Слайд 1Презентацию подготовила студентка группы УПб 2601-01-00 Семёнова Анжелика
Организация процесса
служебно-профессионального
продвижения
Слайд 2План
Понятие
Отличие понятий карьера и служебно-профессиональное продвижение
Виды должностного продвижения
Этапы системы
продвижения линейных руководителей
Слайд 3Понятие
Служебно-профессиональное продвижение — серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая
развитию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными
и горизонтальными. Это и предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти
Слайд 4Карьера
Под карьерой принято понимать физическую последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих
мест, положений в коллективе) конкретным работником. Понятие «служебно-профессиональное» продвижение и
«карьера» являются близкими, но не одинаковыми
Слайд 5Служебно-профессиональное продвижение
Термин «служебно-профессиональное продвижение» является наиболее привычным для нас, так
как термин «карьера» в нашей специальной литературе и на практике
до последнего времени фактически не использовался. Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правило
Слайд 6Виды должностного продвижения
Система служебно-профессионального продвижения — совокупность средств и методов
должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях.
В практике управления
различают два вида должностного продвижения:
продвижение специалиста
продвижение руководителя:
продвижение функциональных руководителей
продвижение линейных руководителей
Слайд 7 Система продвижения линейных руководителей предусматривает пять основных этапов
Слайд 81 этап
Первый этап — работа со студентами старших курсов базовых
институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений
управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях организации
Слайд 9Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается характеристика-рекомендация для направления
на работу в соответствующие подразделения данной организации. Молодые специалисты, не
проходившие практику в данной организации, при приеме на работу тестируются, и им оказывается консультационная помощь
Слайд 102 этап
Второй этап — работа с молодыми специалистами, принятыми в
организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух
лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года
Слайд 11На основе анализа работы молодых специалистов за год, их участия
в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подводятся итоги стажировки
и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в системе служебно-профессионального продвижения фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о кадрах организации
Слайд 123 этап
Третий этап — работа с линейными руководителями низового звена
управления. На этом этапе к отобранным линейным руководителям низового звена
(мастера, начальники участков) присоединяется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2—3 года) с данной группой проводится конкретная целенаправленная работа. Линейные руководители замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации
Слайд 13После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого
конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй
отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их горизонтальные перемещения
Слайд 144 этап
Четвертый этап — работа с линейными руководителями среднего звена
управления. На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей
присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник — руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. Руководитель-наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личностных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляет для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения по основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции
Слайд 15На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена
управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по улучшению
деятельности организации (подразделения). Ежегодно проводится тестирование руководителя среднего звена, которое выявляет его профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе
Слайд 165 этап
Пятый этап — работа с линейными руководителями высшего звена
управления. Назначение руководителей на высшие посты — это сложный процесс.
Одной из главных трудностей является выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях
Слайд 17Ротация, т.е. перемещение из одного подразделения организации в другое, должна
начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях низового и среднего
звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена необходимо производить на конкурсной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т.п.), с участием специалистов соответствующих подразделений управления персоналом; при необходимости могут быть привлечены независимые эксперты
Слайд 18Заключение
Поскольку при системе планомерной ротации работник знает, что он через
определенное время будет продвинут и поэтому нужно подобрать себе замену,
более динамично осуществляется обновление руководителей, движение резерва кадров на выдвижение. Ведь многие руководители, опасаясь подсиживания, подбирают себе заместителей по принципу «чем хуже, тем лучше»
Слайд 19Список источников
Основная информация
http://econom-lib.ru/4-42.php
Этапы
https://studme.org/59088/menedzhment/upravlenie_sluzhebno-professionalnym_prodvizheniem_personala_organizatsii