Разделы презентаций


АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание

Что такое Антикризисный менеджмент?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Руководитель курса
Фомин А. А.
Баранов Александр
Титов Ярослав
Небосько Лада
Утенков Владимир
Симоненко Глеб

АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТРуководитель курсаФомин А. А.Баранов АлександрТитов ЯрославНебосько ЛадаУтенков ВладимирСимоненко Глеб

Слайд 2Что такое Антикризисный менеджмент?

Что такое Антикризисный менеджмент?

Слайд 3Антикризисный менеджмент
– совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно

к конкретной компании. Направленная на стабилизацию и вывода компании из

кризиса.
Антикризисный менеджмент– совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Направленная на стабилизацию и

Слайд 4Антикризисное регулирование
– это макроэкономическая категория. Оно содержит меры организационно-экономического и

нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту компаний от

кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае нецелесообразности их дальнейшего функционирования.
Антикризисное регулирование– это макроэкономическая категория. Оно содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на

Слайд 5Пример регулирования
Государство дает фиксированный процент кредитования людям, которые занимаются малым

бизнесом - это и есть самый простой пример антикризисного регулирования.

Пример регулированияГосударство дает фиксированный процент кредитования людям, которые занимаются малым бизнесом - это и есть самый простой

Слайд 6Цели Антикризисного менеджмента
Предотвращение банкротства компании и его социальных последствий.
Проведение санационных

мероприятий.
Ликвидация подразделений и компаний, которые являются неперспективными и не обладают

реальными возможностями для восстановления платежеспособности.
Цели Антикризисного менеджментаПредотвращение банкротства компании и его социальных последствий.Проведение санационных мероприятий.Ликвидация подразделений и компаний, которые являются неперспективными

Слайд 7Система антикризисного управления
Обеспечивающая

Функциональная


Система антикризисного управленияОбеспечивающая         Функциональная

Слайд 8Основными задачами процесса диагностики кризисных ситуаций и состояния банкротства являются:
Анализ

финансового состояния компании и его прогноз на предстоящий период.
Своевременное обнаружение

причин и основных факторов, способствующих развитию кризисных ситуаций.
Мониторинг внешней и внутренней среды компании и прогноз ее развития.
Обнаружение ранее незаметных признаков грядущего неблагополучия компании.

Основными задачами процесса диагностики кризисных ситуаций и состояния банкротства являются:Анализ финансового состояния компании и его прогноз на

Слайд 99 принципов антикризисного управления:
Установления стабильных единых и надежных коммерческих взаимоотношений,

прав и обязанностей в ситуации несостоятельности компании;
Предоставления возможности должникам, выполняющим

обязательства, возобновления своей деятельности;
Введения системы мер безопасности при банкротстве и экономическом спаде;
Создания системы мер возрождения бизнеса;
Создания механизма регулирования финансовых дел должников;
Создания коммерческой и правовой систем для поощрения работы надежных партнеров и формировании приемлемой процедуры разрешения финансовых споров;
Ограждения правовой и административной структур от возможностей ускорения процесса развала компании и насаждения споров и тяжб;
Сохранение перспективных компаний, имеющих финансовые трудности;
Создания механизмов, которые будут представлять и защищать интересы всех участников системы антикризисного управления.


9 принципов антикризисного управления:Установления стабильных единых и надежных коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности компании;Предоставления

Слайд 10Проблемы Антикризисного менеджмента
Первая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций.
Вторая группа

проблем антикризисного управления связана с методологическими проблемами жизнедеятельности организации.
Третья группа

- Проблематику антикризисного управления можно представить и в дифференциации технологии управления.
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.
Проблемы Антикризисного менеджментаПервая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций.Вторая группа проблем антикризисного управления связана с методологическими проблемами

Слайд 1110 показателей эффективности Антикризисного управления:
Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка;
Искусство

управления;
Методология разработки рискованных решений;
Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций;
Корпоративность;
Лидерство;
Оперативность и гибкость

управления;
Стратегия и качество антикризисных программ;
Человеческий фактор;
Система мониторинга кризисных ситуаций.

10 показателей эффективности Антикризисного управления:Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка;Искусство управления;Методология разработки рискованных решений;Научный анализ обстановки, прогнозирование

Слайд 12Стратегия и тактика антикризисного управления

Стратегия и тактика антикризисного управления

Слайд 13Роль стратегии в антикризисном управлении
Стратегия антикризисного управления позволяет

установить, каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим

часто, нерегулярно и практически непредсказуемо); с помощью каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достичь намеченных целей.
Роль стратегии в антикризисном управлении  Стратегия антикризисного управления позволяет установить, каким образом предприятие может противостоять изменениям

Слайд 14Состав стратегии в антикризисном управлении, как правило, включает в себя

нижеследующие элементы:
Сфера деятельности организации и основные направления ее развития;
Цели деятельности

организации;
Определение методов и форм достижения целей;
Кадровая политика;
Организация производственного процесса;
Оценка внутренней и внешней среды бизнеса;
Разработка маркетинговой программы.
Состав стратегии в антикризисном управлении, как правило, включает в себя нижеследующие элементы:Сфера деятельности организации и основные направления

Слайд 15Разработка антикризисной стратегии в организации
Антикризисная стратегия направлена в

первую очередь на выявление и устранение причин возникновения кризисных ситуаций.

Главное место здесь занимает оценка внутренней и внешней среды бизнеса с целью определения наиболее опасных зон. Большое значение имеет актуальность и точность информации, поскольку от этого зависит определение реального положения организации. Диагностика среды бизнеса – это первый шаг в разработке антикризисной стратегии организации.
Разработка антикризисной стратегии в организации  Антикризисная стратегия направлена в первую очередь на выявление и устранение причин

Слайд 16Оценка макросреды. Сюда относятся факторы, которые косвенно влияют на организацию.




Технологические
Политические
Экономические Социальные

Оценка макросреды.  Сюда относятся факторы, которые косвенно влияют на организацию.  ТехнологическиеПолитическиеЭкономические

Слайд 17Оценка и анализ внутренней среды. Внутренняя среда организации – это

сложный комплекс, состоящий из множества элементов:

Управление;
Финансовый отдел;
Производственный отдел;
Маркетинговый отдел;
Персонал;
Транспортный отдел.
После

диагностики среды бизнеса разрабатывается сама стратегия.
Оценка и анализ внутренней среды. Внутренняя среда организации – это сложный комплекс, состоящий из множества элементов:Управление;Финансовый отдел;Производственный

Слайд 18Реализация выбранной антикризисной стратегии
Включает в себя несколько этапов:
утверждение выбранной антикризисной

стратегии, ее согласование с целями организации;
информирование сотрудников организации и проведение

подготовительной работы с целью более быстрой и эффективной реализации антикризисной стратегии;
обеспечение необходимого для проведения изменений денежного уровня организации (заем средств, кредиты и т. д.);
приведение производственного и других процессов на уровень, соответствующий выбранной стратегии.


Реализация выбранной антикризисной стратегииВключает в себя несколько этапов:утверждение выбранной антикризисной стратегии, ее согласование с целями организации;информирование сотрудников

Слайд 19Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении
Для того

чтобы обеспечить необходимый уровень антикризисного управления, необходимо рассмотреть комплекс средств

маркетинга, которые по сути своей являются факторами рыночной инфраструктуры:
товар 2) цена 3) место товара на рынке 4) реклама
Использование этих средств на конкретном рынке и для конкретных видов товаров позволяет определить фактический маркетинговый потенциал организации и угрозы для нее со стороны рынка, что крайне важно при разработке стратегии антикризисного управления.
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении  Для того чтобы обеспечить необходимый уровень антикризисного управления, необходимо

Слайд 20Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация
Маркетинговая стратегия

в своем формировании проходит 4 основные стадии:
анализ маркетинговых возможностей организации
выбор

рынков функционирования
разработка основных положений маркетинговой программы
утверждение и реализация маркетинговых программ
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификацияМаркетинговая стратегия в своем формировании проходит 4 основные стадии:анализ

Слайд 21Классификация маркетинговых стратегий
Рыночные стратегии
Интеграционные стратегии
Антикризисные стратегии
Стратегии факторов производства
Стратегии по средствам

маркетинга

Классификация маркетинговых стратегийРыночные стратегииИнтеграционные стратегииАнтикризисные стратегииСтратегии факторов производстваСтратегии по средствам маркетинга

Слайд 22Предкризисное управление
Основными средствами управления являются:
стратегии, направленные на предотвращение кризисов;
стратегические планы

организации, бизнес-планы, составление рекламных кампаний;
формирование основных маркетинговых стратегий;
разработка программ стимулирования

и мотивации труда;
диагностика состояния среды бизнеса и факторов риска;
разработка программы принятия решений.
Предкризисное управлениеОсновными средствами управления являются:стратегии, направленные на предотвращение кризисов;стратегические планы организации, бизнес-планы, составление рекламных кампаний;формирование основных маркетинговых

Слайд 23Кризисное управление
Средства управления:
антикризисные стратегии и программы по выходу из кризиса;
стратегии,

направленные на снижение негативного влияния кризиса на состояние организации;
планы и

стратегии, разрабатываемые для каждой конкретной ситуации;
программы по минимизации затрат;
диагностика наиболее неустойчивых структур.
Кризисное управлениеСредства управления:антикризисные стратегии и программы по выходу из кризиса;стратегии, направленные на снижение негативного влияния кризиса на

Слайд 24Послекризисное управление
Акцент делается на реабилитации и стабилизации положения организации:
стабилизационные программы;
стратегии,

направленные на обновление проблемных зон;
стратегии, направленные на оценку сильных и

слабых сторон организации, а также на поиск новых рыночных возможностей;
инновационные предпринимательские структуры.
Послекризисное управлениеАкцент делается на реабилитации и стабилизации положения организации:стабилизационные программы;стратегии, направленные на обновление проблемных зон;стратегии, направленные на

Слайд 25«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики

из кризиса
Новый курс Рузвельта стал переломным моментом в истории современного

капитализма

«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризисаНовый курс Рузвельта стал переломным моментом

Слайд 26Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда
«Никакая экономическая ситуация не может быть

настолько безнадежной, чтобы решительная воля и честный труд всего народа

не могли справится с ней»
Людвиг Эрхард
Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда«Никакая экономическая ситуация не может быть настолько безнадежной, чтобы решительная воля и честный

Слайд 27Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер
Выдающийся американский менеджер Ли

Якокка, председатель Совета директоров компании Крайслер, прославился тем, что в

начале 1980-х гг. спас от краха одну из корпораций «большой тройки», действующих в автомобильной индустрии США.
Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации КрайслерВыдающийся американский менеджер Ли Якокка, председатель Совета директоров компании Крайслер, прославился

Слайд 28Природа и классификация управленческих рисков

Природа и классификация управленческих рисков

Слайд 29Классификация рисков

Классификация рисков

Слайд 30Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий.
Получение информации для сравнения

инвестиционных проектов:
нужно оценить количество ожидаемых денежных поступлений от предложенного проекта
следует

определить ставку дисконтирования будущих денежных поступлений, которая должна отражать ожидаемый инвестором доход от проекта;
затем нужно рассчитать дисконтированную стоимость каждого потока, которая ожидается, при их суммировании определяется накопленная величина дисконтированных доходов.
и заключительным шагом будет подсчет требуемых капиталовложений.


Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий.Получение информации для сравнения инвестиционных проектов:нужно оценить количество ожидаемых денежных поступлений

Слайд 31Факторы при разработке бизнес-плана:
факторы, которые характеризуют тенденцию расширения отрасли;
возможности изменения

положения предприятия на данном рынке и пути выхода на новые

рынки;
изменение финансовых возможностей партнеров;
доступность дополнительных объемов материальных и финансовых ресурсов.

Факторы при разработке бизнес-плана:факторы, которые характеризуют тенденцию расширения отрасли;возможности изменения положения предприятия на данном рынке и пути

Слайд 32Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления

Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления

Слайд 33Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, проявляющимся в ряде

факторов:
снижение управляемости процессами создания и внедрения новшеств;
отсутствие источников финансирования;
сворачивание деятельности

исследовательских коллективов.
С учетом этого поиск вариантов решений задач управления инновационными процессами является важнейшей целью антикризисного управления.
Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, проявляющимся в ряде факторов:снижение управляемости процессами создания и внедрения новшеств;отсутствие

Слайд 34Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении

Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении

Слайд 35Существуют управленческие и технические факторы, которые определяют инновационный потенциал предприятия:
состояние

системы управления;
уровень развития производства;
тип организационной структуры;
тенденции действующей политики;
понимание потребности в

изменениях и готовность к ним персонала.
Существуют управленческие и технические факторы, которые определяют инновационный потенциал предприятия:состояние системы управления;уровень развития производства;тип организационной структуры;тенденции действующей

Слайд 36На следующие группы можно подразделить факторы, которые определяют уровень инновационного

потенциала:
факторы инновационного процесса как непосредственно самостоятельного объекта управления;
факторы внешней среды;
факторы

внутренней среды.
На следующие группы можно подразделить факторы, которые определяют уровень инновационного потенциала:факторы инновационного процесса как непосредственно самостоятельного объекта

Слайд 37Типы инновационных стратегий
Адаптивная

Конкурентная


Типы инновационных стратегийАдаптивная

Слайд 38Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса
Сейчас очень популярны

такие инновационные структуры: научно технические парки, технополисы, центры высоких технологий,

бизнес-инкубаторы.
Технопарки принято делить на:
Исследовательские – удовлетворяют потребность в эффективном проведении научных разработок;
Промышленные – занимаются созданием рабочих мест и производственных помещений;
Технологические – помогают организации малых производств и коммерциализации результатов научно-технических разработок.
Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризисаСейчас очень популярны такие инновационные структуры: научно технические парки, технополисы,

Слайд 39Персонал предприятия
это глубокая и сложная структура, которая нуждается в твердой

и упорядоченной системе управления.
В настоящее время выделяют четыре основных типа

организационной культуры:
Предпринимательская;
Партиципативная;
Бюрократическая;
Органическая.
Персонал предприятияэто глубокая и сложная структура, которая нуждается в твердой и упорядоченной системе управления.В настоящее время выделяют

Слайд 40Состав кадровой политики включает в себя не просто направления и

способы управления персоналом, она состоит из целого комплекса элементов:
Постановка основных,

наиболее приоритетных целей и задач в области персонала, определение общих принципов кадровой политики;
Организационно-штатные мероприятия;
Информационная составляющая;
Финансовая составляющая;
Развитие персонала;
Система оценивания и корректировки.
Состав кадровой политики включает в себя не просто направления и способы управления персоналом, она состоит из целого

Слайд 41В настоящее время можно выделить четыре основных типа кадровой политики,

проводящийся в условиях кризиса:
Превентивная кадровая политика;
Пассивная кадровая политика;
Активная кадровая политика;
Реактивная

кадровая политика.
В настоящее время можно выделить четыре основных типа кадровой политики, проводящийся в условиях кризиса:Превентивная кадровая политика;Пассивная кадровая

Слайд 42Принципов управления персоналом существует довольно много. Исследователи выделяют следующие группы:
Базисные;
Частные;
Специфические.

Принципов управления персоналом существует довольно много. Исследователи выделяют следующие группы:Базисные;Частные;Специфические.

Слайд 43Принципы, использование которых позволяет грамотно управлять персоналом в кризисной ситуации

и в период ее преодоления, а также способствует предотвращению кризисов:
Принцип

системности;
Принцип командности;
Принцип равных возможностей;
Принцип горизонтального сотрудничества;
Принцип правовой и социальной защищенности;
Принцип индивидуального подхода к каждому сотруднику.
Принципы, использование которых позволяет грамотно управлять персоналом в кризисной ситуации и в период ее преодоления, а также

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика