Разделы презентаций


Анализ маркетинговых возможностей

Содержание

ВопросыНазначение аудита маркетинга. Внешний маркетинговый аудитВнутренний аудит маркетингаОсобенности проведения SWOT-анализаАнализ отрасли с использованием теории пяти конкурентных сил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегический маркетинг Разумова С.В.
4. Анализ маркетинговых возможностей

Стратегический маркетинг Разумова С.В.4. Анализ маркетинговых возможностей

Слайд 2Вопросы
Назначение аудита маркетинга. Внешний маркетинговый аудит
Внутренний аудит маркетинга
Особенности проведения SWOT-анализа
Анализ

отрасли с использованием теории пяти конкурентных сил

ВопросыНазначение аудита маркетинга. Внешний маркетинговый аудитВнутренний аудит маркетингаОсобенности проведения SWOT-анализаАнализ отрасли с использованием теории пяти конкурентных сил

Слайд 34.1. Назначение аудита маркетинга. Внешний маркетинговый аудит
Аудит маркетинга подразделяется

на:
Внешний
Аудит макроокружения
Аудит микроокружения
Внутренний
Аудит компании
Аудит операций и ресурсов

4.1. Назначение аудита маркетинга. Внешний маркетинговый аудит Аудит маркетинга подразделяется на:ВнешнийАудит макроокруженияАудит микроокруженияВнутреннийАудит компанииАудит операций и ресурсов

Слайд 4Аудит макроокружения призван ответить на следующие вопросы:
какие факторы макросреды оказывают

решающее влияние на деятельность предприятия?
какова сила влияния каждого макрофактора?
какова направленность

влияния каждого макрофактора?
как можно использовать возможности и угрозы макросреды?
какова вероятность наступления и(или) использования возможностей и угроз макросреды?
Аудит макроокружения призван ответить на следующие вопросы:какие факторы макросреды оказывают решающее влияние на деятельность предприятия?какова сила влияния

Слайд 5К факторам макроокружения относятся
Природные
Демографические
Экономические
Политико-правовые
Научно-технические
Социально-культурные

К факторам макроокружения относятсяПриродныеДемографическиеЭкономическиеПолитико-правовыеНаучно-техническиеСоциально-культурные

Слайд 6Наиболее простой метод анализа «5*5»
Если Вы обладаете информацией о факторах

внешней среды, назовите хотя бы 5 из них;
Какие 5 факторов

внешней среды представляют для Вас наибольшую опасность;
Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов вам известны;
Если вы уже определили направления стратегии, какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения целей;
Назовите 5 внешних событий, включающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для Вас.
Наиболее простой метод анализа «5*5»Если Вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы 5 из

Слайд 7Метод составления профиля среды




N









3.




2.




1.
Степень важности фактора
Направление влияния
+/-
Влияние на предприятие
3 –

сильное,
2 – умеренное,
1 – слабое,
0 – отсутствует;
Важность для

отрасли
3 – большая,
2 – умеренная, 1 – слабая

Факторы среды

Метод составления профиля средыN…3.2.1.Степень важности фактораНаправление влияния+/-Влияние на предприятие3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое,0

Слайд 8PEST анализ

PEST анализ

Слайд 9Оцениваем политическую и экономическую среду
Текущее законодательство на рынке;
Экологические проблемы;
Торговая политика;
Правительственная

политика;
Будущие изменения в законодательстве;
Группы давления;
Международные группы давления;
Международные соглашения;
Таможенная политика.
Экономическая ситуация

и тенденции;
Инвестиционный климат в отрасли;
Рынок и торговые циклы;
Сезонные колебания деловой активности;
Специфика производства;
Обменные курсы валют;
Заграничные экономические системы и тенденции;
Налогообложение;
Особенности действия товаропроводящих сетей.

Оцениваем политическую и экономическую средуТекущее законодательство на рынке;Экологические проблемы;Торговая политика;Правительственная политика;Будущие изменения в законодательстве;Группы давления;Международные группы давления;Международные

Слайд 10Оцениваем социальную и технологическую среду
Тенденции образа жизни;
Демография;
Уровни доходов населения;
Влияние моды

и образцов для подражания;
Особенности покупательского поведения;
Этнические и религиозные факторы;
Развитость и

степень влияния СМИ;
Имидж ноу-хау;
Значение репутации и бренда.

Развитие конкурентных технологий;
Финансирование исследований;
Потенциал инноваций;
Законодательство по технологиям;
Зрелость технологий;
Замещающие технологии;
Доступ к технологиям, лицензирование, патенты;
Информация и коммуникации;
Проблемы интеллектуальной собственности.

Оцениваем социальную и технологическую средуТенденции образа жизни;Демография;Уровни доходов населения;Влияние моды и образцов для подражания;Особенности покупательского поведения;Этнические и

Слайд 11Аудит микроокружения
Аудит рынка
Аудит конкурентов
Аудит потребителей
Аудит посредников

Аудит микроокруженияАудит рынкаАудит конкурентовАудит потребителейАудит посредников

Слайд 12Аудит микроокружения должен ответить на вопросы
Кто является потребителем предприятия, каковы

его особенности и особенности поведения при покупке?
В какой продукции он

нуждается?
Какова структура реализации в отрасли, на рынке?
Каковы особенности взаимодействия с посредниками?
Как ведут себя основные конкуренты, и чего следует ожидать от них в будущем?
Кто, по мнению потребителей, является конкурентами предприятия?
Аудит микроокружения должен  ответить на вопросыКто является потребителем предприятия, каковы его особенности и особенности поведения при

Слайд 13Аудит рынка включает
Рынок в целом
Аудит рыночных тенденций и событий
Товары
Цены
Материальное распределение
Каналы
Взаимодействие
Отраслевая

практика

Аудит рынка включаетРынок в целомАудит рыночных тенденций и событийТоварыЦеныМатериальное распределениеКаналыВзаимодействиеОтраслевая практика

Слайд 14Пример ключевых характеристик рынка
Размер рынка
Темпы роста рынка
Излишки или нехватка мощностей
Прибыльность

рынка
Препятствия для входа или выхода с рынка
Цена
Стандартность товара
Быстрота технологических изменений
Требования

к размеру капиталовложений
Вертикальная интеграция
Экономия на масштабах производства
Быстрота обновления ассортимента продукции
Пример ключевых  характеристик рынкаРазмер рынкаТемпы роста рынкаИзлишки или нехватка мощностейПрибыльность рынкаПрепятствия для входа или выхода с

Слайд 15Аудит конкурентов
проанализировать реальные и потенциальные конкурирующие товары и услуги;
определить настоящих

и потенциальных конкурентов;
проанализировать данные о конкурентах, их текущем состоянии, перспективных

планах;
постоянно исследовать слабые и сильные стороны и перспективные возможности товаров конкурентов;
формировать сценарии вероятного поведения, стратегии и тактики конкурентов.
Аудит конкурентовпроанализировать реальные и потенциальные конкурирующие товары и услуги;определить настоящих и потенциальных конкурентов;проанализировать данные о конкурентах, их

Слайд 16Аудит потребителя должен ответить на вопросы
Кто является конечным пользователем товара?
Какие

сегменты можно выделить на рынке?
Кто является целевым потребителем/сегментами?
Каков уровень доходов

целевых потребителей?
Каково среднедушевое потребление продукции?
Где средний покупатель обычно приобретает этот товар?
По какой средней цене целевой потребитель готов приобрести товар предприятия?
Какова величина рынка, емкость рынка?
Аудит потребителя должен  ответить на вопросыКто является конечным пользователем товара?Какие сегменты можно выделить на рынке?Кто является

Слайд 17Аудит потребителя
Какой тип упаковки предпочитает потребитель?
Удовлетворен ли потребитель этой продукцией?
Какие

критерии выбора продукции использует целевой потребитель?
К какой категории качества покупатели

относят продукцию предприятии?
Какие факторы могут повлиять на смену торговой марки?
Каким образом можно установить эффективную связь с целевым потребителем?
Какие аргументы могут быть использованы для продвижения продукции целевому потребителю?

Аудит потребителяКакой тип упаковки предпочитает потребитель?Удовлетворен ли потребитель этой продукцией?Какие критерии выбора продукции использует целевой потребитель?К какой

Слайд 18Важной частью аудита микроокружения является анализ посредников
Какие уровни каналов для

каких рынков используются
Как можно сегментировать совокупность посредников предприятия
Насколько эффективно

работают основные группы посредников
Какие методы работы используются при работе с каждой группой
Каковы степень эксклюзивности посредников, территориальный охват
Важной частью аудита микроокружения является анализ посредниковКакие уровни каналов для каких рынков используютсяКак можно сегментировать совокупность посредников

Слайд 19Темпы роста дистрибьютора с учетом инфляции

Наступательное инвестирование
Оборонительное укрепление
Стратегия ухода
Стратегическое отступление
Б


Д

В


Г

А

10 %

60 %

20 %

30 %

40 %

50 %

60 %

40 %

20 %

0 %

-20 %

-40 %

-60 %

Доля компании в объеме продаж дистрибьютором конкретной линии

Анализ портфеля посредников

Темпы роста дистрибьютора с учетом инфляцииНаступательное инвестированиеОборонительное укреплениеСтратегия уходаСтратегическое отступлениеБ

Слайд 204.2. Внутренний аудит маркетинга
Аудит собственно компании включает следующие блоки:
объемы продаж

(общие, по географическому положению, отраслевому типу, потребителям, продуктам);
доли рынка;
рентабельность;
методы маркетинга;
организация

маркетинга;
контрольные данные продаж (маркетинга);
Характеристика элементов комплекса маркетинга.
4.2. Внутренний аудит маркетингаАудит собственно компании включает следующие блоки:объемы продаж (общие, по географическому положению, отраслевому типу, потребителям,

Слайд 21Анализ продаж
Продажи:
Общий анализ реализации
Какова сумма реализации продукции за предыдущие годы
Сколько

потребителей у предприятия в отчетном периоде
Существуют ли сезонные колебания сбыта

продукции или услуг предприятия
Реализация и потребители
Сколько новых потребителей появилось у предприятия в отчетном году
Анализ реализации по регионам
Анализ реализации по видам продукции

Анализ продажПродажи:Общий анализ реализацииКакова сумма реализации продукции за предыдущие годыСколько потребителей у предприятия в отчетном периодеСуществуют ли

Слайд 22Анализ доли рынка
Доля рынка в стоимостном выражении
Доля обслуживаемого рынка
Относительная доля

рынка
Доля рынка относительно лидера

Анализ доли рынкаДоля рынка в стоимостном выраженииДоля обслуживаемого рынкаОтносительная доля рынкаДоля рынка относительно лидера

Слайд 23Компоненты, составляющие долю рынка
Nx – количество покупателей товара марки х
Nc

– количество покупателей товара с
Qxx - количество товара марки х,

приобретенное покупателями х
Qcx – количество товара с, приобретенное покупателями х
Qcc – количество товара с, приобретенное покупателями с

Компоненты, составляющие долю рынкаNx – количество покупателей товара марки хNc – количество покупателей товара сQxx - количество

Слайд 24Оценка доли рынка
Уровень проникновения (УП) – это процент покупателей марки

x от общего числа покупателей, приобретающих товары определенной категории, к

которой принадлежит данная марка
Уровень эксклюзивности (УЭ) – это доля, которую покупки марки х составляют от всех покупок покупателей этой марки х, приходящихся на товарную категорию, к которой отнесена марка х
Уровень интенсивности (УИ) – сравнивает количество, закупаемое покупателем марки х, со средним количеством, закупаемым в расчете на одного покупателя в данной категории товаров

УП=Nx/Nc

УЭ=(Qxx/Nx)/(Qcx/Nx)

УИ=(Qcx/Nx)/(Qcc/Nc)

Др=УП*УЭ*УИ





Оценка доли рынкаУровень проникновения (УП) – это процент покупателей марки x от общего числа покупателей, приобретающих товары

Слайд 25Анализ элементов комплекса маркетинга
Анализ товара должен содержать
наименование продукции или услуги

(отдельно для каждой позиции номенклатуры продукции предприятия);
назначение, область применения, какую

потребность удовлетворяет, второстепенные области применения;
показать качества;
внешнее оформление, товарная марка и упаковка;
патентная защищенность;
анализ продукции или услуги (выявить преимущества продукции или услуги, их слабые стороны, предполагаемый срок жизненного цикла, на какой стадии они находятся в данный момент;
сравнение с другими товарами;
основные направления совершенствования продукции.

Анализ элементов комплекса маркетингаАнализ товара должен содержатьнаименование продукции или услуги (отдельно для каждой позиции номенклатуры продукции предприятия);назначение,

Слайд 26Анализ коммуникационной политики
Соответствие целей продвижения целям маркетинга
Согласованность элементов продвижения с

выбранной моделью позиционирования
Эффективность
Рекламы
Стимулирования продаж
Личных продаж
Связей с общественностью
Использование основных коммуникационных

каналов

Анализ коммуникационной политикиСоответствие целей продвижения целям маркетингаСогласованность элементов продвижения с выбранной моделью позиционированияЭффективность РекламыСтимулирования продажЛичных продажСвязей с

Слайд 27Анализ политики распределения
Соответствуют ли цели распределения целям маркетинга и корпоративным

целям
Анализ уровней каналов распределения
Анализ эффективности системы распределения
Географический охват существующих рынков

Анализ политики распределенияСоответствуют ли цели распределения целям маркетинга и корпоративным целямАнализ уровней каналов распределенияАнализ эффективности системы распределенияГеографический

Слайд 28Анализ реализации ценовой политики
Соответствие целей ценовой политики целям маркетинга и

корпоративным
Реализуемая ценовая политика
Эффективность существующей системы ценового стимулирования
Особенности ценовой политики на

обслуживаемых сегментах
Анализ реализации ценовой политикиСоответствие целей ценовой политики целям маркетинга и корпоративнымРеализуемая ценовая политикаЭффективность существующей системы ценового стимулированияОсобенности

Слайд 29Аудит операций и ресурсов
Цели маркетинга
Стратегии маркетинга
Структура
Информационная система
Система планирования
Система контроля
Функциональная эффективность
Межфункциональная

эффективность
Анализ рентабельности
Анализ экономической эффективности

Аудит операций и ресурсовЦели маркетингаСтратегии маркетингаСтруктураИнформационная системаСистема планированияСистема контроляФункциональная эффективностьМежфункциональная эффективностьАнализ рентабельностиАнализ экономической эффективности

Слайд 30Анализ сильных и слабых сторон предприятия





Организация маркетинговой деятельности





Используемые методы маркетинга





Эффективность

реализации 4 Р





Доля рынка





Эффективность продаж
Конкурент 3
Конкурент 2
Конкурент 1
Фирма
Вес
Взвешенная оценка в

баллах от 1 до 5

Факторы внутренней среды или КФУ

Анализ сильных и слабых сторон предприятияОрганизация маркетинговой деятельностиИспользуемые методы маркетингаЭффективность реализации 4 РДоля рынкаЭффективность продажКонкурент 3Конкурент 2Конкурент

Слайд 31SNW анализ

SNW анализ

Слайд 324.3. Особенности проведения SWOT-анализа
Использует ли компания внутренние сильные стороны или

отличительные преимущества в своей стратегии?
Если компания не имеет отличительных

преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?
Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

4.3. Особенности проведения SWOT-анализаИспользует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания

Слайд 33Правила SWOT
Тщательно определить сферу каждого SWOT анализа
Выяснить различия между

элементами SWOT
Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь

в том случае, если так их воспринимают покупатели
Объективно использовать разностороннюю входную информацию
Избегать пространных и двусмысленных заявлений
При проведении SWOT иметь в виду, что сильные стороны предприятия могут быть взаимосвязаны с его слабыми сторонами
Правила SWOTТщательно определить сферу каждого SWOT анализа Выяснить различия между элементами SWOT Сильные и слабые стороны могут

Слайд 34Матрица возможностей

Матрица возможностей

Слайд 35Матрица угроз

Матрица угроз

Слайд 36Результаты анализа внутренней среды
Небольшие поставщики
Высокая себестоимость
Разработка специальных продуктов
Сильный имидж
Конкурент 3
Негативный

эффект других видов деятельности
Сбыт продукции через агентов
Низкая цена продукции
Низкие издержки

хранения

Конкурент 2

Излишек производственных мощностей

Активная реклама
Самая большая доля рынка

Конкурент 1

Снижение доли рынка
Слабая внутренняя информированность

Значительная доля рынка
Хорошее качество изделий

Наше предприятие

Слабые стороны

Сильные стороны

Предприятие

Результаты анализа внутренней средыНебольшие поставщикиВысокая себестоимостьРазработка специальных продуктовСильный имиджКонкурент 3Негативный эффект других видов деятельностиСбыт продукции через агентовНизкая

Слайд 37Итоговая матрица SWOT
(Не заполняется)
Как использовать
возможности для
снижения негативного
влияния

слабых сторон

Слабые стороны
1….
2 ….

Как использовать
сильную сторону
для снижения
негативного

влияния
угроз


Как использовать
сильную сторону
для развития бизнеса
благодаря возможности

Сильные стороны
1….
2….

Внутренняя среда

Угрозы
1….
2….

Возможности
1….
2….



Внешняя среда



Итоговая матрица SWOT(Не заполняется)Как использовать возможности для снижения негативного влияния слабых сторонСлабые стороны1….2 ….Как использовать сильную сторону

Слайд 38Направления развития SWOT
Отображение в модели динамических изменений фирмы и ее

конкурентной среды;
Учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с

использованием классических моделей стратегического планирования;
Разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Направления развития SWOTОтображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды;Учет результатов анализа фирмы и ее

Слайд 394.4. Анализ отрасли с использованием теории пяти конкурентных сил

4.4. Анализ отрасли с использованием теории пяти конкурентных сил

Слайд 40Существующие в отрасли конкуренты
Темпы роста отрасли
Постоянные издержки или издержки по

хранению
Узнаваемость торговой марки
Издержки переключения на другую марку у потребителей
Разновидности конкурентов
Барьеры

на выходе
Концентрация фирм в отрасли
Наличие индивидуальных особенностей в продукции
Соотношение рыночных долей
Существующие в отрасли конкурентыТемпы роста отраслиПостоянные издержки или издержки по хранениюУзнаваемость торговой маркиИздержки переключения на другую марку

Слайд 41Рыночная власть поставщиков
Дифференцирование ресурсов
Издержки переключения у поставщиков на другое предприятие
Наличие

ресурсов-субститутов
Уровень концентрации поставщиков
Значимость объемов поставок для поставщика
Влияние цены ресурсов на

стоимость товаров
Угроза объединения поставщиков с конкурентами
Стоимость поставок в соотношении с объемом закупок
Рыночная власть поставщиковДифференцирование ресурсовИздержки переключения у поставщиков на другое предприятиеНаличие ресурсов-субститутовУровень концентрации поставщиковЗначимость объемов поставок для поставщикаВлияние

Слайд 42Власть товаров субститутов (заменителей)
Относительная цена на товары-субституты
Более высокое качество товаров-субститутов
Издержки

переключения потребителей на товары-субституты
Склонность покупателей к товарам-субститутам

Власть товаров субститутов (заменителей)Относительная цена на товары-субститутыБолее высокое качество товаров-субститутовИздержки переключения потребителей на товары-субститутыСклонность покупателей к товарам-субститутам

Слайд 43Рыночная власть покупателей
Концентрация покупателей в сравнении с концентрацией фирм
Объем закупок

покупателями
Издержки переключения покупателей в сравнении с издержками переключения поставщиков
Информированность покупателей
Способность

объединяться с поставщиками
Чувствительность к ценам
Чувствительность к различиям товаров
Требования к качеству и внешнему виду товара
Выгоды покупателя
Стимулы принятия решений
Рыночная власть покупателейКонцентрация покупателей в сравнении с концентрацией фирмОбъем закупок покупателямиИздержки переключения покупателей в сравнении с издержками

Слайд 44Потенциальные конкуренты
Экономия на масштабах производства
Доступ к каналам распределения
Требования к объему

капитала
Абсолютное преимущество по издержкам, дифференциации
Невозможность доступа к технологии и ноу-хау
Доступ

к необходимым ресурсам
Ожидаемые ответные меры конкурентов
Потенциальные конкурентыЭкономия на масштабах производстваДоступ к каналам распределенияТребования к объему капиталаАбсолютное преимущество по издержкам, дифференциацииНевозможность доступа к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика