Разделы презентаций


Стратегическое планирование

Содержание

Общие сведения о курсеЛектор: Позняков Андрей Михайлович, кафедра АЭ и Э;итоговый контроль: зачет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегическое планирование
Тема #1. Основные понятия

Стратегическое планированиеТема #1.  Основные понятия

Слайд 2Общие сведения о курсе

Лектор:
Позняков Андрей Михайлович, кафедра АЭ и Э;

итоговый

контроль: зачет

Общие сведения о курсеЛектор: Позняков Андрей Михайлович, кафедра АЭ и Э;итоговый контроль: зачет

Слайд 3Общие сведения о курсе

Необходимо:

Выбрать тему (макроуровень, отрасль или направление) и

подготовить краткие презентации к зачету.
Возможные темы: стратегия развития АПК,

ИТ-сектора, регионов и т.д., стратегическое планирование инновационной деятельности.
Источники - государственные стратегии и программы развития по соответствующему направлению.

План презентации:
1. Анализ текущей ситуации
2. Стратегические цели и задачи
3. Ожидаемые результаты, прогнозы.
4. Механизм реализации.

На основе презентации далее необходимо написать курсовую работу.
Общие сведения о курсеНеобходимо:Выбрать тему (макроуровень, отрасль или направление) и подготовить краткие презентации к зачету. Возможные темы:

Слайд 4Основные понятия

Планирование – процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей

и средств их достижения.

План – документ, который содержит систему

показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально–экономических задач.
Основные понятияПланирование – процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. План – документ,

Слайд 5Мероприятие – намеченная к реализации конкретная мера воздействия для решения

поставленной задачи.

Программа – документ, представляющий собой увязанный по ресурсам,

исполнителям и срокам комплекс социально–экономических и других заданий и мероприятий, направленных на решение определенной проблемы.

Концепция – руководящая идея, общий замысел, т.е. основной путь следования для достижения поставленной цели.
Мероприятие – намеченная к реализации конкретная мера воздействия для решения поставленной задачи. Программа – документ, представляющий собой

Слайд 6Требования при разработке плана:

1. Оптимальность
(потребности в ресурсах наименьшие, а

конечный результат по финансовым, временным и другим критериям наилучший).

2. Определенность


(показатели и другие условия конкретизированы по величине и срокам, обоснованны и реализуемы).

3. Четкое определение целей и задач.
Реализация плана предполагает полное и скоординированное выполнение действий всеми участниками процесса, т.е. любое отклонение скажется на конечном результате и в итоге не будет реализована поставленная задача.
Требования при разработке плана:1. Оптимальность (потребности в ресурсах наименьшие, а конечный результат по финансовым, временным и другим

Слайд 7
Стратегическое планирование – процесс определения целей и приоритетов (стран, регионов,

отраслей, организаций) с формированием механизма их достижения

(носит многовариантный и

альтернативный характер)

Планирование носит более конкретный и определенный характер по сравнению со стратегическим планированием
Стратегическое планирование – процесс определения целей и приоритетов (стран, регионов, отраслей, организаций) с формированием механизма их достижения

Слайд 8Процесс определения стратегии
«анализ»
(оценка внутренней среды,
определение миссии,
формулировка целей)
«планирование»

(планирование стратегии,
постановка задач)

«контроль»
(формирование бюджетов,
оперативное управление,
оценка

и контроль)
* * *
корректировка
стратегических задач

«реализация»
(разработка планов,
проведение структурных
изменений)

анализ, прогнозирование и мониторинг внешней среды

Стратегическое поведение: от разработки до реализации, Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2002 г.

Процесс определения стратегии«анализ» (оценка внутренней среды,определение миссии, формулировка целей) 	«планирование» (планирование стратегии, постановка задач) 	«контроль» (формирование бюджетов,

Слайд 9
Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в

будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления. Прогнозирование

учитывает фактор внешней среды
Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и

Слайд 10
Прогноз и план взаимно дополняют друг друга.

Прогноз может
предшествовать разработке

плана,
следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения),
проводиться

в процессе разработки плана,
самостоятельно играть роль плана (особенно в крупных экономических системах).
Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Прогноз можетпредшествовать разработке плана, следовать за ним (прогнозирование последствий принятого

Слайд 11Формы планирования

директивное (параметры обязательны к исполнению; условия войны, катастроф, мобилизационной

экономики, краткосрочный характер)
индикативное (рекомендательный характер, взаимодействие государства и бизнеса, среднесрочный

характер)
стратегическое (средне и долгосрочный характер, основные направления и идеи развития, преобладают качественные показатели)
Формы планированиядирективное (параметры обязательны к исполнению; условия войны, катастроф, мобилизационной экономики, краткосрочный характер)индикативное (рекомендательный характер, взаимодействие государства

Слайд 12
Типология планов

1. По функциональному назначению:
поисковые (трендовые) – экстраполяция тенденций
целевые

Типология планов 1. По функциональному назначению:поисковые (трендовые) – экстраполяция тенденцийцелевые

Слайд 13
Типология планов

2. По периоду планирования:
краткосрочные (1-2 года) и среднесрочные

(2-5 лет, количественные и качественные показатели)
долгосрочные (>5 лет) и сверхдолгосрочные

(>35 лет)
Типология планов 2. По периоду планирования:краткосрочные (1-2 года) и среднесрочные (2-5 лет, количественные и качественные показатели)долгосрочные (>5

Слайд 14
Типология планов

3. По объекту и масштабу объекта:
макроуровень (национальная экономика,

мировая экономика)
мезоуровень (регион/отрасль/корпорация)
микроуровень (фирма)

Типология планов 3. По объекту и масштабу объекта:макроуровень (национальная экономика, мировая экономика)мезоуровень (регион/отрасль/корпорация)микроуровень (фирма)

Слайд 15
Типология планов

4. По предмету планирования:
ВЭД
НТП
АПК
и т.д.

Типология планов 4. По предмету планирования:ВЭДНТПАПКи т.д.

Слайд 16Принципы планирования и прогнозирования

Системности (взаимосвязь объекта и фона)
Согласованности
Вариантности
Адаптации
Верифицируемости
Рентабельности





Принципы планирования и прогнозированияСистемности (взаимосвязь объекта и фона)СогласованностиВариантностиАдаптацииВерифицируемостиРентабельности

Слайд 17Методы планирования и прогнозирования

Методы планирования и прогнозирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика