Разделы презентаций


Архитектура, скульптура, живопись …

Содержание

Романский стильПервым из крупных исторических стилей, обозначивших основные этапы развития художественной культуры Европы, явился романский стиль, господствовавший на обширной территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура, скульптура, живопись…
Романский стиль в искусстве

Архитектура, скульптура, живопись…Романский стиль в искусстве

Слайд 2Романский стиль
Первым из крупных исторических стилей, обозначивших основные этапы развития

художественной культуры Европы, явился романский стиль, господствовавший на обширной территории

Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши с X по XII—XIII века.
Это был стиль средневекового искусства, созданного новой феодальной цивилизацией, искусства, которое было и продолжением, и антитезой античного искусства.
Термин был введен французскими археологами XIX в., считавшими его испорченным вариантом позднеримского искусства.
Романский стильПервым из крупных исторических стилей, обозначивших основные этапы развития художественной культуры Европы, явился романский стиль, господствовавший

Слайд 3Собор св. Петра в Вормсе

Собор св. Петра в Вормсе

Слайд 4Романский стиль
Романский период - время возникновения общеевропейского монументального стиля средневековой

архитектуры, скульптуры и живописи. В отличие от Византии, где искусство

было строго регламентировано столичной школой, единство романского стиля не исключало обилия местных школ.
Не только каждая страна, но и каждая область Европы давала свой вариант романской архитектуры, то камерной, то монументальной, то изобилующей декором, то аскетично строгой. Разными были системы росписей храмов и принципы их украшения скульптурой.
Романский стильРоманский период - время возникновения общеевропейского монументального стиля средневековой архитектуры, скульптуры и живописи. В отличие от

Слайд 5Интерьер романской церкви. (Мария-Лаах)

Интерьер романской церкви. (Мария-Лаах)

Слайд 6Главные особенности романского искусства
При сохранении местных особенностей романскому искусству присущи

общие черты: ведущая роль архитектуры, отличавшейся суровым крепостным характером, подчиненность

ей живописи и монументальной скульптуры, условных по стилю, назидательных и экспрессивных.
Значительное развитие получила книжная миниатюра, ювелирная пластика, изделия прикладного искусства.
Главные особенности романского искусстваПри сохранении местных особенностей романскому искусству присущи общие черты: ведущая роль архитектуры, отличавшейся суровым

Слайд 7Особенности архитектуры романского собора:
В основе плана — раннехристианская базилика, то

есть продольная организация пространства
Увеличение хора или восточной алтарной части храма
Увеличение

высоты храма
Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
Тяжелые своды требовали мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Особенности архитектуры романского собора: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространстваУвеличение хора или

Слайд 8Замок в Виртумбурге

Замок в Виртумбурге

Слайд 9Романская архитектура
Ведущим видом средневекового искусства, как сказано выше, была

архитектура. Ее формирование связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной

Европе в пору образования государств и оживления хозяйственной деятельности. В условиях постоянных феодальных междоусобиц архитектура, естественно, принимала укрепленный, крепостной характер.
Строились массивные замки, монастыри, церкви из местного серого камня. Средоточием жизни раннего Средневековья были замки феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникавших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными.
Романская архитектура Ведущим видом средневекового искусства, как сказано выше, была архитектура. Ее формирование связано с монументальным строительством,

Слайд 10Замок Сюлли, строители неизвестны X-XI вв., Франция

Замок Сюлли, строители неизвестны X-XI вв., Франция

Слайд 11Замок Дадли, строители неизвестны X-XI вв., Англия

Замок Дадли, строители неизвестны X-XI вв., Англия

Слайд 12Церковь св. Марии, 1093-1200 Лаах германия

Церковь св. Марии, 1093-1200 Лаах германия

Слайд 13Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XII вв., Шотландия

Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XII вв., Шотландия

Слайд 14Замок Лидс, строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия

Замок Лидс, строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия

Слайд 15Королевский дворец Алькасар, Испания

Королевский дворец Алькасар, Испания

Слайд 16Королевский дворец Алькасар, Испания

Королевский дворец Алькасар, Испания

Слайд 17Кентерберрийский собор, XII в., Англия

Кентерберрийский собор, XII в., Англия

Слайд 18Монастырь, XI-XII вв. Ирландия

Монастырь, XI-XII вв. Ирландия

Слайд 19Норманнская крепость, X-XI вв. Франция

Норманнская крепость, X-XI вв. Франция

Слайд 20Собор Сен-Пьер, Ангулем, Франция

Собор Сен-Пьер, Ангулем, Франция

Слайд 21Собор, Сантьяго, Италия

Собор, Сантьяго, Италия

Слайд 22Замок Хёрбург, строители неизвестны Ок. 1090, Германия, Баден-Вюртемберг

Замок Хёрбург, строители неизвестны Ок. 1090, Германия,   Баден-Вюртемберг

Слайд 23Замок в романской архитектуре
Укрепленный замок — жилище феодала и

одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи

феодальных войн.
В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами.
Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Живописная компактная группировка кристаллических объемов замка часто завершала отвесные скалы, срастаясь с ними.
Замок в романской архитектуре Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал

Слайд 24Основные элементы Романского стиля:
рельефная плоскость, лаконичность и простота;
цвета: коричневый, красный,

зеленый, белый, серый, черный;
бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии;
прямоугольные

и цилиндрические формы;
полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
каменные, массивные, толстостенные конструкции;
замковая и рыцарская тематика – факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.
Основные элементы Романского стиля:рельефная плоскость, лаконичность и простота;цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный;бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные

Слайд 25История возникновения Романского стиля
Романский стиль (от лат. romanus — римский)

в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской

империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков.
История возникновения Романского стиляРоманский стиль (от лат. romanus — римский) в искусстве возник примерно в 800 году,

Слайд 26Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма

Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма

Слайд 27Своды: цилиндрический, цилиндрический на распалубках, крестовый, крестовый па нервюрах и

сомкнутый. Схема

Своды: цилиндрический, цилиндрический на распалубках, крестовый, крестовый па нервюрах и сомкнутый. Схема

Слайд 28Церковь св. Марии, строители неизвестны, XI в., Англия, Кембридж

Церковь св. Марии, строители неизвестны, XI в., Англия, Кембридж

Слайд 29Мост Риальто, строители неизвестны, XIв., Венеция Италия

Мост Риальто, строители неизвестны, XIв., Венеция Италия

Слайд 30Modo Romano
Храмы строились «Modo Romano» - по римским правилам. За

образец был взят молельный дом первых христиан - традиционная римская

базилика - большое, вместительное, строгое здание, возведенное из хорошо отесанных каменных блоков.
Чаще всего в качестве перекрытия применялся каменный цилиндрический свод; толстые стены необходимы были для того, чтобы выдержать большой вес. Рассчитывать необходимый запас прочности строители еще не умели, и своды получались неуклюжие, массивные.
Зодчие романского стиля применили конструкцию свода в виде крест-накрест: каждый квадрат потолка, образованного четырьмя колоннами, перекрывали двумя пересекающимися полуцилиндрами. Для облегчения нагрузки на стены дополнительно перекинули ещё четыре арки по сторонам квадрата.
Modo RomanoХрамы строились «Modo Romano» - по римским правилам. За образец был взят молельный дом первых христиан

Слайд 31Конец 1 части

Конец 1 части

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика