Слайд 1Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)
Слайд 2Преобладающиеи модные цвета
Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с
желтым акцентом
Линии
Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность,
прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение
Форма
Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры
Характерные элементыинтерьера
Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления
Конструкции
Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые
Окна
Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру
Двери
Арочные проемы с колоннами; растительный декор
Слайд 3Возникновение барокко
Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается
в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в
каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.
Слайд 4Строительные особенности барокко
В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание.
Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города
центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья.
Слайд 5"Идеальный город" эпохи возрождения Пальма Нуова,1593г.
Барокко привлекает пейзаж в качестве
одного из основных компонентов городского ансамбля. Продолжается архитектурное формирование городских
центров. При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Она становится украшением города, его парадной частью, скрывающей стихию внутриквартальной застройки.
Слайд 6В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций
теоретической механики, его инженерное обоснование.
Происходит дифференциация работы проектировщика и
строителя.
Слайд 7Архитектор теперь осуществлял руководство стройкой, но не являлся одним из
мастеров, непосредственно участвующих в работе.
Вместе с тем он не
только детально прирабатывал весь проект, часто на модели, но
и продумывал ход строительных работ, использование строительных механизмов для подъема и монтажа.
Слайд 8Характерные черты барокко
Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира.
Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным
контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов.
Слайд 9Стиль барокко: а - церковь святой Сусанны в Риме, б
- фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в Турине, в -
одежда, г - шкаф, д - зеркало, е - стол
Слайд 10Типы сооружений барокко
Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с
неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий
и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании.
В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен.
Слайд 13Церковь
Сант - Иво
в Риме. 1660 г.
Слайд 14Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по
сложности, многообразию и живописности.
Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами,
с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм.
Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса.
Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово - парковой и городской архитектурной среды.