Разделы презентаций


Анализ ТРГ в клинике ортодонтии

Содержание

«TРГ – современный метод исследования, применяемый для изучения размеров и соотношения костей лицевого скелета в норме и при различных аномалиях прикуса». Хорошилкина Ф.Я., 1976.Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ ТРГ в клинике ортодонтии
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Анализ ТРГ  в клинике ортодонтииКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 2«TРГ – современный метод исследования, применяемый для изучения размеров и

соотношения костей лицевого скелета в норме и при различных аномалиях

прикуса». Хорошилкина Ф.Я., 1976.

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

«TРГ – современный метод исследования, применяемый для изучения размеров и соотношения костей лицевого скелета в норме и

Слайд 3План ортодонтического лечения зависит от: - вида аномалии (!) - ее выраженности

(!) - степени сформированности зубочелюстной системы (!) - состояния пародонта - функционального

состояния зубочелюстного аппарата - состояния ВНЧС - формы профиля лица (!) - типа роста челюстей и др. (!) (!) – рассчитывается по ТРГ

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

План ортодонтического лечения зависит от: - вида аномалии (!) - ее выраженности (!) - степени сформированности зубочелюстной

Слайд 4 Оценка типа роста челюстей
Методики:
динамические (наложение ТРГ разных

возрастных периодов) например через

год;
Bjork – самый достоверный автор по определению типа роста по ТРГ. (не лечил пациентов, а наблюдал, вживляя имплантаты).
При наложении ТРГ сопоставляется т. S и линия SN
структурные (по форме отдельных элементов лицевого скелета:
ширина костного подбородка, изогнутости нижнего края тела н/ч и др. (около 15 параметров). Lieba L., Charron C., 1976 г.
не совсем достоверный, т.к низкая степень интерпретации (Ф.Я.Хорошилкина.)
метрические (определение размеров и соотношения лицевого скелета).

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Оценка типа роста челюстей  Методики:динамические (наложение ТРГ разных возрастных периодов)

Слайд 5Правильно рассчитывать ТРГ в правой проекции
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Правильно рассчитывать ТРГ в правой проекцииКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 6 Точки:
S (sella) – точка в середине

турецкого седла
Точка S
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:    S (sella) – точка в середине турецкого седлаТочка SКафедра стоматологии детского возраста

Слайд 7 Точки:
N (nasion) - точка на передней

поверхности

носо-лобного шва

Точка N

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:    N (nasion) - точка на передней поверхности

Слайд 8Точки:
А - наиболее углубленная точка на переднем

контуре апикального базиса в/ч
Точка А
Кафедра стоматологии детского

возраста СГМУ
Точки:    А - наиболее углубленная точка на переднем   		 контуре апикального базиса

Слайд 9 Точки:
B - наиболее углубленная точка на

переднем контуре апикального базиса н/ч
Точка В
Кафедра стоматологии детского

возраста СГМУ
Точки:    B - наиболее углубленная точка на переднем 	 	 контуре апикального базиса

Слайд 10 Точки:
Pog (pg, pogonion) – наиболее передняя точка

подбородочного выступа
Точка Pog
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:  Pog (pg, pogonion) – наиболее передняя точка 				  подбородочного выступаТочка PogКафедра стоматологии детского

Слайд 11 Точки:
Gn (gnation) – передняя точка на

нижнем контуре тела н/ч
Точка Gn
Кафедра

стоматологии детского возраста СГМУ
Точки:    Gn (gnation) – передняя точка на нижнем контуре

Слайд 12 Точки:
Me (mention) – нижняя точка на

нижнем контуре тела н/ч в месте прохождения

симфиза

Точка Me

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:  Me (mention) – нижняя точка на   нижнем контуре 		   тела

Слайд 13 Точки:
Go (gonion) – точка, расположенная в углу н/ч

в месте прохождения биссектрисы угла, образованного касательными к ветви и

телу нижней челюсти

Точка Go

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:  Go (gonion) – точка, расположенная в углу н/ч в месте прохождения биссектрисы угла, образованного

Слайд 14 Точки:
SNA (spina nasalis anterior) – передний выступ

носовой ости на плоскости в/ч

Точка SNA
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:  SNA (spina nasalis anterior) – передний выступ  	носовой ости на плоскости в/чТочка SNAКафедра

Слайд 15 Точки:
SNP (spina nasalis posterior)– задний выступ носовой ости

на плоскости в/ч

Точка SNP
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:  SNP (spina nasalis posterior)– задний выступ носовой 	ости на плоскости в/чТочка SNPКафедра стоматологии детского

Слайд 16 Точки:
Is (incesior superior) – режущий край верхнего

центрального резца
Точка Is
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:  Is (incesior superior) – режущий край верхнего 				    центрального резцаТочка IsКафедра

Слайд 17 Точки:
Ais (apex incesior superior) – верхушка корня верхнего

центрального резца
Точка Ais
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки:  Ais (apex incesior superior) – верхушка корня верхнего 				   центрального резцаТочка AisКафедра

Слайд 18 Точки:
Ii (incesior inferior) – режущий край нижнего

центрального резца
Точка Ii
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки: Ii (incesior inferior) – режущий край нижнего 					  центрального резцаТочка IiКафедра стоматологии детского возраста

Слайд 19 Точки:
Aii (apex incesior inferior) – верхушка корня нижнего

центрального резца
Точка Aii
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Точки: Aii (apex incesior inferior) – верхушка корня нижнего 				  центрального резцаТочка AiiКафедра стоматологии детского

Слайд 20 Точки:
Точка A1
A
SNP
SNA
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ
A1 – перпендикуляр

из т. А к линии, соединяющей
т. SNA и

т. SNP
Точки:Точка A1ASNPSNAКафедра стоматологии детского возраста СГМУ A1 – перпендикуляр из т. А к линии, соединяющей

Слайд 21Горизонтальные линии:
S
N
SN (SNL, NSe)- линия основания черепа
SN
Кафедра стоматологии детского возраста

СГМУ

Горизонтальные линии: SNSN (SNL, NSe)- линия основания черепаSNКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 22Горизонтальные линии:
SNP
SNA
NL (Spp, SNA-SNP) – линия основания в/ч
NL
Кафедра стоматологии детского

возраста СГМУ

Горизонтальные линии: SNPSNANL (Spp, SNA-SNP) – линия основания в/чNLКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 23Горизонтальные линии:
Go
Me
ML (mandibula line, Go-Me) – линия основания н/ч
ML
Кафедра

стоматологии детского возраста СГМУ

Горизонтальные линии:GoMeML (mandibula line, Go-Me) – линия основания н/ч MLКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 24Углы:
SNA (SN- NA)
S
N
A
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Углы: SNA (SN- NA)SNAКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 25Углы:
SNB (SN- NB)

S
N
B
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Углы: SNB (SN- NB)SNBКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 26Углы:
ANB = SNA – SNB
A
N
B
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Углы:ANB = SNA – SNBANBКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 27Углы:
SN-NL


S
N
SN
SNP
SNA
NL
SN
NL
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Углы: SN-NLSNSNSNPSNANLSNNLКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 28Углы:
SN-ML



S
N
SN
Go
Me
ML
SN
ML
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Углы: SN-MLSNSNGoMeMLSNMLКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 29Углы:
NL-ML



Go
Me
ML
SNP
SNA
NL
ML
NL
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Углы: NL-ML GoMeMLSNPSNANLMLNLКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 30Углы:
I-SN
S
N
SN
Ais
Is
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Углы:I-SNSNSNAisIsКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 31Углы:
i-ML (верхненаружный)
Go
Me
ML
aii
Ii
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Углы: i-ML (верхненаружный)GoMeMLaiiIiКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 32Углы:
I-i (соотношение осей нижнего и верхнего центральных резцов)
Ais
Is
aii
Ii
Кафедра стоматологии детского

возраста СГМУ

Углы:I-i (соотношение осей нижнего и верхнего центральных резцов)AisIsaiiIiКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 33Линейные размеры:
S
N
расстояние S-N
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Линейные размеры:SNрасстояние S-NКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 34 Линейные размеры:
расстояние от А1 до SNP – длина верхней

челюсти
SNP
A1
A
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Линейные размеры:расстояние от А1 до SNP – длина верхней 						 челюстиSNPA1AКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 35Линейные размеры:
Go
Gn
расстояние от Go до Gn – длина нижней челюсти
Кафедра

стоматологии детского возраста СГМУ

Линейные размеры:GoGnрасстояние от Go до Gn – длина нижней челюстиКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 36Соотношения
S-Go = (задняя высота лица) =

направление типа роста
N-Me (передняя высота

лица)

S

N

N

N

Me

Go

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Соотношения S-Go   = (задняя высота лица) =  направление типа роста  N-Me

Слайд 37Значения:
угол SNA – характеризует положение апикального базиса в/ч

по отношению к линию основанияы черепа

ретроположение < 82 (ортоположение)

антеположение

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:  угол SNA – характеризует положение апикального базиса в/ч по отношению к линию основанияы черепаретроположение <

Слайд 38Значения:
угол SNB – характеризует положение апикального базиса н/ч

по отношению к линию основанияы черепа

ретроположение < 80 (ортоположение)

< антеположение

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:  угол SNB – характеризует положение апикального базиса н/ч по отношению к линию основанияы черепа ретроположение

Слайд 39Значения:
угол ANB – показывает соотношение апикальных базисов челюстей

в сагиттальной плоскости

обратное соотношение < 2 < наличие сагитт. щели

между

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:  угол ANB – показывает соотношение апикальных базисов челюстей в сагиттальной плоскостиобратное соотношение < 2 <

Слайд 40Значения*:
угол SN-NL – показывает положение (наклон) основания в/ч

по отношению к линии основания черепа

ретроинклинация < 8,5 (ортоинклинации)

антеинклинация

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения*:  угол SN-NL – показывает положение (наклон) основания в/ч по отношению к линии основания черепаретроинклинация <

Слайд 41Значения:
угол SN-ML – показывает положение (наклон) основания н/ч

по отношению к линии основания черепа

ретроинклинация < 32 (ортоинклинации)

антеинклинация

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:  угол SN-ML – показывает положение (наклон) основания н/ч по отношению к линии основания черепаретроинклинация <

Слайд 42Значения:
угол NL – ML - межчелюстной угол косвенно

показывает вертикальное соотношение оснований челюстей

горизонт. тип роста < 23 –

28 < вертикальный тип роста

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:  угол NL – ML - межчелюстной угол косвенно показывает вертикальное соотношение оснований челюстейгоризонт. тип роста

Слайд 43Значения:
Длина верхней челюсти (L A1 – SNP)

уменьшение размера

N ( 0,7 SN) < увеличение размера
Кафедра стоматологии детского

возраста СГМУ
Значения:Длина верхней челюсти (L A1 – SNP)уменьшение размера  < N ( 0,7 SN) <  увеличение

Слайд 44Значения:
Длина нижней челюсти (L Gn –Go)

Уменьшение размера

< N < увеличение размера

N = SN

+ 3mm (cменный прикус)
SN + 6mm (постоянный прикус)

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:Длина нижней челюсти (L Gn –Go)Уменьшение размера    < N <    увеличение

Слайд 45Значения:

S-Go


Соотношение N-Me
(передней и задней высоты лица у растущих пациентов)

вертикальный тип роста < 62 – 65 % < горизон. тип роста

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:               S-Go

Слайд 46Значения:
угол I– SN показывает положение верхних резцов по

отношению к NSL

ретрузия < 104< протрузия
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:  угол I– SN показывает положение верхних резцов по отношению к NSLретрузия < 104< протрузияКафедра стоматологии

Слайд 47Значения:
угол i– ML показывает положение резцов н/ч по

отношению к линии ML

протрузия < 90

ретрузия

Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:  угол i– ML показывает положение резцов н/ч по отношению к линии ML протрузия <

Слайд 48Значения:
угол I-i показывает взаимное положение резцов

бипротруз. соотн. резцов

< 126–132 < опистогн. соотн.резцов
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Значения:  угол I-i показывает взаимное положение резцовбипротруз. соотн. резцов < 126–132 < опистогн. соотн.резцовКафедра стоматологии детского

Слайд 49Класс I
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Класс IКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 50Зубоальвеолярный класс II
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Зубоальвеолярный класс IIКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 51Скелетный класс II
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Скелетный класс IIКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 52Зубоальвеолярный класс III
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Зубоальвеолярный класс IIIКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 53Скелетный класс III истинная прогения
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Скелетный класс III  истинная прогенияКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 54Ложная прогения
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Ложная прогенияКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 55Зубоальвеолярный открытый прикус
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Зубоальвеолярный открытый прикусКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 56Скелетный открытый прикус
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Скелетный открытый прикусКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 57Зубоальвеолярный глубокий прикус
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Зубоальвеолярный глубокий прикусКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 58Скелетный глубокий прикус
Кафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Скелетный глубокий прикусКафедра стоматологии детского возраста СГМУ

Слайд 59Кафедра стоматологии детского возраста
Спасибо за внимание!

Кафедра стоматологии детского возрастаСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика