Разделы презентаций


Архитектура Франции XVI-XVII вв

Содержание

3. Культовые сооружения Церковь Сорбонны (1650-е гг., арх. Жак Лемерсье) Церковь Валь де Грасс (1654-1660гг.,арх. Франсуа Мансар)4. Классицизм. Дворцы Дворец Шато де Мэзон (1642-1650гг.),арх. Франсуа Мансар (1656-1661гг.), арх. Л. Лево,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура Франции XVI-XVII вв.
1. Архитектура Возрождения во Франции

( XVI в.) стиль Франциска I (1515-1547гг.)
Замок в Блуа

(1515-1524гг.), арх. Доменик де Кортона, Жак Сурдо
Замок-дворец Шамбор (1526-1559гг.) арх. Жак и Дени Сурдо, Пьер Нево
Замок Анэ (1546-1552г.) арх. Филибер Делорм
Луврский королевский дворец (с 1546г.) арх.Пьер Леско, скульптор Ж.Гужон
2. Архитектура XVII в.
Первая половина XVII в. -
Архитекторы Жак Лемерсье (1585-1642гг.), - барокко
Северо-западный дворовый фасад Лувра.
Первое сооружение Версаля.


Архитектура  Франции  XVI-XVII вв.1. Архитектура Возрождения во Франции ( XVI в.) стиль Франциска I (1515-1547гг.)

Слайд 23. Культовые сооружения
Церковь Сорбонны (1650-е гг., арх. Жак Лемерсье)

Церковь Валь де Грасс (1654-1660гг.,арх. Франсуа Мансар)
4. Классицизм. Дворцы

Дворец Шато де Мэзон (1642-1650гг.),арх. Франсуа Мансар (1656-1661гг.), арх. Л. Лево, Ш. Лебрен, А. Ленотр.
Дворец Во ле Виконт (1656-1661гг.), арх. Л. Лево, Ш. Лебрен, А. Ленотр.
5. Стиль Людовика XIV
ведущий королевский архитектор Жюль-Ардуэн Мансар
Версаль арх. Л. Лево, Ш. Лебрен, А. Ленотр.
6. Версаль (XVII-XVIIIвв.)
Основные этапы строительства:
I – 1620-1630гг. Арх. Жак Лемерсье.
II – 1630-1659гг. Архитектор Луи Лево,
мастер садовод Андре Ленотр (1613-1700 гг.),
живописец Шарль Лебрен (161 9 -1690 гг.),
инженер-гидравлик Франции
III – с 1670-х гг. Жюль-Ардуэн Мансар (16 6 4-1 7 0 8 гг.)


3. Культовые сооружения Церковь Сорбонны (1650-е гг., арх. Жак Лемерсье) Церковь Валь де Грасс (1654-1660гг.,арх. Франсуа Мансар)4.

Слайд 37. Общественные здания XVII в.

Дом Инвалидов (1670-е гг.,арх. Либераль Брюан)

Коллеж Четырёх наций (Коллеж Мазарини) – (1662-1672гг., арх. Л.Лево)
Восточный фасад Лувра ( 1667-1678гг.,арх. Франсуа д Орбэ, Л.Лево, Клод Перро)
8. Градостроительство XVII в.
Площадь Вогезов (бывшая Королевская площадь), 1605-1607гг.)
Площадь Побед (1684-1687гг.,арх. Ж.-А. Мансар) D= 80м
Площадь Людовика Великого (Вандомская) 1685-1701гг.,
арх. Ж.-А. Мансар, S=124х140м )


7.    Общественные здания XVII в.    Дом Инвалидов (1670-е гг.,арх. Либераль Брюан)

Слайд 41. Жак Лемерсье (1585-1642гг.), Дворовый Северо-Западный фасад Лувра, Церковь в

Сарбонне,
2. Арх. Франсуа Мансар. Церковь Валь де Грасс, Дворец Шато

де Мэзон
3. Арх. Л. Лево. Коллеж Четырёх наций (Коллеж Мазарини) , Дворец Во ле Виконт (1656-1661гг.), Восточный фасад Лувра, Версаль.
арх. Жюль-Ардуэн Мансар. Церковь Дома Инвалидов (1680-1706гг), Версаль, Площадь Побед (1684-1687гг), Площадь Людовика Великого (Вандомская) 1685-1701гг.,
арх. Либераль Брюан Дом Инвалидов (1670-е гг)
Клод Перро - Восточный фасад Лувра ( 1667-1678гг)



1. Жак Лемерсье (1585-1642гг.), Дворовый Северо-Западный фасад Лувра, Церковь в Сарбонне,2. Арх. Франсуа Мансар. Церковь Валь де

Слайд 5ГЛОССАРИЙ
Анфилада – ряд комнат или залов, расположенных по одной оси

и соединённых друг с другом дверями
Бельведер (итал., «красивый вид») –

площадка или помещение наверху здания, служащая для обозрения местности
Боскет – декоративно подстриженный кустарник или деревья
Десюдепорт – декоративная живописная или скульптурная вставка над дверью
Курдонер – парадный полураскрытый двор перед зданием, ограниченный главным и двумя боковыми корпусами
Мансарда – чердачные помещения, используемые для жилья или иных целей
Мезонин – жилая надстройка над средней частью небольшого дома
Отель – городское дворянское жилище

ГЛОССАРИЙАнфилада – ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединённых друг с другом дверямиБельведер (итал.,

Слайд 6Нач.16 в. Франциск 1
Первая половина 17-го Генрих 4
Первая половина 17-го

века Людовик 13
Середина 17-го вторая половина 17-го Людовик 14.

Нач.16 в. Франциск 1Первая половина 17-го Генрих 4Первая половина 17-го века Людовик 13Середина 17-го вторая половина 17-го

Слайд 7Архитектура Возрождения во Франции (конец XV и XVI в.)

стиль Франциска I (1515-1547гг.) :

Рубеж XV

и XVI веков явился началом французского Ренессанса, охватывающего весь XVI и начало XVII.
Сложение и укрепление национального абсолютистского государства выдвинуло как основную проблему в архитектуре французского Ренессанса создание ансамбля дворца и города.
Важную роль стала играть проблема планировки города в связи с созданием фортификационных сооружений, продиктованных потребностями города.
Средневековый тип города с узкими хаотично расположенными улочками сменяется типом нового города с прямыми улицами и с определённым планом.
Изменение быта приводит к изменениям в планировке и архитектурных формах богатого дворянского жилища: замок-крепость превращается в замок-дворец.
В культовом зодчестве используются некоторые ордерные детали с приспособлением их пропорций и форм к готическим церковным зданиям.
Строительство дворцов в Фонтенбло, Сен-Жермене, Блуа, Шамборе и других предместьях Парижа.
Стиль Франциска I отличается сложным переплетением североитальянского Возрождения с унаследованными от поздней готики французскими традициями.
Городское жилище в основном представляло собой фахверковые трёх-четырёх этажные дома с винтовой лестницей.
Архитектура Возрождения во Франции (конец XV и XVI в.)   стиль Франциска I (1515-1547гг.) :

Слайд 8Характерные особенности архитектуры В озрождения во Франции :
высокие

крутые крыши с люкарнами (чердачными окнами)
конические, увенчанные

башнями высокие дымовые трубы-стояки
членение фасада здания на этажи горизонтальными тягами
узкие высокие окна, так называемые «световые столбы»
ведущим мотивом наружной архитектуры становится ордер и разбивка стены по ордерной схеме
регулярность и симметричность планов и фасадов
окна и двери приобретают более гармоничные пропорции и вписываются в ордерную схему членения фасадов
горизонтальные детали: венчающие карнизы, тяги, парапеты, балюстрады становятся более внушительными по размерам и приобретают больший удельный вес в композиции сооружения.
Характерные особенности архитектуры В озрождения во Франции :   высокие крутые крыши с люкарнами (чердачными окнами)

Слайд 9Основными заказчиками архитектуры в условиях абсолютной монархии были короли и

придворная аристократия.
В Италии основным типом архитектуры были дворцы-палаццо, во Франции

таким типом становятся замки.
Основными заказчиками архитектуры в условиях абсолютной монархии были короли и придворная аристократия.В Италии основным типом архитектуры были

Слайд 10Жан Клуэ. Франциск I.
1520-1525гг.

Жан Клуэ. Франциск I. 1520-1525гг.

Слайд 12замок в Блуа

замок в Блуа

Слайд 13замок в Блуа

замок в Блуа

Слайд 17Замок Шамбор, 1526-1559гг.

Замок Шамбор, 1526-1559гг.

Слайд 20Замок Шамбор, 1526-1559гг.

Замок Шамбор, 1526-1559гг.

Слайд 22Королевский замок Шамбор, 1526-1559гг., Ж. и Д. Сурдо, П. Нево

Королевский замок Шамбор, 1526-1559гг., Ж. и Д. Сурдо, П. Нево

Слайд 24Замок Фонтэнбло. XVI в. архитекторы Лебретон, Шамбиж и Касторе.

Замок Фонтэнбло. XVI в. архитекторы Лебретон, Шамбиж и Касторе.

Слайд 27Замок Шенонсо, 1526-1559гг.

Замок Шенонсо, 1526-1559гг.

Слайд 30Замок Анэ (1547-1552гг.), арх. Ф. Делорм

Замок Анэ (1547-1552гг.), арх. Ф. Делорм

Слайд 31Развитие ансамбля Лувра и Тюильри
1 – Лувр в 1365 г.;

2

– Лувр и Тюильри в XVI в.;

3 – Луврско-Тюильрийский

ансамбль в XVII в.;

4 – современное состояние

1

2

3

4

Развитие ансамбля Лувра и Тюильри1 – Лувр в 1365 г.;2 – Лувр и Тюильри в XVI в.;

Слайд 32Луврский королевский дворец в Париже, начат в 1546г. арх. П. Леско,

скульптор Ж.Гужон

Луврский королевский дворец в Париже, начат в 1546г. арх. П. Леско, скульптор Ж.Гужон

Слайд 35Павильон часов. Центральная часть западного фасада Лувра, начат в 1624 г. Арх.

Жак Лемерсье.

Павильон часов. Центральная часть западного фасада Лувра, начат в 1624 г. Арх. Жак Лемерсье.

Слайд 38Культовые сооружения
Церковь Сорбонны (1650-е гг., арх. Жак

Лемерсье)

Культовые сооружения   Церковь Сорбонны (1650-е гг., арх. Жак Лемерсье)

Слайд 40Церковь Валь де Грасс (1654-1660гг.,арх. Франсуа Мансар, достраивал Лемерсье)

Церковь Валь де Грасс (1654-1660гг.,арх. Франсуа Мансар, достраивал Лемерсье)

Слайд 42Французский классицизм 17-го века.

Французский классицизм 17-го века.

Слайд 43 Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит. Центральная часть главного фасада.
Крупнейшим зодчим

первой половины столетия был Франсуа Мансар (1598 - 1666), построивший

большое количество загородных дворцов-замков, городских особняков (отелей), а также культовых зданий.
К числу его выдающихся произведений нужно отнести дворец Мезон-Лаффит (1642 - 1650), возведенный недалеко от Парижа для президента парижского парламента Рене де Лангей. В отличие от традиционных композиций более ранних загородных замков здесь нет замкнутого двора, образуемого главным корпусом и служебными флигелями. Все служебные помещения размещаются в цокольном этаже здания. Скомпонованное в виде буквы "П" вокруг открытого в парк курдонера, здание хорошо обозревается со всех сторон.
Ф. Мансар.  Дворец Мезон-Лаффит. Центральная часть главного фасада.Крупнейшим зодчим первой половины столетия был Франсуа

Слайд 44Загородный дворец Шато де Мэзон, 1642-1650гг., арх. Ф. Мансар

Загородный дворец Шато де Мэзон, 1642-1650гг., арх. Ф. Мансар

Слайд 47Загородный дворец Шато де Мэзон , 1642-1650гг. арх. Фр.

Мансар. 1 – большая лестница, 2 – комнаты короля, 3 –

комнаты королевы

1

2

2

2

2

3

3

3

3

Загородный дворец  Шато де Мэзон , 1642-1650гг. арх. Фр. Мансар. 1 – большая лестница, 2 –

Слайд 48Загородный дворец Во ле Виконт. 1656-1661гг. Арх. Л. Лево, художник-декоратор

Ш. Лебрэн, ландшафт –А. Ленотр

Загородный дворец Во ле Виконт. 1656-1661гг.  Арх. Л. Лево, художник-декоратор Ш. Лебрэн, ландшафт –А. Ленотр

Слайд 53Главный вход со стороны парка
Главный вход в замок Во ле

Виконт

Главный вход со стороны паркаГлавный вход в замок Во ле Виконт

Слайд 54Загородный дворец Во ле Виконт

Загородный дворец Во ле Виконт

Слайд 55Версаль (XVII-XVIIIвв.)
стиль Людовика XIV

Версаль (XVII-XVIIIвв.)стиль Людовика XIV

Слайд 56Версаль. Перспектива Большого дворца и парка с восточной стороны. Дворец

построен Лево и Лебреном на месте охотничьего замка Людовика XIII

в 1660-х годах; расширялся и перестраивался Мансаром и Габриэлем (по гравюре Перелля)
Версаль. Перспектива Большого дворца и парка с восточной стороны. Дворец построен Лево и Лебреном на месте охотничьего

Слайд 593. Версаль (XVII-XVIIIвв.)

3.  Версаль (XVII-XVIIIвв.)

Слайд 61Версаль. План дворца.

Версаль. План дворца.

Слайд 62Версаль. Зеркальная галерея дворца.

Версаль. Зеркальная галерея дворца.

Слайд 63Версаль. Мраморный двор.

Версаль. Мраморный двор.

Слайд 65Версаль. Фасад со стороны парка.

Версаль. Фасад со стороны парка.

Слайд 68Версальский парк.

Версальский парк.

Слайд 69Версаль. Парковые боскеты.

Версаль. Парковые боскеты.

Слайд 70Версаль. Парк. Фонтан Латоны.

Версаль. Парк. Фонтан Латоны.

Слайд 71Фонтан Апполона

Фонтан Апполона

Слайд 72Версаль. Парк.

Версаль. Парк.

Слайд 73Общественные здания XVII в.

Общественные здания XVII в.

Слайд 742. Культовые сооружения
Церковная архитектура Франции XVII в. опиралась на композиционные

решения и мотивы римского барокко (Иль Джезу, собор св. Петра)

Культовые

сооружения, созданные французскими архитекторами в традициях национальной архитектуры, знаменовали поворот к классицизму.

Наиболее значительным сооружением является церковь Госпиталя инвалидов – образец монументально-парадного культового здания, выражающая мощь французского абсолютизма.

Купол церкви Дома инвалидов состоит из трёх оболочек:
- верхняя служит наружной кровлей (свинцовая)
- средняя – внутренним перекрытием с плафонной росписью (тонкая кирпичная)
- нижняя (диаметром 28м) с большим круглым отверстием в середине служит декоративным венцом и создаёт раму для перспективного удаления росписи средней оболочки (каменная).

2. Культовые сооружения Церковная архитектура Франции XVII в. опиралась на композиционные решения и мотивы римского барокко (Иль

Слайд 75Церковь Госпиталя инвалидов в Париже, 1680-1706гг., арх. Ж.-А. Мансар
Общая высота

107м

Церковь Госпиталя инвалидов в Париже, 1680-1706гг., арх. Ж.-А. МансарОбщая высота 107м

Слайд 76Церковь Дома инвалидов, 1680-1706гг., арх.Ж.-А. Мансар. Общая высота 107м

Церковь Дома инвалидов, 1680-1706гг., арх.Ж.-А. Мансар. Общая высота 107м

Слайд 771. Общественные здания XVII в.
Возведение общественных зданий в

XVII столетии велось в значительно меньших размерах в сравнении с

дворцовым строительством.

Наиболее крупными сооружениями общественного назначения явились:

- Военный госпиталь (Дом инвалидов), построенный в 1671-1678 гг.
арх. Либераль Брюан


- Коллеж Четырёх наций (Коллеж Мазарини), построенный в 1662-1672 гг.
Коллеж являлся учебным заведением, в котором обучались дворянские сыновья.
1. Общественные здания XVII в.  Возведение  общественных зданий в XVII столетии велось в значительно меньших

Слайд 78Коллеж Четырёх наций

Коллеж Четырёх наций

Слайд 79Коллеж Четырёх наций (Коллеж Мазарини),1662-1672гг.,арх. Л.Лево 6 марта 1661 года,

кардинал и министр Мазарини передал значительные средства молодому королю Людовику

XIV на сооружение коллежа для шестидесяти представителей дворянских родов из провинций, объединённых королевской властью в результате Вестфальского (1648) и Пиренейского (1659) мирных соглашений (откуда произошло имя — «Коллеж Четырёх Наций», которыми были Артуа, Эльзас, Пиньероль и Руссильон). Мазарини пожелал быть захороненным в часовне коллежа.
Коллеж Четырёх наций (Коллеж Мазарини),1662-1672гг.,арх. Л.Лево  6 марта 1661 года, кардинал и министр Мазарини передал значительные

Слайд 80Развитие ансамбля Лувра и Тюильри
1 – Лувр в 1365 г.;

2

– Лувр и Тюильри в XVI в.;

3 – Луврско-Тюильрийский

ансамбль в XVII в.;

4 – современное состояние

1

2

3

4

Развитие ансамбля Лувра и Тюильри1 – Лувр в 1365 г.;2 – Лувр и Тюильри в XVI в.;

Слайд 81Дворец Лувр в Париже. XVI-XIX вв.

Дворец Лувр в Париже. XVI-XIX вв.

Слайд 82Клод Перро

Клод Перро

Слайд 84Площадь Вогезов Place des Vosges
Самая старинная площадь Парижа. Расположена

в квартале Маре и представляет собой правильный квадрат

со сторонами по 140 метров. До 1799 г. называлась Королевской – Place Royale.
Площадь Вогезов  Place des VosgesСамая старинная площадь Парижа.  Расположена  в квартале Маре и представляет

Слайд 85Градостроительство XVII в.

Градостроительство XVII в.

Слайд 86Париж. Площадь Вогезов, XVII в.

Париж. Площадь Вогезов, XVII в.

Слайд 873. Градостроительство XVII в.
Данный период характеризуется отмиранием феодального

города, ограниченного крепостными стенами.
Процесс формирования нового города происходит в

двух направлениях:
- продолжается стихийный рост города, в особенности беднейшей, ремесленной части кварталов;
- с другой стороны начинается планомерное строительство городских парадных ансамблей: площадь Вогезов, площадь Побед, площадь Людовика Великого (позднее Вандомская).
Триумфальные арки – как символ французского абсолютизма, прославляющие власть короля Людовика XIV. (ворота Сен-Дени в Париже.)
Регулирование планировки района Парижа, примыкающего с запада и востока к Лувру-Тюильри. Ось Лувр – Тюильри определила направление «парижского диаметра» , превратившуюся впоследствии в главную магистраль Парижа.

3. Градостроительство XVII в. Данный период характеризуется  отмиранием  феодального города, ограниченного крепостными стенами.Процесс формирования нового

Слайд 88Вандомская площадь (фр. Place Vendôme), ранее площадь Людовика Великого XIV (Place

Louis le Grand) — одна из «пяти королевских площадей» Парижа. Ж.-А.

Мансар
Вандомская площадь (фр. Place Vendôme), ранее площадь Людовика Великого XIV (Place Louis le Grand) — одна из «пяти королевских

Слайд 89Париж. Вандомская площадь, 1685 г., арх. Ж.-А. Мансар

Париж. Вандомская площадь, 1685 г.,  арх. Ж.-А. Мансар

Слайд 91Художественные особенности архитектуры Франции второй половины XVIIв.
Огромный пространственный размах

построек и ансамблей.
Развитие классицизма в пределах барокко

Последовательное применение классической ордерной

системы.

Преобладание горизонтальных членений над вертикальными.

Целостность и единство объёмной композиции и внутреннего пространства сооружения.

Анфиладное решение внутреннего пространства.

Продольно-осевое построение плана

Повышенная помпезность архитектурных форм (особенно в интерьере).
Художественные особенности архитектуры Франции  второй половины XVIIв. Огромный пространственный размах построек и ансамблей.Развитие классицизма в пределах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика