Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Содержание

План1. Модель динамической трансформации знания И. Нонака и Х. Такеучи2. Процессные модели: - модель Кмара и Рехойзера «Фазы управления знаниями» - европейская модель Пробста «Составляющие управления знаниями» - американская модель Холсэппла и Сайна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доцент: Гольман Т.И.
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Доцент: Гольман Т.И.УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Слайд 2План
1. Модель динамической трансформации знания И. Нонака и Х. Такеучи
2.

Процессные модели:
- модель Кмара и Рехойзера «Фазы управления знаниями»
- европейская

модель Пробста «Составляющие управления знаниями»
- американская модель Холсэппла и Сайна «Цепочка создания знания».
 

План1. Модель динамической трансформации знания И. Нонака и Х. Такеучи2. Процессные модели:	- модель Кмара и Рехойзера «Фазы

Слайд 3МОДЕЛЬ «СПИРАЛЬ СОЗДАНИЯ ЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
Икуджиро Нонака
Хиротако Такеучи

МОДЕЛЬ  «СПИРАЛЬ СОЗДАНИЯ ЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»Икуджиро Нонака Хиротако Такеучи

Слайд 4Виды знаний

Виды знаний

Слайд 5Модель трансфориации знания

Модель трансфориации знания

Слайд 6Социализация



Создает дружественное знание. Процесс предполагает передачу знаний в процессе

обучения через наблюдения, подражание, совместное выполнение работы.


из неформализованного в неформализованное

знание

Социализация Создает дружественное знание. Процесс предполагает передачу знаний в процессе обучения через наблюдения, подражание, совместное выполнение работы.		из

Слайд 7Инструменты социализации
Концепции «ba» (в переводе с японского означает «место») -

поле взаимодействия для развития отношений между индивидуумами, группами, подразделениями.

Физическое

поле (офис, конференция и др.), виртуальное (электронная почта, телеконференция и др.) или ментальное (общий опыт, идеи, ценности и др.).

Примеры инструментов: наставничество, внутренние и внешние неформальные сети

Инструменты социализацииКонцепции «ba» (в переводе с японского означает «место») - поле взаимодействия для развития отношений между индивидуумами,

Слайд 8Экстернализация
Инициируется диалогом или коллективным размышлением, происходящих с использованием метафор или

аналогий, помогающих членам команды выразить свое неформализованной знание и создать

концептуальное знание.


из неформализованного в формализованное знание

ЭкстернализацияИнициируется диалогом или коллективным размышлением, происходящих с использованием метафор или аналогий, помогающих членам команды выразить свое неформализованной

Слайд 9Инструменты экстернализации
в профессиональных сообществах,
во время работы проектных команд,
при

создании межфункциональных групп взаимодействия,
в экспертных группах, когда объединяются ключевые сотрудники

фирмы со знанием специфики бизнеса фирмы в узких областях.

Инструменты экстернализациив профессиональных сообществах, во время работы проектных команд, при создании межфункциональных групп взаимодействия,в экспертных группах, когда

Слайд 10Комбинация
Позволяет создать системное знание, включается образованием связей между созданным и

уже существующим знанием, принадлежащим другим структурам организации. При помощи комбинации

создаются новые продукты, услуги, системы управления.

из формализованное в формализованное знание

КомбинацияПозволяет создать системное знание, включается образованием связей между созданным и уже существующим знанием, принадлежащим другим структурам организации.

Слайд 11Инструменты комбинации
Изменение конфигурации существующей информации посредством сортировки, добавления, комбинации, с

помощью программного обеспечения
Написание отчетов, систематическое обучение.
Взаимодействие среднемасштабной и крупномасштабной концепции

отдельной компании.

Инструменты комбинацииИзменение конфигурации существующей информации посредством сортировки, добавления, комбинации, с помощью программного обеспеченияНаписание отчетов, систематическое обучение.Взаимодействие среднемасштабной

Слайд 12Интернализация
Знание с индивидуального уровня переходит на уровень организации. Возникает новый

индивидуальный опыт, который может быть передан посредством социализации и цикл

создания знания выходит на новый виток.




из формализованного в неформализованное знание

ИнтернализацияЗнание с индивидуального уровня переходит на уровень организации. Возникает новый индивидуальный опыт, который может быть передан посредством

Слайд 13Инструменты интернализации
Сотрудники фирмы неоднократно применяют явные знания в своей работе

и возникает новый индивидуальный опыт, который может быть передан посредством

социализации и цикл создания знания выходит на новый виток.
Изучение «лучших практик», представленных в формализованном виде.
База данных жалоб клиентов.


Инструменты интернализацииСотрудники фирмы неоднократно применяют явные знания в своей работе и возникает новый индивидуальный опыт, который может

Слайд 14Спираль знаний

Спираль знаний

Слайд 15Эффективность модели
Наличие поля взаимодействия – н-р, в форме рабочей группы

по решению проблемы, проектной команды, наставничества.
Осмысление и структурирование накопленного опыта

– самостоятельно отдельным сотрудником, в паре с коучем или наставником.
Возможность свободного обмена знаниями.
Возможность апробации новых знаний на практике – в экспериментах или текущей деятельности

Эффективность моделиНаличие поля взаимодействия – н-р, в форме рабочей группы по решению проблемы, проектной команды, наставничества.Осмысление и

Слайд 16Модель Крмара и Рехойзера «Фазы управления знаниями»

Модель Крмара и Рехойзера «Фазы управления знаниями»

Слайд 17Американская модель

Американская модель

Слайд 18 Цепочка создания стоимости М. Портер

Цепочка создания стоимости  М. Портер

Слайд 19Модель Холсэпла и Сайна

Модель Холсэпла и Сайна

Слайд 20Значимость теоретических моделей знаний
Позволяют создать целостное представление о системе управления

знаниями, как составляющей стратегии фирмы. Разработка практических решений в сфере

управления знаниями требует анализа опыта успешных фирм и выявления общих закономерностей.

Значимость теоретических моделей знанийПозволяют создать целостное представление о системе управления знаниями, как составляющей стратегии фирмы. Разработка практических

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика