Слайд 1Анализ конкурентоспособности фирмы на примере российского предприятия
Выполнила:
Студентка гр. 2410
Инжеватова В.
Слайд 3Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для
покупателя за счет либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его
издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения.
Слайд 5Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в издержках и в
менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую,
чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество дает возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок. Кроме того, фирма может иметь преимущества в распределении и продвижении своих товаров.
Слайд 10Угроза прихода новых конкурентов зависит от высоты барьеров защиты от них
и силы реакции, которую может ожидать потенциальный конкурент.
Возможными барьерами защиты
от прихода новых конкурентов могут быть:
Существование барьеров входа и способность фирмы к отпору удерживают потенциальных конкурентов от прихода на рынок.
Слайд 12Понятно, что товары-заменители, демонстрирующие тенденцию улучшения соотношения «качество—цена», должны быть
объектом постоянного наблюдения. Особое внимание нужно уделить издержкам производства существующего
товара (их желательно снизить), а также издержкам перехода покупателя на товар-заменитель, которые желательно повысить.
Слайд 13Зависимость от потребителей. Покупатели, играя на существующей конкуренции, могут оказывать на
фирму определенное давление, т. е. они могут заставить фирму снизить
цену, предоставить больший объем услуг за ту же цену или более благоприятные условия платежа и т. д.
Слайд 14Клиенты способны добиваться более выгодных для себя условий, если:
объем закупок
группы клиентов составляет значительную долю продаж фирмы;
товары фирмы слабо дифференцированы,
т. е. мало отличаются от товаров конкурентов, и клиенты уверены, что могут легко поменять поставщика;
издержки перехода, связанные со сменой поставщиков, для клиента незначительны;
покупаемые товары составляют важную часть издержек клиента, что побуждает его торговаться особенно упорно;
клиент обладает исчерпывающей информацией о спросе на рынке и об издержках поставщика.
Слайд 16Зависимость от поставщиков. Условия, при которых фирмы-поставщики имеют возможность давления на
клиентов, аналогичны тем, которые были рассмотрены по отношению к клиентам:
Слайд 17Резюмируя рассмотрение пяти основных конкурентных сил, действующих на любую фирму
на рынке, можно сказать, что в зависимости от рыночной ситуации
конкурентоспособность фирмы и ее потенциальная прибыль могут существенно изменяться между двумя предельными случаями.
Слайд 181. Конкурентоспособность фирмы низка, потенциальная прибыль минимальна, когда:
Слайд 192. Конкурентоспособность фирмы высока и потенциальная прибыль максимальна, когда:
Реальные рыночные ситуации
находятся между этими предельными случаями.
Слайд 20Пример анализа конкурентоспособности фирмы
Рассмотрим, как проводился реальный анализ конкурентоспособности российского
концерна «Хлопок», производящего и реализующего верхний трикотаж. Анализ конкурентоспособности был
выполнен аналитической группой концерна и состоял из следующих этапов:
Слайд 211. По предприятиям легкой промышленности Москвы и Московской области (т.
е. того региона, на который работает концерн «Хлопок») была произведена
выборка фирм:
Слайд 222. С учетом того, что доля рынка товаров импортного производства
составляла в 80% на рынке Москвы и Московской области, был
произведен расчет долей рынка, занимаемых фирмами, попавшими в выборку в п. 1. Результаты расчета были представлены в форме, показанной в виде табл. 1.
Слайд 23Таблица 1. Расчет долей рынка конкурентов
Слайд 243. С использованием данных таблицы и отраслевых справочников были выделены
наиболее близкие концерну конкуренты по следующим параметрам:
Слайд 25Таблица 2. Анализ конкурентоспособности концерна «Хлопок»