его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и
истинности познания.Термин введён в 1854 г. англичанином Дж. Феррером, но гносеологическая проблематика рассматривалась в философии с самой глубокой древности.
Термин введён в 1854 г. англичанином Дж. Феррером, но гносеологическая проблематика рассматривалась в философии с самой глубокой древности.
И. Кант
Мир вещей в себе непознаваем, мы можем познавать лишь отражение вещей в себе в нашем сознании, то есть вещи для нас.
Антинативизм – отрицание наличия в уме врождённых знаний и идей (характерен для эмпиризма)
Согласно Д. Локку, душа младенца подобна чистой доске – tabula rasa.
Всё, существующее в разуме, прошло через чувства.
Герман
Гельмгольц
1821 – 1894)
Анри Пуанкаре
(1854 – 1912)
Джон Дьюи
(1859 - 1952)
Уильям Бриджмен
(1882 - 1961)
Восприятие
Отражение в сознании человека предметов и
явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на рецепторы
Представление
Возникающие в сознании человека образы
предметов и явлений внешнего мира или их
свойств, которые человек когда-то воспринимал или ощущал
Понятие
– умственный концепт, отличающийся
обобщенностью и отбором существенного;
– форма мышления, отражающая предметы в
их существенных признаках
Суждение
Форма мышления, в которой человек выражает вещь в ее связях и отношениях
Умозаключение
Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение
Иррациональные формы познания
(интуиция и т.д.)
Объективная истина –
объективное содержание знаний
Относительная истина - это объективная истина, которая содержит в себе неполное, относительное знание сущности предметов и явлений материального мира
Принцип конкретности истины
Ошибка
Результат неправильного теоретического или практического действия, вызванного субъективными, случайными причинами
Заблуждение
– несоответствие знания его предмету;
– расхождение субъективного образа действительности с его объективным прообразом;
– абсолютизация относительной истины
Абсолютная истина
Относительная истина
Критерий истины
Роль
практики
в познании
1. Практика относительна как
отдельный акт
2. Практика не может полностью подтвердить или опровергнуть все теоретические положения
3. Непрерывное развитие практики не дает знаниям человека превратиться в абсолют
П р о я в л я е т с я в е д и н с т в е
Средство познания (СП)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть