Разделы презентаций


Архитектура среди других видов искусств

Содержание

Архитектура – пространственный вид искусства. Это искусство проектировать и строить здания Архитектуру с изобразительными искусствами роднит….

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура среди других видов искусств
«Архитектура» – греческ. Слово, 2 корня:

archi – «старший, сверх» и
tekt – «строитель»

Архитектура среди других видов искусств«Архитектура» – греческ. Слово, 2 корня: archi – «старший, сверх» иtekt – «строитель»

Слайд 2 Архитектура – пространственный вид искусства. Это искусство проектировать и строить

здания Архитектуру с изобразительными искусствами роднит….

Архитектура – пространственный вид искусства. Это искусство проектировать и строить здания Архитектуру с изобразительными искусствами роднит….

Слайд 3Истоки архитектуры
Во 2-ой половине I века до н.э. древнеримский инженер

и изобретатель Витрувий сформулировал формулу трех единств архитектуры в своем

главном труде « Десять книг об архитектуре»
Польза
Прочность
Красота

Истоки архитектурыВо 2-ой половине I века до н.э. древнеримский инженер и изобретатель Витрувий сформулировал формулу трех единств

Слайд 4Архитектура –конструктивное искусство. Архитектурные конструкции:
Стоечно-балочная
Крестово-купольная
Каркасная готическая
Арочная



Архитектура –конструктивное искусство. Архитектурные конструкции:Стоечно-балочнаяКрестово-купольнаяКаркасная готическаяАрочная

Слайд 5Первые элементы архитектуры:
Столб
Перекладина
Арка

Первые элементы архитектуры:СтолбПерекладина Арка

Слайд 6Менгиры

Менгиры

Слайд 7Дольмены

Дольмены

Слайд 8Кромлех Стоунхендж -II тыс. до н.э., Солсбери, Великобритания

Кромлех Стоунхендж -II тыс. до н.э., Солсбери, Великобритания

Слайд 9Стоечно-балочная конструкция Ордерная система





Ордер- порядок связи несущих (колонна, стереобат) и несомых

(антаблемент, крыша) частей здания

Стоечно-балочная конструкция Ордерная системаОрдер- порядок связи несущих (колонна, стереобат) и несомых (антаблемент, крыша) частей здания

Слайд 10Дорический ордер

Дорический ордер

Слайд 11Ионический ордер

Ионический ордер

Слайд 12Коринфский ордер

Коринфский ордер

Слайд 13Ф.Л.Райт: «Скульпторы и живописцы спрашивают меня: «Какое место отведено

скульптуре и живописи в ваших зданиях?» Я отвечаю:» Мои здания

сами являются живописью и скульптурой…»

архитектура




Линия
Цвет
Пластика объемной фигуры

живопись




Линия
Цвет
Пластика объемной фигуры

Ф.Л.Райт:  «Скульпторы и живописцы спрашивают меня: «Какое место отведено скульптуре и живописи в ваших зданиях?»

Слайд 14 Архитектор и художник всегда имели много общего в своем творчестве.

А порой и владели обеими этими профессиями: Фидий, Джотто, Микеланджело,

Ле Корбюзье и другие. Казимир Малевич, автор знаменитого Черного квадрата, В.Е.Татлин, автор проекта башни III Интернационала экспериментировали с архитектурной формой

Джотто. Колокольня собора Санта -Мария дель Фьоре, 14в., г.Флоренция



В.Е.Татлин, Макет башни III Интернационала

Архитектор и художник всегда имели много общего в своем творчестве. А порой и владели обеими этими профессиями:

Слайд 15 Архитектура, являясь пластическим видом искусства,

собственно она и есть материальная объемно-пространственная форма, часто нуждается в

конкретизации, дополнении и обогащении средствами художественных искусств. В этом отношении она является наиболее благоприятной средой для синтеза искусств.
Архитектура, являясь пластическим видом искусства, собственно она и есть материальная объемно-пространственная форма,

Слайд 16 Если убрать скульптуру и живопись из архитектурного пространства, можно заметить

насколько ослабевает общее художественное впечатление
Франц Шехтель.
Особняк Рябушинского. Модерн. Москва
Типовой

дом. Хрущевка.
Если убрать скульптуру и живопись из архитектурного пространства, можно заметить насколько ослабевает общее художественное впечатлениеФранц Шехтель. Особняк

Слайд 17Модерн

Модерн

Слайд 18Антонио Гауди. Дом Батльо.

Антонио Гауди. Дом Батльо.

Слайд 19 По-разному складывались взаимоотношения между архитектурой и скульптурой в разные эпохи.

В Древней Греции архитектура великодушно предоставляла скульптуре свободное место для

ее размещения.
По-разному складывались взаимоотношения между архитектурой и скульптурой в разные эпохи. В Древней Греции архитектура великодушно предоставляла скульптуре

Слайд 20 В Средневековье (романская, готическая архитектура) – строго отмеряла для нее

пространство фасадов, порталов, опор, превращая скульптуру и живопись в часть

стены.
В Средневековье (романская, готическая архитектура) – строго отмеряла для нее пространство фасадов, порталов, опор, превращая скульптуру и

Слайд 21 Эпоха Возрождения вновь вернула скульптуре равные права в её синтезе

с архитектурой: статуи обретали относительную независимость, отвоевывали пространство в нишах,

устанавливались не внутри стены, а перед или над ней.

А.Вероккио.
Статуя кондотьера Б.Коллеони 1479-1488гг. Венеция.

Эпоха Возрождения вновь вернула скульптуре равные права в её синтезе с архитектурой: статуи обретали относительную независимость,

Слайд 22 В эпоху барокко стена здания лишилась плоскостности: она зрительно то

выступала вперед, то уходила назад, образуя великое множество зон. заполняемых

скульптурой. Современная монументально-декоративная пластика ищет синтез с архитектурой на основе созвучия сложных геометрических форм.
В эпоху барокко стена здания лишилась плоскостности: она зрительно то выступала вперед, то уходила назад, образуя великое

Слайд 23 В искусстве в полной мере осуществился принцип французского скульптора

19-нач.20в. Бурделя: « Скульптура должна быть привита архитектуре, как делают

прививку дереву». Особенно тесно связана архитектура с монументально-декоративной скульптурой, которая нередко становится важным конструктивным элементом ее композиции ( кариатиды, атланты, консоли, капители)



Л.фон Кленце, В.П.Стасов, Н.Е.Ефимов. Портик Нового Эрмитажа. 1840-егг.
Скульптор А.И.Теребенев

В искусстве в полной мере осуществился принцип французского скульптора 19-нач.20в. Бурделя: «

Слайд 24Скульптура служит декоративным украшением свободных пространств, определенных структурой здания: фронтоны

и метопы, готические порталы, балконы, наличники окон и дверей

Скульптура служит декоративным украшением свободных пространств, определенных структурой здания: фронтоны и метопы, готические порталы, балконы, наличники окон

Слайд 25 Монументальная живопись в архитектуре носит декоративный, орнаментальный характер. Художники Возрождения

расписывая стены, плафоны, десюдепорты, учитывали конструктивные особенности здания. С помощью

живописи они как бы раздвигали стены и потолок, создавая иллюзию прорыва в небесное пространство, вносили ритм, членили плоскости, завершали архитектурную композицию.
Монументальная живопись в архитектуре носит декоративный, орнаментальный характер. Художники Возрождения расписывая стены, плафоны, десюдепорты, учитывали конструктивные особенности

Слайд 26 Конструктивная функция скульптуры хорошо видна на примере работ французского ваятеля

и живописца Пьера Пюже. (1620-1694гг.) Две мощные полуфигуры атлантов поддерживают

балкон ратуши в Тулоне (1656-1657гг.). Перед нами не застывшие каменные исполины, а герои вечно несущие свою непомерную ношу. До предела напряжена мускулатура, вздулись вены, искажены страданием лица
Конструктивная функция скульптуры хорошо видна на примере работ французского ваятеля и живописца Пьера Пюже. (1620-1694гг.) Две мощные

Слайд 27 Декоративная скульптура предназначается для садово-парковой архитектуры: декорации фонтанов, открытых галерей,

бульваров, скверов. Размещенная в ландшафтном окружении, она создает комфортные условия

для жизни в современном городе, призвана украшать его.
Декоративная скульптура предназначается для садово-парковой архитектуры: декорации фонтанов, открытых галерей, бульваров, скверов. Размещенная в ландшафтном окружении, она

Слайд 28 В творчестве мексиканских художников Давида Сикейроса (1896-1974гг.) и Диего Риверы

(1886-1957гг) – создателей национальной школы монументальной живописи представлены картины прошлого

и настоящего Мексики.

Д.Сикейрос. Портрет буржуазии. Фреска.1939г.

В творчестве мексиканских художников Давида Сикейроса (1896-1974гг.) и Диего Риверы (1886-1957гг) – создателей национальной школы монументальной живописи

Слайд 29 Ривера выработал собственный стиль, проявив себя как выдающийся мастер оформления

грандиозных плоскостей, величественных архитектурных ансамблей.

Ривера выработал собственный стиль, проявив себя как выдающийся мастер оформления грандиозных плоскостей, величественных архитектурных ансамблей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика