Разделы презентаций


АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Содержание

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (VII В. ДО Н. Э.- V В. Н. Э.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 2АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (VII В. ДО Н. Э.- V В. Н. Э.)




ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (VII В. ДО Н. Э.- V В. Н. Э.)

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
ПЕРИОД ДОСОКРАТИКОВ ИЛИ НАТУРФИЛОСОФОВ (VII –V

ВВ. ДО Н.Э.)

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н. Э)

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

(IV В. ДО Н.Э. –V В . Н.Э.)
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИПЕРИОД ДОСОКРАТИКОВ ИЛИ НАТУРФИЛОСОФОВ (VII –V ВВ. ДО Н.Э.)КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
НАТУРФИЛОСОФИЯ







ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ


КОСМОЦЕНТРИЗМ
(МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ
ЯДРО)



В ЦЕНТРЕ КОСМОС (макрокосмос), А ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ КОСМОСА (микрокосмос)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИНАТУРФИЛОСОФИЯ            ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ПЕРИОДА ДОСОКРАТИКОВ ИЛИ НАТУРФИЛОСОФОВ

ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ПЕРИОДА ДОСОКРАТИКОВ ИЛИ НАТУРФИЛОСОФОВ

Слайд 61. МИЛЕТСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (VII – V ВВ. ДО Н.Э.)
Фалес (ок. 640-562)
Анаксимандр (ок.

610 - ок. 540)

Анаксимен (ок. 588 - 525)

1. МИЛЕТСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (VII – V ВВ. ДО Н.Э.)Фалес (ок. 640-562)Анаксимандр (ок. 610 - ок. 540)Анаксимен

Слайд 7Милетская школа Проблема первоначала (архе)
Фалес
Анаксимандр
Анаксимен
Вода
Апейрон
Воздух

Милетская школа Проблема первоначала (архе)ФалесАнаксимандрАнаксименВодаАпейронВоздух

Слайд 8Фалес

Фалес

Слайд 9АНАКСИМАНДР

АНАКСИМАНДР

Слайд 10АПЕЙРОН
Апейрон (греч.) – термин древнегреческой философии, обозначающий бесконечное (беспредельное) и/или неопределённое.

АПЕЙРОНАпейрон (греч.) – термин древнегреческой философии, обозначающий бесконечное (беспредельное) и/или неопределённое.

Слайд 11 Анаксимандр предположил схему строения вечного двигателя:

Анаксимандр предположил схему строения вечного двигателя:

Слайд 12Анаксимен Воздух как первоначало
Анаксимен полагал, что начало – бесконечный воздух, из

которого рождается то, что есть, что было и что будет…

Анаксимен  Воздух как первоначалоАнаксимен полагал, что начало – бесконечный воздух, из которого рождается то, что есть,

Слайд 13 ДОСТИЖЕНИЯ МИЛЕТСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ
МАТЕРИАЛИЗМ




ТЕЧЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ, В КОТОРОМ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОНАЧАЛА БЫТИЯ

ПРИЗНАЕТСЯ МАТЕРИЯ ИЛИ ПРИРОДА

МОНИЗМ



ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРИЗНАЕТСЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ ТОЛЬКО ОДНОГО ПЕРВОНАЧАЛА БЫТИЯ

ДОСТИЖЕНИЯ МИЛЕТСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ МАТЕРИАЛИЗМ        ТЕЧЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ, В

Слайд 142. ЭЛЕЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V- III ВВ. ДО Н.Э)
Зенон (ок. 490

- 430)

Ксенофан
(ок. 565-473 до н. э.)

2. ЭЛЕЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V- III ВВ. ДО Н.Э)Зенон (ок. 490 - 430)Ксенофан (ок. 565-473 до н.

Слайд 152. ЭЛЕЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V- III ВВ. ДО Н.Э)
КСЕНОФАН –

МАТЕРИАЛИСТ (ЗЕМЛЯ), ОСНОВОПОЛОЖНИК МЕТАФИЗИКИ
ПАРМЕНИД – ИДЕАЛИСТ, ТЕОРЕТИК МЕТАФИЗИКИ.
ЗЕНОН ЭЛЕЙСКИЙ –

ИДЕАЛИСТ, МЕТАФИЗИК, СОЗДАТЕЛЬ АПОРИЙ.



2. ЭЛЕЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V- III ВВ. ДО Н.Э)КСЕНОФАН – МАТЕРИАЛИСТ (ЗЕМЛЯ), ОСНОВОПОЛОЖНИК МЕТАФИЗИКИПАРМЕНИД – ИДЕАЛИСТ, ТЕОРЕТИК

Слайд 16
Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие:


Бытие есть, небытия нет
Бытие

едино и неделимо
Бытие вечно и неизменно
Небытие немыслимо





Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие:Бытие есть, небытия нетБытие едино и неделимоБытие вечно и неизменноНебытие

Слайд 17Апории Зенона - обоснование элейской онтологии
Апории места (немыслимость пустоты)
Апории множества (немыслимость

множества)
Апории движения (немыслимость движения)
«Ахилл и черепаха»
«Дихотомия» (деление на

два)
«Стрела»
«Стадион»

Апории Зенона - обоснование элейской онтологииАпории места (немыслимость пустоты)Апории множества (немыслимость множества)Апории движения (немыслимость движения) «Ахилл и

Слайд 18ДОСТИЖЕНИЯ ЭЛЕЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ
ИДЕАЛИЗМ - ТЕЧЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ, В КОТОРОМ

В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОНАЧАЛА БЫТИЯ ПРИЗНАЕТСЯ НЕКАЯ ИДЕАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ (БОГ, АБСОЛЮТ,

ИДЕЯ, МИРОВОЙ ДУХ).
БЫТИЕ – ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСЕГО ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩЕГО МИРА.
АПОРИИ – НЕРАЗРЕШИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПАРАДОКСЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
ДОСТИЖЕНИЯ ЭЛЕЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫИДЕАЛИЗМ - ТЕЧЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ, В КОТОРОМ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОНАЧАЛА БЫТИЯ ПРИЗНАЕТСЯ НЕКАЯ ИДЕАЛЬНАЯ

Слайд 193. ШКОЛА ПИФАГОРА (V-IV ВВ. ДО Н.Э)
Пифагор Самосский
(570—490 гг.

до н. э.) — древнегреческий философ, математик, создатель философской школы пифагорейцев.

3. ШКОЛА ПИФАГОРА  (V-IV ВВ. ДО Н.Э) Пифагор Самосский(570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик, создатель философской

Слайд 203. ШКОЛА ПИФАГОРА (V-IV ВВ. ДО Н.Э)
ПИФАГОР – ИДЕАЛИСТ, МОНИСТ.


ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ – ЧИСЛО
ВСЕ МОЖНО

СВЕСТИ К ЧИСЛУ И
ИЗМЕРИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЧИСЛА

«ЧИСЛУ ВСЕ ВЕЩИ ПОДОБНЫ»

3. ШКОЛА ПИФАГОРА  (V-IV ВВ. ДО Н.Э)ПИФАГОР – ИДЕАЛИСТ, МОНИСТ.     ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ

Слайд 214. ЭФЕССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V-IV ВВ. ДО Н.Э.)
ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ («ПЛАЧУЩИЙ»,

«ТЕМНЫЙ») – МАТЕРИАЛИСТ, МОНИСТ: ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ –

ОГОНЬ (ЛОГОС).
ОСНОВОПОЛОЖНИК
СТИХИЙНОЙ ДИАЛЕКТИКИ:
«ВСЕ ТЕЧЕТ»; «НЕЛЬЗЯ ДВАЖДЫ ВОЙТИ В ОДНУ И ТУ ЖЕ РЕКУ».
4. ЭФЕССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V-IV ВВ. ДО Н.Э.)ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ («ПЛАЧУЩИЙ», «ТЕМНЫЙ») – МАТЕРИАЛИСТ, МОНИСТ: ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ –

Слайд 22Гераклит Мир как вечное становление
Первоначало по природе своей изменчиво: стихия

мира – огонь.
Мир вечен, но изменчив: в нём всё течёт,

всё меняется, и даже в одну и ту же реку нельзя войти дважды.
Всё возникает через борьбу противоположностей.
Но эта борьба порождает не хаос, а упорядоченный космос, подчинённый разумному принципу – логосу.

Гераклит (ок. 540 - 480)

Гераклит Мир как вечное становление Первоначало по природе своей изменчиво: стихия мира – огонь.Мир вечен, но изменчив:

Слайд 235. ШКОЛА ЭМПЕДОКЛА (IV-III ВВ. ДО Н.Э.)
ЭМПЕДОКЛ – ПЛЮРАЛИСТ:

4 МАТЕР. СТИХИИ (ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ОГОНЬ)
+ 2

ИДЕАЛЬНЫХ ПЕРВОНАЧАЛА (ЛЮБОВЬ И
ВРАЖДА).
ПЛЮРАЛИЗМ – ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ,
В КОТОРОМ ПРИЗНАЕТСЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ
БОЛЬШЕ ДВУХ ПЕРВОНАЧАЛ БЫТИЯ.


5. ШКОЛА ЭМПЕДОКЛА  (IV-III ВВ. ДО Н.Э.) ЭМПЕДОКЛ – ПЛЮРАЛИСТ: 4 МАТЕР. СТИХИИ (ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ,

Слайд 246. ШКОЛА АНАКСАГОРА (IV-III ВВ. ДО Н.Э.)
АНАКСАГОР –

ИДЕАЛИСТ:
ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ -ГОМЕОМЕРИИ – «СЕМЕНА ВСЕХ ВЕЩЕЙ» («ВСЕ ЕСТЬ

ВО ВСЕМ»)
ДВИЖУЩАЯ СИЛА – НУС (МИРОВОЙ УМ)

6. ШКОЛА АНАКСАГОРА  (IV-III ВВ. ДО Н.Э.)  АНАКСАГОР – ИДЕАЛИСТ: ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ -ГОМЕОМЕРИИ – «СЕМЕНА

Слайд 257. АТОМИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (IV-III ВВ. ДО Н.Э.)
ЛЕВКИПП
ДЕМОКРИТ («СМЕЮЩИЙСЯ»)


МАТЕРИАЛИСТ



АТОМЫ И ПУСТОТА,
ОСНОВОПОЛОЖНИК
МЕХАНИСТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛИЗМА
7. АТОМИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (IV-III ВВ. ДО Н.Э.) ЛЕВКИППДЕМОКРИТ («СМЕЮЩИЙСЯ»)     МАТЕРИАЛИСТ

Слайд 26 II. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ (V-IV ВВ. ДО Н. Э.)
ШКОЛА

СОФИСТОВ
СОКРАТ
ПЛАТОН
АРИСТОТЕЛЬ

II. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД  АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ (V-IV ВВ. ДО Н. Э.) ШКОЛА СОФИСТОВСОКРАТПЛАТОН АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 27ШКОЛА СОФИСТОВ ИЛИ УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ
ПРОТАГОР
ГОРГИЙ
ГИППИЙ
АНТИФОНТ
ФРАЗИМАХ
КРИТИЙ
ПРОДИК

«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ»

(проблема человека)
обучали свободных гра­ждан знаниям и риторике;
подчёркивали относительный характер

истинности знания;
разрабатывали диа­лектику как умение вести спор, беседу.
ШКОЛА СОФИСТОВ ИЛИ УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ ПРОТАГОР ГОРГИЙГИППИЙАНТИФОНТФРАЗИМАХКРИТИЙПРОДИК«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ» (проблема человека)обучали свободных гра­ждан знаниям и

Слайд 28Сократ (470-399 гг. до н.э.)
ОСНОВОПОЛОЖНИК ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.
ОСНОВОПОЛОЖНИК

МАЙЕВТИКИ.
ГЛАВНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ – ЗНАНИЕ (ЭТИЧЕСКИЙ РАЦИОНАЛИЗМ).
«Я ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ»,

«ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».
Сократ (470-399 гг. до н.э.)ОСНОВОПОЛОЖНИК ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.ОСНОВОПОЛОЖНИК МАЙЕВТИКИ.ГЛАВНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ – ЗНАНИЕ (ЭТИЧЕСКИЙ РАЦИОНАЛИЗМ).«Я ЗНАЮ,

Слайд 29ПЛАТОН (АРИСТОКЛ) (427-347 гг. до н.э.)

ПЛАТОН (АРИСТОКЛ)  (427-347 гг. до н.э.)

Слайд 30ПЛАТОН
родоначальник объективного идеализма;
писал философские тексты в форме диалогов (34

ДИАЛОГА);
истинное бытие пони­мал как вечный «мир идей» (эйдосов), а

изменчи­вое, преходящее бытие как «мир вещей», который есть слабая тень «мира идей».
ПЛАТОНродоначальник объективного идеализма; писал философские тексты в форме диалогов (34 ДИАЛОГА); истинное бытие пони­мал как вечный «мир

Слайд 31ПЛАТОН
Разрабатывал теорию идеального государства, в котором власть должна принадлежать филосо­фам-мудрецам;


Разрабатывал учение о добродетелях, а также учение о душе и

теорию позна­ния как «припоминания» забытых душой знаний;
Основал школу для своих учеников – Академию.




ПЛАТОНРазрабатывал теорию идеального государства, в котором власть должна принадлежать филосо­фам-мудрецам; Разрабатывал учение о добродетелях, а также учение

Слайд 32АРИСТОТЕЛЬ
Аристотель (384-322 ДО Н. Э.)

АРИСТОТЕЛЬАристотель (384-322 ДО Н. Э.)

Слайд 33АРИСТОТЕЛЬ
ЭНЦИКЛОПЕДИСТ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
ДУАЛИСТ: МАТЕРИЯ И ФОРМА.
ВВЕЛ ПОНЯТИЕ «КАТЕГОРИЯ».
УЧИТЕЛЬ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО.
ОСНОВАЛ

ШКОЛУ – ЛИКЕЙ (ЛИЦЕЙ), УЧЕНИКИ АРИСТОТЕЛЯ – ПЕРИПАТЕТИКИ.
ОСНОВОПОЛОЖНИК ЛОГИКИ

КАК НАУКИ.
АРИСТОТЕЛЬЭНЦИКЛОПЕДИСТ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.ДУАЛИСТ: МАТЕРИЯ И ФОРМА.ВВЕЛ ПОНЯТИЕ «КАТЕГОРИЯ».УЧИТЕЛЬ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО.ОСНОВАЛ ШКОЛУ – ЛИКЕЙ (ЛИЦЕЙ), УЧЕНИКИ  АРИСТОТЕЛЯ

Слайд 34АРИСТОТЕЛЬ
Главные разделы философской системы:
метафизика - учение о первоосновах всего

сущего;
физика - учение о природе и естествен­ных науках;
этика

- учение о добродетелях;
политика - учение об обществе, собст­венности, государстве;
логика - разработка законов правильного мышления.
АРИСТОТЕЛЬГлавные разделы философской системы: метафизика - учение о первоосновах всего сущего; физика - учение о природе и

Слайд 35АРИСТОТЕЛЬ
«ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ»

Критик теорий Платона.

«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ

ЖИВОТНОЕ»

АРИСТОТЕЛЬ«ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ»Критик теорий Платона.«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ»

Слайд 36ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ
- «Метафизика»
- «О душе»
- «Органон»
- «Физика»
- «Никомахова этика»
-

«Политика», «Афинская полития»
- «Поэтика»
- «Риторика».

ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ- «Метафизика»- «О душе»- «Органон»- «Физика»- «Никомахова этика»- «Политика», «Афинская полития»- «Поэтика»- «Риторика».

Слайд 37III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (IV В. ДО Н.Э – V В.

Н.Э.)
КИНИКИ
СКЕПТИКИ
СТОИКИ
ЭПИКУРЕЙЦЫ
НЕОПЛАТОНИКИ

III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД  (IV В. ДО Н.Э – V В. Н.Э.)КИНИКИСКЕПТИКИСТОИКИЭПИКУРЕЙЦЫНЕОПЛАТОНИКИ

Слайд 38КИНИКИ (IV- III ВВ. ДО Н.Э.)
АНТИСФЕН
ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (жил в бочке)
этические

про­блемы;
идеал – автаркия (автономия нравственной жизни, самодостаточность) и апатия

- безразли­чие к социальной жизни;
пропагандировали космополитизм («Без общины, без дома, без отечества»).

КИНИКИ (IV- III ВВ. ДО Н.Э.)АНТИСФЕНДИОГЕН СИНОПСКИЙ (жил в бочке)этические про­блемы; идеал – автаркия (автономия нравственной жизни,

Слайд 39СКЕПТИКИ (II В. ДО Н.Э. – II В. Н.Э. )
ПИРРОН
СЕКСТ

ЭМПИРИК
отказ от познания истины;
принцип эпохэ – воздержание от окончательных

суждений;
отказ от принятия решений делает человека счастливым.

СКЕПТИКИ  (II В. ДО Н.Э. – II В. Н.Э. )ПИРРОНСЕКСТ ЭМПИРИКотказ от познания истины; принцип эпохэ

Слайд 40СТОИКИ (III В. ДО Н.Э. – II В. Н.Э.)
ЗЕНОН
СЕНЕКА
МАРК АВРЕЛИЙ
ЭПИКТЕТ
ГЛАВНАЯ

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – СЧАСТЬЕ.
ВАЖНО ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗУМОМ

И ДОБРОДЕТЕЛЯМИ.
АВТАРКИЯ –САМОДОСТАТОЧНОСТЬ.
АПАТИЯ – БЕССТРАСТИЕ, СВОБОДА ОТ СТРАСТЕЙ И ЭМОЦИЙ.

СТОИКИ (III В. ДО Н.Э. – II В. Н.Э.)ЗЕНОНСЕНЕКАМАРК АВРЕЛИЙЭПИКТЕТГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – СЧАСТЬЕ.ВАЖНО ЖИТЬ В

Слайд 41ЭПИКУРЕЙЦЫ (II В. ДО Н.Э.)
ЭПИКУР
«Проживи
незаметно»
ТИТ ЛУКРЕЦИЙ КАР
основной принцип – гедонизм

(стремление к получению наслаждений);
нравственный идеал - умеренность во всем

и АТАРАКСИЯ – спокойствие духа.
высшее счастье – духовное наслаждение.
ШКОЛА «САД ЭПИКУРА» В АФИНАХ.
ЭПИКУРЕЙЦЫ (II В. ДО Н.Э.)ЭПИКУР«Проживинезаметно»ТИТ ЛУКРЕЦИЙ КАРосновной принцип – гедонизм (стремление к получению наслаждений); нравственный идеал -

Слайд 42НЕОПЛАТОНИКИ (III – V В. Н.Э.)
ПЛОТИН
ПРОКЛ
мистицизм;
«мир идей» Платона трансформирует-ся в

божественный принцип – абсолютное бытие.

НЕОПЛАТОНИКИ (III – V В. Н.Э.)ПЛОТИНПРОКЛмистицизм;«мир идей» Платона трансформирует-ся в божественный принцип – абсолютное бытие.

Слайд 43ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ.
ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА.
АТОМИСТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ.
ПЕРЕХОД ОТ

НАТУРФИЛОСОФИИ К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЕ ВСЕЙ ФИЛОСОФИИ.



ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ.ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА.АТОМИСТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ.ПЕРЕХОД ОТ НАТУРФИЛОСОФИИ К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ГЛАВНОЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика