Разделы презентаций


Античная философия

Содержание

1. Классический период античной философии. Сократ. 2. Философия Платона: формирование системы объективного идеализма, учение о познании, человеке и обществе. 3. Учение Аристотеля, его дуалистический характер. 4. Философия эпохи эллинизма, ее основные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Античная философия

Античная философия

Слайд 21. Классический период античной философии. Сократ. 2. Философия Платона: формирование системы

объективного идеализма, учение о познании, человеке и обществе. 3. Учение Аристотеля,

его дуалистический характер. 4. Философия эпохи эллинизма, ее основные направления. 5. Античная философия и медицина.

План лекции

1. Классический период античной философии. Сократ. 2. Философия Платона: формирование системы объективного идеализма, учение о познании, человеке

Слайд 3V – IV вв. до н.э. – классический период

античной философии.

Социально-исторические условия:
утверждение рабовладельческих отношений;
распространение полисной демократии;
формирование

слоев свободного населения;
формирование выборных органов власти (народное собрание и суд).


V – IV вв. до н.э. – классический период  античной философии.Социально-исторические условия: утверждение рабовладельческих отношений; распространение

Слайд 4Софисты – «мудрецы».

В центре внимания – человек

и его познавательные возможности.

Протагор: «Человек есть мера

всех вещей».
Софисты – «мудрецы».   В центре внимания – человек и его познавательные возможности.   Протагор:

Слайд 5Сократ

(469 – 399 гг. до н.э.) –

первый афинский философ. «Познай самого себя»: главная задача философии –познание человеческой души.
Сократ           (469 – 399 гг. до н.э.)

Слайд 6«Я знаю, что я ничего не знаю, но есть люди,

которые не знают и этого»;
«Не слушайся ничьих советов, в

том числе и этого».
«Я знаю, что я ничего не знаю, но есть люди, которые не знают и этого»;  «Не

Слайд 7 Платон (427 – 347 гг. до н.э.) Диалоги Платона: «Государство»

– теория идеального общественного устройства; «Софист»,«Федр»– проблема души; «Тимей» – вопрос

возникновения Космоса; «Протагор» – проблема добродетели; «Пир» – проблема любви и др.
Платон (427 – 347 гг. до н.э.) Диалоги Платона:  «Государство» – теория идеального общественного устройства;

Слайд 8 Платон – создатель системы объективного идеализма. Он говорит о существовании двух

миров: 1) Мир вещей – изменчивый, преходящий – воспринимается органами чувств; 2)

Мир идей – вечный, бесконечный и неизменный – постигается только умом. Идеи – идеальный прообраз вещей, их совершенный образец. Вещи – лишь несовершенные копии идей.
Платон – создатель системы объективного идеализма. Он говорит о существовании двух миров: 1) Мир вещей –

Слайд 9Теория познания Платона: человек имеет врожденные идеи, которые он «припоминает»

в процессе своего развития. Чувственный опыт является лишь толчком к

воспоминанию, а основным средством воспоминания является диалог, беседа.
Теория познания Платона:  человек имеет врожденные идеи,  которые он «припоминает» в процессе своего развития. Чувственный

Слайд 10
Учение о государстве.
Структура идеального государства, где три сословия в

зависимости от типа души выполняют присущие только им функции:
Правители-философы (душа

мудрствующая). Их функция – познание истины, написание законов и управление государством.
Воины (душа воинственная). Их функция – охранять государство и обеспечивать соблюдение законов.
Земледельцы и ремесленники (душа страждущая). Их функция –обеспечение материальных потребностей людей.


Учение о государстве. Структура идеального государства, где три сословия в зависимости от типа души выполняют присущие

Слайд 11 Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.). – величайший

энциклопедист древности и систематизатор всех философских и научных знаний, накопленных

до него. Основоположник таких наук, как этика, эстетика, формальная логика, политика, биология, зоология, космология, психология.
Аристотель  (384 – 322 гг. до н.э.). –  величайший энциклопедист древности и систематизатор всех

Слайд 12Работы Аристотеля : 1. Онтологического характера (трактат «Метафизика», «О душе»). 2. Философия

природы (трактаты «Физика», «О возникновении и гибели», «О возникновении животных»

и др.) 3. Работы социально-политического содержания («Политика», «Никомахова этика», «Риторика»и др.). 4. Работы по логике и методологии («Категории», «Об объяснении»,«О софистических доказательствах» и др.)
Работы Аристотеля : 1. Онтологического характера  (трактат «Метафизика», «О душе»). 2. Философия природы (трактаты «Физика», «О

Слайд 13Учение о бытии
первичная реальность, которая ничем не определена, - материя;
материя

пассивна, бесформенна, это только возможность вещи;
возможность (материя) превращается в действительность

(конкретную вещь) под воздействием внутренней причины – формы;
форма жизненна и активна, в ней раскрывается сущность вещи;
форма идеальна, т.е. идея вещи находится в ней самой;
формообразующим началом является Ум – активный перводвигатель, который содержит в себе план мира.


Учение о бытиипервичная реальность, которая ничем не определена, - материя;материя пассивна, бесформенна, это только возможность вещи;возможность (материя)

Слайд 14Учение о душе
Любой живой организм состоит из тела (материя) и

души (форма). Душа – это принцип единства организма, энергия его

движения.
Три вида души:
1) вегетативная (растительная), ее основные функции – рождение, питание, рост;
2) чувственная – ощущения и движение;
3) разумная – мышление, познание, выбор.
Учение о душеЛюбой живой организм состоит из тела (материя) и души (форма). Душа – это принцип единства

Слайд 15Учение о познании.
Познание – процесс движения мысли от простейших, чувственных

ступеней к абстрактным:
ощущение – представление - опыт, усиленный памятью –

искусство - наука.
Логика (науке о законах мышления) – орудие познания.
Определение истины, которые принято и в современной философии: «истина – это соответствие наших знаний о предмете самому предмету».

Учение о познании.Познание – процесс движения мысли от простейших, чувственных ступеней к абстрактным:ощущение – представление - опыт,

Слайд 16Учение о государстве
Человек - существо «политическое».
Государство – развитое

общество общин.
Рабство – естественное состояние: одни с рождения переопределены

к подчинению, другие – к господству.
Идеальное общество состоит из трех социальных групп:
очень богатые;
их противоположность - крайне бедные,
средний класс – основа благополучного состояния государства.
Учение о государстве Человек - существо «политическое». Государство – развитое общество общин. Рабство – естественное состояние: одни

Слайд 17Философия эпохи эллинизма: характеристика основных направлений.

распад полисной системы ;
кризис

греческой демократии;
становление Римской империи;
слияние греческой и римской культур.
В центре

внимания философии – этические и социально-политические проблемы.
Философия приобретает практическое значение, вырабатывает «правила жизни».
Философия эпохи эллинизма: характеристика основных направлений. распад полисной системы ;кризис греческой демократии;становление Римской империи;слияние греческой и римской

Слайд 18Стоицизм
Стоицизм возник в III в. до н.э.
Основоположник – Зенон

Китионский, развитие идеи стоицизма получили в творчестве Сенеки.
Стоики развивали

представление о всеобщей предопределенности. Жизнь – это цепь необходимых причин, ничего нельзя изменить. Поэтому знание необходимо только для приобретения жизненной мудрости: «Знающего судьба ведет за собой, а незнающего тащит».
Счастье человека – в свободе от страстей, в спокойствии духа.

СтоицизмСтоицизм возник в III в. до н.э. Основоположник – Зенон Китионский, развитие идеи стоицизма получили в творчестве

Слайд 19Скептицизм
Возник в конце IV в. до н.э.
Самый яркий представитель

– Пиррон.
Это философское течение, подвергающее сомнению возможность познания действительности.


Познать истину невозможно, следовательно, надо воздерживаться от любых суждений.
Это поможет достичь невозмутимости (апатии) и безмятежности (атараксии) – двух наивысших ценностей.

Скептицизм Возник в конце IV в. до н.э.Самый яркий представитель – Пиррон. Это философское течение, подвергающее сомнению

Слайд 20Эпикуреизм.
Эпикур (341 – 271 гг. до н.э.) – развивал атомистическое

учение Демокрита.
Кроме материи, из которой все состоит, ничего нет.
Боги

существуют, но не вмешиваются в дела мира. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, надо изучать законы природы, а не обращаться к богам.
Душа – «состоящее из тонких частиц тело, рассеянное по всему организму». Функция души – обеспечить человека чувствами.
Человек – чувствующее существо. Ощущения являются основой познания.
Критерий истины - чувства удовольствия и страдания.
Эпикуреизм.Эпикур (341 – 271 гг. до н.э.) – развивал атомистическое учение Демокрита. Кроме материи, из которой все

Слайд 21Этическое учение Эпикура
Счастье человека – в получении удовольствия, но не

всякое удовольствие– благо: «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно

и справедливо».
Наивысшая форма блаженства – состояние душевного покоя.
«Обстоятельства, причиняющие нам горе, на самом деле находятся вне нас; лишь наше мнение превращает их в наше внутреннее зло»;
«Если ничего уже не исправить, надо направить мысли на приятное»;
«Не стоит бояться смерти, она не имеет к нам никакого отношения: когда мы живы, ее еще нет, а когда смерть есть, нас уже нет».

Этическое учение ЭпикураСчастье человека – в получении удовольствия, но не всякое удовольствие– благо: «Нельзя жить приятно, не

Слайд 22переход от античного способа философствования к средневековой христианской философии.
В

основе – идеи Платона.
Наиболее яркий представитель – Плотин.
Главное

отличие от философии Платона:
мир идей Платона – это неподвижный, безличный образец мира,
а в неоплатонизме появляется активное мыслящее начало – Ум.



Неоплатонизм ( III в. до н.э. - VII в. н.э.) -

переход от античного способа философствования к средневековой христианской философии. В основе – идеи Платона. Наиболее яркий представитель

Слайд 23В основе неоплатонизма 4 категории:
Единое (Бог),
Ум;
Мировая Душа,

Космос.
Единое – это творческая сила, потенциал всех вещей;
приобретая

форму, Единое превращается в Ум;
Ум становится Душой, которая вносит в материю движение;
Душа создает Космос как единство материального и духовного.

В основе неоплатонизма 4 категории:  Единое (Бог), Ум; Мировая Душа, Космос. Единое – это творческая сила,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика