Разделы презентаций


Анализ педагогического опыта

Содержание

Педагогический опытДля характеристики педагогов — носителей педагогического опыта чаще всего употребляются понятия «профессиональное мастерство».Воспитатель-мастер свободно владеет профессиональной технологией, творческим подходом к делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании. Воспитатель-новатор отличается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ педагогического опыта
Тема 3.1.3.

Анализ педагогического опытаТема 3.1.3.

Слайд 2Педагогический опыт
Для характеристики педагогов — носителей педагогического опыта чаще всего употребляются

понятия «профессиональное мастерство».

Воспитатель-мастер свободно владеет профессиональной технологией, творческим подходом к

делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании.

Воспитатель-новатор отличается качествами мастера и наряду с этим вносит в работу новые формы, методы, средства, повышающие эффективность педагогического процесса.

Работа воспитателя-исследователя характеризуется не только мастерством, новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием педагогического мышления, педагогической эрудиции. Такой учитель владеет педагогическими исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа

Педагогический опытДля характеристики педагогов — носителей педагогического опыта чаще всего употребляются понятия «профессиональное мастерство».Воспитатель-мастер свободно владеет профессиональной технологией,

Слайд 3Этапы профессионального развития учителя
1
2
3
4

Этапы  профессионального развития учителя1234

Слайд 4ППО
В широком смысле под
передовым

педагогическим опытом (ППО) понимается мастерство педагога, обеспечивающее высокое качество знаний, высокий уровень воспитанности и развития обучающихся,
такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

В данном случае речь идет об опыте, который может и не содержать в себе чего-то нового, но, основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех педагогов, которые еще не овладели педагогическим мастерством
ППОВ широком смысле под передовым

Слайд 5Обобщение педагогического опыта
Тема 3.1.3.

Обобщение педагогического опытаТема 3.1.3.

Слайд 6Как добиться высоких результатов?
дополнительные занятия?
больший объем домашних заданий?
строгость в оценивании?
Это

знаниевый подход

Как добиться высоких результатов?дополнительные занятия?больший объем домашних заданий?строгость в оценивании?Это знаниевый подход

Слайд 7Что значит «передовой опыт»?
Новое - это не гарантия передового опыта;
Применение

новых форм, методов и приемов также ненадеж­ный показатель передового опыта;
Интуиция

– не показатель передового опыта.

Каковы критерии ППО?

Выделяют 2 группы критериев передового педагогического опыта:
Общепедагогические;
Специальные (в рамках отдельной учебной дисциплины).

Что значит «передовой опыт»?Новое - это не гарантия передового опыта;Применение новых форм, методов и приемов также ненадеж­ный

Слайд 8Признаки ППО
Соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу.
Высокая результативность и эффективность

педагогической деятельности.
Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для

достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.
Нельзя считать передовым такой опыт, при котором высокий уровень знаний достигается за счёт перегрузки детей дополнительными занятиями, большим объёмом трудоёмких заданий и т.д.
Труд педагога-новатора не должен сопровождаться перенапряжениям его сил и сил детей, приносить вред их здоровью.

Признаки ППОСоответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу.Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.Оптимальное расходование сил и средств педагогов

Слайд 9Признаки ППО
Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса.
Сохранение заданного уровня результатов при

изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достижение положительных результатов

на протяжении достаточно длительного времени.
5. Наличие в нём элементов новизны.
6. Его актуальность и перспективность.
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций:
в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы;
какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике успешно решаются данным опытом. Раскрытие противоречий, на разрешение которых был направлен опыт педагога, помогает глубже понять смысл, научное и практическое значение опыта и по достоинству оценить достигнутые результаты

Признаки ППОСтабильность результатов учебно-воспитательного процесса. Сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также

Слайд 10Признаки ППО
7. Репрезентативность.
Репрезентативность - это:
достаточная проверка опыта по времени;
подтверждение позитивных

результатов не только в работе одного учителя, воспитателя, но и

в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение;
возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.
8. Соответствие его современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.
Признаки ППО7. Репрезентативность.Репрезентативность - это:достаточная проверка опыта по времени;подтверждение позитивных результатов не только в работе одного учителя,

Слайд 11Признаки ППО
Должна существовать возможность анализировать передовой опыт с позиций современных

педагогических знаний. ППО может быть или результатом творческих теоретических поисков

педагога или его находкой в процессе проб и ошибок. Но в любом случае такой опыт всегда будет иметь научную основу. Одна из задач обобщения ППО и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование.
При наличии этих признаков данный опыт следует причислить к передовому, но затем надо ещё раз измерить, в какой степени данный признак проявляется.

Признаки ППОДолжна существовать возможность анализировать передовой опыт с позиций современных педагогических знаний. ППО может быть или результатом

Слайд 12Классификация ППО
Комплексный (взята за основу широта содержания) - объединение обучения

и воспитания.
Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того, кто

является его автором.
Дающий высокие результаты по признаку эффективности
Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный - определяется по степени новизны. В последнем успешно повторяются уже известные методические рекомендации и опыт других педагогов-мастеров труда. В поисковом опыте вносятся элементы нового в известный опыт. Исследовательский (новаторский) - это когда педагог предпоагает новые пути решения учебно-воспитательных задач, экспериментально доказывая их.
Классификация ППОКомплексный (взята за основу широта содержания) - объединение обучения и воспитания.Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости

Слайд 13Классификация ППО
Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности
Психолого-педагогический, практический

- определяется по характеру научной обоснованности.
Длительный, кратковременный - по продолжительности

во времени


Классификация ППОЭмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованностиПсихолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности.Длительный, кратковременный

Слайд 14Анализ и обобщение ППО

Практикум.

Анализ и обобщение ППОПрактикум.

Слайд 15Способы организации изучения ППО
Методическая секция или объединение
Цикловая комиссия
Научная группа

по изучению актуальных проблем педагогики
Школа передового опыта.
Школа (университет) педагогического

мастерства
Спецкурс по узким проблемам педагогики
Научная экспедиция
Способы организации изучения ППОМетодическая секция или объединениеЦикловая комиссия Научная группа по изучению актуальных проблем педагогики Школа передового

Слайд 16Формы изучения ППО
Открытое занятие
Педагогический совет, совещание
Научно-методическая, научно-практическая конференция
Педагогическая выставка
Педагогические чтения
Дискуссии

по актуальным вопросам педагогики
Педагогические экскурсии
Семинарские занятия по проблемам педагогики
Педагогические консультации
Самообразование

Формы изучения ППООткрытое занятиеПедагогический совет, совещаниеНаучно-методическая, научно-практическая конференцияПедагогическая выставкаПедагогические чтенияДискуссии по актуальным вопросам педагогикиПедагогические экскурсииСеминарские занятия по

Слайд 17Этапы обобщения ППО

Обнаружение противоречия между сложившимися формами и ме­тодами работы,

с одной стороны, и необходимостью повышения ее эф­фективности - с

другой.

Это противоречие осознается, осмысливается, формулируется проблема в терминах (понятиях и категориях) педагогической науки.


Поисковая работа.
Выявляются находки, новинки в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе.

Этапы обобщения ППООбнаружение противоречия между сложившимися формами и ме­тодами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее

Слайд 18
Составляется развернутая программа изучения и обобщения опыта:
формулируется тема и

цель, уточняется объект (школа, внешкольное учреждение, класс, кружок, группа, учебный

предмет, педагог, коллектив и др.) и предмет изучения и обобщения

Этапы обобщения ППО


Работа по сбору педаго­гических фактов и другого эмпирического и информационного материала. Полученный материал уточняется, проверяется его достоверность, описывается. Надо назвать авторов, вычленить проблему, после­довательно изложить суть опыта, описать конкретные условия и время, в которых он реализуется, показать успехи учебно-воспитательной работы, относящиеся к описываемому опыту.

Составляется развернутая программа изучения и обобщения опыта: формулируется тема и цель, уточняется объект (школа, внешкольное учреждение, класс,

Слайд 19
Педагогический опыт осмысливается.
Сопоставляются, сравниваются, анализируются факты, выявляются взаимосвязи между ними,

выясняется характер зависимости педагогического про­цесса от конкретных условий. Отсюда следуют

конкретные выводы.

Этапы обобщения ППО


Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендаций, плаката, информации, тек­ста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.

Педагогический опыт осмысливается.Сопоставляются, сравниваются, анализируются факты, выявляются взаимосвязи между ними, выясняется характер зависимости педагогического про­цесса от конкретных

Слайд 20Вывод:
Передовой педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого

поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая

дает наилучший педа­гогический результат.
В данном случае речь идет об опыте, который может и не содержать в себе чего-то нового, но, основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.

Вывод:Передовой педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е.

Слайд 21С чего начать?
Выявление передового опыта надо начинать с анализа реализации

программы воспитателем;
Выявить   способы,   приемы   управления   и   организации   по­знавательной деятельности детейя,

с помощью которых достигнут положительный опыт;
Выявить, нет ли перегрузки детей;
Определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, нет ли надуманных схем.
В целях распространения передового опыта показать опыт в действии (открытые уроки, семинары, совещания).
Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт крите­риям оценки передового опыта.
Материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет.


С чего начать?Выявление передового опыта надо начинать с анализа реализации программы воспитателем;Выявить   способы,   приемы   управления   и   организации  

Слайд 22Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика