Разделы презентаций


Как смотреть голландский натюрморт

Содержание

Голландский натюрморт XVI–XVII веков — своеобразная интеллектуальная игра, в которой зрителю предлагалось разгадать определенные знаки. То, что с легкостью считывали современники, сегодня понятно не всем и не всегда. Объясняем, что означают изображенные художниками предметы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как смотреть голландский натюрморт
Горлова Ю,В., учитель МХК
МКОУ Грибановской СОШ

№2

Как смотреть голландский натюрмортГорлова Ю,В., учитель МХК МКОУ Грибановской СОШ №2

Слайд 2Голландский натюрморт XVI–XVII веков — своеобразная интеллектуальная игра, в которой зрителю предлагалось разгадать

определенные знаки. То, что с легкостью считывали современники, сегодня понятно не всем и не всегда.

Объясняем, что означают изображенные художниками предметы
Голландский натюрморт XVI–XVII веков — своеобразная интеллектуальная игра, в которой зрителю предлагалось разгадать определенные знаки. То, что с легкостью считывали современники, сегодня

Слайд 3Цветочный натюрморт Вплоть до XVIII века букет цветов, как правило, символизировал бренность, ведь

земные радости так же преходящи, как красота цветка. Символика расте­ний особенно сложна

и неоднозначна, и уловить смысл помогали популярные в Европе XVI–XVII веков книги эмблем, где аллегорические иллюстрации и девизы сопровождались пояснительными текстами. Цветочные композиции было непросто интерпретировать: один и тот же цветок имел множество зна­чений, иногда прямо противоположных. Например, нарцисс указывал на само­влюбленность и одновременно считался символом Богоматери. В натюрмор­тах, как правило, сохранялись оба значения образа, и зритель был волен вы­брать один из двух смыслов или совместить их.  Цветочные композиции часто дополнялись плодами, мелкими предметами, изображениями животных. Эти образы выражали основную мысль произве­дения, подчеркивая мотив быстротечности, увядания, греховности всего земного и нетленности добродетели. 
Цветочный натюрморт Вплоть до XVIII века букет цветов, как правило, символизировал бренность, ведь земные радости так же преходящи, как красота цветка.

Слайд 4Ян Давидс де Хем. Цветы в вазе. Между 1606 и 1684 годом Государственный Эрмитаж

Ян Давидс де Хем. Цветы в вазе. Между 1606 и 1684 годом Государственный Эрмитаж

Слайд 5Ян Бауман. Цветы, фрукты и обезьяна. Первая половина XVII века Серпуховский историко-художественный музей

Ян Бауман. Цветы, фрукты и обезьяна. Первая половина XVII века Серпуховский историко-художественный музей

Слайд 6Питер Артсен. Мясная лавка, или Кухня со сценой бегства в Египет. 1551 годNorth

Carolina Museum of Art

Питер Артсен. Мясная лавка, или Кухня со сценой бегства в Египет. 1551 годNorth Carolina Museum of Art

Слайд 7Франс Снейдерс. Рыбная лавка. 1616 годГосударственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Франс Снейдерс. Рыбная лавка. 1616 годГосударственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Слайд 8Геррит Виллемс Хеда. Ветчина и серебряная посуда. 1649 год Государственный музей изобразительных искусств

им. А. С. Пушкина

Геррит Виллемс Хеда.  Ветчина и серебряная посуда. 1649 год Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Слайд 9Питер Клас. Натюрморт с жаровней, сельдью, устрицами и курительной трубкой. 1624 год Sotheby’s /

Частное собрание

Питер Клас. Натюрморт с жаровней, сельдью, устрицами и курительной трубкой. 1624 год Sotheby’s / Частное собрание

Слайд 10Vanitas, или «Ученый» натюрморт Жанр так называемого «ученого» натюрморта получил название vanitas —

в переводе с латыни это означает «суета сует», другими словами — «memento mori» («помни

о смерти»). Это самый интеллектуальный вид натюрморта, аллегория вечности искусства, бренности земной славы и человеческой жизни. 
Vanitas, или «Ученый» натюрморт  Жанр так называемого «ученого» натюрморта получил название vanitas — в переводе с латыни это означает «суета

Слайд 11Юриан ван Стрек. Суета сует. 1670 год Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Юриан ван Стрек. Суета сует. 1670 год Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Слайд 12Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта. М., 2005. Звездина Ю. Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме

прочтения символа. М., 1997. Тарасов Ю. А. Голландский натюрморт XVII века. СПб., 2004. Щербачева М. И. Натюрморт в голландской живописи. М.,

1945. Зримый образ и скрытый смысл. Аллегории и эмблематика в живописи Фландрии и Голландии второй половины XVI — XVII века. Каталог выставки. ГМИИ им. А. С. Пушкина. М., 2004.
Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта. М., 2005. Звездина Ю. Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения символа. М., 1997. Тарасов Ю. А. Голландский натюрморт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика