Слайд 1Анализ результатов ВПР по курсу «Окружающий мир» в 4-х классах
Ленинградской области
в 2019 году
Мостова О. Н., заведующая кафедрой НОО
ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,к.п.н., доцент
Слайд 2
Количество участников
ВПР «Окружающий мир» с 2016 по 2019 год
Слайд 3
Статистика по отметкам ВПР по курсу
«Окружающий мир»
в РФ и
ЛО за 2017- 2019 годы
Слайд 4Качество знаний в %
за 2017-2019 годы
Слайд 5Система оценки результатов по предмету «Окружающий мир»
Предполагает выделение базового уровня
учебных достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки
и организации индивидуальной работы с учащимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения
Слайд 6Описание ВПР 2019
4. Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы
состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству
заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Слайд 7Задание 1: Рассмотреть рисунок,
на котором изображен объект или помещение
Нужно
показать предмет (деталь) из материала, о котором идёт речь в
задании, и предмет (деталь) из любого другого материала
В качестве правильного засчитывается указание на рисунке любых предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующего материала
Задание оценивается в 2 балла по критериям
Слайд 9Задание 2: Изучить сведения о погоде за три дня
Нужно соотнести
сведения, представленные в виде знаков-символов с утверждениями
Число верных утверждений не
указано, что вызвало затруднения у учащихся, возможно, следует уточнить, что речь идёт о двух утверждениях
Оценивается в 2 балла
Слайд 11Задание 3: Работа с картой
Задание сложное, составное, состоит из трёх
частей:
3.1 – соотнести букву с материком (природной зоной) –
2 балла;
3.2. – подписать изображения растений / животных – 1 балл;
3.3. – распределить животных/растений по материкам (природным зонам) – 2 балла;
Всего – 5 баллов за задание.
Задание оказалось «маркером» уровня учебных достижений
Слайд 12Задание 4 – правила поведения в природе и обществе
Слайд 13Задание 5: Организм человека
При оценивании засчитывалось только указание части тела
(органа) с соответствующей подписью.
За три верных подписи выставлялось два
балла, за две – один балл
Не начислялись баллы за одну правильную надпись, либо за стрелки без подписей
Слайд 14Задание 6: Описание опыта
Задание сложное, составное, состоит из трёх частей:
6.1 – выбрать условия проведения опыта – 1 балл;
6.2.
– сформулировать предположение или сделать вывод – 1 балл;
6.3. – предложить опыт в соответствии с заданием – 2 балла;
Всего – 4 баллов за задание.
Задание оказалось «маркером», выявившим состояние с практическими работами на занятиях «Окружающего мира»
Слайд 16Результаты выполнения отдельных заданий ВПР (ОМ, 4-е кл., 2019)
Слайд 17Задание 7: Дорожные и бытовые знаки
Задание требует разъяснить приведённые знаки,
которые можно встретить в определённых местах, отдельная линия посвящена знакам
дорожного движения
Задание составное: за первую часть – назывную – 1 балл, за вторую часть – разъяснительную – 2 балла
Сложностей задание не вызвало
Слайд 18Задание 8: Выбор и описание профессии по изображению рабочих инструментов
Задание
предполагает свободный выбор профессии и письменный ответ на три вопроса
Что это за профессия?
Какую работу выполняют люди этой профессии?
Чем полезна обществу работа этих людей?
Всего – 3 балла
Слайд 20Задание 9: Характеристика государственного праздника
Предполагается ответ до пяти предложений
В ответе
должен быть уместный ответ на вопрос, поставленный в задании.
Например, «2017
год в нашей стране объявлен Годом экологии. Чем так важна экология для жителей России?» должен содержать рассуждения о важности охраны окружающей среды
Слайд 22Результаты выполнения отдельных заданий ВПР (ОМ, 4-е кл., 2019)