Разделы презентаций


АНАЛИЗА ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА

Содержание

Журналистика и СМИСуть журналистики – содержание текстов (собрать, обработать и передать информацию)Суть СМИ – индустрия, которая обеспечивает производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 АНАЛИЗА ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА
Творческое объединение «Интернет-журналистика» МАН https://vk.com/public58884413

АНАЛИЗА  ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА Творческое объединение «Интернет-журналистика» МАН https://vk.com/public58884413

Слайд 2Журналистика и СМИ
Суть журналистики – содержание текстов (собрать, обработать и

передать информацию)

Суть СМИ – индустрия, которая обеспечивает производство, упаковку и

распространение всех типов медиатекстов
Журналистика и СМИСуть журналистики – содержание текстов (собрать, обработать и передать информацию)Суть СМИ – индустрия, которая обеспечивает

Слайд 3Основная задача журналистского текста - передача информации

Основная задача журналистского текста - передача информации

Слайд 5Запоминаем

Запоминаем

Слайд 6Что такое газета
печатное периодическое издание

выходит под постоянным названием

не реже одного

раза в месяц

Что такое газетапечатное периодическое изданиевыходит под постоянным названиемне реже одного раза в месяц

Слайд 7Постоянные элементы газеты
Подвал – статья,
размещенная в нескольких,
а чаще

всего во всех
колонках внизу полосы ----------

Постоянные элементы газетыПодвал – статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы ----------

Слайд 8Газета состоит
заглавие газеты (название, слоган, наименование издателя, календарные сведения,

порядковый номер, год начала издания, цена)
текст с заголовками и иллюстрациями


колонтитул (входит название газеты, дата ее выхода, номер страницы, номер выпуска)
выходные сведения (внизу последней страницы номера, содержат: адрес и телефоны редакции, адрес типографии, номер заказа, периодичность выхода газеты)

Газета состоит заглавие газеты (название, слоган, наименование издателя, календарные сведения, порядковый номер, год начала издания, цена)текст с

Слайд 9Заметка в газету
Краткое описание факта/случая, интересного для читателей
Автор:
сообщает что произошло,

где, когда, с кем и почему
выделяет основную мысль
Важно:
достоверность факта,

его новизна.
заголовок
краткость точность изложения

Заметка в газетуКраткое описание факта/случая, интересного для читателейАвтор:сообщает что произошло, где, когда, с кем и почемувыделяет основную

Слайд 10Какие для анализа чаще всего берутся тексты печатных СМИ
информационные:
заметка, отчет,

интервью (проблемное или портретное) информационная корреспонденция, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог
аналитические:

аналитические отчет, корреспонденция, интервью-беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь, рекомендация (совет), аналитический пресс-релиз
художественно-публицистические:
очерк, фельетон, памфлет, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда, эпиграф, эпитафия, анекдот, шутка, игра

Какие для анализа чаще всего  берутся тексты печатных СМИинформационные:заметка, отчет, интервью (проблемное или портретное) информационная корреспонденция,

Слайд 11СТРУКТУРА ТЕКСТА

СТРУКТУРА ТЕКСТА

Слайд 12Из чего состоит газетная статья
Тема
Сюжет
Описание события/проблемы
Действующее лицо/лица (герой)
Выводы
Высказывание собственного мнения

журналиста, корреспондента

Из чего состоит газетная статьяТемаСюжетОписание события/проблемыДействующее лицо/лица (герой)ВыводыВысказывание собственного мнения журналиста, корреспондента

Слайд 13Журналистский текст включает три основных компонента:
сообщение о новости или проблеме;
приемы

эмоционального воздействия на аудиторию;
фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации (полное или

частичное)

Внимание!
Важно верно определить
каждый из компонентов
Журналистский текст включает три основных компонента:сообщение о новости или проблеме;приемы эмоционального воздействия на аудиторию;фрагментарное или обстоятельное осмысление

Слайд 14Простой анализ текста

Простой анализ текста

Слайд 15Заголовок – лексические особенности
Связь заголовка с текстом
Подзаголовки
Сформировать интерес к

тексту
Вызвать эмоциональное отношение к новости или проблеме
Формировать убеждения или

установки аудитории
Запомнить новость
Заголовок – лексические особенностиСвязь заголовка с текстомПодзаголовки Сформировать интерес к тексту Вызвать эмоциональное отношение к новости или

Слайд 16Языково-стилистические особенности журналистского текста
Заимствование иностранных слов (придать тексту динамичность, экспрессивность,

красочность)
Использование в текстах фразеологизмов
Включение цитат для смены ритма в длинном

отрывке косвенной речи
Небанальность
Новизна информации
Ценность для аудитории
Ясность, доступность
Живой язык
Честность
Точность


Языково-стилистические особенности журналистского текстаЗаимствование иностранных слов (придать тексту динамичность, экспрессивность, красочность)Использование в текстах фразеологизмовВключение цитат для смены

Слайд 17Критерии оценки информационного текста
актуальность новости
оперативность
полнота информации
позиция автора
эксклюзивность
сенсационность


качество лида
степень выразительности


Критерии оценки  информационного текстаактуальность новости оперативность полнота информации позиция автораэксклюзивностьсенсационность качество лида степень выразительности

Слайд 18Характеристика фактической основы
«первичная реальность» - новость, факт, событие –

для заметки или репортажа, явления, процессы, ситуации – для статьи

или корреспонденции

«вторичная реальность» - книги, фильмы, телепередачи – информационные явления, дающие повод для подготовки рецензий, обзоров печати
Характеристика фактической основы «первичная реальность» - новость, факт, событие – для заметки или репортажа, явления, процессы, ситуации

Слайд 19Критерии оценки аналитического текста
новизна реальной ситуации
достоверность ее воспроизведения
обоснованность

интерпретации
масштаб и значимость проблемы
проработка темы
выразительность
логичность текста
доказанность гипотезы


композиционная стройность текста
лексико-стилистическая грамотность
Критерии оценки  аналитического текста новизна реальной ситуациидостоверность ее воспроизведения обоснованность интерпретации масштаб и значимость проблемыпроработка темы

Слайд 20Определение источников информации, которыми пользовался автор
человек
предметно-вещественная среда
документальные источники
информационная

среда
базы данных
социологические данные
научные факты
интернет-источники

Определение источников информации, которыми пользовался авторчеловек предметно-вещественная средадокументальные источники информационная среда базы данныхсоциологические данные научные фактыинтернет-источники

Слайд 21Определение методов сбора информации
наблюдение
проработка документов
интервью
эксперимент
анализ и интерпретация


полученной информации
способы объяснения фактов (установление причины факта, обнаружение действий, которые

данный факт (факты) производит на окружающее

Определение  методов сбора информации наблюдение проработка документов интервьюэкспериментанализ и интерпретация полученной информацииспособы объяснения фактов (установление причины

Слайд 22Определение методов представления информации в тексте
сообщение
констатация
описание
повествование
изложение
объяснение
рассуждение
цитирование,

ссылка
переосмысление

Определение методов  представления информации в текстесообщениеконстатация описание повествование изложениеобъяснениерассуждение цитирование, ссылка переосмысление

Слайд 23Определение приемов организации текста
композиция
фабула
сюжет
публицистический / сатирический образ
степень

индивидуализации языка
роль иллюстративного материала (фото, рисунки, шаржи, диаграммы, схемы,

информационная графика, линейки и другие графические элементы)
Определение  приемов организации текстакомпозиция фабула сюжетпублицистический / сатирический образ степень индивидуализации языка роль иллюстративного материала (фото,

Слайд 25 Использовались материалы из открытых интернет-источников Спасибо за внимание!

Использовались материалы из открытых интернет-источников  Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика