Разделы презентаций


Анализ результатов и типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года

Содержание

Общие сведения об участниках ГИА по ХМАО Количество участников ЕГЭ по предмету (за последние 3 года)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ результатов и типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года

Анализ результатов и типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года

Слайд 2Общие сведения об участниках ГИА по ХМАО Количество участников ЕГЭ по

предмету (за последние 3 года)

Общие сведения об участниках ГИА по ХМАО Количество участников ЕГЭ по предмету (за последние 3 года)

Слайд 3Количество участников ЕГЭ по предмету

Количество участников ЕГЭ по предмету

Слайд 4Результаты участников ЕГЭ (выпускников текущего года)

Результаты участников ЕГЭ (выпускников текущего года)

Слайд 5Наиболее трудными для выпускников оказались задания 23, 24 и 25.


В 1801 г. император Павел I, настроивший против себя широкие

круги дворянства, был убит в результате заговора. Укажите любые три меры, которые были предприняты Александром I в начале своего царствования в целях восстановления доверия к императорской власти со стороны дворянства.
Наиболее трудными для выпускников оказались задания 23, 24 и 25.  В 1801 г. император Павел I,

Слайд 6Задание 23.
«Александр I издал Жалованную грамоту дворянству».
«Александр I восстановил в

полном объеме Жалованную грамоту дворянству»
«Александр I учредил первые министерства»
«Александр I

учредил министерства, в них служили дворяне, таким образом, он старался создать для них выгодные рабочие места».

Задание 23.«Александр I издал Жалованную грамоту дворянству».«Александр I восстановил в полном объеме Жалованную грамоту дворянству»«Александр I учредил

Слайд 7Причины низкого результата при выполнении задания 24 состоят в неумении

формулировать аргументы. Аргумент должен включать в себя корректно подобранный исторический

факт(-ы) и объяснения того, как этот факт(-ы) подтверждает/опровергает предложенную в задании точку зрения.

«Петру I не удалось заложить основы для дальнейшего успешного развития экономики страны».

Причины низкого результата при выполнении задания 24 состоят в неумении формулировать аргументы. Аргумент должен включать в себя

Слайд 8Задание 24.
«Победа в Северной войне обеспечила России надёжный выход к

Балтийскому морю, что благоприятно сказалось на развитии экономики страны в

будущем».
«Победа в Северной войне обеспечила России надёжный выход к Балтийскому морю, это способствовало активизации торговли со странами Европы, что благоприятно сказалось на развитии экономики страны в будущем».

Задание 24.«Победа в Северной войне обеспечила России надёжный выход к Балтийскому морю, что благоприятно сказалось на развитии

Слайд 9Задание 25.
По критерию К1 (указание событий (явлений, процессов) выбранного исторического

периода) абсолютное большинство выпускников (81,7%) получили баллы. Действительно, критерий К1

прост: необходимо указать любые два события (процесса, явления), которые относятся к выбранному периоду истории. Эти события (процессы, явления) могут находиться в любой части сочинения (в начале, середине, конце), поэтому не обязательно начинать писать историческое сочинение с их указания.
Задание 25.По критерию К1 (указание событий (явлений, процессов) выбранного исторического периода) абсолютное большинство выпускников (81,7%) получили баллы.

Слайд 10Задание 25.
Одним из наиболее сложных для выполнения критериев является критерий

К2 (исторические личности и их роль в указанных в сочинении

событиях (явлениях, процессах)).
В задании содержится требование: «При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)».
Конкретные действия – осмысленные волевые усилия, которые всегда имеют единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной активности исторического деятеля.
Задание 25.Одним из наиболее сложных для выполнения критериев является критерий К2 (исторические личности и их роль в

Слайд 11Задание 25.
«М.И. Кутузов командовал русской армией в ходе Отечественной войны

1812 г., и в этом состоит его роль в победе

в данной войне»
На военном совете в деревне Фили М.И. Кутузов произнес свои знаменитые слова: «С потерей Москвы еще не потеряна Россия, с потерею же армии Россия потеряна», после чего отдал приказ об оставлении Москвы, сыграв тем самым роль в сохранении русской армии, а значит, и в победе над неприятелем.
Задание 25.«М.И. Кутузов командовал русской армией в ходе Отечественной войны 1812 г., и в этом состоит его

Слайд 12По критерию К3 оценивается наличие в сочинении причинно-следственных связей.
«Стремление

князей совместно обсудить некоторые вопросы стало причиной Любечского съезда»
«Причиной Любечского

съезда было стремление князей прекратить усобицы»

По критерию К3 оценивается наличие в сочинении причинно-следственных связей. «Стремление князей совместно обсудить некоторые вопросы стало причиной

Слайд 13Задание 25.
По критерию К4 оценивается наличие в сочинении указания влияния

событий, явлений, процессов выбранного исторического периода на дальнейшую историю России.


Вместо указания влияния событий (явлений, процессов) на дальнейшую историю России выпускники писали общий вывод, в котором обобщали все изложенное в сочинении.
Задание 25.По критерию К4 оценивается наличие в сочинении указания влияния событий, явлений, процессов выбранного исторического периода на

Слайд 14Период 1565–1572 гг.
«В период опричнины общепринятыми явлениями были попирание царём

и опричниками христианских и моральных норм и ценностей, репрессии в

отношении церкви. Это привело к ослаблению нравственных ориентиров в обществе. Особенно ослабление нравственных ориентиров, произошедшее в период опричнины, проявилось через 30 лет, в годы Смуты, когда самозванчество, заговоры против монархов, предательство, братоубийственные войны, массовые грабежи и убийства мирных жителей стали закономерным результатом забвения ценностей, традиций и святынь, произошедшего при царе Иване Грозном».
Период 1565–1572 гг.«В период опричнины общепринятыми явлениями были попирание царём и опричниками христианских и моральных норм и

Слайд 15Задание 25.
Большинство выпускников 2018 г. получили балл по критерию К5

(корректное использование исторических терминов, понятий).
Требование по данному критерию оценивания

заключается в том, что необходимо корректно использовать хотя бы один исторический термин при написании сочинения.

Задание 25.Большинство выпускников 2018 г. получили балл по критерию К5 (корректное использование исторических терминов, понятий). Требование по

Слайд 16Задание 25.
Наиболее сложным критерием задания 25 для выпускников 2018

г. стал критерий К6.
Часто ошибки допускались в указании годов

исторических событий, хотя среди требований к сочинению отсутствует требование указывать годы событий.
Некорректное использование исторических терминов также привело к потере балла некоторыми выпускниками, например: «В июне 1905 г. началась забастовка на броненосце "Князь Потёмкин-Таврический"».

Задание 25. Наиболее сложным критерием задания 25 для выпускников 2018 г. стал критерий К6. Часто ошибки допускались

Слайд 17Задание 25.
Еще одна типичная ошибка была связана с искажением выпускниками

исторических фактов, например:
«Большую роль в развитии Древнерусского государства сыграл

князь Олег. Он проложил путь "из варяг в греки", который позволял ему собирать дань и установить торговые пути»
«Так, в августе 1939 года видный политический деятель Молотов отправляется за границу для подписания Пакта между СССР и Германией о ненападении»,
Задание 25.Еще одна типичная ошибка была связана с искажением выпускниками исторических фактов, например: «Большую роль в развитии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика