Разделы презентаций


Задание 1

Содержание

Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ (план работы) Для того чтобы найти главную информацию текста необходимо: Внимательно прочитать текст; Выделить опорные (повторяющиеся) слова и словосочетания; !!!Опорные слова обязательно будут фигурировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Задание 1

Задание 1

Слайд 2Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ (план работы)

Для того

чтобы найти главную информацию текста необходимо:
Внимательно прочитать текст;

Выделить опорные (повторяющиеся) слова и словосочетания;
!!!Опорные слова обязательно будут фигурировать в главной мысли;
Исключить несущественные описания, повторы, уход от основной темы, сократить текст "в уме" (грамматические основы предложений будут передавать основное содержание каждого предложения текста);
Исключить несущественные грамматические основы;
Определить логику текста (как развивается мысль, когда мы получаем новую информацию в тексте);
Составить самостоятельно предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная мысль;
Сопоставить получившееся предложение и варианты ответов;
Найти совпадающие с вашей главной мыслью варианты
Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ (план работы)   Для того чтобы найти главную информацию текста необходимо:

Слайд 3Практика
(1)Геотермальная энергетика давно уже не выглядит революцией: с тех пор

как были запущены первые установки, способные превращать земное тепло в

полезные киловатты, прошло больше века. (2)Сегодня даже существует страна, которая полностью отказалась от других видов электростанций, — Исландия. (3)Можно с уверенностью сказать, что у геотермальной энергетики — большое будущее, … геотермальные станции — это почти perpetuum mobile (вечный двигатель).

Практика(1)Геотермальная энергетика давно уже не выглядит революцией: с тех пор как были запущены первые установки, способные превращать

Слайд 4Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) У геотермальной энергетики

— большое будущее, так как геотермальные станции, способные превращать земное тепло в энергию, — это почти perpetuum mobile.
2) В настоящее время существует страна, которая отказалась от всех видов электростанций, кроме геотермальной.
3) Прошло больше века с тех пор, как были запущены первые геотермальные станции, поэтому можно сказать, что у геотермальной энергетики большое будущее.
4) Геотермальная энергетика давно не выглядит революцией, многие страны уже отказались от других видов электростанций.
5) Геотермальные станции, которые превращают земное тепло в киловатты, похожи на вечный двигатель, потому у геотермальной энергетики — большое будущее.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1)

Слайд 5(1)На планете все меньше и меньше диких животных: жирафов, слонов,

носорогов, гепардов – люди начинают понимать,…они сами ответственны за уничтожение

зверей. (2)Вешать на стены шкуры и рога уже не модно, носить одежду из меха и кожи редких животных – почти неприлично. (3) Падает спрос на ружья и картечь, а охота на четвероногих и пернатых сменяется новым популярным увлечением – фотосафари.

(1)На планете все меньше и меньше диких животных: жирафов, слонов, носорогов, гепардов – люди начинают понимать,…они сами

Слайд 6Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В настоящее время

падает спрос на ружья, поскольку на планете становится все меньше жирафов и слонов.
2) Фотосафари – это новое увлечение, которое пришло на замену охоте, поскольку люди стали осознавать свою ответственность за то, что на планете становится все меньше диких животных .
3) В современном обществе носить одежду из меха и кожи редких животных неприлично, а охотиться на них – еще хуже.
4) Когда люди осознают, что они ответственны за исчезновение диких животных, они перестанут бесконтрольно убивать их и вешать рога и шкуры на стены.
5) Люди начали понимать, что они виновны в уменьшение численности диких животных и стали заменять привычную для них охоту новым увлечением – фотосафари.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1)

Слайд 7(1) Первым человеком, увидевшим клетки, был английский ученый Роберт Гук

(известный нам благодаря закону Гука). (2) В 1663 году, пытаясь

понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. (3)… обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).
(1) Первым человеком, увидевшим клетки, был английский ученый Роберт Гук (известный нам благодаря закону Гука). (2) В

Слайд 8Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Проводя эксперимент при помощи

усовершенствованного микроскопа, Роберт Гук впервые увидел клетки, которые были названы так, поскольку напомнили ученому монастырские кельи.
2)Первым человеком, увидевшим клетки, был английский ученый Роберт Гук, он же и назвал их клетками.
3)В 1663 году Гук открыл клетки (по-английски «cell», что означает «келья»), пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает.
4)Клетка получила такое название, поскольку напомнила монастырские кельи Роберту Гуку, первому человеку, увидевшему их в ходе эксперимента при помощи усовершенствованного им микроскопа.
5) Клетки были названы так, поскольку они были похожи на монастырские кельи, которые в переводe на английский звучат как «сell», что означает «келья, ячейка, клетка»
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1)Проводя

Слайд 9
Задание 2

Задание 2

Слайд 10Теория
Алгоритм выполнения:

1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста/весь

текст.

2. Установите связь между предложением, в котором пропущено слово,

и предыдущим предложением/ между предложением, в котором пропущено слово, и частью текста до этого предложения.

3. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, в задании может быть предложено найти частицу или ограничительно-выделительную частицу. Для успешного выполнения задания важно знать не только различия между словами различных частей речи, но и разряды слов.
ТеорияАлгоритм выполнения: 1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста/весь текст. 2. Установите связь между предложением, в

Слайд 11Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:

Союзы


Частицы

Местоимения

Наречия

Числительные (собирательные и порядковые)

Вводные слова и словосочетания
Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:    Союзы   Частицы   Местоимения

Слайд 12Союзы. Определение. Разряды.
Союз – служебная часть речи, которая соединяет между

собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые

предложения.


Союзы бывают:

1) Сочинительные и подчинительные

2) Простые (состоят из одного слова: но, а, однако) и составные (состоят из из двух или более слов: как…так и, не только…но и)

По своей структуре составные союзы бывают:

1) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и…и, ни…ни.

2) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.
Союзы. Определение. Разряды.Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении,

Слайд 13Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные

по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения).
Разряды

сочинительных союзов:

Соединительные (и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и)

Разделительные (или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то)

Противительные (а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же)

Градационные (не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько)

Присоединительные (тоже, также, да и, притом, причем)

Пояснительные (а именно, то есть, или (= то есть))


Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного

Слайд 14Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном

предложении (СПП).

Подчинительные союзы делятся на следующие группы:

изъяснительные (что,

чтобы, как, …)
времени (когда, лишь, едва, …)
места (где, куда, откуда, ...)
образа действия, меры, степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой, ... )
сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы)
причины (так как, потому что, …)
условия (если, если бы, коли, ежели, если … то,…)
уступки (несмотря на то, что, хотя, хоть, пускай, …)
цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, …)
следствия (так что)
Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП). Подчинительные союзы делятся на следующие

Слайд 15Частицы. Определение. Разряды.
Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные

смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования

новых слов или аналитических форм самостоятельных слов.

Разряды частиц:

1. Формообразующие

повелительное наклонение, условное(сослагательно) пусть, пускай, давай, давайте, да, бы (б), бывало
степень сравнения прилагательный и наречий (более, менее, самый)


Частицы. Определение. Разряды.Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также

Слайд 162. Смыслоразличительные (смысловые)

отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не,

отнюдь не, нет;
вопросительные: неужели, разве, ли (ль), что, что

ли, как;
указательные: вот, вон, это;
уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь;
ограничительно-выделительные: только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то (я-то), всего, всего-навсего;
восклицательные: что за, ну и, как, куда как;
усилительные: даже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну, всё;
со значением сомнения: едва ли; вряд ли.

2. Смыслоразличительные (смысловые) отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет; вопросительные: неужели, разве, ли

Слайд 17Местоимения. Определение. Разряды.
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит

обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их.



Разряды местоимений:

Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (тебя, к нему, ее, с нами и т.д.)

Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.). Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету.

!!! Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п.
Местоимения. Определение. Разряды.  Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки,

Слайд 18Числительные.
Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как

их совокупность (двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро).

Порядковые

числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете (пятый, десятый).

Числительные.Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность (двое, трое, оба, четверо, пятеро,

Слайд 19Наречия. Определение. Разряды.
Наречие - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая

обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где,

как, куда, откуда, зачем, почему и т.д.

По функции наречия бывают:

Знаменательные (называют признаки действий или других признаков)

Местоименные (там, так, тогда)

Наречия. Определение. Разряды. Наречие - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает

Слайд 20По значению:

1) Определительные

образа действия (как, каким образом?):

так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем;

меры и степени (очень,

чересчур, втрое): сколько, в какой степени, на сколько, очень, вдоволь, чуть-чуть, немного;

2) Обстоятельственные

места (где, куда, откуда): вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-то;

времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор): сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогда;

причины: потому, сгоряча, поневоле;

цели (зачем, с какой целью): назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально;

По значению: 1)  Определительные образа действия (как, каким образом?): так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем; меры

Слайд 21Вводные слова и словосочетания.
Группы вводных слов:

обособляются запятыми
не

являются членами предложения
к ним нельзя задать вопрос

Группы вводных

слов по значению:

1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д)
К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.
2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)
Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.
3. Связь мыслей, последовательность изложения
Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.
4. Источник сообщения
По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.
Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов:обособляются запятыми не являются членами предложения к ним нельзя задать вопрос

Слайд 225. Приемы и способы оформления мыслей
Другими словами, иными словами,

попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.
6. Призыв

к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание
Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.
7. Оценка меры того, о чем говорится
По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.
8. Степень обычности сообщаемого
По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.
9. Выражение экспрессивности высказывания
Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

5. Приемы и способы оформления мыслей Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и

Слайд 23Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ
Союзы

То

есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной

ранее информации.

Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления.

Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях.

Поэтому, так что – используются перед выводом рассуждений.


Частицы

Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли.

Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления.


Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ Союзы То есть – пояснительный союз, который автор использует

Слайд 24Вводные слова и конструкции

Кроме того – конструкция используется, когда

автор хочет дополнить ранее высказанную мысль.

Другими словами, иными словами

– конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно).

Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям.

Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах.

Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли.

Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому.

Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей.
Вводные слова и конструкции Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль. Другими

Слайд 25Практика
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска

в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Жители Лондона,

традиционно чайные поклонники, считают кофе атрибутом имиджа успешного человека, поэтому основное сосредоточение качественных кофеен можно обнаружить именно в деловом квартале Сити. (2)Парижане не терпят суеты, ценят моменты удовольствия и свято чтут утреннюю традицию: круассан плюс кофе очень темной обжарки с молоком. (3)... итальянцы предпочитают стремительно выпить свой ристретто прямо у барной стойки.
ПрактикаСамостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот

Слайд 26Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска

в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Плафон

Парижской национальной оперы, разделенный художником на пять цветовых секторов, - это одна из самых масштабных работ Шагала. (2)В росписи прослеживались основные мотивы творчества Шагала — музыканты, танцоры, влюбленные, ангелы и животные. (3)Каждый из пяти секторов содержал сюжет одной или двух классических опер или балета, а ... изображения парижских архитектурных достопримечательностей.
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот

Слайд 27Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска

в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Одна из

жемчужин коллекции лондонской галереи Курто, «Сидящая обнаженная» (1916) — яркий пример узнаваемого стиля Модильяни: удлиненная фигура, элегантные линии, эстетика, вдохновленная скульптурами Африки и Океании. (2)Эта картина положила начало серии «Обнаженных», относящейся к уже зрелому периоду творчества художника. (3) ... лицо женщины стилизовано, исследователи склонны видеть в нем портретные черты Беатрис Гастингс, английской поэтессы и журналистки, которая была музой художника в период с 1914 по 1916 год.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот

Слайд 28Самостоятельно подберите пояснительный союз, который должен стоять на месте пропуска

во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Самым древним

и по-прежнему обитаемым городом Европы называют греческий Аргос, лежащий в центре самой засушливой долины страны на полуострове Пелопоннес. (2)Первые поселения появились здесь еще в 6–5-м тысячелетии до н. э., и с тех пор, ... на протяжении вот уже 7000 лет, город, то сжимаясь до размеров деревни, то разрастаясь до города масштаба райцентра (сейчас в нем живет около 23 тысяч человек), попадает в летописи, эпос, трагедии.
Самостоятельно подберите пояснительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот

Слайд 29Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска

во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Широко известно,

что жуки, или жесткокрылые, — это самый многочисленный отряд во всем животном царстве. (2) ..., например, сравнить жуков и млекопитающих, окажется, что число известных на данный момент видов жуков превосходит число видов млекопитающих в 72 раза. (3)И это несмотря на то, что млекопитающие — не отряд, а класс, то есть группа значительно более высокого уровня.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика