Разделы презентаций


Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Вопросы:1. Место сказки «Маленький принц» в творчестве Антуана де Сент-Экзюпери. (Сведения о писателе, его жизненных позициях, история создания произведения; посвящение).2. Образ героя-повествователя, способы его создания. Образы персонажей, способы создания образов «взрослых».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Цели:
Знакомство с жизнью и творчеством

А. де Сент-Экзюпери, определение места сказки «Маленький принц» в творческом

наследии писателя.
Актуализация знания теоретико-литературных понятий (притча, рамочные компоненты).
Развитие умений анализа художественного произведения: анализ в аспекте жанра: сказка-притча; анализ проблематики: философско-символическое начало сказки; анализ системы образов: образ героя-повествователя, особенности образов персонажей. Анализ текста с учетом специфики адресата: дидактический характер сказки, определение роли произведения в детском чтении.
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»     Цели: Знакомство с жизнью и творчеством А. де

Слайд 3Вопросы:
1. Место сказки «Маленький принц» в творчестве Антуана де Сент-Экзюпери.

(Сведения о писателе, его жизненных позициях, история создания произведения; посвящение).
2.

Образ героя-повествователя, способы его создания. Образы персонажей, способы создания образов «взрослых». Символичность данных образов.
3. Жанровые особенности произведения: сказка-притча «Маленький принц».
4. Романтические традиции и символизм.
5. «Маленький принц» - философская сказка: основные философские темы и проблемы и способы их раскрытия.
6. Место произведения в круге детского чтения.

Вопросы:1. Место сказки «Маленький принц» в творчестве Антуана де Сент-Экзюпери. (Сведения о писателе, его жизненных позициях, история

Слайд 4Образы персонажей
Герой-повествователь – образ взрослого, не утратившего «зоркости сердца». Основные

средства создания образа – речевая характеристика и самохарактеристика.
Другие образы «взрослых»

- это символические (суперлогические – по классификации М. Эпштейна) образы, демонстрирующие явления в их чистом виде. (Власть короля над единственным подданным, честолюбие без почитателей, пьянство для того, «чтобы забыть, что совестно», подсчет звезд и т.д., - бесцельное, бессмысленное занятие.) => Поднимаеся вопрос о смысле жизни.
Система образов обитателей планет позволяет утвердить мысль об относительности человеческих суждений (Образ географа).
Диалектика и психологизм в создании образа Маленького Принца (конфликт в его душе назревает постепенно: что важно?);
Основной конфликт сказки: «в мире нет совершенства, но есть гармония, человечность, ответственность человека за порученное ему дело».




Образы персонажейГерой-повествователь – образ взрослого, не утратившего «зоркости сердца». Основные средства создания образа – речевая характеристика и

Слайд 5Жанровые особенности произведения
Сказка (литературная) — произведение эпического рода, ориентированное на

вымысел, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от

нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.
Притча – жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. [Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 752 с.]
Черты жанра притчи: отсутствие конкретно-исторического содержания, условность, его дидактическая обусловленность, рассредоточенные по всему тексту моральные обобщения и сентенции, параболическая композиция.
“Маленький принц” – это новый вариант сказки-притчи, измененный, приспособленный к законам настоящего времени. (текст наполнен огромным количеством деталей, намеков, образов, взятых из реалий XX столетия).


Жанровые особенности произведенияСказка (литературная) — произведение эпического рода, ориентированное на вымысел, тесно связанное с народной сказкой, но,

Слайд 6Романтические традиции и символизм
Взятый за основу бродячий сюжет: (прекрасный принц

из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным

дорогам в поисках счастья и приключений), переосмысляется иронически.
В сказке сильны романтические традиции:
выбор фольклорного жанра – сказки;
тема детства (одна из ключевых в романтизме);
основной принцип романтизма – принцип двоемирия. Главный герой говорит о внутренней стороне прекрасного, а не ее внешней оболочке. Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне прекрасно.
Исключительный герой в исключительных обстоятельствах. (Личность и толпа: Только детская душа и душа Художника не подвержены меркантильным интересам и Злу).
Образы сказки глубоко символичны:
Основными образами-символами являются Маленький принц, Лис, Роза и пустыня.
Философско–символическое обобщение получают также многие другие образы: колодец, родник, змея, баобаб, фонарь, гусеницы и бабочки и т.д.




Романтические традиции и символизмВзятый за основу бродячий сюжет: (прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и

Слайд 7«Маленький принц» - философская сказка: основные философские темы и проблемы

и способы их раскрытия.
Тема Добра и Зла.(«Микрозло» - зло внутри

отдельно взятого человека, и «макрозло» - Зло в общечеловеческих масштабах). Раскрывается посредством образов обитателей планет, персонифицированного образа зла – образ баобабов.
Проблема долга, ответственности: (образ Фонарщика: «таков уговор», образ Маленького Принца: каждый отвечает за свою планету).
Тема настоящей любви и дружбы: (образ Лиса, Розы, образ героя-повествователя).

Тема бытия - одна из ключевых философских тем сказки “Маленький принц” (реальное бытие – существование и идеальное бытие – сущность).
Тема жизни и смерти.
Проблема смысла жизни и поиска своего места в этом мире.
Тема одиночества (одиночество среди людей). С ней связана проблема отношения Личности и Толпы. Неразрешимость конфликта.
Раскрываются с помощью контраста образов обитателей планет и образов Маленького Принца и Летчика).


Тема познания мира.
Раскрывается с помощью перипетий сюжета, речевой характеристики, прямой характеристики героем-повествователем. Философско-символическим обобщением мудрости и силы является образ Змеи.

«Маленький принц» - философская сказка: основные философские темы и проблемы и способы их раскрытия. Тема Добра и

Слайд 8Мудрые изречения
Ведь все взрослые сначала были детьми,
только мало кто

из них об этом помнит.
Взрослые очень любят цифры.
Встал

поутру, умылся, привел себя в порядок
- и сразу же приведи в порядок свою планету.
Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез.
Глупо лгать, когда тебя так легко уличить!
Но я был слишком молод, я еще не умел любить.
 Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.
С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Странный народ эти взрослые.
Ведь тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются.
Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.




 

Мудрые изреченияВедь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Взрослые очень

Слайд 9И понимать нечего, уговор есть уговор.
Среди людей тоже одиноко.
Все

дороги ведут к людям.
Нет в мире совершенства!
Узнать можно только

те вещи, которые приручишь.
Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Там хорошо, где нас нет.
Одни только дети знают, чего ищут.
Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо умереть.
Вода бывает нужна и сердцу...
Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их...
Глаза слепы. Искать надо сердцем.
Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
В конце концов всегда утешаешься.




И понимать нечего,  уговор есть уговор.Среди людей тоже одиноко.Все дороги ведут к людям.Нет в мире совершенства!

Слайд 10Задание:

1. Составить систему вопросов и заданий для рассмотрения образа

Маленького Принца со школьниками и со студентами. (для детской и

взрослой аудитории).
2. Ответить на вопрос: Проследите изменения в мировидении Маленького принца, как они воплощены в тексте сказки?

 1. Продумать систему вопросов для композиционного анализа сказки «Маленький принц» для студентов.
2. Ответить на вопрос: Как соотносится автор биографический (А. де Сент-Экзюпери) и основной субъект речи в сказке (герой-повествователь)?

1. Сформулировать систему вопросов для беседы со школьниками о философских проблемах, поднятых в произведении.
3. Ответить на вопрос: Кто, на ваш взгляд, является адресатом сказки «Маленький принц», в чем специфика восприятия данного произведения читателями разных возрастов.

Задание:  1. Составить систему вопросов и заданий для рассмотрения образа Маленького Принца со школьниками и со

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика