Разделы презентаций


Андрей Рублев – великий русский иконописец

Содержание

Спас из Звенигородского чина, рубеж XIV—XV веков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Андрей Рублев – великий русский иконописец
«Иконописная мастерская. Преподобные мастера»
(посвящение

году культуры в России)
Презентацию подготовила Шилькова Марина
Ученица 10 А

класса МАОУ СОШ № 7
г. Балаково Саратовской области
Руководитель: Геворкян Лора Гарниковна
Учитель истории и обществознания

Андрей Рублев – великий русский иконописец «Иконописная мастерская. Преподобные мастера»(посвящение году культуры в России) Презентацию подготовила Шилькова

Слайд 2Спас из Звенигородского чина,
рубеж XIV—XV веков

Спас из Звенигородского чина, рубеж XIV—XV веков

Слайд 3Андрей Рублёв (около 1370 — 17 октября 1428, Москва) —

наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и

монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных.
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде), вероятно, в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи. Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском с именем Андрей; мирское имя неизвестно.

Биографические сведения

Андрей Рублёв (около 1370 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы

Слайд 4Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества. Первое

упоминание об Андрее в летописи 1405 г. свидетельствует о том,

что Феофан Грек, Прохор-старец и чернец Андрей Рублёв расписали Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 г. Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если ему поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 г., когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. У Андрея явились помощники и ученики, у него сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль. В 1420-х гг. Рублев с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425-27 гг. он создал свой шедевр — «Троицу».
Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 г. в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 г. выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре (Спасский собор).

Биографические сведения

Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества. Первое упоминание об Андрее в летописи 1405 г.

Слайд 5Прохор из Городца — русский живописец начала XV в., создавший в 1405 г.

совместно с Феофаном Греком и Андреем Рублевым фрески Благовещенского собора

в Московском Кремле. Годы рождения и смерти неизвестны.
Имя Прохора с Городца упоминается в Троицкой летописи за 1405 г., в которой записано: «Тое же весны почаще подписывати церковь каменную Благовещение на князя великого дворе, не ту аже ныне стоит, мастеры бяху Феофан Грек да Прохор, старец с Городца, да чернец Рублев, да того же лета и кончаша» (Полное собрание русских летописей, Троицкая летопись за 1405 год).
В Благовещенском соборе иконы, приписанные Прохору из Городца: «Распятие», «Вознесение», «Успение», на которых сделана надпись рукою художника: «Прохор с Городца».
Прохор с Городца, будучи иноком Городецкого мужского монастыря, твердо решил посвятить себя иконописи. Много верст он прошёл из Городца, прежде чем попал в белокаменную Москву, встретился с великим художником Древней Руси Андреем Рублевым, стал его сподвижником и соратником. В их творчестве обнаруживается живая образность, драматичность и гуманизм. Их святые отличаются русским, славянским типом, их чертам свойственно лирическое, ясное настроение.

Прохор с Городца (Прохор-старец)

Прохор из Городца — русский живописец начала XV в., создавший в 1405 г. совместно с Феофаном Греком и Андреем Рублевым

Слайд 6На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера культурного подъёма

2-й половины XIV — начала XV в., для которого характерен

глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж XIV—XV вв. или 10-е гг. XV века, Третьяковская галерея), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи.

Апостол Павел. 1410—1420

Архангел Михаил из деисусного чина, 1414

На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера культурного подъёма 2-й половины XIV — начала XV в.,

Слайд 7Андрей Рублёв расписывает Спасский собор Андроникова монастыря (миниатюра конца XVI

в.)
Святая Троица

Андрей Рублёв расписывает Спасский собор Андроникова монастыря (миниатюра конца XVI в.)Святая Троица

Слайд 8Вознесение Господне, 1408
Сошествие во ад, 1408-1410-е, ГТГ

Вознесение Господне, 1408 Сошествие во ад, 1408-1410-е, ГТГ

Слайд 9Иоанн Златоуст, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора

во Владимире
Иоанн Богослов, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского

собора во Владимире

Иоанн Предтеча,
1408

Иоанн Златоуст, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во ВладимиреИоанн Богослов, 1408. Цикл икон деисусного

Слайд 10Архангел Гавриил, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора

во Владимире
Богоматерь, 1408, Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора

во Владимире

Григорий Богослов, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире

Андрей Первозванный, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире

Архангел Гавриил, 1408. Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во ВладимиреБогоматерь, 1408, Цикл икон деисусного чина

Слайд 11Благовещение, 1405
Рождество Христово.
Благовещенский собор Московского кремля

Благовещение, 1405 Рождество Христово.Благовещенский собор Московского кремля

Слайд 12Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры.

Совершенство его творений рассматривается как результат особой исихастской традиции. Уже

при жизни Андрея его иконы весьма ценились и почитались как чудотворные.

Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублева - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".

Преображение Господне, начало XV века

Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой

Слайд 13 http://andrey-rublev.ru
http://www.bibliotekar.ru/rusRublev/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Андрей Рублёв
Источники информации:

http://andrey-rublev.ruhttp://www.bibliotekar.ru/rusRublev/https://ru.wikipedia.org/wiki/Андрей РублёвИсточники информации:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика