Разделы презентаций


Архимандрит Феофан (Соколов )

Содержание

Архимандрит Феофан (Соколов)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архимандрит Феофан (Соколов)
3/16 декабря – день преставления

Архимандрит Феофан (Соколов)3/16 декабря – день преставления

Слайд 3Архимандрит Феофан (Соколов)

Архимандрит Феофан (Соколов)

Слайд 4Биография
Феодор Соколов родился 11 мая 1752 года в городе Троицке Пензенской губернии;

по происхождению из дворян. Образование Феодор получил в доме родителей и

уже на 14-м году жизни объявил свое намерение поступить в монастырь, но по желанию родителей должен был отправиться в Москву и поступить на службу в Вотчинную коллегию.
В 1771 году, во время чумы, он потерял своих родителей и, пораженный грозными явлениями смерти, решился оставить службу и идти в монастырь. Первыми местами его пребывания были пустыни — Саровская (был в ней недолго), Санаксарская (пробыл три года) и Введенская Островская Владимирской губернии (был два года); в них Феодор Соколов усердно проходил все послушания и утверждался в благочестии.

БиографияФеодор Соколов родился 11 мая 1752 года в городе Троицке Пензенской губернии; по происхождению из дворян. Образование Феодор получил в

Слайд 5Преподобный Феодор Санаксарский

Преподобный Феодор Санаксарский

Слайд 6Биография
В 1777 г. он предпринял путешествие ко Святым местам, но

доехал только до молдавского монастыря Тисман, где был удержан и

пострижен в монашество с именем Феофана. Притесняемая турками братия монастыря Тисман переселилась на время (1778—1780 гг.) в Молченскую Софрониеву пустынь, а монах Феофан удалился в Флорищеву пустынь, где был произведен в иеродиакона и через два года вернулся в Софрониеву пустынь.
В то время стали требовать в Александро-Невскую лавру из разных монастырей лиц для занятия некоторых должностей. Из Софрониевой пустыни вместе с другими в 1782 г. был отправлен и Феофан. В лавре он проходил должности канонарха, ключника, затем взят был в келейники к митрополиту Гавриилу и в 1785 г. рукоположен в иеромонаха крестовой церкви. Он был очень близок к митрополиту, пользовался его доверием и писал для него все «секретные бумаги». Митрополит ценил в иеромонахе Феофане духовную опытность и знание иноческой жизни, советовался с ним при выборе настоятелей монастырей Новгородской епархии и назначил его в общество ученых, исправлявших присланный из Молдавии перевод книги «Добротолюбие». «Он не знает греческого языка, — говорил о Феофане Соколове митрополит, — но из опыта знает духовные истины, которых нельзя постигнуть одним только книжным учением, и потому правильнее ученых может понимать смысл наставлений, содержащихся в книге Добротолюбие».

БиографияВ 1777 г. он предпринял путешествие ко Святым местам, но доехал только до молдавского монастыря Тисман, где

Слайд 7Митрополит Гавриил (Петров)

Митрополит Гавриил (Петров)

Слайд 8Биография
В 1791 г. Феофан Соколов посвящен был в игумена Николо-Моденского монастыря Новгородской

епархии. Моденский монастырь к тому времени находился в крайнем запустении

и упадке. Моденским монастырем отец Феофан управлял до 1793 г. В столь короткое время он положил прочное основание внешнему и внутреннему благоустройству монастыря. Он изыскал средства не только поддержать старые монастырские здания, но и для постройки новых. За два года управления этим монастырем он успел выстроить каменную колокольню и братскую трапезу и кухню, увеличить число братии и богомольцев, ввести строгий порядок и чинное отправление богослужения.
БиографияВ 1791 г. Феофан Соколов посвящен был в игумена Николо-Моденского монастыря Новгородской епархии. Моденский монастырь к тому времени находился

Слайд 9Николо- Моденский монастырь

Николо- Моденский монастырь

Слайд 10Биография
Слух о духовной жизни о. Феофана, широко распространившая, духовная его

опытность и строгий порядок, введенный в обители, скоро начали привлекать

в нее благочестивых богомольцев; число братии также увеличилось: в два года в монастырь поступило более 20 человек, желавших проходить послушание под руководством о. Феофана. Все это приводило в удивление прежнего, престарелого игумена, проживавшего в Моденском монастырь на покое: «сорок лет живу я здесь — говорил он— и никто, ни один человек ко мне не прихаживал».
БиографияСлух о духовной жизни о. Феофана, широко распространившая, духовная его опытность и строгий порядок, введенный в обители,

Слайд 14Биография
В 1793 году игумен Феофан был перемещен в Кириллово-Новоезерский монастырь, которым

и управлял до самой смерти. Он придал монастырю совершенно новый

наружный вид, не оставив ни одного из прежних зданий без существенных исправлений и многие построив совершенно вновь. Он обновил и распространил соборную церковь Воскресения с приделами, украсил ее великолепным вызолоченным иконостасом и стенною живописью, устроил драгоценную раку для мощей преподобного Кирилла и чугунный пол в церквах; довершил постройкою Захарьевскую церковь, с трапезой, кухней и хлебней; построил красивую, с большими часами, колокольню, двухэтажные корпуса для келий и каменную ограду вокруг всего монастыря со святыми воротами и шестью башнями; кроме того — деревянный мост на сваях, в 140 саженей длины, чтобы соединить монастырь с ближайшим островом.
БиографияВ 1793 году игумен Феофан был перемещен в Кириллово-Новоезерский монастырь, которым и управлял до самой смерти. Он придал

Слайд 15Архимандрит Феофан (Соколов)

Архимандрит Феофан (Соколов)

Слайд 16Биография
С первых дней Феофан ввел в обители общежительный устав и

строгий порядок в отправлении церковного богослужения, а также старинное знаменное

(столповое) пение. Он требовал, чтобы служба проводилась «с благоговением и без поспешности». Каждый из братии непременно должен был присутствовать на богослужении, а в свободное от молитвы время являться на определённое ему послушание. Феофан составил письменные «Правила общежития из Священного Писания и из уставов святых отец принадлежащих общему монашествующих житию правил». 
БиографияС первых дней Феофан ввел в обители общежительный устав и строгий порядок в отправлении церковного богослужения, а

Слайд 17Кириллов Новоезерский в честь Воскресения Христова монастырь. Роспись архимандричьей кельи

Кирилло-Белозерского монастыря. 1840-е гг.

Кириллов Новоезерский в честь Воскресения Христова монастырь. Роспись архимандричьей кельи Кирилло-Белозерского монастыря. 1840-е гг.

Слайд 18Биография
Для удобства наблюдения за жизнью иноков, о. Феофан установил жилья

в три келлии, чтобы новоначальные находились под присмотром старших. Больше

всего старался он управлять посредством убеждения, и поучал братию и наедине, и в полном собрании, после трапезы. Он не любил обличать в лицо, но, заметив недостаток инока, говорил о том в виде общего наставления братии. Его простые, дышавшие убеждением и кротостью поучения, производили неотразимое впечатление.
Но сильнее всего действовал его пример. Он не пропускал ни одной службы, исполнял с братиею все послушания, работал на полях, ел в трапезе, носил самую бедную одежду и не имел имущества. При таком управлении старца число иночествующих быстро возросло до 80 человек. 
БиографияДля удобства наблюдения за жизнью иноков, о. Феофан установил жилья в три келлии, чтобы новоначальные находились под

Слайд 19Кирилло-Новоезерский монастырь. Офорт. Около 1880 г.

Кирилло-Новоезерский монастырь. Офорт. Около 1880 г.

Слайд 20Святые ворота и гавань в Кириллово Новоезерском в честь Воскресения

Христова монастыре. Хромолитография. XIX в. (РГБ)

Святые ворота и гавань в Кириллово Новоезерском в честь Воскресения Христова монастыре. Хромолитография. XIX в. (РГБ)

Слайд 21Кирилло-Новоезерский монастырь. 1850 г.

Кирилло-Новоезерский монастырь. 1850 г.

Слайд 22Биография
Много прилагал он забот и о внутреннем устройстве монастырской жизни:

он учредил общежитие, наблюдал за строгим исполнением церковного устава, ввел столповое

пение и непрерывное чтение псалтыри; от братии требовал соблюдения монашеских правил, собственным примером показывая образ жизни, вполне сообразный с духом православного иночества.
В 1799 г. он был назначен благочинным Кирилло-Белозерского, Моденского, Горицкого монастырей и Филиппо-Ирапской пустыни и везде давал наставления, как нужно жить в монастыре и как в мире, какие добродетели должны украшать инока и какие — мирянина. Этими духовными наставлениями отец Феофан был далеко известен, и многие обращались к нему и лично, и письменно, желая получить от него совет, вразумление и утешение.
В 1819 году он возведен был в сан архимандрита; в 1829 году по болезни и старости он был уволен на покой, но остался на жительстве в том же монастыре.
БиографияМного прилагал он забот и о внутреннем устройстве монастырской жизни: он учредил общежитие, наблюдал за строгим исполнением

Слайд 23Вид Кирилло-Новоезерского монастыря. А. Г. Ухтомский. Гравюра резцом с рисунка Каулинга. 1823

г.

Вид Кирилло-Новоезерского монастыря. А. Г. Ухтомский. Гравюра резцом с рисунка Каулинга. 1823 г.

Слайд 24 "Вход в Кирилло-Новоезерский монастырь" начало XX в. Из фондов БОКМ


Слайд 25 Известия Императорской археологической комиссии, вып.31,с.11. 1906 г.

Известия Императорской археологической комиссии, вып.31,с.11. 1906 г.

Слайд 26 Известия Императорской археологической комиссии,вып.31,с.12. 1906 г.

Известия Императорской археологической комиссии,вып.31,с.12. 1906 г.

Слайд 27Кирилло-Новоезерский монастырь. Общий вид. 1920-е годы. Из фондов Кирилло-Белозерского музея-заповедника.

Кирилло-Новоезерский монастырь. Общий вид. 1920-е годы. Из фондов Кирилло-Белозерского музея-заповедника.

Слайд 28Биография
Помимо Кирилло-Новоезерского монастыря, игумен Феофан духовно окормлял Горицкую женскую обитель.

Сюда он часто приезжал, беседовал с сестрами и игуменией монастыря.

Последний его приезд состоялся в конце 1832 года. После этой поездки старец Феофан сильно заболел и 3/16 декабря 1832 года на 81-м году жизни после причастия и елеосвящения, тихо преставился, в присутствии лишь одного келейника своего, произнося имя Господа Иисуса Христа.
Ещё за несколько лет до этого отец Феофан составил завещание, в котором была указана вся его собственность: несколько ряс и книг.
БиографияПомимо Кирилло-Новоезерского монастыря, игумен Феофан духовно окормлял Горицкую женскую обитель. Сюда он часто приезжал, беседовал с сестрами

Слайд 29Филиппо – Ирапская пустынь

Филиппо – Ирапская пустынь

Слайд 31Монахини Воскресенского Горицкого монастыря. Конец XIX в.

Монахини Воскресенского Горицкого монастыря. Конец XIX в.

Слайд 32Биография
При погребении его было громадное стечение народа. Над его могилою

в соборной церкви лежит гранитная плита, и пред осеняющею место

его успокоения иконою Богоматери горит неугасимая лампада.
Ещё в пору своего пребывания в Новоезерском монастыре отец Феофан прославился как опытный духовник. За советом к нему обращалась не только братия монастыря, но и мирские люди. Часто на его имя приходили письма, на каждое из которых старец старался отвечать. Много наставлений сохранилось также из переписки архимандрита Феофана с сестрами Горицкого монастыря. 



БиографияПри погребении его было громадное стечение народа. Над его могилою в соборной церкви лежит гранитная плита, и

Слайд 33Воскресенский Горицкий женский монастырь. 1865 г.

Воскресенский Горицкий женский монастырь. 1865 г.

Слайд 34Биография
Известно, что возрождение древних обителей в России на рубеже XVIII–XIX

веков происходило за счёт привлечения в них опытных духовников –

старцев. Одним из таких продолжателей традиции старчества, идущей от преподобного Паисия (Величковского), был архимандрит Феофан (Соколов) Новоезерский. С его именем связан период духовного возрождения и расцвета Кирилло-Новоезерского монастыря, а также обновления, духовного возрождения ряда других вверенных ему старинных обителей.
БиографияИзвестно, что возрождение древних обителей в России на рубеже XVIII–XIX веков происходило за счёт привлечения в них

Слайд 35Ссылки на источники
http://www.stefmon.ru/chronic/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82-%D1%84%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
https://www.booksite.ru/civk/2_st-176.html
http://www.pravenc.ru/text/1840461.html
https://www.e-reading.mobi/chapter.php/145247/199/Svyatitel%27_Ignatiii_Bryanchaninov_7_Tom_7._Pis%27ma.html
https://sobory.ru/article/?object=15768
https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/(%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0)_%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9E_%D0%90_%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%BE_%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/2
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Sokolov/
https://www.booksite.ru/civk/M-53.html
https://www.booksite.ru/fulltext/orthodox/tihomirov/text.pdf
https://pravoslavie.ru/117876.html

Ссылки на источникиhttp://www.stefmon.ru/chronic/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82-%D1%84%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9https://www.booksite.ru/civk/2_st-176.htmlhttp://www.pravenc.ru/text/1840461.htmlhttps://www.e-reading.mobi/chapter.php/145247/199/Svyatitel%27_Ignatiii_Bryanchaninov_7_Tom_7._Pis%27ma.htmlhttps://sobory.ru/article/?object=15768https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/(%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0)_%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9E_%D0%90_%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%BE_%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/2https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Sokolov/https://www.booksite.ru/civk/M-53.htmlhttps://www.booksite.ru/fulltext/orthodox/tihomirov/text.pdfhttps://pravoslavie.ru/117876.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика