Слайд 1Анализ и самоанализ школы
Аттестация педагогических кадров
Внутри школьный контроль
Слайд 21. Аттестация педагогических кадров
Слайд 3
Аттестация-это периодическая проверка профессионального уровня работника для установления соответствия его
квалификации занимаемой должности или выполняемой им работы.
Основная задача
проведения аттестации заключается в проверке профессиональных навыков, деловых качеств или специальных теоретических знаний работника, а также его умения применять их при выполнении трудовой функции, определенной трудовым договором.
Слайд 4Цель аттестации учителей:
Повышения теоретического уровня
Педагогического мастерства
Творческой инициативы
Слайд 5Индикаторы уровня педагогической деятельности
Профессионально- педагогическая подготовленность:
- знание предмета;
- знание методики;
- профессиональная эрудиция;
Профессионально- педагогическая деятельность:
- передавать знания по предмету;
- применять методики;
- организовывать преподавание;
- организовывать учение
3. Результативность профессионально- педагогической деятельности:
- уровень положительного влияния
- уровень активности участия
- креативности учащихся
- степень самостоятельности
- понимание сути процесса
- активность в трудовой деятельности
- уровень сформированности
- умение добывать знания
Слайд 7Эксперты аттестации:
В роли оценивания знания учителя, выступают эксперты:
Педагоги
Психологи
методики
Слайд 8Творческие задания:
Провести самоанализ уроков и оценить их результативность;
На материале одного
урока разработать и письменно обосновать логику учебного процесса;
На основе своего
собственного опыта описать системную организацию процесса обучения;
Разработать модель технологии обучения
Слайд 9Формы аттестации:
обобщение практического опыта аттестуемого;
оценка педагогических достижений;
участие
в конкурсе “Учитель года” ;
творческий отчет.
Слайд 10Портфолио - систематизация опыта и знаний, накапливаемых специалистом путем сбора
самой разнообразной информации материалов, отражающий его деятельность.
Слайд 11задачи:
При административно – командном руководстве
Выявить в недостатке работы учителей;
Сделать выводы
о степени их соответствия занимаемой должности;
При демократическом руководстве
Стимулирование профессионального
развития учителя;
Слайд 12Аттестация-это
Контроль за деятельностью работников школы;
Форма получения всесторонней , полноценной и
объективной информации о работнике;
Путь стимулирования к самосовершенствованию и постоянному развитию
каждого учителя.
Слайд 14Качество образования- это определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного
и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе.
Зависит от:
От
уровня престижа образовательного учреждения;
Финансирования и материально технической оснащенности;
Наличие современной технологии.
Слайд 15Управление качеством образования- целенаправленный, ресурсообеспеченный ,спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей
и управляемой систем по достижению качества результата.
Слайд 16Принципы ,определяющие качество образования :
Образование для жизни( личной, профессиональной, общественной);
Учение
на основе собственной мотивации и ответственности;
Порождение знание учащимся на основе
собственного опыта и осмысленного действия;
Создание развивающей среды, побуждающих учащихся к поиску , исследованию, решению проблем, коммуникации и самоопределению;
Помощь слабым.
Слайд 17Мониторинг в образовательном учреждении
Слайд 18Мониторинг в образовательном учреждении- самостоятельная функция управления , в рамках
которой проводиться выявление и оценивание проведенных педагогических действий.
Цель:
Достижение соответствия функционирования
и развитие образовательного процесса требованиям государственного стандарта
Слайд 19Виды мониторинга:
Информационный
Базовый( фоновый)
Проблемный
Слайд 20Принцип мониторинга:
Целостность
Оперативность
Приоритет управления
Научность
Прогностичность
Непротиворечивость
Слайд 21Инспектирование- оценка результативности усвоения норм по установленным правилам , удержание
границ нормативного действия. Проводиться для стандартизации совместной деятельности в педагогической
деятельности.
Экспертиза- исследование специалистом каких- либо вопросов, решения которых требует специальных знаний в определенной области.
Слайд 22Критерии экспертной оценки:
Новизна идей, способов и результатов.
Соответствие технических заданий определенным
эталонам
Значимость для решения актуальных проблем развития образовательной системы.
Слайд 23Внутришкольный контроль- это всестороннее изучение и анализ учебно - воспитательного
процесса в школе в целях координации всей работы в соответствии
с поставленными задачами.
Слайд 24Принципы внутришкольного контроля
Планомерность
Теоретическая и методическая подготовленность
Обоснованность
Систематичность
Целенаправленность
Оперативность
Глубина
Слайд 25Анализ аудита
Ответственность руководства
Компетентость педагогического процесса
Наличие условий для достижения целей
Образовательные
достижения учащихся
Психологический климат
Слайд 27Внутришкольный контроль может проводится в виде:
Плановые проверки
Оперативные проверки
Административные проверки
Слайд 28Виды внутришкольного контроля:
По охвату объектов контроля
Обзорный
Тематический
Персональный
Фронтальный
Классно- обобщающий
Исполнителю
Коллективный
контроль
Слайд 29
Логической последовательности
Текущий
Предварительный
Итоговой
Промежуточный
Периодичности
Эпизодический
Периодический
Регулярный
Слайд 31Условия результативности контроля
Знания требований программы по каждому предмету учебного плана
Перспективность
внутришкольного контроля
Тщательная подготовка к каждой проверке
Действенность внутришкольного контороля
Слайд 33Содержание внутришкольного контроля
Состояния преподавания учебных предметов и качество знаний учащихся
Выполнение
государственного стандарта, организация и проведение факультативных занятий
Работа метод объединений и
предметных комиссий
Состояние внеклассной работы
Школьная документация
Слайд 34Исполнение решений, постановлений и поручений.
Слайд 36Требования к анализу урока
Научность критериев
Выделение существенных признаков учебного процесса
Конкретность
Объективность
Обоснование выводов
Связь
предложений с выводами
Слайд 38Подготовка руководителя к посещению урока
Четкое определение цели и системы посещения
урока
Просмотр программы, по которой работает учитель, и учебников
Просмотр календарно- тематического
плана учителя
Просмотр записей в классном журнале
Просмотр тетрадей учеников до и после урока