Слайд 4АРТ-КОНТЕНТ
актуальный способ презентации и интерпретации изобразительного искусства в сетевом пространстве,
основанный на традиции воспроизведения, анализа, апроприации и интерпретации произведений изобразительного
искусства и активном использовании современных информационных технологий
Слайд 5Немодифицированный арт-контент представляет собой совокупность веб-контента, в котором произведения изобразительного
искусства представлены в своей традиционной форме. Их интерпретация может согласоваться
или не согласоваться с общепризнанной в искусствоведении и культурологии позицией, но существует «отдельно» от произведения, которое само по себе не подвергается изменению.
Модифицированный арт-контент представляет собой совокупность веб-контента, в котором произведения изобразительного искусства претерпевают трансформацию и различного рода изменения.
Слайд 8АРТ-МЕМ
форма представления модифицированного арт-контента в пространстве современной сетевой коммуникации
*Мем
– единица культурной информации (идея, образ), подвергшаяся копированию, имитации и
ретрансляции. *Арт-мем – это мем, который содержит арт-контент.
Слайд 20Классификационные схемы арт-мемов различаются:
по способу контакта с художественным произведением (использование
цифровой копии, использование художественного артефакта в пространстве музея или городской
среды, использование сюжетов и образов известных произведений);
по способу изменения визуальной структуры произведения (визуальный, вербальный, анимационный, синтетический);
по характеру модификации произведения (совмещение нескольких произведений, замена героев, добавление современных предметов, переодевание, перемещение героев в современную среду, исчезновение героев, замена лица персонажа картины эмодзи, фото-фильтров, изменение названия, надпись-комментарий, высказывание героя, диалог героев, добавление цитаты, «арт-ликбез»);
по цели создания арт-мемов (сатирический, лирический, информационный, мотивирующий);
по ценностному потенциалу (обращение к общечеловеческим проблемам, обращающиеся к проблемам определенной социальной группы, обращающиеся к конкретным современным общественным проблемам);
по степени охвата в рамках межкультурной коммуникации (мультикультурные, локальные);
по степени оригинальности решения (полностью оригинальные, частично оригинальные, имитационные);
по уровню профессионализма автора (профессиональные художественные апроприации, профанное сотворчество и гибридный тип)
по характеру взаимодействия между автором мема и произведением (телесно-активные, художественно-активные, концептуально активные)