Разделы презентаций


Анализ среды

Содержание

Анализ средыСтруктура раздела:1. Предварительные замечания.2. Анализ макроокружения.3. Анализ отрасли.4. Модель пяти конкурентных сил по Портеру. Анализ покупателей.Анализ конкурентов.Анализ контактной аудитории.Анализ внутренней среды компании.SWOT-анализ.Анализ рисков развития бизнеса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ среды

Анализ среды

Слайд 2Анализ среды
Структура раздела:
1. Предварительные замечания.
2. Анализ макроокружения.
3. Анализ отрасли.
4. Модель

пяти конкурентных сил по Портеру.
Анализ покупателей.
Анализ конкурентов.
Анализ контактной аудитории.
Анализ

внутренней среды компании.
SWOT-анализ.
Анализ рисков развития бизнеса.
Анализ средыСтруктура раздела:1. Предварительные замечания.2. Анализ макроокружения.3. Анализ отрасли.4. Модель пяти конкурентных сил по Портеру. Анализ покупателей.Анализ

Слайд 3Анализ среды 1. Предварительные замечания

Анализ среды  1. Предварительные замечания

Слайд 4Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления и играет

важную роль в выработке стратегии.
Стратегический анализ среды включает в

себя сбор, отбор и консолидацию аналитической информации по направлениям оценки внешней и внутренней среды компании.

Анализ среды 1. Предварительные замечания

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления и играет важную роль в выработке стратегии. Стратегический анализ

Слайд 5Анализ среды включает в себя:
1) анализ макроокружения;
2) анализ непосредственного окружения;
3)

анализ внутренней среды организации.

Анализ среды 1. Предварительные замечания

Анализ среды включает в себя:1) анализ макроокружения;2) анализ непосредственного окружения;3) анализ внутренней среды организации. Анализ среды

Слайд 6Сканирование среды организации – это мониторинг внутренней и внешней среды,

оценка полученных данных и доведение результатов для ключевых сотрудников компании.
Сканирование

среды – это инструмент, при помощи которого организация не допускает появления стратегических сюрпризов и добивается благополучия в долгосрочной перспективе.
Исследования (США) показали положительную корреляцию между сканированием среды и прибылью.

Анализ среды 1. Предварительные замечания

Сканирование среды организации – это мониторинг внутренней и внешней среды, оценка полученных данных и доведение результатов для

Слайд 7В процессе анализа внешней среды компании идентифицируются потенциальные возможности и

угрозы, анализ внутренней среды позволяет определить сильные и слабые стороны

организации.

Анализ среды 1. Предварительные замечания

В процессе анализа внешней среды компании идентифицируются потенциальные возможности и угрозы, анализ внутренней среды позволяет определить сильные

Слайд 8Внешняя среда компании – это все те факторы, которые находятся

за пределами организации и могут на неё воздействовать.
Анализ среды

1. Предварительные замечания
Внешняя среда компании – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на неё

Слайд 9Атрибуты внешней среды:
1) сложность – уровень вариантности каждого фактора;
2) подвижность

– скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;
3) неопределённость

– функция количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, и уверенности в этой информации.
Все эти характеристики внешней среды определяют высокую степень динамизма и многовариантности происходящих в ней изменений.

Анализ среды 1. Предварительные замечания

Атрибуты внешней среды:1) сложность – уровень вариантности каждого фактора;2) подвижность – скорость, с которой происходят изменения в

Слайд 10Анализ среды 1. Предварительные замечания
Компания не только должна реагировать на

изменения, происходящие во внешней среде, но и, когда это возможно,

трансформировать окружающую среду оптимальным для себя образом.

Анализ среды  1. Предварительные замечанияКомпания не только должна реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, но

Слайд 11Внешняя среда компании делится на две части:
макроокружение или «дальнее

окружение»;
непосредственное или «ближнее окружение».

Анализ среды 1. Предварительные замечания

Внешняя среда компании делится на две части: макроокружение или «дальнее окружение»; непосредственное или «ближнее окружение».Анализ среды

Слайд 12Первым шагом по анализу внешней среды является сбор информации об

изменениях во внешней среде.
После оценки собранной информации задачей управляющих

является определение возможностей и угроз и разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами.

Анализ среды 1. Предварительные замечания

Первым шагом по анализу внешней среды является сбор информации об изменениях во внешней среде. После оценки собранной

Слайд 13Макроокружение – это часть внешней среды, которая создаёт общие условия

функционирования компании и не носит специфического характера по отношению к

отдельно взятой организации.
К макроокружению относятся факторы влияния, находящиеся вне контроля организации и не зависящие от её операционной ситуации.

Анализ среды 1. Предварительные замечания

Макроокружение – это часть внешней среды, которая создаёт общие условия функционирования компании и не носит специфического характера

Слайд 14ФИРМА
ОТРАСЛЬ
ЭКОЛОГИ-
ЧЕСКАЯ
СОЦИАЛЬНО-
КУЛЬТУРНАЯ

ИНСТИТУЦИО-НАЛЬНАЯ


ПРАВОВАЯ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
Составляющие макроокружения

ПОЛИТИЧЕСКАЯ

ФИРМАОТРАСЛЬЭКОЛОГИ-ЧЕСКАЯСОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯИНСТИТУЦИО-НАЛЬНАЯПРАВОВАЯЭКОНОМИЧЕСКАЯТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯАнализ среды 2. Анализ макроокруженияСоставляющие макроокруженияПОЛИТИЧЕСКАЯ

Слайд 15В той или иной мере, прямо или опосредованно, политические факторы

(политическая динамика и политическая стабильность) воздействуют на все организации.
Анализ

среды
2. Анализ макроокружения
1) Политические факторы
В той или иной мере, прямо или опосредованно, политические факторы (политическая динамика и политическая стабильность) воздействуют на

Слайд 16Политические факторы включают в себя:
политические институты в стране и

их развитость;
внешнеполитические решения, воздействующие на экономическую ситуацию;
влияние

общественности на решения, принимаемые государственными органами.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
1) Политические факторы

Политические факторы включают в себя: политические институты в стране и их развитость; внешнеполитические решения, воздействующие на экономическую

Слайд 17«Вы можете не заниматься политикой, вы можете даже ею совсем

не интересоваться, рано или поздно она сама займётся вами».
Анализ среды


2. Анализ макроокружения
1) Политические факторы
«Вы можете не заниматься политикой, вы можете даже ею совсем не интересоваться, рано или поздно она сама

Слайд 18Различные следующие правовые факторы:
все законодательные акты;
указы президента;

распоряжения правительства и местных властей;
состояние законодательства, регулирующего экономическую и

хозяйственную деятельность;
изменения действующих законов;
способы разрешения споров хозяйствующих субъектов и др.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
2) Правовые факторы

Различные следующие правовые факторы: все законодательные акты; указы президента; распоряжения правительства и местных властей; состояние законодательства, регулирующего

Слайд 19В основном законы и административные решения носят ограничительный характер и

поэтому чаще всего оказывают негативное влияние на бизнес.
Однако некоторые шаги

могут предприниматься в защиту компаний:
патентные законы;
государственные субсидии;
гранты на разработку новых продуктов.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
2) Правовые факторы

В основном законы и административные решения носят ограничительный характер и поэтому чаще всего оказывают негативное влияние на

Слайд 20Экономические факторы определяют характер и направление развития экономики, частью которой

является деятельность компаний.
Анализ среды
2. Анализ макроокружения
3) Экономические факторы

Экономические факторы определяют характер и направление развития экономики, частью которой является деятельность компаний.Анализ среды 2. Анализ макроокружения3)

Слайд 21Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями

своих экономических целей.
Плохие экономические условия снизят спрос на товары

и услуги организаций, а более благоприятные – могут обеспечить предпосылки для его роста.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
3) Экономические факторы

Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят

Слайд 22Важнейшие показатели экономического роста – объём и темпы роста ВВП,

объёмы промышленного производства.
Анализ среды
2. Анализ макроокружения
3) Экономические факторы

Важнейшие показатели экономического роста – объём и темпы роста ВВП, объёмы промышленного производства.Анализ среды 2. Анализ макроокружения3)

Слайд 23Темп экономического роста влияет на
возможности и угрозы для компании.


И в условиях роста, и в ситуации спада
в экономике,

как правило, конкурентное давление на организацию увеличивается.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
3) Экономические факторы

Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы для компании. И в условиях роста, и в ситуации

Слайд 24Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние

на потребительский спрос.
Для приобретения товаров потребители часто берут в

долг. Менее вероятно, что они будут это делать при наличии высоких ставок процента.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
3) Экономические факторы

Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители

Слайд 25Курсы обмена валют определяют стоимость национальной валюты по отношению к

стоимости денежных валют других стран.
Анализ среды
2. Анализ макроокружения
3)

Экономические факторы
Курсы обмена валют определяют стоимость национальной валюты по отношению к стоимости денежных валют других стран. Анализ среды

Слайд 26Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают усилия для снижения уровня

инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и,

тем самым, появление признаков экономического роста.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
3) Экономические факторы

Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение

Слайд 27Уровень безработицы – важнейший макроэкономический индикатор, отражающий состояние экономики.
Анализ

среды
2. Анализ макроокружения
3) Экономические факторы

Уровень безработицы – важнейший макроэкономический индикатор, отражающий состояние экономики. Анализ среды 2. Анализ макроокружения3) Экономические факторы

Слайд 28Средний размер оплаты труда – макроэкономический показатель, вычисляемый как среднее

арифметическое значение заработных плат определённой группы работающего населения
Анализ среды


2. Анализ макроокружения
3) Экономические факторы
Средний размер оплаты труда – макроэкономический показатель, вычисляемый как среднее арифметическое значение заработных плат определённой группы работающего

Слайд 29Социально-культурные факторы отражают состояние общества, включают уровень культурного развития, формы

культур, особенности культурных и нравственных ценностей, степень подверженности общественного сознания

влиянию внешних факторов, а также состояние образования и здравоохранения.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
4) Социально-культурные факторы

Социально-культурные факторы отражают состояние общества, включают уровень культурного развития, формы культур, особенности культурных и нравственных ценностей, степень

Слайд 30Социально-культурная составляющая включает в себя демографические факторы:
численность населения, его

плотность;
территориальное размещение;
возрастная структура, рождаемость, смертность;
соотношение трудоспособного населения

и иждивенцев;
количество браков и разводов;
этническая и религиозная структура населения;
коэффициенты иммиграции и эмиграции и др.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
4) Социально-культурные факторы

Социально-культурная составляющая включает в себя демографические факторы: численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность;

Слайд 31Отдельная компания не может повлиять на состояние демографических факторов, но

должна отслеживать их изменения.
Рынок как совокупность реальных и потенциальных

покупателей имеет под собой демографическую первооснову.
Одна из ведущих демографических тенденций – изменение возрастной структуры населения, которая выражается в увеличении доли пожилых людей и в сокращении доли молодёжи.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
4) Социально-культурные факторы

Отдельная компания не может повлиять на состояние демографических факторов, но должна отслеживать их изменения. Рынок как совокупность

Слайд 32Социально-культурная составляющая формирует стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывает

значительное воздействие практически на все организации.
Анализ среды
2. Анализ

макроокружения
4) Социально-культурные факторы
Социально-культурная составляющая формирует стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывает значительное воздействие практически на все организации. Анализ

Слайд 33Технологические факторы:
уровень развития технологий в стране;
состояние основных производственных

фондов;
направленность экономики (сырьевая, индустриальная, инновационная);
структура экспорта/ импорта;
темпы

и масштабы научно-технических и технологических изменений;
интенсивность инноваций;
размер затрат на НИОКР и др.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
5) Технологические факторы

Технологические факторы: уровень развития технологий в стране; состояние основных производственных фондов; направленность экономики (сырьевая, индустриальная, инновационная); структура

Слайд 34Влияние технологических факторов на компании часто столь очевидно, что их

считают основным двигателем производственного и социального прогресса.
Анализ среды
2.

Анализ макроокружения
5) Технологические факторы
Влияние технологических факторов на компании часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного и социального прогресса.

Слайд 35Термин «экология» описывает взаимосвязи между людьми и другими живыми существами

с одной стороны и воздухом, землёй и водой, которые их

поддерживают, – с другой.
Загрязнение окружающей среды – угрозы жизненно необходимым экологическим системам, создаваемые преимущественно индустриальным обществом.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
6) Экологические факторы

Термин «экология» описывает взаимосвязи между людьми и другими живыми существами с одной стороны и воздухом, землёй и

Слайд 36Экологическая составляющая макроокружения включает в себя экологическое законодательство, а также

требования к охране окружающей среды, которые с каждым годом ужесточаются,

особенно в развитых странах.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
6) Экологические факторы

Экологическая составляющая макроокружения включает в себя экологическое законодательство, а также требования к охране окружающей среды, которые с

Слайд 37Институциональная составляющая макроокружения отражает состояние физической и интеллектуальной инфраструктуры в

стране и включает в себя все институты: транспортную, логистическую инфраструктуру,

коммуникации, университеты.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения
7) Институциональные факторы

Институциональная составляющая макроокружения отражает состояние физической и интеллектуальной инфраструктуры в стране и включает в себя все институты:

Слайд 38Изучая составляющие макроокружения, надо иметь в виду, что все компоненты

находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одной обязательно приводит

к трансформации других.
Степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные компании также различна.

Анализ среды
2. Анализ макроокружения

Изучая составляющие макроокружения, надо иметь в виду, что все компоненты находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика