Разделы презентаций


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

УЛЫБКА (ЗАБОРЧИК)Улыбается щенок, Зубки на показ,Я бы точно также смог, Вот, смотри, сейчас!РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Описание: улыбнуться без напряжения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
для шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАдля шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)

Слайд 2УЛЫБКА (ЗАБОРЧИК)
Улыбается щенок,
Зубки на показ,
Я бы точно также смог,


Вот, смотри, сейчас!
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в

улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Описание: улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Обратите внимание:
При улыбке ребенок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу

Если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу.

Если возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и-и-и» – и губы растянутся в улыбке.


УЛЫБКА (ЗАБОРЧИК)Улыбается щенок, Зубки на показ,Я бы точно также смог, Вот, смотри, сейчас!РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: вырабатывать умение

Слайд 3ХОБОТ
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку

покажи.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ,

их подвижность.

Описание: вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой», удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Обратите внимание:
При выполнении упражнения не открывался рот, зубы почти сомкнуты.

Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять ее губами

Если возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «у-у-у» – и губы примут положение трубочки


ХОБОТХоботок слоненок тянет,Он вот-вот банан достанет.Губки в трубочку сложиИ слоненку покажи.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: вырабатывать движение губ вперед,

Слайд 4ПОКУСАЕМ ЯЗЫЧОК
Выдвигаю свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до

корня
Я кусаю все проворней.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: добиться расслабления мышц языка,

усиления кровообращения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Варианты:
Покусывать кончик языка
Покусывать середину языка
Покусывать язык, продвигая его постепенно вперед-назад
Во время выполнения произносить «та-та-та»

Обратите внимание:
Не подворачивать нижнюю губу внутрь, на нижние зубы.
Язык широкий, губы растянуты в улыбке.

Данное упражнение является базовым в арт. гимнастике. Выполняя это упражнение, ребенок осуществляет самомассаж языка.

ПОКУСАЕМ ЯЗЫЧОКВыдвигаю свой язык,Чтоб лениться не привык.И от кончика до корняЯ кусаю все проворней.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: добиться

Слайд 5ЛОПАТОЧКА
Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не

стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
РЕКОМЕНДАЦИИ К

ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Обратите внимание:
Губы растянуты в улыбке.

Не подворачивать нижнюю губу внутрь.

Не высовывать язык далеко – он только накрывает нижнюю губу.

Боковые края языка должны касаться уголков рта.

Если это упражнение не получается, то надо пошлепать губами по языку, проговаривая «пя-пя-пя»
ЛОПАТОЧКАУстала собачка и дышит устало,И даже за кошкою бегать не стала.Широкий язык отдохнет, полежит,И снова собачка за

Слайд 6ДУЕМ НА ЛОПАТОЧКУ
Дую, дую на лопатку,
Чтоб была широкой, гладкой.
РЕКОМЕНДАЦИИ К

ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего

на нижней губе.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

Усложнение: по широкому языку, лежащему на нижней губе, можно дуть в бутылочку, на вертушки, шарики.

Обратите внимание:
Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается внутрь.
Боковые края языка касаются уголков рта
Не сжимать язык зубами
Выдох спокойный
ДУЕМ НА ЛОПАТОЧКУДую, дую на лопатку,Чтоб была широкой, гладкой.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого

Слайд 7ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Ох, и вкусное варенье,
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И

остатки оближу.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка

в форме «чашечки» вверх; укреплять мышцы языка.

Описание: улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

Обратите внимание:
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).

Язык широкий, в форме «чашечки».

Если упражнение не получается, то можно пошлепать губами по языку, расслабить, распластать язык, а потом завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальцами.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕОх, и вкусное варенье,Жаль, осталось на губе.Язычок я поднимуИ остатки оближу.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: отрабатывать движение широкой

Слайд 8ЧАШЕЧКА
Язычка загнем края,
Делай также, как и я.
Язычок лежит широкий
И

как чашечка глубокий.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: научиться удерживать язык в форме

чашечки наверху, у верхних зубов; укреплять мускулатуру языка.

Описание: открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загнуть края языка «чашечкой», удерживать под счет от 1 до 5-10. Повторить 3-4 раза.

Обратите внимание:
Если «чашечка» не получается, то надо пошлепать губами по языку «пя-пя-пя», распластать язык и слегка надавить на середину языка; при этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму.

При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов.
ЧАШЕЧКАЯзычка загнем края,Делай также, как и я.Язычок лежит широкий И как чашечка глубокий.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: научиться удерживать

Слайд 9МАЛЯР
Мы работаем с утра, Красить потолок пора.
Поводи вперед-назад –
Наш

маляр работе рад.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность.

Описание: улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперед-назад (от зубов к горлышку)

Обратите внимание:
Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («кисточка»)

Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта
МАЛЯРМы работаем с утра, Красить потолок пора.Поводи вперед-назад – Наш маляр работе рад.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: укреплять мышцы

Слайд 10БАРАБАНЩИК
За зубами в бугорок
Бьет широкий язычок.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: отрабатывать подвижность

языка, укреплять мышцы кончика языка.

Описание: улыбнуться, открыть рот и

постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчетливо и многократно повторяя «д-д-д». Темп убыстряется постепенно.

Обратите внимание:
Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвижны, работает только язык.

Звук [д] носит характер четкого удара, не «хлюпает».

Звук [д] нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).
БАРАБАНЩИКЗа зубами в бугорокБьет широкий язычок.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: отрабатывать подвижность языка, укреплять мышцы кончика языка. Описание: улыбнуться,

Слайд 11КАЧЕЛИ
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б

сумели
Языком «качать качели»?
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: разрабатывать движение языка вниз и

вверх, развивать его подвижность, укреплять мышцы, способствовать растяжке подъязычной связки (при ее укорочении)

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык, перевести его на верхнюю губу, вернуть на нижнюю и снова поднять на верхнюю. Повторять 6-8 раз, отдохнуть и повторить еще 3-4 раза.

Обратите внимание:
Не всегда удается сразу сделать язык широким, но нужно к этому стремиться.
Двигается только язык, нижняя губа не «подсаживает» язык вверх.
Губы неподвижны, нижнюю губу внутрь не подворачивать.
КАЧЕЛИВыше дуба, выше елиНа качелях мы взлетели.А скажите, вы б сумелиЯзыком «качать качели»?РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: разрабатывать движение

Слайд 12СТУПЕНЬКИ
На верхнюю губку,
На верхние зубки,
За зубки скачок –
Во рту язычок.
РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: удерживать язык в форме «чашечки», развивать его подвижность,

укреплять мускулатуру языка, вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».

Описание: улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме «чашечки» на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд.

Обратите внимание:
Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть неподвижна.

Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.
СТУПЕНЬКИНа верхнюю губку,На верхние зубки,За зубки скачок –Во рту язычок.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель: удерживать язык в форме «чашечки»,

Слайд 13ФОКУС (дуем с чашечки)
Я «чашку выведу вперед»,
С нее подую вверх.
И

теплый воздух обдает
Мой носик, например.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Цель: направлять воздушную струю

по середине языка и вверх, удерживая в форме «чашечки» на верхней губе. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

Обратите внимание:
Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх.

Не сжимать язык зубами.

Выдох плавный, длительный
ФОКУС (дуем с чашечки)Я «чашку выведу вперед»,С нее подую вверх.И теплый воздух обдаетМой носик, например.РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:Цель:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика