Разделы презентаций


АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИИ ОЦЕНКА И УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИ

Содержание

Как стратегическое мышление и стратегический анализ приводят к правильному стратегическому выборуСтратегический анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в нейКлючевые вопросы:Каковы основные экономические показатели,характеризующие отрасль?2. Каков уровень конкуренции и какое влияние

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИИ ОЦЕНКА И УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИ
Экономические показатели,

характеризующие отрасль и конкуренцию в ней
Конкурентные силы, действующие в отрасли.

Модель конкурентных сил М.Портера
Определение конкурентных преимуществ фирмы. Анализ конкурентов
Определение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе
АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИИ ОЦЕНКА И УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИЭкономические показатели, характеризующие отрасль и конкуренцию в нейКонкурентные силы,

Слайд 2Как стратегическое мышление и стратегический анализ приводят к правильному стратегическому

выбору
Стратегический анализ общей ситуации в отрасли
и конкуренции в ней
Ключевые

вопросы:
Каковы основные экономические показатели,
характеризующие отрасль?
2. Каков уровень конкуренции и какое влияние
оказывает каждая из конкурентных сил?
3. Что вызывает изменение в отрасли?
4. Какие компании имеют наиболее
сильные/слабые конкурентные позиции?
5. Кто и какие стратегические шаги
предпримет в будущем?
6. Какие ключевые факторы определяют
успех в конкурентной борьбе?
7. Является ли данная отрасль привлекательной
для получения прибыли выше средней?

Стратегический анализ ситуации внутри фирмы
Ключевые вопросы:
Хороша ли действующая стратегия?
Каковы сильные, слабы стороны, возможности
и угрозы компании?
3. Конкурентоспособна ли фирма по издержкам?
4. Насколько сильна конкурентная позиция?
5. Какие стратегические проблемы должны быть изучены?

Каковы
стратегические
возможности
фирмы?
Вынуждена ли
она
улучшить
существующую
стратегию или
изменить
ее коренным
образом

Какова
наилучшая
стратегия?
Полностью ли
Стратегия
соответствует
ситуации в
компании?
Помогает ли
создать
конкурентные
преимущества?
Направлена ли
на улучшение
развития
компании?

Как стратегическое мышление и стратегический анализ приводят к правильному стратегическому выборуСтратегический анализ общей ситуации в отрасли и

Слайд 3Размеры рынка
Масштабы конкуренции
Темпы роста рынка
Число конкурентов, их относительные размеры
Количество покупателей

и их финансовые возможности
Легкость вхождения в отрасль и выхода
Интеграция: вперед,

назад
Осуществляются ли в отрасли необходимые капиталовложения

Экономические характеристики, необходимые для изучения отрасли

Размеры рынкаМасштабы конкуренцииТемпы роста рынкаЧисло конкурентов, их относительные размерыКоличество покупателей и их финансовые возможностиЛегкость вхождения в отрасль

Слайд 4Размеры рынка – 400-500 млрд руб.
Темпы роста рынка – 2-3%

в год
Число компаний в отрасли – около 30 (110 предприятий);

доля на рынке от 3 до 21%
Количество покупателей и их финансовые возможности
Степень интеграции – смешанная (интеграция «вперед» и «назад»)
Инновации – медленные, наибольшие изменения - в ассортименте (1-2 новых продукта в год)
Прибыль – средний уровень (сильная зависимость от спроса)
Трудности вхождения на рынок - умеренные

Экономические показатели химической отрасли (пример)

Размеры рынка – 400-500 млрд руб.Темпы роста рынка – 2-3% в годЧисло компаний в отрасли – около

Слайд 5Модель пяти сил конкуренции – основной аналитический инструмент








Конкурентное давление
из-за предложения другими
фирмами товаров-субститутов



Конкурентное давление Конкурентное давление
из-за возможности из-за возможности
использовать силу и использовать силу и
рычаги уторговывания рычаги уторговывания
цены цены
Конкурентное давление
из-за угрозы вхождения
в отрасль новых конкурентов

Фирмы из других отраслей,
Предлагающие
товары-субституты

Поставщики
важнейших
компонентов

Покупатели

Соперничество
между
конкурирующими
продавцами

Потенциальные
конкуренты

Модель пяти сил конкуренции – основной аналитический инструмент

Слайд 6Увеличивается число соперничающих фирм;
Спрос на продукцию растет медленно
Фирмы вынуждены снижать

цену (из-за условий хозяйствования)или применять что-либо для увеличения объемов производства;
Затраты

покупателей с перехода потребления на другую марку невелики;
Компании не удовлетворены своей долей на рынке и хотят ее увеличить


1. Соперничество между продавцами. Усиливается, если:

Увеличивается число соперничающих фирм;Спрос на продукцию растет медленноФирмы вынуждены снижать цену (из-за условий хозяйствования)или применять что-либо для

Слайд 7Степень конкуренции в отрасли
Интенсивная - действия конкурентов снижают среднюю прибыль
Умеренная

– компании получают приемлемую прибыль
Слабая – компании получают прибыль

выше средней
Степень конкуренции в отраслиИнтенсивная - действия конкурентов снижают среднюю прибыльУмеренная – компании получают приемлемую прибыль Слабая –

Слайд 82.Конкурентная сила товаров - субститутов
Конкуренция усиливается, если:
Большой наплыв товаров –

субститутов;
Товары – субституты лучшего качества по сравнению с обычными
Потребители легко

переключаются на новые товары (заменителя), и издержки потребителей невелики



2.Конкурентная сила товаров - субститутовКонкуренция усиливается, если:Большой наплыв товаров – субститутов;Товары – субституты лучшего качества по сравнению

Слайд 93. Влияние фирм – новичков
Конкуренция выше, если:
Барьеры для входа на

рынок невысокие
Реакция существующих форм не слишком активная
Компании обладают значительными ресурсами

3. Влияние фирм – новичков Конкуренция выше, если:Барьеры для входа на рынок невысокиеРеакция существующих форм не слишком

Слайд 10Типы барьеров вхождения на рынок
Необходимость экономии на масштабах производства
Невозможность доступа

к технологияи и «ноу-хау»
Приверженность потребителей к определенным маркам
Доступ к каналам

сбыта
Необходимый размер капиталовложений
Типы барьеров вхождения на рынокНеобходимость экономии на масштабах производстваНевозможность доступа к технологияи и «ноу-хау»Приверженность потребителей к определенным

Слайд 114. Конкурентная сила поставщика
Конкурентная сила выше, если:
Имеется малое число фирм

– поставщиков
Нет товаров – заменителей по отношению к тем товарам,

которые поставляют фирмы-поставщики
Имеется большое число фирм – потребителей продукции поставщиков

4. Конкурентная сила поставщикаКонкурентная сила выше, если:Имеется малое число фирм – поставщиковНет товаров – заменителей по отношению

Слайд 125. Конкурентная сила покупателя
Конкурентная сила выше, если:
Покупатели приобретают значительные объемы

продукции, выпускаемый фирмами-производителями
Имеется много фирм, производящих одинаковую продукцию
Невелики затраты

потребителей на переход на товары - заменители
5. Конкурентная сила покупателяКонкурентная сила выше, если:Покупатели приобретают значительные объемы продукции, выпускаемый фирмами-производителями Имеется много фирм, производящих

Слайд 13Карта стратегических групп конкурентов
Стратегическая группа – соперничающие между собой фирмы

с одинаковыми позициями на рынке:
выпускают одни и те же виды

продукции;
используют один канал распределения;
используют одинаковую технологию;
имеют одинаковый ценовой диапазон


Карта стратегических групп конкурентовСтратегическая группа – соперничающие между собой фирмы с одинаковыми позициями на рынке:выпускают одни и

Слайд 14Алгоритм составления карты стратегических групп
Определить весь перечень характеристик данных фирм:

цена, качество, рынки, ассортимент продукции, использование каналов распределения, набор услуг.

Нанести фирму на карту с двумя переменными.
Объединить фирмы, попавшие примерно в одно стратегическое пространство (группу).
Нарисовать окружность вокруг каждой группы (диаметр пропорционален доле группы в общем объеме продаж )
Алгоритм составления карты стратегических группОпределить весь перечень характеристик данных фирм: цена, качество, рынки, ассортимент продукции, использование каналов

Слайд 15Карта стратегических групп конкурентов в ювелирном бизнесе (розничная торговля)
3
1
5
6

2.2
4
7
9
2.1
8
10
I
II
III
IV
В
С
Н

Карта стратегических групп конкурентов в ювелирном бизнесе (розничная торговля)31562.24792.1810IIIIIIIVВСН

Слайд 16КФУ, зависящие от технологии
Качество проводимых научных исследований

Возможность инноваций

Возможность разработки новых

товаров

КФУ, зависящие от технологииКачество проводимых научных исследованийВозможность инновацийВозможность разработки новых товаров

Слайд 17КФУ, относящиеся к производству
Низкая себестоимость продукции
Качество продукции
Высокая степень использования производственных

мощностей
Выгодное местоположение
Доступ к квалифицированной рабочей силе
Возможность выполнения заказов потребителей

КФУ, относящиеся к производствуНизкая себестоимость продукцииКачество продукцииВысокая степень использования производственных мощностейВыгодное местоположениеДоступ к квалифицированной рабочей силеВозможность выполнения

Слайд 18КФУ, относящиеся к реализации продукции
Широкая сеть оптовых дистрибьюторов

Наличие точек розничной

торговли

Низкие расходы по реализации

Быстрая доставка

КФУ, относящиеся к реализации продукцииШирокая сеть оптовых дистрибьюторовНаличие точек розничной торговлиНизкие расходы по реализацииБыстрая доставка

Слайд 19КФУ, относящиеся к маркетингу
Аккуратное исполнение заказов покупателей
Разнообразие моделей продукции
Искусство продаж
Привлекательный

дизайн
Гарантии для покупателей

КФУ, относящиеся к маркетингуАккуратное исполнение заказов покупателейРазнообразие моделей продукцииИскусство продажПривлекательный дизайнГарантии для покупателей

Слайд 20КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам

Особый талант
Ноу-хау по контролю за качеством
Компетентность

в области дизайна
Знание технологий
Способность создать эффективную рекламу

КФУ, относящиеся  к профессиональным навыкамОсобый талантНоу-хау по контролю за качествомКомпетентность в области дизайнаЗнание технологийСпособность создать эффективную

Слайд 21Обобщающая схема анализа отрасли.
Анализ включает:
Основные экономические характеристики отрасли (темпы

роста, структура отрасли, географические характеристики и пр.)
Анализ конкурентной среды (степень

конкуренции всех 5-ти сил)
Конкурентная позиция основных фирм (благоприятная/неблагоприятная)
Анализ конкурентов (стратегии конкурентов, возможные действия , перемещения)
Ключевые факторы успеха
Перспективы отрасли (факторы, делающие ее привлекательной/непривлекательной)


Обобщающая схема анализа отрасли. Анализ включает:Основные экономические характеристики отрасли (темпы роста, структура отрасли, географические характеристики и пр.)Анализ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика