Разделы презентаций


Архитектура Франции XVIII в. - первой трети XIX в. Стиль рококо – первая треть

Содержание

отель де Матиньон, 1720 г., арх. Ж.Куртонн;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура Франции XVIII в. - первой трети XIX в.

Стиль рококо – первая треть XVIII в. Классицизм – вторая половина XVIII в.

Стиль Рококо.
Архитектура Рококо.
Аристократические отели (городское дворянское жилище – отель)
- отель де Матиньон, 1720 г., арх. Ж.Куртонн;
- отель д Амло, 1712г. , арх. Ж. Боффран;
- отель де Субиз, 1730г., арх. Деламер, декоратор Жермен Боффран.
2. Французская арх-ра середины и второй половины 18-го века.
Градостроительство.
Площадь Людовика XV (площадь Согласия), нач. в 1755 г., арх. Ж.-А. Габриэль.
Малый Трианон в Версале, 1762-1768 гг., арх. Ж.А. Габриэль.
Театр в Версале, арх. Ж.А. Габриэль;
Таможенные заставы – 1784 г., арх. К.Н. Леду. Проекты арх. К.Н. Леду.
План комиссии художников.
3. Культовые сооружения.
Церковь Сен Сюльпис, 1733-1745 гг. , арх. Дж.- Н. Сервандони;
Церковь св. Женевьевы,Пантеон 1764-1790 гг., арх. Ж.Ж. Суффло;
Церковь Мадлен в Париже,1807-1842гг., арх. П. Виньон, Ж. Ювэ.
4.Общественные сооружения.
Здание Военной школы в Париже, 1750-1771 гг., арх. Ж.А. Габриэль
Проект Национальной школы изящных искусств, 1800г., арх. С.Валло
5.Архитектура первой трети 19-го века. Стиль Ампир.
Триумфальные арки,(Арка Карусель,( Персье и Фонтен) арка на пл. Звезды (Шальгрен).
Храм Славы, биржа, Дворец Бурбонов.





Архитектура Франции XVIII в. - первой трети XIX в.

Слайд 2отель де Матиньон, 1720 г., арх. Ж.Куртонн;

отель де Матиньон, 1720 г., арх. Ж.Куртонн;

Слайд 4отель де Субиз, 1730г., арх. Деламер,

отель де Субиз, 1730г., арх. Деламер,

Слайд 5По своему расположению в городе отели первой половины 18 в.

представляли в значительной мере еще переходное явление от загородного поместья

к городскому дому.
Это замкнутый архитектурный комплекс, своеобразная усадьба внутри городского квартала, связанная с улицей только парадными воротами. Сам дом стоит в глубине участка, выходя фасадом на обширный двор, обстроенный низкими служебными помещениями.
Противоположный фасад обращен к саду, сохраняющему регулярную планировку.
По своему расположению в городе отели первой половины 18 в. представляли в значительной мере еще переходное явление

Слайд 6Дворец окружен парком площадью 2,4 га, созданным в 1902 году Ашилем Дюшеном (Achille

Duchêne). Это самый большой частный сад в Париже. В нём объединены

перспектива «а ля франсэ» и способ насаждения «а л’англе» (в английском стиле). В парке высажено до сотни различных сортов деревьев и кустарников. Со времён Раймона Барра(Raymond Barre), посадившего здесь сахарный клён, возникла традиция посадки дерева каждым новым премьер-министром (исключение — Жак Ширак):
Дворец окружен парком площадью 2,4 га, созданным в 1902 году Ашилем Дюшеном (Achille Duchêne). Это самый большой частный сад в Париже.

Слайд 7Отель Субиз в Париже, 1705-1709 гг. Арх. Пьер Деламер.

Отель Субиз в Париже, 1705-1709 гг. Арх. Пьер Деламер.

Слайд 11 В отличие, от Барокко, Рококо не был

чисто придворным искусством. Большинство построек Рококо - это частные дома

французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли "отелями") и загородные дворцы.
Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи Барокко. В колорите преобладают нежные пастельные тона.
Наиболее популярные цветовые сочетания - белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания. Они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал, так называемый салон.
В отличие, от Барокко, Рококо не был чисто придворным искусством. Большинство построек Рококо -

Слайд 13 Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными

панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая

ему неопределённость. Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.
Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно

Слайд 15 В эпоху Рококо впервые возникает представление об

интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и

потолков, мебели и т.д. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни. В светских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно - стол, диван и несколько стульев), создавая этакие "центры тяготения" для собравшегося общества.
В эпоху Рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания,

Слайд 17Площадь Согласия (Людовика XV) в Париже
2. Французская арх-ра середины

и второй половины 18-го века.

Площадь Согласия (Людовика XV) в Париже 2. Французская арх-ра середины и второй половины 18-го века.

Слайд 21В 1836 году во время правлении короля Луи- Филиппа, в

центре площади Согласия был установлен древнеегипетский (Луксорский) обелиск. Обелиск, украшающий

площадь, - подарок египетского вице-короля (паши) Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Возраст монумента – примерно 3600 лет. Обелиск высечен из розового гранита. Высота его – 23 метра, вес – 230 тонн. 
В 1836 году во время правлении короля Луи- Филиппа, в центре площади Согласия был установлен древнеегипетский (Луксорский)

Слайд 22Особенности стиля:
Геометрически правильные планы
Симметричность композиций
Логичность и уравновешенность
Строгая гармония пропорций
Активное использование

ордерной системы
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА

Особенности стиля:Геометрически правильные планыСимметричность композицийЛогичность и уравновешенностьСтрогая гармония пропорцийАктивное использование ордерной системыАРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА

Слайд 23Площадь Согласия (бывшая Людовика XV), 1755-1763 гг., Ж.-А. Габриэль. Здания

Военного и Морского министерств.

Площадь Согласия (бывшая Людовика XV), 1755-1763 гг., Ж.-А. Габриэль.  Здания Военного и Морского  министерств.

Слайд 29Статуи восьми городов Франции.

   При короле Луи-Филиппе на площади Согласия

были установлены восемь монументальных статуй, символизирующих крупные города Франции: Лион и

Марсель (ск. Петито), Бордо и Нант (ск. Гайонет), Руан и Брест (ск. Корто), Лилль и Страсбург (ск. Прадье). В 1870-1914 годах, когда Эльзас и Лотарингия были оккупированы немцами, статуя Страсбурга, покрытая черным крепом, стала местом патриотического паломничества французов.
Статуи восьми городов Франции.   При короле Луи-Филиппе на площади Согласия были установлены восемь монументальных статуй, символизирующих крупные города

Слайд 30Ни одна из восьми статуй не является примером высокого искусства,

но зато они обладают одной особенностью: их постаменты столь огромны,

что в каждом из них когда-то помещалась небольшая квартира. Парижские власти XIX века сдавали это экзотическое жилье за 500 франков в год. Теперь здесь разместились входы в подземный паркинг.
Ни одна из восьми статуй не является примером высокого искусства, но зато они обладают одной особенностью: их

Слайд 31Портрет Жака
Габриеля кисти
художника Жана
Батиста Грёза

Портрет Жака Габриеля кисти художника Жана Батиста Грёза

Слайд 32Габриель. Малый Трианон 1762-1768, Версаль

Габриель. Малый Трианон 1762-1768, Версаль

Слайд 34Габриэль. Малый Трианон в Версале. План

Габриэль. Малый Трианон в Версале. План

Слайд 35Военная школа,1750-1771гг., арх. Ж.А. Габриэль
5. Общественные сооружения.

Военная школа,1750-1771гг., арх. Ж.А. Габриэль5. Общественные сооружения.

Слайд 401. Градостроительство.

В архитектуре на первое место встала проблема перепланировки

старых городов и осознание сложности её практического воплощения.
Отрицание градостроительных схем

Возрождения «идеального» города, как не отвечающих современным условиям.
Возникла необходимость теоретических концепций дальнейшего развития городской структуры в связи с изменившимися требованиями жизни.
Теоретик Патт, считал, что в основе перепланировки городов должна содержаться общая идея, представленная в генеральном плане. Осознание города как растущего и развивающегося целого.
Изменение трактовки площади как места для установки памятника монарху на её новое предназначение – узла в системе уличной сети, по-новому организующего связь частей города между собой.
Возникает «открытый» тип площади, организуемой средствами парковой зелени и партеров с широким обзором прилежащих пространств города.
План комиссии художников ( 1794-1797 гг.) по реконструкции Парижа.

1. Градостроительство. В архитектуре на первое место встала проблема перепланировки старых городов и осознание сложности её практического

Слайд 41Основные положения плана художников по реконструкции Парижа:
1 Прокладка большой

магистрали «Запад – Восток» от площади Согласия до Бастилии. Эта

магистраль образовывала первый парижский диаметр, связывая крайние точки города: заставу Звезды на западе и Тронную заставу на востоке.
2 Создание площади с расходящимися от неё лучами улиц перед обсерваторией; большой проспект намечался от этой южной окраины города к Люксембургскому дворцу.
3 Расчистка острова Ситэ: снос ветхих зданий и освобождение от окружающей застройки наиболее ценных архитектурных памятников. Создание ряда дуговых магистралей и прокладка прямолинейных улиц.

Важное место в Плане художников занимали оздоровительные мероприятия:
Упорядочение набережных
Благоустройство рынков
Закрытие некоторых кладбищ внутри города
Увеличение числа колодцев
Меры по озеленению города, его очистке и освещению.
Основные положения плана  художников по реконструкции Парижа:1 Прокладка большой магистрали «Запад – Восток» от площади Согласия

Слайд 42Париж. Застава Дю-Трон (Венсентская), вторая половина XVIIIв., К.Н. Леду

Париж. Застава Дю-Трон (Венсентская), вторая половина XVIIIв., К.Н. Леду

Слайд 43Клод Никола Леду.
Застава Ла Виллет
в Париже. 1784—
1789 гг.

Клод Никола Леду. Застава Ла Виллет в Париже. 1784—1789 гг.

Слайд 44Клод Никола Леду. Проект ансамбля города Шо.1771-1773 гг

Клод Никола Леду. Проект ансамбля города Шо.1771-1773 гг

Слайд 51Церковь Сен Сюльпис, 1733-1745 гг. , арх. Дж.- Н. Сервандони;

Церковь Сен Сюльпис, 1733-1745 гг. , арх. Дж.- Н. Сервандони;

Слайд 53Суфло. Пантеон в Париже. План.

Суфло. Пантеон в Париже. План.

Слайд 54Церковь св. Женевьевы в Париже (Пантеон)
Идея перестройки средневековой церкви Св.

Женевьевы в Париже возникла еще в конце XVII в. Позднее

король Людовик XV дал обет перестроить старую церковь, а в 1755 г. ее главным архитектором был назначен Жак Жермен Суффло (1713—1780гг.). Первоначальный проект был создан Суффло в 1757 г. Будущая постройка напоминала античный храм, а ее портик походил на портик древнеримского Пантеона.
В плане церковь представляла греческий (равноконечный) крест. Предполагалось, что купол будет венчать статуя св. Женевьевы. (Впоследствии Суффло убрал всю скульптуру с наружной стороны церкви.) Здание строилось огромное — сто десять метров в длину, восемьдесят четыре метра в ширину и восемьдесят три метра в высоту.
Торжественная церемония закладки первого камня состоялась в 1764 г., в ней участвовал Людовик XV, и она проходила перед изображенным на холсте портиком будущего храма. Сам портик, с двадцатью двумя колоннами, был построен в 1775 г. После смерти Суффло строительство продолжили его помощники(арх.Ронделэ). Под их руководством в 1785—1790 гг. был закончен купол храма, однако строительство на этом не завершилось: мастера продолжали вносить изменения в архитектуру храма вплоть до начала XX в.
Церковь св. Женевьевы в Париже (Пантеон)Идея перестройки средневековой церкви Св. Женевьевы в Париже возникла еще в конце

Слайд 55Церковь св. Женевьевы,
Париж. Проект Жака Жермена Суфло (Jacques-Germain Soufflot)

Церковь св. Женевьевы, Париж. Проект Жака Жермена Суфло (Jacques-Germain Soufflot)

Слайд 58АРХИТЕКТУРА АМПИРА

АРХИТЕКТУРА АМПИРА

Слайд 64Триумфальная арка Карузель, 1806г., арх. Ш. Персье, П.-Ф. Фонтэн. Построена

в честь победы при Аустерлице. Высота – 14, 6м. Ширина

– 17,5м. Квадрига скульптора Бозио.
Триумфальная арка Карузель, 1806г., арх. Ш. Персье, П.-Ф. Фонтэн. Построена в честь победы при Аустерлице. Высота –

Слайд 65Триумфальная арка Карузель, 1806г., арх. Ш. Персье, П.-Ф. Фонтэн

Триумфальная арка Карузель, 1806г., арх. Ш. Персье, П.-Ф. Фонтэн

Слайд 66арка Карусель в Париже. А

арка Карусель в Париже. А

Слайд 67Триумфальная арка Звезды в Париже, 1806-1836гг., арх. Ж.-Ф. Шальгрен

Триумфальная арка Звезды в Париже, 1806-1836гг., арх. Ж.-Ф. Шальгрен

Слайд 68Вандомская площадь (Place Vendome)
Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) 17тый в.

Вандомская площадь (Place Vendome) Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) 17тый в.

Слайд 70Биржа и коммерческий трибунал, 1808-1826гг., А.Т. Броньяр.

Биржа и коммерческий трибунал, 1808-1826гг., А.Т. Броньяр.

Слайд 72Дворец Бурбонов

Дворец Бурбонов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика