Слайд 2Назовите самые распространённые виды русского фольклора?
(Скороговорки, считалки, небылицы, пословицы,
поговорки, загадки, сказки, легенды, былины, потешки, прибаутки, протяжные лирические, хороводные
и плясовые песни, частушки.)
Слайд 3Какие сказочные средство передвижения вы знаете
(назовите и сказки).
Слайд 4Выберем средство передвижения для нас, чтобы оно было удобным, вместительным,
скоростным.
это континент.
А что означают «Соединённые Штаты»?
Если мы обратимся
к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, семинолы, апачи и другие.
Слайд 8Вслед за Христофором Колумбом в Америку стали прибывать европейцы. Отношения
между ними складывались не очень мирно. По разным причинам люди
уезжали в далёкую Америку. Они вносили свой вклад в экономическое и культурное развитие США.
Слайд 9Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского
президента. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и
нет промышленных предприятий.
Слайд 10Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен
небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской
бухте – символ демократии. Этот город считается самым «неамериканским» городом, там живут много недавних переселенцев со всего мира.
Слайд 11Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой
центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости
ребят создан парк развлечений – Диснейленд.
А самым красивым городом тихоокеанского побережья Америки считается Сан-Франциско. Он раскинулся на холмах у живописного залива. Город славится двумя гигантскими красавцами мостами.
Слайд 12А сейчас мы познакомимся с фольклором этой страны.
- Давайте вспомним,
что такое фольклор?
Зарубежный народный фольклор, богат и разнообразен. Благодаря переводу
Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня мы сможем познакомиться с детскими песенками.
Фольклор – это искусство, созданное народом.
Слайд 13Чтение песенки «Бульдог по кличке Дог».
- Как звали старушку, у
которой жил Дог?
- Как помогал старушке бульдог?
- Посмотрите, трудная ли
рифма в этой песенке?
- Вспомните русские народные песенки, какой приём часто используется?
Слайд 15На горизонте показался материк - западная Европа. Более половины границ
омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море.
-
И начинаем, знакомится с Францией.
Слайд 16Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится
на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море,
пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море.
Слайд 17Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно
встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани –
обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равнины е неспешно текущими реками. Это Сена, пересекающая столицу страны; Лаура, славящаяся замками на её берегах; Гаронна, воды которой орошают виноградники; а также Рейн, пограничный с Германией.
Слайд 18Лувр – знаменитый музей. В ХII веке Лувр – мощная
средневековая крепость, поставленная на берегу реки Сены. Французский король там
не жил, так как Лувр был неуютен и непригоден для жизни. Он создавался для войны. Каждый король Франции что-то достраивал и перестраивал в нём и вокруг него, разбивал сады и парки. Лувр знаменит художественной галереей, в ней насчитывается около 400 (четырёхсот) тысяч экспонатов.
Слайд 20Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери –
архитектурный шедевр веселого города Парижа. Остров Ситэ, на котором он
расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа.
Слайд 22«Который час?» «Сюзон и мотылёк»
(Перевели Н. Гернет, С. Гиппиус)
Прочитаем как мямлики, а затем как шустрики песенку «Сюзон и мотылёк» .
- Беседа после чтения:
- О ком поётся в этой песенке?
- Куда направлялась Сюзон?
- Кого она встретила по дороге?
- Что она сказала мотыльку?
- Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?
Слайд 23Мотылёк – это ночная бабочка.
Сюзон – французское имя девочки
Переводчики
– Н. Гернет и С. Гиппиус
Слайд 27Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства
входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена
столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайдпарке – собираются туристы.
Слайд 28Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона,
В. Шекспира, В. Скотта, Б. Шоу.
Спорт занимает важное место. Многие
спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.
Слайд 29 Тауэр – мрачная неприступная крепость на берегу Темзы. Одна
легенда утверждает, что тауэр, а с ним вместе и Английское
королевство будут стоять, покуда здесь живут вороны, поселившиеся в крепости в далёкие времена. А вороны живут и в настоящее время, и живут неплохо. Их восемь. К ним приставлен специальный служитель. За ними ухаживают. Их кормят. Злые языки даже утверждают, будто им предусмотрительно подрезали крылья, чтобы они, не дай Бог, не улетели. Так что королева может спасть спокойно – английской монархии ничто не грозит!
Слайд 31«Перчатки». «Перчатки».
(Перевёл С. Я. Маршак)
Что случилось с котятами?
-
Какое чувство вы пережили?
- Рассердилась ли на них мама?
- Что она им сказала?
- Удалось ли котятам найти
свои перчатки?
Слайд 33https://www.youtube.com/watch?v=9w-jETC3Dhw
https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
Перчатки мультик
Слайд 34«Храбрецы»
–Обратите внимание на следующие 2 текста.
-Что вы заметили?
-Кто указан как
переводчик?
-Прочитайте. Найдите отличия.
- Объясните, с какой интонацией надо прочитать название?
-Что
надо выразить: усмешку, удивление, гордость, осуждение поступков портных?
-В шутку или в серьёз героев песенки назвали храбрецами?
Слайд 35Наши-то портные
Храбрые какие:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как
вышли за калитку
Да увидели улитку —
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
Слайд 39Крупнейшим городом Германии является ее столица Берлин, население которого составляет
3,4 млн. человек. Другие города Германии - Гамбург и Мюнхен
(по 1,3 млн. человек). Четвертым крупным городом Германии является Кельн, население которого насчитывает чуть меньше миллиона человек.
Слайд 40С севера страна омывается Балтийским и Северным морями, на юге
возвышаются Альпы. Высочайшая вершина Германии – гора Цугшпитце высотой 2963
м. Самая протяженная река Германии – Рейн.
Слайд 41Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите ,о ком она будет?
-
Прочитайте , кто перевёл эту песенку?
-Прочитайте самостоятельно песенку.
- Что скажите
о песенке?
- Как слова не понятны?
-Как надо читать песенку? Почему?
«Знают мамы, знают дети»
Слайд 42Знают мамы, знают дети...
Знают мамы, знают дети,
Знает взрослый и малыш.
На
безногом табурете,
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть
впряги в него коня.
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толку,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда,
Не годятся никуда!
Слайд 45-С чем вы познакомились на последних уроках?
-Что такое фольклор?
-Кто является
переводчиком песенок?
-Что понравилось?
Слайд 46-Что вы узнали на уроке?
-За что вы похвалили бы себя?
Что
у Вас особенно получилось?
Слайд 47Домашнее задание
С.174-181
выразительное чтение