Разделы презентаций


Архитектура информационных систем

Содержание

Рекомендуемая литератураБ. Я. Советов, А. И. Водяхо, В. А. Дубенецкий, В. В. Цехановский. Архитектура информационных систем: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. А.В. Данилин, А.И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3.
Элементы Бизнес-архитектуры и ИТ-архитектуры
Архитектура информационных систем

Лекция 3.Элементы Бизнес-архитектуры и ИТ-архитектурыАрхитектура информационных систем

Слайд 2Рекомендуемая литература
Б. Я. Советов, А. И. Водяхо, В. А. Дубенецкий,

В. В. Цехановский. Архитектура информационных систем: учебник для студ. учреждений

высш. проф. образования. - М. : Издательский центр «Академия», 2012.
 А.В. Данилин, А.И. Слюсаренко. Архитектура предприятия. М: ИНТУИТ, 2007 - http://www.intuit.ru/department/itmngt/entarc/

Рекомендуемая литератураБ. Я. Советов, А. И. Водяхо, В. А. Дубенецкий, В. В. Цехановский. Архитектура информационных систем: учебник

Слайд 3Домены (предметные области) архитектуры

Домены (предметные области) архитектуры

Слайд 4Архитектура информационной системы

Архитектура информационной системы

Слайд 5Иные представления архитектуры

Иные представления архитектуры

Слайд 6Модель описания стратегии и архитектуры информационных технологий

Модель описания стратегии и архитектуры информационных технологий

Слайд 7Элементы описания стратегии и архитектуры информационных технологий
Миссия и видение.
Руководящие принципы.

Утверждения, описывающие принципы и ключевые элементы философии использования информационных технологий.
Цели,

задачи и стратегии.
Архитектура информационных технологий.

Элементы описания стратегии и архитектуры информационных технологийМиссия и видение.Руководящие принципы. Утверждения, описывающие принципы и ключевые элементы философии

Слайд 8Элементы описания бизнес –архитектуры и архитектуры информационных технологий
Политики (правила).
Политики

являются общими утверждениями, которые задают направления и цели, связанные с

инициативами в области ИТ. Они носят, как правило, достаточно высокоуровневый и общий характер и обеспечивают скоординированный процесс планирования, закупку критически важных технологий, эффективную разработку систем и эффективное использование информационных технологий и ресурсов.
ИТ-стандарты.
Стандарты – это обязательные к использованию утверждения, касающиеся используемых технологий, продуктов и/или услуг. Они должны быть достаточно полными и в то же время определять разумный минимум требований, обязательных для использования.
Процедуры.
Процедуры – это инструкции, описывающие, как выполняются политики и стандарты. Процедуры устанавливают и описывают процессы, которые выполняются на регулярной основе.
Руководства или рекомендации.
Руководства и рекомендации – это описания лучших практик или приемлемых подходов к практической реализации политик и процедур. Руководства могут стать стандартами.
Элементы описания бизнес –архитектуры и архитектуры информационных технологийПолитики (правила). Политики являются общими утверждениями, которые задают направления и

Слайд 9Политики, стандарты и процедуры

Политики, стандарты и процедуры

Слайд 10Эволюция контента Архитектуры предприятия
Когда организация находится в самом начале процесса

разработки своей архитектуры, то, как правило, нет полной ясности и

согласия по поводу используемых моделей и даже разбиения архитектуры на представления (домены).
Будущие состояния архитектуры должны описываться с использованием соответствующих моделей, описывающих отдельные представления (домены) будущей архитектуры.
Эволюция контента Архитектуры предприятияКогда организация находится в самом начале процесса разработки своей архитектуры, то, как правило, нет

Слайд 11Примеры общих принципов, связанных с архитектурой в целом

Примеры общих принципов, связанных с архитектурой в целом

Слайд 12Примеры декларируемых принципов в области ИТ-инфраструктуры
Инфраструктура должна быть основана на

использовании технологий, поддерживающих открытые стандарты.
Инфраструктура (совместно с принципами управления данными

и разработки приложений) должна обеспечивать взаимодействие систем.
Примеры декларируемых принципов в области ИТ-инфраструктурыИнфраструктура должна быть основана на использовании технологий, поддерживающих открытые стандарты.Инфраструктура (совместно с

Слайд 13Примеры принципов в области управления данными:
Информация является ценным ресурсом, который

передан в управление менеджерам, и этим ресурсом необходимо соответствующим образом

управлять.
Бизнес-структуры (отделы, департаменты), являющиеся владельцами данных, отвечают за целостность и распространение данных.
Данные уровня отдельных бизнес-структур должны быть явно описаны и доступны всем остальным бизнес-структурам.
Верхний уровень собирает только самый необходимый минимум данных и стремятся уменьшить нагрузку на тех, кто должен предоставлять данные.
Данные вводятся в информационные системы один раз, и тут же выполняется проверка их корректности.
Примеры принципов в области управления данными:Информация является ценным ресурсом, который передан в управление менеджерам, и этим ресурсом

Слайд 14Примеры принципов, связанных с прикладными системами:
Прикладные системы разрабатываются на основе

стандартной, единой методологии.
Все структурные подразделения используют общие методы представления информации

пользователям в своих приложениях и координируют работы по созданию пользовательского интерфейса межфункциональных систем.
Создание межфункциональных прикладных систем приветствуется.
Руководство заранее планирует процесс замены устаревших прикладных систем.
Примеры принципов, связанных с прикладными системами:Прикладные системы разрабатываются на основе стандартной, единой методологии.Все структурные подразделения используют общие

Слайд 15Примеры принципов, связанных с управлением и контролем:
Единая архитектура, соответствующие стандарты

и руководства используются всеми структурными подразделениями в процессе принятия решений

о своих информационных системах.
Стандарты пересматриваются регулярно не реже одного раза в два года с участием представителей структурных подразделений.
Руководство структурных подразделений стремится к кооперации и партнерству с другими структурными подразделениями в области информационных технологий.
Примеры принципов, связанных с управлением и контролем:Единая архитектура, соответствующие стандарты и руководства используются всеми структурными подразделениями в

Слайд 16Стандарты архитектуры предприятия

Стандарты архитектуры предприятия

Слайд 17Разработка и применение стандартов

Разработка и применение стандартов

Слайд 18Руководства (рекомендации)

Руководства (рекомендации)

Слайд 19Модель системы

Модель системы

Слайд 20Критерии классификации моделей
формальные (использующие общепринятые правила, нотации и средства) и неформальные ;
количественные – позволяющие

производить численные оценки и проверки, и качественные, предназначенные для понимания поведения

и структуры системы;
описательные – предназначенные только для восприятия человеком, или исполняемые, позволяющие исследовать их поведение и использовать полученные результаты для выводов об исходной системе.
Критерии классификации моделейформальные (использующие общепринятые правила, нотации и средства) и неформальные ;количественные – позволяющие производить численные оценки и проверки, и качественные, предназначенные

Слайд 21Примеры качественных и описательных моделей 

Примеры качественных и описательных моделей 

Слайд 22Примеры количественных моделей 

Примеры количественных моделей 

Слайд 23Разработка моделей

Разработка моделей

Слайд 24Модели, используемые для различных представлений (доменов) и перспектив (уровней абстракции)

Модели, используемые для различных представлений (доменов) и перспектив (уровней абстракции)

Слайд 25Пример описания системы
В качестве примера возьмем онлайновую систему выполнения заказов

некоторого гипотетического магазина.
Для описания требований к системе, ее проектирования

и разработки можно рассматривать динамические и статические модели на различных уровнях абстракции:
уровень контекста,
концептуальный,
логический,
физический уровни.
Пример описания системыВ качестве примера возьмем онлайновую систему выполнения заказов некоторого гипотетического магазина. Для описания требований к

Слайд 26Концептуальный уровень абстракции
Модель на самом высоком уровне описывает бизнес-процессы продавца и

содержит простой сценарий использования (use case), описывающий взаимодействия между системой

и акторами
Динамическая модель для этого уровня должна отражать взаимодействия между клиентом и магазином.
При этом сама проектируемая система выступает как один из акторов процесса в качестве "черного ящика".
Клиент и сотрудник(и) магазина выступают как внешние по отношению к системе акторы.
Весь процесс рассматривается с точки зрения клиента и сотрудника.
Клиент осуществляет заказ через Интернет.
Оплата выполняется с помощью кредитной карты.
Заказ посылается по указанному адресу.
Уведомление о выполнении заказа посылается по электронной почте.
Концептуальный уровень абстракцииМодель на самом высоком уровне описывает бизнес-процессы продавца и содержит простой сценарий использования (use case), описывающий

Слайд 27 Динамическая концептуальная модель процесса закупки товара

 Динамическая концептуальная модель процесса закупки товара

Слайд 28Статическая модель
Статическая модель на этом уровне абстракции отражает структуру классов и

связи между объектами, необходимость в которых становится очевидной при анализе

динамической модели.
Модель отвечает на вопрос "Какие объекты должен понимать клиент для того, чтобы выполнить транзакцию, связанную с покупкой?"
Статическая модельСтатическая модель на этом уровне абстракции отражает структуру классов и связи между объектами, необходимость в которых становится

Слайд 29Статическая модель процесса закупки товара в магазине

Статическая модель процесса закупки товара в магазине

Слайд 30основные элементы бизнес-архитектуры
Бизнес-стратегия, функции и организационные структуры – собрание целевых

установок, планов и структур организации.
Данная информация может быть представлена

в самых разных форматах, но наиболее важный аспект состоит в создании контекста для описания бизнес-процессов.
Архитектура бизнес-процессов, которая определяет основные функциональные области организации.
Показатели эффективности. Этот аспект состоит в определении ключевых показателей эффективности (КПЭ) работы организации, их текущих уровней и желаемых, будущих уровней и включает в себя также разработку на верхнем уровне модели КПЭ для мониторинга.
основные элементы бизнес-архитектурыБизнес-стратегия, функции и организационные структуры – собрание целевых установок, планов и структур организации. Данная информация

Слайд 31Построение бизнес-архитектуры 

Построение бизнес-архитектуры 

Слайд 32Контекст Бизнес-архитектуры

Контекст Бизнес-архитектуры

Слайд 33Построение моделей

Построение моделей

Слайд 34Шаги моделирования

Шаги моделирования

Слайд 35Основные модели и инструменты описания бизнес-архитектуры

Основные модели и инструменты описания бизнес-архитектуры

Слайд 36Инструменты декомпозиции

Инструменты декомпозиции

Слайд 37Декомпозиция бизнес-процессов 

Декомпозиция бизнес-процессов 

Слайд 38Компоненты декомпозиции функций/процессов

Компоненты декомпозиции функций/процессов

Слайд 39Анализ бизнес-событий

Анализ бизнес-событий

Слайд 40Компоненты анализа бизнес-событий

Компоненты анализа бизнес-событий

Слайд 41Модель местоположений

Модель местоположений

Слайд 42Компоненты модели местоположений

Компоненты модели местоположений

Слайд 43Модель интеграции

Модель интеграции

Слайд 44Компоненты модели интеграции

Компоненты модели интеграции

Слайд 45Примеры анализа бизнес-архитектуры
Анализ цепочек создания добавочной стоимости (А нужно ли

вообще выполнять этот шаг?)
Динамическое моделирование (Как эта модель выполнения бизнес-функций

будет себя вести при различных значениях на входе и доступных ресурсах, и как со временем будет меняться поведение процесса?)
Анализ пересечений и непокрытых областей (Gap-overlap analysis) (Будет ли наша бизнес-архитектура иметь избыточные элементы, и есть ли в ней "пробелы"?)
Соотнесение затрат с активностями (Activity-based costing) (На каких процессах, каналах продаж и заказчиках мы реально зарабатываем или теряем деньги?)
Обучение (Как эти бизнес-процессы соотносятся с другими?)
Общая стоимость владения (Сколько стоит этот процесс?)
Возврат инвестиций (ROI) (Будет ли достигнут возврат инвестиций в данный бизнес-процесс и когда?)
Примеры анализа бизнес-архитектурыАнализ цепочек создания добавочной стоимости (А нужно ли вообще выполнять этот шаг?)Динамическое моделирование (Как эта

Слайд 46Другие методы анализа бизнес-архитектуры

Другие методы анализа бизнес-архитектуры

Слайд 47Сервис-ориентированная архитектура
В связи с развитием принципов сервис-ориентированной архитектуры и появлением

технологически нейтрального, платформенно-независимого языка описания и выполнения бизнес-процессов BPEL (Business

Process Execution Language) появилась возможность не только моделировать бизнес-процессы, но и делать их целиком или частично доступными другим системам и организациям в виде сервисов.
К этому можно добавить также возможности еще одного стандарта XML Metadata Interchange (XMI) для обмена (экспорта/импорта) данных практически в любые интеграционные продукты.
Это дает возможность создавать модели и репозитории бизнес-процессов для их эффективной интеграции.
Подробная информация о новых стандартах для моделирования процессов можно найти на сайте www.bpmi.org.
Сервис-ориентированная архитектураВ связи с развитием принципов сервис-ориентированной архитектуры и появлением технологически нейтрального, платформенно-независимого языка описания и выполнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика