Слайд 1Анализ организационной культуры на примере кафе «Вкус Странствий»
Выполнила:
Рожкова Яна
ГМУ
11-2
Слайд 2Организационная культура
«Организационная культура - это набор наиболее важных
предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией
ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Организационная культура - это система ценностей, убеждений, поведенческих моделей и способов осмысления окружающего мира, которая в той или иной степени разделяется всеми членами организации и преподносится ее новым членам как правильная».
Слайд 3Кафе «Вкус Странствий»
Кафе находится по адресу г.Пермь, ул. Сибирская, 8.
Функционирует с
2009 года
Большой ассортимент блюд разных направлений и вкусов в демократичном
формате. Система обслуживания Free-flow помогает сделать визуальный самостоятельный выбор блюд, свободно перемещаясь по залу.
Слайд 4Структурные элементы организационной культуры. Ценности и нормы
К субъективным элементам культуры
относятся верования, ценности, образы, ритуалы, табу, легенды и мифы, связанные
с историей организации и жизнью ее основателей, обычаи, принятые нормы общения, лозунги
Объективные элементы культуры отражают материальную сторону жизни организаций. Это, например, символика цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий, оборудование, мебель.
Ценности - это определенные моральные установки, стандарты и убеждения, разделяемые сотрудниками. Они определяют принципы взаимоотношений в организации и с внешним миром.
Нормы - это некоторые неписаные правила поведения, знание которых позволяет членам организации вести себя в определенных ситуациях так, как от них ожидают.
Слайд 5Артефакты
Артефакты составляют внешний, видимый слой организационной культуры. Это доступные наблюдению
внешние выражения и предметы культуры
Выделяют три группы артефактов:
1)Физические артефакты - это наиболее «видимые» и легко оцениваемые артефакты - конкретные объекты и предметы.
2) Поведенческие артефакты - это типичные для организации образцы и модели поведения в стандартных ситуациях.
3) Вербальные (словесные) артефакты - это, фигурально выражаясь, «слышимые» элементы организационной культуры.
Слайд 6Отражение национальных особенностей России на культуру
Отношение к природе.
Отношение ко
времени.
Отношение к действиям.
Сила традиций и ритуалов
Влияние религии
Лингвистические и коммуникационные особенности
Слайд 7Уровни организационной культуры по Э. Шайну
Выделяются три уровня ОК
(по Э. Шайну):
1) поверхностный (то, что можно воспринимать через известные
пять органов чувств: цвет, запах, вкус и т. д.);
2) подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые и принимаемые членами организации, например осознание того, что быть честным выгодно для человека с точки зрения качества всей его жизни);
3) глубинный (это скрытые, бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения).
Слайд 8Условия изменения и методы поддержания организационной культуры.
Если окружающая среда
подвержена быстрым изменениям, то выработанная годами организационная культура становится не
соответствующей этим изменениям, и тогда компании придется приспосабливаться к новым внешним условиям, формировать новую организационную культуру и пересматривать систему регулирования трудовых отношений в организации.
Методы изменения культуры организации созвучны методам поддержания культуры. Это:
изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;
изменение стиля управления кризисом или конфликтом;
изменение критерия стимулирования;
смена акцентов в кадровой политике;
смена организационной символики и обрядности
Слайд 9Функций организационной культуры.
Организационная культура выполняет в организации две важнейшие
функции: внутренняя интеграция и внешняя адаптация.
К функциям внутренней интеграции относятся:
Интегрирующая, нормативно-регулирующая, управленческая; охранная; адаптивная, мотивирующая, коммуникативная; управления качеством, рекреативная.
К функциям внешней направленности относятся:
Формирование имиджа организации, приспособление организации к внешним социально-психологическим условиям, регулирование партнёрских отношения, регулирование отношений с потребителями
Слайд 10Тип (сильная или слабая, высокая или низкая) организационная культура
Базовые
ценности организации разделяются большинством сотрудников, приверженность им носит достаточно «интенсивный
характер» (сотрудники беззаветно верят в эти ценности, стараются убедить в этом других). Базовые ценности соблюдаются большинством сотрудников не от случая к случаю, а регулярно.
Большая текучка кадров!
Слайд 11Тип организационной культуры (по Ч. Хэнди)