Разделы презентаций


Архитектура барокко в Италии ( XVII в.). Социально-политические и экономические

Содержание

Социально-политические и экономические предпосылки формирования стиля барокко: рост и укрепление национальных государств Европы; обострение противоречий феодального общества и формирование основ капиталистического строя; борьба между дворянством

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура барокко в Италии ( XVII в.).
Социально-политические и экономические предпосылки

формирования стиля барокко.
Церковь Иль Джезу. 1568 г.. Виньола, фасад в

1575-1584. Арх. Джакомо Делла Порта.
Доменико Фонтана. Трех лучевая система Рима
Карло Мадерна. Завершение строительства с. Св. Петра.
Лоренцо Бернини. (1598-1680гг.)- скульптор и архитектор.
Пл. Собора. Св. Петра в Риме.
Церковь Сант-Андреа в Риме, Паллаццо Барбирини.
Франческо Баромини. Ц. Сан- Карло у четырех фонтанов
Ц. Сант-Иво.
Барочные виллы.

Архитектура барокко в Италии ( XVII в.).Социально-политические и экономические предпосылки формирования стиля барокко.Церковь Иль Джезу. 1568 г..

Слайд 2Социально-политические и экономические предпосылки формирования стиля барокко:


рост и укрепление национальных государств Европы;
обострение

противоречий феодального общества и формирование основ капиталистического строя;
борьба между дворянством и буржуазией, усиление влияния буржуазии;
развитие мануфактурной промышленности, рост торговли;
подъём точных и естественных наук;
формирование научных методов познания действительности;
общий кризис гуманизма и наступление феодально–церковной реакции
переход от поэтически целостного восприятия мира учёных и мыслителей Ренессанса к научным методам познания действительности.






Джордано Бруно (1548-1600 гг.): «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование.»

Социально-политические и экономические предпосылки формирования стиля барокко:       рост и укрепление национальных

Слайд 3ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО:
Внутренняя напряжённость, динамичное

движение форм.
Центрический план культовых сооружений сменяется базиликальным.
Спокойные

устойчивые формы плана (круг, квадрат) уступают место неясным, подвижным формам прямоугольника и овала.
Стабильность композиционного строя, ясность и чёткость уравновешенных пропорций заменяется сложными ритмическими построениями, движением масс, многообразием пропорций.
Композиции придаётся фронтально-осевой характер с сильным акцентом на главном фасаде и глубинным развитием внутреннего пространства
Вместо ясной тектоники и логического построения – произвол в формообразовании.
Ровное яркое освещение сменяется контрастами резкого света с таинственным полумраком.
Чёткое построение интерьера заменяется усложнённостью и запутанностью с неожиданными пространственными эффектами .
Трактовка ордера подчёркнуто декоративная и пластичная.
Нарочитая преувеличенность ордерных форм.
Активное применение скульптурных и декоративных мотивов.
Один из первых признаков искусства барокко: избыточность средств и смешение масштабов.
ХАРАКТЕРНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  СТИЛЯ  БАРОККО:Внутренняя  напряжённость, динамичное движение  форм.Центрический  план культовых сооружений

Слайд 4Характерные особенности барокко в Италии.
Стремление к максимальной выразительности минимальными средствами.
Отрицание

конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы

наряду со скульптурой.
Привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приема для создания городского ансамбля.
Фасады и интерьеры отличаются исключительной роскошью и пластикой, хотя в рядовых и официальных сооружениях преобладает сухость и строгость формы.

Характерные особенности барокко в Италии.Стремление к максимальной выразительности минимальными средствами.Отрицание конструктивной логики ордера и применение его только

Слайд 5Ц. Иль Джезу. 1568г. арх. Д.Виньола, фасад в 1575-1584гг. Арх.

Дж.делла Порта

Ц. Иль Джезу. 1568г. арх. Д.Виньола,  фасад в 1575-1584гг. Арх. Дж.делла Порта

Слайд 9Ц.Сант-Андреа в Мантуе. Проект арх. Альберти, 1470-1472г.

Ц.Сант-Андреа в Мантуе. Проект арх. Альберти,  1470-1472г.

Слайд 11Дворец Барберини
Лоренцо Бернини.

Дворец БарбериниЛоренцо Бернини.

Слайд 13Палаццо Кариньяно, Турин. Гварино Гварини

Палаццо Кариньяно, Турин. Гварино Гварини

Слайд 20Палаццо Фарнезе
Антонио да Сангало Младший
Дворец Барберини

Палаццо Фарнезе Антонио да Сангало МладшийДворец Барберини

Слайд 21Доменико Фонтана. Трех лучевая система Рима

Доменико Фонтана. Трех лучевая система Рима

Слайд 22Большие заслуги в области градостроительства принадлежат выдающемуся архитектору и инженеру

Доменико Фонтана (1543—1607). В 1580-х гг. ему были поручены перепланировка

и декоративное украшение Рима, внешний вид которого должен был соответствовать значению города как мирового центра католицизма.

Большие заслуги в области градостроительства принадлежат выдающемуся архитектору и инженеру Доменико Фонтана (1543—1607). В 1580-х гг. ему

Слайд 23Д. Фонтана прокладывает новые прямые улицы с таким расчетом, чтобы

отдельные наиболее значительные ансамбли города оказались связанными между собой, образуя

единую систему акцентов.
Такова осуществленная им впервые в истории градостроительства трехлучевая система улиц, расходящихся от площади дель Пополо и связывающих главный въезд в столицу с центром и его основными ансамблями.
Чтобы усилить пространственный эффект и подчеркнуть осевую перспективу улиц, архитектор ставит в точках схода лучевых проспектов и в их концах обелиски и фонтаны, добиваясь тем самым большого композиционного единства и завершенности. Раскрывающаяся с площади дель Пополо глубокая перспектива трех проспектов, акцентированная и подчеркнутая постановкой на их углах двух одинаковых купольных церквей (Санта Мария ин Монтесанто и Санта Мария деи Мираколи, начатых строительством в 1661 году по проекту архитектора К. Райнальди), производит исключительно эффектное впечатление богатством и разнообразием аспектов, несколько напоминающих систему перспективных театральных кулис.
Д. Фонтана прокладывает новые прямые улицы с таким расчетом, чтобы отдельные наиболее значительные ансамбли города оказались связанными

Слайд 24Пьяца дель Пополо в Риме. 1. Ворота дель Пополо (построены

в 1591 г.)
2. Древнеегипетский обелиск, поставленный Доменико Фонтана при

реконструкции Рима в 1 5 8 5-1588 гг. 3. Церковь Санта Мария ин Монтесанто. 1 6 6 1-1 6 7 5 гг.
Архитекторы Карло Райнальди и Карло Фонтана. 4. Церковь Санта Мария деи Мираколи. 1 6 7 5-1 6 7 9 гг. Архитекторы Карло Райнальди и Карло Фонтана. Пунктиром показаны очертания площади в 17-18 вв.

1

2

3

4

Пьяца дель Пополо в Риме. 1. Ворота дель Пополо (построены в 1591 г.) 2. Древнеегипетский обелиск, поставленный

Слайд 25Пьяцца дель Пополо в Риме (1662г.) арх. К.Райнальди, К.Фонтана

Пьяцца дель Пополо в Риме (1662г.) арх. К.Райнальди, К.Фонтана

Слайд 26Церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи Мираколи,арх. К.Райнальди.

Церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто  и Санта-Мария-деи Мираколи,арх. К.Райнальди.

Слайд 27Завершение строительства с. Св. Петра.

Завершение строительства с. Св. Петра.

Слайд 28

Браманте
Рафаэль
Перуцци
Антонио Сангало


Собор св. Петра в Риме

БрамантеРафаэльПеруцциАнтонио СангалоСобор св. Петра в Риме

Слайд 29





Микеланджело Буонаротти

Микеланджело Буонаротти

Слайд 30План Ватикана и собора св.Петра в Риме: 1- собор св.Петра,

2- трапециевидная площадь, 3-овальная площадь с колоннадой Бернини, 4- Сикстинская

капелла, 5- станцы Рафаэля, 6- двор Лоджий, 7- двор Бельведера, 8- Ватиканская библиотека, 9- сад Пиньи, 10- сады Ватикана.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

План Ватикана и собора св.Петра в Риме: 1- собор св.Петра, 2- трапециевидная площадь, 3-овальная площадь с колоннадой

Слайд 31
Ансамбль пл. Святого Петра.

Лоренцо Бернини.

Ансамбль пл. Святого Петра.Лоренцо Бернини.

Слайд 33Рим. Базилика св.Петра

Рим. Базилика св.Петра

Слайд 34Площадь перед собором св. Петра. Колоннада арх. Л.Бернини

Площадь перед собором св. Петра. Колоннада арх. Л.Бернини

Слайд 35

Собор св. Петра в Ватикане. (D купола -42м; H – 123,4м; L гл. нефа– 187м; h-46,2м; ширина гл.нефа – 27,5м)

Слайд 36Площадь перед собором св. Петра в Риме.

Площадь  перед собором св. Петра в Риме.

Слайд 37Собор св. Петра в Риме

Собор св. Петра в Риме

Слайд 38Площадь перед собором св.Петра в Риме

Площадь перед собором св.Петра в Риме

Слайд 39Собор св. Петра в Риме

Собор св. Петра в Риме

Слайд 40Сень над папским алтарём в центральном нефе собора св. Петра

работы Л. Бернини.

Сень над папским алтарём в центральном нефе собора св. Петра  работы Л. Бернини.

Слайд 41Интерьер собора св. Петра
Киворий – балдахин над алтарём.

Лоренцо Бернини создал

одно из лучших своих творений в интерьере собора св. Петра.
Бронза

для кивория была взята из Пантеона. Высота балдахина 29м; на колоннах вверху стоят ангелы. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн расположены геральдические пчёлы семейства Барберини.
(папа УрбанVIII являлся представителем этого семейства).
Интерьер собора св. ПетраКиворий – балдахин над алтарём.Лоренцо Бернини создал одно из лучших своих творений в интерьере

Слайд 42Церковь Сант-Андреа в Риме
Лоренцо Бернини

Церковь Сант-Андреа в РимеЛоренцо Бернини

Слайд 45Церковь Сант-Андреа в Риме

Церковь Сант-Андреа в Риме

Слайд 46Церковь Сан-Карло у Четырёх фонтанов, начата в 1638г., фасад завершён в

1667г., арх. Ф.Борромини.
Франческо Баромини.

Церковь Сан-Карло у Четырёх фонтанов, начата в 1638г., фасад завершён в 1667г., арх. Ф.Борромини.Франческо Баромини.

Слайд 49Церковь Сан-Карло у Четырёх фонтанов, начата в 1638г., фасад завершён в

1667г., арх. Ф.Борромини.

Церковь Сан-Карло у Четырёх фонтанов, начата в 1638г., фасад завершён в 1667г., арх. Ф.Борромини.

Слайд 51Гварини. Сан Лоренцо

Гварини. Сан Лоренцо

Слайд 52Церковь Сант-Иво.
Франческо Баромини.

Церковь Сант-Иво.Франческо Баромини.

Слайд 57Церковь Санта Мария ин Кампителли арх. Карло Райнальди (1611-1691)
Санта

Мариа ин Кампителли (1663-1667), построенная на месте более древнего храма

в память об избавлении от чумы.
Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль-Джезу. Высокая, впечатляющая фасадная стена, «прикрывающая» основной объем сооружения, тектонически построена на многообразном использовании двух колонных портиков, то выступающих вперед, то отходящих назад, подчеркивающих вертикальный план. Эффектно и красиво задумано завершение, в виде сочетания вкомпонованных друг в друга лучковых и треугольных фронтонов.
Церковь Санта Мария ин Кампителли  арх. Карло Райнальди (1611-1691) Санта Мариа ин Кампителли (1663-1667), построенная на

Слайд 58Церковь Санта Мария ин Кампителли арх. Карло Райнальди (1611-1691)

Церковь Санта Мария ин Кампителли  арх. Карло Райнальди (1611-1691)

Слайд 60Церковь Санта Мария ин Кампителли арх. Карло Райнальди (1611-1691)

Церковь Санта Мария ин Кампителли  арх. Карло Райнальди (1611-1691)

Слайд 61Вилла Альдобрандини во Фраскати (1598-1600, достроена К.Фонтаной).
Джакомо делла Порта

Вилла Альдобрандини во Фраскати (1598-1600, достроена К.Фонтаной).Джакомо делла Порта

Слайд 63Вилла Торлония

Вилла Торлония

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика