- создание специальных общественных организаций для проведения агитации и «организации событий»;
- использование легко опознающихся и эмоциональных символов;
- формирование «героев нации» и создание легенд;
- использование лозунгов, формулирующих серьезную проблему как призыв и запоминающихся как стереотип;
- организация специальных мероприятий, инсценировка событий, которые привлекали бы общественное внимание и формировали бы общественное мнение в поддержку идеи;
- доведение до сведения общественности собственной интерпретации событий;
- постоянное и непрерывное информационное воздействие на общественность и общественное мнение по самым различным каналам (пресса, памфлеты, листовки и воззвания, устные и публичные выступления, слухи, песни, пьесы, поэмы, карикатуры).
Слайд 12Рекламная фирма из Филадельфии –
«Н.В. Айер и Сын»
(«N.
W. Ayer & Son»)
Слайд 13“Гражданская война 1861-1865 годов, периодические политические баталии кандидатов в президенты
способствуют отработке новых технологий в политическом PR.”
Слайд 14Овсяные хлопья «Quaker Oats» (1895 г).
Слайд 15Растёт профсоюзное движение. Социальное расслоение в обществе вызывает реакцию не
только в виде движений протеста, но и в виде разоблачительных
кампаний в прессе. Всё это создаёт предпосылки для развития PR в бизнесе.
Слайд 17Американская реклама середины XX века
Слайд 18Немного позже, уже начале XX века, в рекламе «Kodak» появляются
привлекательные девушки, быстро получившие определение «девушки Kodak»
Слайд 23Современная американская реклама