Разделы презентаций


АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Содержание

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная философия возникла в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Выполнила студентка первого курса педиатрического факультета
109группа
Львова И.В.

ИГМУ «Иркутский государственный

медицинский университет»

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Выполнила студентка первого курса педиатрического факультета109группаЛьвова И.В.ИГМУ «Иркутский государственный медицинский университет»

Слайд 2Античная философия — это философия древних греков и древних римлян,

охватывающая период с VII в. до н.э. Античная философия возникла

в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, собственно Греции — в Афинах, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи. Античная философия внесла исключительный вклад в развитие мировой цивилизации. Именно здесь зародилась европейская культура и цивилизация, здесь истоки западной философии, почти всех ее последующих школ, идей и представлений.

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период  с VII в. до

Слайд 3Общая характеристика античной философии
Особенности
Античная философия зародилась не как область

специальных философских исследований, а в неразрывной связи с научными знаниями

- математическими, естественно-научными, с зачатками политических понятий, а также с мифологией и искусством. Духовное развитие в VII—IV вв. до н.э. шло от мифологии и религии к науке и философии.

Возникают два основных типа философского мировоззрения — материализм («линия Демокрита») и идеализм («линия Платона»).

Возникают два противоположных основных метода мышления — диалектика и метафизика. Античная философия была первой исторически известной формой диалектической философии.

В широком смысле слова термин «античность» (лат. antiquus – древний) означает «древность». В узком смысле с понятием «античность» связывают историю и культуру Древней Греции (Эллады) и Древнего Рима.

Общая характеристика античной философииОсобенности Античная философия зародилась не как область специальных философских исследований, а в  неразрывной

Слайд 4«Периоды развития античной философии»

«Периоды развития античной философии»

Слайд 5Краткая характеристика
досократической философии
Демократические философские школы Древней Греции возникли в

VII—V вв. до н.э. в ранних древнегреческих полисах
Философские школы
Философия

натуралистической ориентации
Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит)
Пифагорейская школа (Пифагор, Архит Тарентский)
Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс)
Атомистика (Левкипп, Демокрит)
Иные философы (Эмпедокл, .Анаксагор)

Философия гуманистической ориентации
Софистика (Протагор, Горгий, Продик, Гиппий, Антифонт). Софисты совершили революцию, сместив философскую рефлексию с проблематики природы и космоса на проблему человека и его жизни как члена общества. Софисты - это феномен столь же необходимый, как Сократ и Платон; последние без первых немыслимы.
Краткая характеристика досократической философииДемократические философские школы Древней Греции  возникли в VII—V вв. до н.э. в ранних

Слайд 6Милетская школа
МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА возникла на рубеже VII-V ни. до н.э.

в Милете – крупнейшем греческом торгово-ремесленном полисе в Малой Азии
Характерные черты
Натуралистический

подход в понимании Природы и Космоса.
Поиск первоначала — субстанции, из которой возник окружающий мир. Первовещество понималось не как мертвая и косная материя, а как вещество живое и в частях, наделенное душой и движением (пантеизм).
Решение философских и естественно-научных вопросов увязывалось с прак­ тической деятельностью. Знания были не только основой для практического применения, но прежде всего элементами цельного мировоззрения. Мировоз­ зрение это в своей сущности натуралистическое.
Развитие астрономических, математических, физических и биологических знаний; конструирование первых научных приборов (солнечные часы, модель небесной сферы и т.п.).
Милетская школаМИЛЕТСКАЯ ШКОЛА возникла на рубеже VII-V ни. до н.э. в Милете – крупнейшем греческом торгово-ремесленном полисе

Слайд 7Основные взгляды:
Первоначало всего сущего — «апейрон» — вечная, бесконечная субстанция,

из которой все возникло, все состоит и в которую все

превратится.
Бог — первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множе­ство, и они-то циклически возникают и гибнут.
Мир состоит из серий противоположностей, определяющих генезис Космоса.
Центр Вселенной — Земля, представляющая собой срез цилиндра, который па­рит в воздухе.

Анаксимандр (610-547 до н.э.)

Основные взгляды:Первоначало всего сущего — «апейрон» — вечная, бесконечная субстанция, из которой все  возникло, все состоит

Слайд 8Фалес (625-547 до н.э.)
Основные взгляды:
Первоначало всего сущего — вода

— «фазис», жидкий, текучий, а то, что мы пьем, —

лишь одно из его состояний. Вода соотносится с божественным началом.
Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм).
Центр Вселенной — Земля, представляющая собой плоский диск, покоящийся на воде.
Вселенная полна богов.

Фалес (625-547 до н.э.)Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода — «фазис», жидкий,  текучий, а то,

Слайд 9Анаксимен (585-525 до н.э.)
Основные взгляды:
Первоначало всего сущего — воздух,

ко­торый проходит в сво­ем изменении ряд эта­пов: огонь — воздух

— ветры-облака — земля — камни. Воздух, входя­щий в вышеуказанный ряд, не тождественен с первоначалом.
Воздух — источник жизни и психических явлений.
Земля — плоский диск, парящий в воз­духе.
Боги отождествля­ются с Природой.
Анаксимен (585-525 до н.э.)  Основные взгляды:Первоначало всего сущего — воздух, ко­торый проходит в сво­ем изменении ряд

Слайд 10Характерные черты пифагорейской школы
Возникла она как некое братство или религиозный

орден, подчиненный строгим правилам общежития и поведения.
Учение воспринималось как тайна, знать

которую позволялось лишь адептам и разглашение которой строжайше запрещалось.
Пифагорейский союз представлял собой реакционную партийную организацию аристократии.
Характерные черты пифагорейской школыВозникла она как некое братство или религиозный орден, подчиненный строгим правилам общежития и поведения.Учение

Слайд 11Философия Гераклита Эфесского

Вторым после Милета очагом

древнегреческой философии в Малой Азии был город Эфес, родина философа

Гераклита (ок. 530—470 до н.э.). Гераклит — один из основоположников диалектики, учение которого является наиболее ярким выражением стихийной диалектичности древнегреческой философии
Философия Гераклита Эфесского    Вторым после Милета очагом древнегреческой философии в Малой Азии был город

Слайд 12Гераклит Эфесский
544-483 до н.э.
Первоначалом является огонь
Всеобщее развитие и изменение

вещей, их борьба и переход в свои противоположности
Всё течёт, всё

изменяется

В одну реку нельзя войти дважды

Всё происходит через борьбу: борьба – отец всего

Гераклит Эфесский 544-483 до н.э.Первоначалом является огоньВсеобщее развитие и изменение вещей, их борьба и переход в свои

Слайд 13Школа атомистов
Левкипп
V в. до н.э.

Демокрит
460-370 до н.э.

Существуют два первоначала – бытие и небытие

Бытие состоит из множества невидимых глазу атомов

Существует пустота как пространство, где атомы могут двигаться

Школа атомистовЛевкипп V в. до н.э.

Слайд 14Атомстический материализм
Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500—440 до н.э.), учение

которого продолжил ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460—370 до н.э.). Демокрит

считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» — противоположность «линии Платона» — идеалистического направления).
Атомстический материализмОснователем атомистики был Левкипп (ок. 500—440 до н.э.), учение которого продолжил  ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит

Слайд 15Элейская школа
Ксенофан
570-475 до н.э.
Парменид
540-450 до н.э.
Зенон Элейский
490-430 до н.э.

Элейская школаКсенофан570-475 до н.э.Парменид 540-450 до н.э.Зенон Элейский490-430 до н.э.

Слайд 16Центральный вопрос Элейской школы
Что есть есть?
Все вещи есть, все они

обладают бытием
В философию вводится понятие бытия, лежащего в основе всех

вещей мира

Бытие есть основа реальности; оно вечно, цельно, неделимо, неподвижно и неуничтожимо

Центральный вопрос Элейской школыЧто есть есть?Все вещи есть, все они обладают бытиемВ философию вводится понятие бытия, лежащего

Слайд 17Софисты
Протагор
490-420 до н.э.
Горгий
483-375
до н.э.
Софисты впервые поставили

вопрос о человеке
«Человек есть мера всех вещей»
Протагор

Софисты Протагор 490-420 до н.э.Горгий 483-375 до н.э.Софисты впервые поставили вопрос о человеке«Человек есть мера всех вещей»Протагор

Слайд 18Философия софистов
СОФИСТИКА (V - первая половина IV вв. до н.э.)

не представляла собой единого круга мыслителей. «Софисты» не есть название определенного

философского направления или особой философской школы. Слово «софист», первоначально означавшее мудрец, искусник, изобретатель, со второй половины V в. до н.э. означает особый тип философа-профессионала, учителя философии. Представители: старшие софисты (V в. до н.э.) — Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий; младшие софисты - Ликофрон, Алкидамант, Трассимах.

Человек и сознание — основная проблема софистики. Софисты произвели смещение оси философского исследования с природы на человека: именно в этом их историческое значение. В центре внимания оказались человек и его психология: искусство убеждать требовало знания логических форм сознания.
Свою правоту софисты доказывали с помощью софизмов — логических приемов, уловок, благодаря которым умозаключение, на первый взгляд правильное, оказывалось в итоге ложным, и собеседник запутывался в собственных мыслях.
Исходный принцип софистов: « Человек есть мера всех вещей в том, что они существуют, и в том, что они не существуют» (Протагор). Отсюда субъективизм в оценках и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что действительность существует только в мыслях человека.
Теория познания софистов ориентирована на отдельного индивида — субъек­та познания (субъективный идеализм). Объективное, истинное познание не­достижимо {скептицизм), а всякое знание относительно (релятивизм).
Релятивизм в теории познания служит обоснованием и нравственного релятивизма: софисты показывали условность правовых норм, государственных законов и моральных оценок.

Основные положения философии софистов

Философия софистовСОФИСТИКА (V - первая половина IV вв. до н.э.) не представляла собой единого круга мыслителей. «Софисты»

Слайд 19АРИСТОТЕЛЬ
(384-322 до н.э.)
- ученый-энциклопедист, философ,
ученик

Платона, воспитательАлександра Македонского.
335 — 322 гг. до

н.э. основал философскую школу — Ликей (перипатетическую школу)
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н.э.) - ученый-энциклопедист, философ,   ученик Платона, воспитательАлександра Македонского.   335 —

Слайд 20Учение Аристотеля
Аристотель не только развивает идеи Платона, но и спорит

с ним.
«Платон мне друг, но истина дороже».
Аристотель

Учение АристотеляАристотель не только развивает идеи Платона, но и спорит с ним.«Платон мне друг, но истина дороже».Аристотель

Слайд 21Школа киников
Антисфен
(450-360 до н.э.) – основатель школы киников
Диоген Синопский


(ум.ок.330-320 до н.э.)
Возвращение к простоте и естественности жизни и

отказ от сомнительных завоеваний цивилизации
Киник обладает духовной свободой и не зависит от норм общества
Он намеренно живёт вне общества и горд своей «собачьей жизнью»
Школа киниковАнтисфен (450-360 до н.э.) – основатель школы киниковДиоген Синопский (ум.ок.330-320 до н.э.) Возвращение к простоте и

Слайд 22Школа стоиков
Зенон Китийский
333-262 до н.э.
Основатель школы
Идеал стоиков – спокойствие

и невозмутимость
Стоик должен мужественно переносить удары судьбы и покоряться неизбежности

Школа стоиков Зенон Китийский333-262 до н.э.Основатель школыИдеал стоиков – спокойствие и невозмутимостьСтоик должен мужественно переносить удары судьбы

Слайд 23Школа эпикурейцев
Эпикур из Самоса
341-270 до н.э.
На первом месте - наслаждение
Мир

материален и состоит из атомов
Высшие удовольствия – дружба и знание,

идеал – безмятежность (атараксия)

Высшие наслаждения – духовные наслаждения

Школа эпикурейцевЭпикур из Самоса341-270 до н.э.На первом месте - наслаждениеМир материален и состоит из атомовВысшие удовольствия –

Слайд 24Школа скептиков
Пиррон из Элиды – основатель школы скептиков
Нас обманывают и

наши чувства, и наш разум
Доказать ничего невозможно, никакой истины не

существует
Школа скептиковПиррон из Элиды – основатель школы скептиковНас обманывают и наши чувства, и наш разумДоказать ничего невозможно,

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика